План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Гаврилова Ангелина Владимировна

Тема урока: «Центр просвещения умов».
Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материала
Цели урока: 
• образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе самостоятельной работы.
• развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к культуре и литературе второй половины 18века.
• воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, коммуникабельность.
Задачи:
• - сформировать навык работы с презентацией
• - совместный поиск новых знаний об образовании, науке и культуре Санкт-Петербурга второй
• половины 18 в.
• - рассмотреть основные аспекты литературной и театральной жизни Петербурга второй половины 18в.
Методы: словесно-наглядный, проблемный, опережающего обучения, игровой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы для заполнения.
УМК: Ермолаева Л.К., Захваткина И. З. Лебедева   И.М. Санкт-Петербург и губерния… Век восемнадцатый. Учебник по краеведению. Ч.2СПб. СМИО Пресс, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.

Учитель: Гаврилова А.В.

Тема урока: «Центр просвещения умов».

Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материала

Цели урока:  

  • образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе самостоятельной работы.
  • развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к культуре и литературе второй половины 18века.
  • воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, коммуникабельность.

Задачи:

  • - сформировать навык работы с презентацией
  • - совместный поиск новых знаний об образовании, науке и культуре Санкт-Петербурга второй
  • половины 18 в.
  • - рассмотреть основные аспекты литературной и театральной жизни Петербурга второй половины 18в.

Методы: словесно-наглядный, проблемный, опережающего обучения, игровой.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы для заполнения.

УМК: Ермолаева Л.К., Захваткина И. З. Лебедева   И.М. Санкт-Петербург и губерния… Век восемнадцатый. Учебник по краеведению. Ч.2СПб. СМИО Пресс, 2012.

Ход урока.

Класс делится на группы по психологической совместимости и уровню подготовленности учащихся. Каждому учащемуся достается определенная роль в группе. «Экскурсовод»,

«Путеводитель», «Советник», «Докладчик». Роли могут быть добавлены в зависимости от количества участников.

Учитель- Почему Санкт – Петербург назвали центром российского образования?

Историческая справка о И.И. Бецком (подготовил ученик)

      Назовите адреса наиболее известных учебных заведений.

(Ребята в группах обсуждают вопрос, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)

В тетрадь записываются общие полученные выводы, заполняется таблица.

 Учитель -Как вы думаете, Почему Санкт –Петербург назвали центром российской науки?

Историческая справка о Е.Р.Дашковой (подготовил ученик)

 (Ребята в группах обсуждают вопрос, затем предлагают свои версии, пользуясь параграфом учебника, материалом презентации, затем предлагают свои версии)

В   таблицу записываются общие полученные выводы.

Учитель-  Почему Санкт –Петербург назвали центром российской литературы?

Историческая справка о Д. И. Фонвизине, Г.Р. Державине (подготовили ученики)

 (Ребята предлагают свои версии с материалами презентаций, затем предлагают свои версии)

В тетрадь записываются общие полученные выводы.

Учитель- Комедии Дениса Ивановича Фонвизина вызывали много разногласий. Для того, чтобы понять причину, следует прочитать хотя бы одну из них, но мы с вами посмотрим отрывок…

Подготовленные учащиеся класса разыгрывают сцену из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Современные учёные считают, что произведения Фонвизина опередили время. В русской литературе такие произведения встречались впервые. А если добавить, что Фонвизин высмеивал глупость, необразованность, дикие нравы провинциальных дворян, то становится понятно, почему комедии вызывали споры).

Учитель-Почему Санкт – Петербург назвали центром театрального и музыкального искусства?

(Ребята работают у доски (материал подготовлен самостоятельно).

  Домашнее задание (по вариантам)

 1 вариант

Объясните выражение: «Образование, наука и художественная культура конца 18 века стоят на фундаменте предыдущего времени».

2 вариант

Если бы вы жили в Петербурге конца 18 века:

а) в каком учебном заведении смогли бы учиться и почему?

б) какой театр могли посетить и почему именно этот театр выбрали?

4. Оценки за урок (выставляет учитель)

Отзыв об уроке. Пишут ученики 7б класса дома.

3 вариант

Используя материал параграфа 21,22, составьте рассказ об одном из петербуржцев, изображённых на памятнике Екатерине Великой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга  для 7 класса по теме «Новые русские крепости на островах»Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – ПетербургаУрок посвящён фортиф...

Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса

Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Древнего Востока и Наследие Петербурга", основная часть урока проходит в формате "Своей игры"....

Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса

Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Античности и наследие Петербурга", урок проходит в форме "Своей игры"....

Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 9 классе "Коррупционные преступления в послевоенном Ленинграде"

Интегрированный урок по истории, обществознанию, истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)....

Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."

Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX  века с проблемами совремнных горожа...

План-конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме "Вырос город на болоте..."

Материал адресован учителям, преподающим предметную область Петербурговедение. Урок посвящён первым постройкам Санкт-Петербурга эпохи Петра I....