Конспект урока по истории на тему "В афинских школах и гимнасиях" (5 класс)
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Князева Татьяна Александровна

урок изучения новой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.06 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку872 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  

По теме «В афинских школах и гимнасиях»

Класс: 5

     

Цели урока: -показать учащимся, какое значение  имело древнегреческое образование и воспитание;

- подвести учащихся к пониманию того, что в ходе социализации афинян в обществе, образование продолжается в течении всей жизни;

-умение самостоятельно извлекать нужный материал и анализировать, сопоставлять с спартанским воспитанием и образованием,  работать с источниками.

УУД:

Предметные:

 -уметь анализировать данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах и выяснить особенности образования в Древней Греции.

-научится выявлять причины возникновения школы и характеризовать их значение для афинского общества.

Метапредметные:

- выделять основные понятия параграфа:  стиль, палестра, гимнасия, педагог и раскрыть их суть.

- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с разными видами исторических источников.

Личностные:

-  понять, оценить значение и  ценность образования в жизни афинского гражданина в прошлом и ценность образования для современного человека.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Образование в Афинах» , карточки с заданиями для групповой работы, учебник.

     

  План урока:  1.Рабы-педагоги.

                        2.Занятия в школе.

                         3.Посещение палестры.

                         4.В афинских гимнасиях.

Ход урока

  1. Орг.момент

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

  1. В каком году произошли следующие события:

- Первые олимпийские игры (776 г. до н.э.)

- Марафонская битва (490 г. до н.э.)

- Бой в Фермопильском ущелье (480 г. до н.э.)

- Битва при Платеи  (479 г. до н.э.)

  1. Дайте определения понятий:

- демократия;

- триера;

- пошлина;

- Керамик;

- амфора;

- Парфенон.

  1. Определите век:

- 476 г.

- 988 г.

- 1380 г.

- 1700 г.

- 1812 г.

  1. Постановка учебной задачи

Ребята, давайте вспомним: чему учили детей в Спарте?

Почему именно военное дело, физическое развитие было главным?

А сегодня мы посетим древние Афины.

  1. Изучение нового материала.

-Ребята, кто такие педагоги? Как выглядят учителя, которые вас учат. А сегодня посмотрим в Греции.

Просмотр видеофрагмента «Образование в Др. Греции». Работа с учебником (стр. 181).

Заполнение пропусков на листочках:

  1. Учеба в Древней Греции начиналась с ______ лет.
  2. Слово «педагог» с греческого переводится как ____________________.
  3. В Древней Греции  педагогами становились______________________.
  4. Основными занятиями педагога являлись_______________________.

Звучит музыка Сиртаки

Физминутка: (да/нет)

  1. Гражданами в Афинах являлись все свободные граждане (нет)
  2. Переселенцы должны были платить налог в казну за право жить в Афинах (да)
  3. По Керамику нельзя было вечером ходить, не освещая дорогу факелом. (да)
  4. Главой пантеона греческих богов был Посейдон. (нет)

Показать границы России одной и двумя руками, носом с закрытыми глазами.

Заполнение таблицы «Типы учебных заведений в Афинах»

Тип заведения

Кто и с какого возраста обучался

Чему обучали

Школа

Палестра

Гимнасий

  1. Занятия в школе. Работа с учебником на стр.2
  2. Посещение палестры. Работа с документом.

В Древней Греции процветал культ тела, крепкого физического развития, поэтому большое внимание уделялось физическому развитию юношей. Для этого создавались специальные частные гимнастические школы, куда мальчиков отдавали с 12 лет. Назывались такие школы палестрами - от греческого paláistra, от paláio - "борюсь".

Программа обучения включала бег, прыжки, борьбу, метание диска и копья, гимнастические упражнения, плавание. Кроме того, мальчиков обучали красивой походке, внешней выправке, хорошим манерам. В таких школах были не только гимнастические залы, но и открытые беговые стадионы, бассейн для плавания. Обучение заканчивалось к 16 годам.

  1. В афинских гимнасиях. Работа с учебником (стр. 184)

  1. Закрепление материала

п

а

л

е

с

т

р

а

г

и

м

н

а

с

и

я

с

т

и

л

ь

ш

к

о

л

а

 п

е

д

а

г

о

г

1.Школа для спортивной борьбы и упражнений

2.Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали  – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.

 3. Специальная  палочка  с   заострённым концом для    письма на  табличках,  натёртых специально воском.

  4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет

  5. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка».

  1. Рефлексия

Выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке.

Выставление отметок.

Д/З: параграф 38, задание на странице 185 (5-6 предложений).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. В каком году произошли следующие события: - Первые олимпийские игры; -Марафонская битва; - Бой в Фермопильском ущелье; - Битва у г.Платеи.

Слайд 2

2. Дайте определения понятий: - демократия; - триера; - пошлина; - Керамик; - Парфенон.

Слайд 3

3. Определите век: - 476 год; - 988 год; - 1380 год; - 1700 год; - 1812 год.

Слайд 4

В афинских школах и гимнасиях.

Слайд 5

Тест. о) Гомер; б)Солон; с) Мильтиад. 2. Главный бог в греческой Школа.

Слайд 7

Типы учебных заведений в Афинах Тип заведения Кто и с какого возраста обучался Чему обучали Школа Палестра Гимнасий

Слайд 9

Палестра

Слайд 10

Гимнаси й

Слайд 11

Типы учебных заведений в Афинах Тип заведения Кто и с какого возраста обучался Чему обучали Школа Мальчики с 7 до 12 лет Письмо, чтение, счет, рисование, музыка Палестра Мальчики с 12 до 16 лет Гимнастика, борьба, бег, прыжки, метание копья и диска Гимнасий Взрослые мужчины Красноречие, гимнастика, естественные науки

Слайд 12

Кроссворд

Слайд 13

Домашнее задание: параграф 38, задание на стр. 185 (5-6 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории "За три моря в Индию" (5 класс)

Урок по курсу "История Древнего мира"...

Конспект урока по истории для учащихся коррекционных школ

Конспект урока по истории для учащихся коррекционных школ на тему: Быт русских людей 18 века...

План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе

Тема урока: «Центр просвещения умов».Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материалаЦели урока: • образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе с...

Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 9 классе "Коррупционные преступления в послевоенном Ленинграде"

Интегрированный урок по истории, обществознанию, истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)....

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе "Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке"

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе "Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке"...

План-конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме "Вырос город на болоте..."

Материал адресован учителям, преподающим предметную область Петербурговедение. Урок посвящён первым постройкам Санкт-Петербурга эпохи Петра I....