Конспект урока по истории для учащихся коррекционных школ
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Конспект урока по истории для учащихся коррекционных школ на тему: Быт русских людей 18 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
История 15.03.16 год
Тема: Быт русских людей 18 века
Цель: ознакомление учащихся с бытом русских людей в XVIII веке.
Задачи
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями быта русских людей в XVIII веке, подчеркнуть разницу быта разных слоев общества.
Коррекционно – развивающие: развивать умения сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника.
Воспитательные: пробудить у учащихся интерес к изучению своего Отечества.
этапы | Деят. учителя | Деят. учащихся |
Орг момент | - здравствуйте. - записываем число и тему урока - Быт русских людей 18 века. | |
Проверка д.з. | - Прежде чем перейти к новой теме мы с вами повторим домашний параграф. - Скажите, как он назывался? - Молодцы! - 18 век в истории нашей страны стал эпохой культурного развития. Интерес к литературе и искусству возникал не только у богатых, но и у простых людей. У многих дворян в поместье действовали театры крепостных артистов. Помещики и горожане собирали свои домашние библиотеки, коллекционировали картины и фарфоровые изделия. Стало модным читать книги и ходить на музыкальные вечера. Появились первые газеты и журналы, которые приобщали к чтению всех желающих. - И первое о чем мы с вами поговорим, вы узнаете, сложив слоги в правильном порядке. ЛИ РА ТЕ ТУ РА - Это – литература. (Слайд) - Правильно! - Назовите мне первых писателей 18 века? (слайд) - Какие произведения были написаны Денисом Ивановичем Фонвизиным? - (слайд) Как вы думаете, это какой вид искусства? - Правильно! Назовите мне выдающихся живописцев? - Кого они изображали на своих портретах? - Следующий вид искусства –СКУЛЬ РА ПТУ. - Назовите известных скульпторов 18 века? - Скульптуры, каких знаменитых людей своего времени создал Шубин? - Прочитайте с учебника о скульптуре, которую создал Фальконе? - И последний вид искусства это? - Перечислите архитектурные памятники мастеров 18 века? | |
Групповая работа | - Мы с вами вспомнили все виды искусства. - А теперь поработаем в группах. - Вам нужно подойти к столам, и распределить какие изображения, к какому виду искусства относятся? | |
Актуализация знаний, объявление новой темы. | - Молодцы! - В начале XVIII века с преобразованиями Петра I в Россию начала проникать заграничная мода. В этом столетии изменились облик, одежда, интересы и нравы русских людей. - Сделайте предположения, о чем будем говорить на уроке? - Быт русских людей 18 века. - Кто мне скажет, что такое быт? - Правильно! Быт – это повседневная жизнь. А что относится к повседневной жизни? - И план, по которому мы с вами будем работать, звучит так: 1. жилище. В строительстве зданий резко проявлялись социальные различия-по заказу императоров в Петербурге и окрестностях были возведены роскошные дворцы-Зимний, Большой Екатерининский в Царском Селе, Большой в Петергофе. В то же время дома простых людей оставались деревянными. Из-за быстрого роста городской территории появилась необходимость нумерации домов по улицам. - Передвигались горожане из одного конца города в другой на городских экипажах. - Кто такой извозчик? Найдите в конце учебника - Извозчик – человек, управляющий городским экипажем. 2. одежда: Особенно большое влияние оказала европейская мода на изменение в одежде придворных и русской аристократии. - Найдите определение слову аристократ. - Запишите его в свой словарик. Аристократ – это знатный человек. Женское платье шьется с декольте и корсетом. Мужская одежда состояла из шелковых панталон, кружевных рубашек, бархатных кафтанов. Появляются аксессуары-шляпки, трости, перчатки, трости, часы, парики. Одежда простых крестьян изготавливалась из простых тканей-основу составляла льняная рубаха, поверх которой одевали сарафан, голова женщин покрывалась платком, а по праздникам-кокошником. Крестьянская обувь была представлена лаптями. Украшения изготавливали из дерева, или коры. 3. питание: В домах аристократов распространяется западная кулинария, благодаря приглашаемым в Россию иностранным поварам. Традиционную русскую пищу, дворяне стали употреблять только в домашней обстановке. 4. досуг: У крепостных крестьян свободного времени не было. Шесть дней в неделю крепостные крестьяне вынуждены были работать на помещика. Отсутствие времени и денег определяло их простой быт. По воскресеньям и праздникам они были вынуждены работать на собственных земельных участках, чтобы хоть как - то обеспечить пищей свою семью, в которой часто было до 10 детей. Основными развлечениями крестьян были массовые игры и хороводы по большим праздникам и прогулки на природе, ходили в церковь на ярмарки, зимой катались на санях, на Ивана Купалу-водили хороводы, прыгали через костры. Еда была довольно скудной - похлебка, щи и мучные изделия. У аристократов в моду вошли танцы. И это было целое искусство. Дворян и аристократов обучали танцам с самых детских лет. Дворяне участвовали в бесконечных балах, посещали театральные постановки. На балах обязательно танцевали, открывала бал сама императрица, или хозяйка дома.
| |
Итог | ||
Дз |
Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.
Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.
Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.
Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.
Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.
Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.
Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.
Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Конспект урока по истории для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Преобразования Петра I" с методическим сопровождением
Конспект урока по теме: "Преобразования Петра I" составлен по учебнику "История России" для учащихся 8 класса, вошедшим в федеральный перечень. Конспект имеет методическое сопровождение, в котором изл...
План - конспект урока по математики для учащихся коррекционной школы VIII вида
МКОУ «ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ» «МЕРЫ СТОИМОСТИ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ5 КЛАСС учитель: ЛИДЖИ - ГОРЯЕВА...
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....
статья Методические подходы к проведению уроков делового письма с учащимися коррекционной школы.
Проблема формирования навыков делового письма у умственно отсталых учащихся обусловлена трудностями усвоения основных характеристик деловой письменной речи: стандартизация, логичность, аргументированн...