План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему

Цегоева Елена Ивановна

Тема урока: «Центр просвещения умов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_istorii_i_kulture_sankt.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.

Тема урока: «Центр просвещения умов».

Тип урока: интегрированный (литература), изучение нового материала

Цели урока:  

  • образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе самостоятельной работы.
  • развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к культуре и литературе второй половины 18века.
  • воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, коммуникабельность.

Задачи:

  • - сформировать навыки работы в группе.
  • - совместный поиск новых знаний об образовании, науке и  культуре Санкт-Петербурга второй
  • половины 18 в.
  • - рассмотреть основные аспекты литературной и театральной  жизни Петербурга второй половины 18в.

Методы: словесно-наглядный, проблемный, опережающего обучения, игровой.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, таблицы для заполнения.

УМК: Ермолаева Л.К., Захваткина И.З.,Лебедева И.М. Санкт-Петербург и губерния… Век восемнадцатый. Учебник  по краеведению. Ч.2. СПб., СМИО Пресс, 2012.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания . Выборочное прочтение  письменных ответов на вопрос «Справедливо или нет утверждение о том, что императорский двор Екатерины II ничем не отличался от елизаветинского».

Класс делится на группы по психологической совместимости и уровню

подготовленности учащихся. Каждому учащемуся достается определенная роль в группе. «Командир», «Хронометрист», «Советник», «Докладчик». Роли могут быть добавлены в зависимости от количества участников.

  • Учитель- Почему Санкт – Петербург назвали центром российского образования?

Историческая справка о И.И. Бецком (подготовил ученик)

      Назовите адреса наиболее известных учебных заведений .

(Ребята в группах обсуждают вопрос, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)

В тетрадь записываются общие полученные выводы, заполняется таблица.

  • Учитель -Как вы думаете, Почему Санкт –Петербург назвали центром российской науки?

Историческая справка о Е.Р.Дашковой(подготовил ученик)

 (Ребята в группах обсуждают вопрос, затем предлагают свои версии, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)

В тетрадь и таблицу записываются общие полученные выводы.

Учитель-  Почему Санкт –Петербург назвали центром российской литературы?

Историческая справка о Д. И. Фонвизине, Г.Р. Державине (подготовили ученики)

 (Ребята в группах обсуждают вопрос, затем предлагают свои версии, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)

В тетрадь записываются общие полученные выводы.

Учитель- Комедии Дениса Ивановича Фонвизина вызывали много разногласий . Для того , чтобы понять причину ,следует прочитать хотя бы  одну из них, но мы с вами посмотрим отрывок…

Подготовленные  учащиеся класса разыгрывают сцену из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Экзамен Митрофанушки).

Учитель: Ребята,  как вы считаете, почему,по мнению учёных, комедии Д.И Фонвизина опередили своё время?

(Современные учёные считают, что произведения Фонвизина  опередили время. В русской литературе такие  произведения встречались впервые. А если добавить, что Фонвизин высмеивал глупость, необразованность, дикие нравы провинциальных дворян, то становится понятно, почему комедии вызывали споры).

  • Учитель-Почему Санкт – Петербург назвали центром театрального и музыкального искусства?

(Ребята в группах обсуждают, затем предлагают свои версии)

В тетрадь записываются общие полученные выводы.

Вывод урока.

Домашнее задание (дифференцированное)

«5» -Выберите одного из деятелей науки и культуры, чьи фамилии встречались в тексте

параграфа. Выясните, как память о нем сохранилась в Петербурге

- в его творениях,

- в скульптурных памятниках,

- в топонимах,

- в мемориальных досках.

«4»-Кому из поэтов и писателей 18 века установлены памятники в Петербурге?

4. Оценки за урок (выставляют капитаны команд)

Отзыв об уроке. Пишут участники группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга  для 7 класса по теме «Новые русские крепости на островах»Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – ПетербургаУрок посвящён фортиф...

Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса

Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Древнего Востока и Наследие Петербурга", основная часть урока проходит в формате "Своей игры"....

Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса

Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Античности и наследие Петербурга", урок проходит в форме "Своей игры"....

План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе

Тема урока: «Центр просвещения умов».Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материалаЦели урока: • образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе с...

Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 9 классе "Коррупционные преступления в послевоенном Ленинграде"

Интегрированный урок по истории, обществознанию, истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)....

Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."

Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX  века с проблемами совремнных горожа...

План-конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме "Вырос город на болоте..."

Материал адресован учителям, преподающим предметную область Петербурговедение. Урок посвящён первым постройкам Санкт-Петербурга эпохи Петра I....