План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
Тема урока: «Центр просвещения умов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_i_kulture_sankt.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.
Тема урока: «Центр просвещения умов».
Тип урока: интегрированный (литература), изучение нового материала
Цели урока:
- образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе самостоятельной работы.
- развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к культуре и литературе второй половины 18века.
- воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, коммуникабельность.
Задачи:
- - сформировать навыки работы в группе.
- - совместный поиск новых знаний об образовании, науке и культуре Санкт-Петербурга второй
- половины 18 в.
- - рассмотреть основные аспекты литературной и театральной жизни Петербурга второй половины 18в.
Методы: словесно-наглядный, проблемный, опережающего обучения, игровой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы для заполнения.
УМК: Ермолаева Л.К., Захваткина И.З.,Лебедева И.М. Санкт-Петербург и губерния… Век восемнадцатый. Учебник по краеведению. Ч.2. СПб., СМИО Пресс, 2012.
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания . Выборочное прочтение письменных ответов на вопрос «Справедливо или нет утверждение о том, что императорский двор Екатерины II ничем не отличался от елизаветинского».
Класс делится на группы по психологической совместимости и уровню
подготовленности учащихся. Каждому учащемуся достается определенная роль в группе. «Командир», «Хронометрист», «Советник», «Докладчик». Роли могут быть добавлены в зависимости от количества участников.
- Учитель- Почему Санкт – Петербург назвали центром российского образования?
Историческая справка о И.И. Бецком (подготовил ученик)
Назовите адреса наиболее известных учебных заведений .
(Ребята в группах обсуждают вопрос, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)
В тетрадь записываются общие полученные выводы, заполняется таблица.
- Учитель -Как вы думаете, Почему Санкт –Петербург назвали центром российской науки?
Историческая справка о Е.Р.Дашковой(подготовил ученик)
(Ребята в группах обсуждают вопрос, затем предлагают свои версии, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)
В тетрадь и таблицу записываются общие полученные выводы.
Учитель- Почему Санкт –Петербург назвали центром российской литературы?
Историческая справка о Д. И. Фонвизине, Г.Р. Державине (подготовили ученики)
(Ребята в группах обсуждают вопрос, затем предлагают свои версии, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)
В тетрадь записываются общие полученные выводы.
Учитель- Комедии Дениса Ивановича Фонвизина вызывали много разногласий . Для того , чтобы понять причину ,следует прочитать хотя бы одну из них, но мы с вами посмотрим отрывок…
Подготовленные учащиеся класса разыгрывают сцену из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Экзамен Митрофанушки).
Учитель: Ребята, как вы считаете, почему,по мнению учёных, комедии Д.И Фонвизина опередили своё время?
(Современные учёные считают, что произведения Фонвизина опередили время. В русской литературе такие произведения встречались впервые. А если добавить, что Фонвизин высмеивал глупость, необразованность, дикие нравы провинциальных дворян, то становится понятно, почему комедии вызывали споры).
- Учитель-Почему Санкт – Петербург назвали центром театрального и музыкального искусства?
(Ребята в группах обсуждают, затем предлагают свои версии)
В тетрадь записываются общие полученные выводы.
Вывод урока.
Домашнее задание (дифференцированное)
«5» -Выберите одного из деятелей науки и культуры, чьи фамилии встречались в тексте
параграфа. Выясните, как память о нем сохранилась в Петербурге
- в его творениях,
- в скульптурных памятниках,
- в топонимах,
- в мемориальных досках.
«4»-Кому из поэтов и писателей 18 века установлены памятники в Петербурге?
4. Оценки за урок (выставляют капитаны команд)
Отзыв об уроке. Пишут участники группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме «Новые русские крепости на островах»Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – ПетербургаУрок посвящён фортиф...
Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса
Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Древнего Востока и Наследие Петербурга", основная часть урока проходит в формате "Своей игры"....
Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса
Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Античности и наследие Петербурга", урок проходит в форме "Своей игры"....
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе
Тема урока: «Центр просвещения умов».Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материалаЦели урока: • образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе с...
Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 9 классе "Коррупционные преступления в послевоенном Ленинграде"
Интегрированный урок по истории, обществознанию, истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)....
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...
План-конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме "Вырос город на болоте..."
Материал адресован учителям, преподающим предметную область Петербурговедение. Урок посвящён первым постройкам Санкт-Петербурга эпохи Петра I....