План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Тема урока: «Центр просвещения умов».
Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материала
Цели урока:
• образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе самостоятельной работы.
• развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к культуре и литературе второй половины 18века.
• воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, коммуникабельность.
Задачи:
• - сформировать навык работы с презентацией
• - совместный поиск новых знаний об образовании, науке и культуре Санкт-Петербурга второй
• половины 18 в.
• - рассмотреть основные аспекты литературной и театральной жизни Петербурга второй половины 18в.
Методы: словесно-наглядный, проблемный, опережающего обучения, игровой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы для заполнения.
УМК: Ермолаева Л.К., Захваткина И. З. Лебедева И.М. Санкт-Петербург и губерния… Век восемнадцатый. Учебник по краеведению. Ч.2СПб. СМИО Пресс, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.
Учитель: Гаврилова А.В.
Тема урока: «Центр просвещения умов».
Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материала
Цели урока:
- образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе самостоятельной работы.
- развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к культуре и литературе второй половины 18века.
- воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, коммуникабельность.
Задачи:
- - сформировать навык работы с презентацией
- - совместный поиск новых знаний об образовании, науке и культуре Санкт-Петербурга второй
- половины 18 в.
- - рассмотреть основные аспекты литературной и театральной жизни Петербурга второй половины 18в.
Методы: словесно-наглядный, проблемный, опережающего обучения, игровой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы для заполнения.
УМК: Ермолаева Л.К., Захваткина И. З. Лебедева И.М. Санкт-Петербург и губерния… Век восемнадцатый. Учебник по краеведению. Ч.2СПб. СМИО Пресс, 2012.
Ход урока.
Класс делится на группы по психологической совместимости и уровню подготовленности учащихся. Каждому учащемуся достается определенная роль в группе. «Экскурсовод»,
«Путеводитель», «Советник», «Докладчик». Роли могут быть добавлены в зависимости от количества участников.
Учитель- Почему Санкт – Петербург назвали центром российского образования?
Историческая справка о И.И. Бецком (подготовил ученик)
Назовите адреса наиболее известных учебных заведений.
(Ребята в группах обсуждают вопрос, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)
В тетрадь записываются общие полученные выводы, заполняется таблица.
Учитель -Как вы думаете, Почему Санкт –Петербург назвали центром российской науки?
Историческая справка о Е.Р.Дашковой (подготовил ученик)
(Ребята в группах обсуждают вопрос, затем предлагают свои версии, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)
В таблицу записываются общие полученные выводы.
Учитель- Почему Санкт –Петербург назвали центром российской литературы?
Историческая справка о Д. И. Фонвизине, Г.Р. Державине (подготовили ученики)
(Ребята предлагают свои версии с материалами презентаций, затем предлагают свои версии)
В тетрадь записываются общие полученные выводы.
Учитель- Комедии Дениса Ивановича Фонвизина вызывали много разногласий. Для того, чтобы понять причину, следует прочитать хотя бы одну из них, но мы с вами посмотрим отрывок…
Подготовленные учащиеся класса разыгрывают сцену из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Современные учёные считают, что произведения Фонвизина опередили время. В русской литературе такие произведения встречались впервые. А если добавить, что Фонвизин высмеивал глупость, необразованность, дикие нравы провинциальных дворян, то становится понятно, почему комедии вызывали споры).
Учитель-Почему Санкт – Петербург назвали центром театрального и музыкального искусства?
(Ребята работают у доски (материал подготовлен самостоятельно).
Домашнее задание (по вариантам)
1 вариант
Объясните выражение: «Образование, наука и художественная культура конца 18 века стоят на фундаменте предыдущего времени».
2 вариант
Если бы вы жили в Петербурге конца 18 века:
а) в каком учебном заведении смогли бы учиться и почему?
б) какой театр могли посетить и почему именно этот театр выбрали?
4. Оценки за урок (выставляет учитель)
Отзыв об уроке. Пишут ученики 7б класса дома.
3 вариант
Используя материал параграфа 21,22, составьте рассказ об одном из петербуржцев, изображённых на памятнике Екатерине Великой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме «Новые русские крепости на островах»Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – ПетербургаУрок посвящён фортиф...
Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса
Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Древнего Востока и Наследие Петербурга", основная часть урока проходит в формате "Своей игры"....
Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса
Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Античности и наследие Петербурга", урок проходит в форме "Своей игры"....
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.
Тема урока: «Центр просвещения умов»....
Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 9 классе "Коррупционные преступления в послевоенном Ленинграде"
Интегрированный урок по истории, обществознанию, истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)....
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...
План-конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме "Вырос город на болоте..."
Материал адресован учителям, преподающим предметную область Петербурговедение. Урок посвящён первым постройкам Санкт-Петербурга эпохи Петра I....