Конспект урока по истории на тему "В афинских школах и гимнасиях" (5 класс)
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По теме «В афинских школах и гимнасиях»
Класс: 5 |
Цели урока: -показать учащимся, какое значение имело древнегреческое образование и воспитание;
- подвести учащихся к пониманию того, что в ходе социализации афинян в обществе, образование продолжается в течении всей жизни;
-умение самостоятельно извлекать нужный материал и анализировать, сопоставлять с спартанским воспитанием и образованием, работать с источниками.
УУД:
Предметные:
-уметь анализировать данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах и выяснить особенности образования в Древней Греции.
-научится выявлять причины возникновения школы и характеризовать их значение для афинского общества.
Метапредметные:
- выделять основные понятия параграфа: стиль, палестра, гимнасия, педагог и раскрыть их суть.
- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с разными видами исторических источников.
Личностные:
- понять, оценить значение и ценность образования в жизни афинского гражданина в прошлом и ценность образования для современного человека.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Образование в Афинах» , карточки с заданиями для групповой работы, учебник.
План урока: 1.Рабы-педагоги.
2.Занятия в школе.
3.Посещение палестры.
4.В афинских гимнасиях.
Ход урока
- Орг.момент
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
- Актуализация знаний.
Фронтальный опрос:
- В каком году произошли следующие события:
- Первые олимпийские игры (776 г. до н.э.)
- Марафонская битва (490 г. до н.э.)
- Бой в Фермопильском ущелье (480 г. до н.э.)
- Битва при Платеи (479 г. до н.э.)
- Дайте определения понятий:
- демократия;
- триера;
- пошлина;
- Керамик;
- амфора;
- Парфенон.
- Определите век:
- 476 г.
- 988 г.
- 1380 г.
- 1700 г.
- 1812 г.
- Постановка учебной задачи
Ребята, давайте вспомним: чему учили детей в Спарте?
Почему именно военное дело, физическое развитие было главным?
А сегодня мы посетим древние Афины.
- Изучение нового материала.
-Ребята, кто такие педагоги? Как выглядят учителя, которые вас учат. А сегодня посмотрим в Греции.
Просмотр видеофрагмента «Образование в Др. Греции». Работа с учебником (стр. 181).
Заполнение пропусков на листочках:
- Учеба в Древней Греции начиналась с ______ лет.
- Слово «педагог» с греческого переводится как ____________________.
- В Древней Греции педагогами становились______________________.
- Основными занятиями педагога являлись_______________________.
Звучит музыка Сиртаки
Физминутка: (да/нет)
- Гражданами в Афинах являлись все свободные граждане (нет)
- Переселенцы должны были платить налог в казну за право жить в Афинах (да)
- По Керамику нельзя было вечером ходить, не освещая дорогу факелом. (да)
- Главой пантеона греческих богов был Посейдон. (нет)
Показать границы России одной и двумя руками, носом с закрытыми глазами.
Заполнение таблицы «Типы учебных заведений в Афинах»
Тип заведения | Кто и с какого возраста обучался | Чему обучали |
Школа | ||
Палестра | ||
Гимнасий |
- Занятия в школе. Работа с учебником на стр.2
- Посещение палестры. Работа с документом.
В Древней Греции процветал культ тела, крепкого физического развития, поэтому большое внимание уделялось физическому развитию юношей. Для этого создавались специальные частные гимнастические школы, куда мальчиков отдавали с 12 лет. Назывались такие школы палестрами - от греческого paláistra, от paláio - "борюсь".
Программа обучения включала бег, прыжки, борьбу, метание диска и копья, гимнастические упражнения, плавание. Кроме того, мальчиков обучали красивой походке, внешней выправке, хорошим манерам. В таких школах были не только гимнастические залы, но и открытые беговые стадионы, бассейн для плавания. Обучение заканчивалось к 16 годам.
- В афинских гимнасиях. Работа с учебником (стр. 184)
- Закрепление материала
п | а | л | е | с | т | р | а | |||||
г | и | м | н | а | с | и | я | |||||
с | т | и | л | ь | ||||||||
ш | к | о | л | а | ||||||||
п | е | д | а | г | о | г |
1.Школа для спортивной борьбы и упражнений
2.Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.
3. Специальная палочка с заострённым концом для письма на табличках, натёртых специально воском.
4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет
5. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка».
- Рефлексия
Выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке.
Выставление отметок.
Д/З: параграф 38, задание на странице 185 (5-6 предложений).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Дайте определения понятий: - демократия; - триера; - пошлина; - Керамик; - Парфенон.
3. Определите век: - 476 год; - 988 год; - 1380 год; - 1700 год; - 1812 год.
В афинских школах и гимнасиях.
Тест. о) Гомер; б)Солон; с) Мильтиад. 2. Главный бог в греческой Школа.
Типы учебных заведений в Афинах Тип заведения Кто и с какого возраста обучался Чему обучали Школа Палестра Гимнасий
Палестра
Гимнаси й
Типы учебных заведений в Афинах Тип заведения Кто и с какого возраста обучался Чему обучали Школа Мальчики с 7 до 12 лет Письмо, чтение, счет, рисование, музыка Палестра Мальчики с 12 до 16 лет Гимнастика, борьба, бег, прыжки, метание копья и диска Гимнасий Взрослые мужчины Красноречие, гимнастика, естественные науки
Кроссворд
Домашнее задание: параграф 38, задание на стр. 185 (5-6 предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории "За три моря в Индию" (5 класс)
Урок по курсу "История Древнего мира"...
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.
Тема урока: «Центр просвещения умов»....
Конспект урока по истории для учащихся коррекционных школ
Конспект урока по истории для учащихся коррекционных школ на тему: Быт русских людей 18 века...
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе
Тема урока: «Центр просвещения умов».Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материалаЦели урока: • образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе с...
Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 9 классе "Коррупционные преступления в послевоенном Ленинграде"
Интегрированный урок по истории, обществознанию, истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)....
Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе "Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке"
Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе "Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке"...
План-конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме "Вырос город на болоте..."
Материал адресован учителям, преподающим предметную область Петербурговедение. Урок посвящён первым постройкам Санкт-Петербурга эпохи Петра I....