Интегрированный урок Истории, литература, русский язык "Театр и жизнь"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Знакомство с развитием театра с древнейших времен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_teatr_i_zhizn.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы: Алексеева Людмила Андреевна
Учитель истории и обществознания: Шумилова Жанна Валерьевна
Интегрируемые предметы: литература, история, русский язык
Класс: 5
Тип урока: комбинированный урок.
УМК: Литература под ред. Коровиной В.Я., русский язык под ред. Т.А. Ладыженской, история под ред. А.А. Вигасина.
Тема урока: Театр и жизнь
Методы и средства обучения: информационно-коммуникативный; частично-поисковый; эвристическая беседа; современные электронные средства обучения
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Технологическая карта
Тема | Театр и жизнь | |||||
Комплексная цель | Познакомить учащихся с развитием театра. | |||||
Задачи | обучающие: -повторение, обогащение культурным наследием Древнегреческой цивилизации в современном мире, познакомить с понятиями: скене, орхестра, трагедия, комедия; -Изучение сходств и различий между современным и Древнегреческим театрами, на примере юмористического рассказа А.П.Чехова «Хирургия» и комедийной постановки Аристофана «Птицы» Древнегреческого театра; - Совершенствовать навыки анализа текста; - Изучение читательских интересов обучающихся. развивающие: - развитие творческих способностей обучающихся и способностей к самообучению; - развитие речи обучающихся, умение точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос; - формирование умения вести диалог, договариваться в группе; - совершенствовать навыки работы со словарями. -воспитательные: - воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова, а так же воспитание информационной культуры; - воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову; - воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре одной из древнейших цивилизаций; - воспитание гордости за культурное наследие своей Родины; - воспитание интереса и уважения к родному языку. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество | |||||
Основные понятия | Театр, комедия, сатира, трагедия, юмор, сцена, скена, орхестра, оркестр, А.П. Чехов, Аристофан. | |||||
Ресурсы: | Компьютер, экран, проектор, доска, карточки для заданий в группе, презентация «Жизнь и театр» | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материалы для учащихся, использование которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте, ребята! Желаю всем хорошего настроения. Я вижу, что большинство готовы к познанию нового. | Учащиеся поприветствовали учителей, сели и внимательно слушают учителя. | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | |||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Напомните, творчество какого писателя мы с вами изучили на прошлом уроке. | Ребята называют тему прошлого урока: Юмор в литературном произведении А.П. Чехова «Хирургия» | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью | |||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока | Послушайте отрывок одного стихотворения. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Уж полон зал. Вот-вот начало, Оваций шум и крики "Браво!" В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль… Догадались ли вы о чем идет речь? Молодцы! Скажите, пожалуйста, а какое место театр занимает в вашей жизни? А теперь посмотрите на слайд и давайте определим цель нашего урока? Чем же мы займёмся сегодня? | Учащиеся приходят к выводу о теме занятия «Театр и жизнь» Записывают тему урока в тетрадь Речь идёт о театре. Что общего между современным и Древнегреческим театрами? | Презентация со стихотворением Презентация с картинками современного и Древнегреческого театров. | Самостоятельное формулирование темы урока | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами. | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с понятиями «театр», сатира, комедия, юмор, трагедия. | А что же такое театр? Давайте с вами найдём лексическое значение этого слова в словарях, которые лежат у вас на столах. ТЕАТР –это помещение, где происходит изображение художественных произведений на сцене. Ребята, для того, чтоб нам достигнуть цели, мы с вами послушаем сообщение о современном театре (на примере нашего Тюменского драматического театра), которое подготовила для нас Агапова Евгения. Жанна Валерьевна: Многие любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции примерно две с половиной тысячи лет назад. Послушайте сообщение о Древнегреческом театре. Назовите, что общего, а в чем различия Современного и Древнегреческого театра. 5 минут Чтобы более полно представить Древнегреческий театр я вас попрошу прочитать пункт 2 в учебнике истории и заполнить вторую колонку таблицы 5 минут. Назовите общее в театрах Рассмотрите слайд и назовите части Древнегреческого театра 2 минуты Посмотрите на столах каждого ряда, представлены атрибуты Древнегреческого театра (подушка, билет, маска). Что это, для чего они нужны были грекам и как они связаны с театром. 3 минут | Работа со словарём Делят листок тетради на две половины. Заполняют половину «Современный театр» Учащиеся слушают и называют сходства и отличия театров Заполнение таблицы с помощью учебника «Сравнительная характеристика театра Современного и древнего» Учащиеся называют части театра Работа с атрибутами. Работа в команде. Фронтальный опрос | Тетрадь, видеофрагмент, словари Тетрадь, презентация Текст учебника Слайды Слайд презентации (подушка, билеты, маски) | Определение понятия «театр». Учащиеся сравнивают новое и старое в театре. Размышляют о роли древнегреческого театра в развитии современной культуры. | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о Древнегреческом театре Закрепить знания о творчестве А.П. Чехова | Фронтальный опрос, работа с текстом на слайде. 5 минут Обратите внимание на доску. Назовите автора, который изображен на фотографии? И какова же связь между театром и А.П. Чеховым? Ребята, а вы знаете, что А.П. Чехов был в Тюмени? На столах у вас лежит текст, который поможет вам найти ответ на вопрос. Прочитайте его. Совершенно верно! Так вот в Тюменском драматическом театре очень часто ставят спектакли на произведения А.П. Чехова, в том числе и юмористический рассказ «Хирургия», с которым мы с вами уже знакомились. На сегодняшнем уроке мы постараемся показать то, что мы увидели в тексте средствами театра. | Учащиеся находят ошибки, исправляют их вслух Ученики называют автора: А.П. Чехов. Уже в гимназические годы Чехов увлекался театром. В театр он ходил с братом Иваном. На утро следующего дня Антон Павлович разыгрывал сцены, мастерски перевоплощался то в сатирика, то в женщину, то в юношу. Именно поэтому в нашей стране и не только, существуют театры, которые названы в честь А.П. Чехова Весной 1890 года Антон Павлович Чехов (1860-1904), направляясь на остров Сахалин. Прибыв в Тюмень по железной дороге 3 мая, Чехов остановился не один день в Тюмени. Большое впечатление на Чехова произвела сибирская природа. Чехов на столько проник в сердца тюменцев, что в честь его названа улица в г. Тюмени. Инсценировка по рассказу А.П. Чехова «Хирургия» | слайд Презентация Слайд Презентация с театрами Чехова. Презентация с улицей, названной в честь Чехова. | Закрепление знание о Древнегреческом театре Закрепление знаний о современном театре | Познавательные: поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно-следственных связей Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с партнерами | |
VI. Работа в парах Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Ребята, а как вы думаете, почему рассказ Чехова юмористический, а не сатирический? Теперь вам необходимо заполнить таблицу. В таблице даны слова, ваша задача соотнести слово с его лексическим значением. А где разъясняется лексическое значение слов? И определить, сходства и различия современного и Древнегреческого театров. Красным цветом обведите те слова, которые являются общими, а синим те, которые являются различием. Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. | Заполняют. Проверяю и выставляют себе оценки. | Словари, презентация, учебник русского языка. | Выявление связи между дисциплинами: биологии, химии, географии. | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
VII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | А теперь проверьте, на сколько вы справились с заданием, и оцените свою работу. Мы реализовали нашу цель урока? На ваших столах лежат картинки театральных масок, возьмите и приклейте на доску ту маску, которая соответствует вашему настроению. Спасибо всем за работу! Молодцы! | Сверяют правильность выполнения с ответами, которые расположены на доске. Выставляют оценки. Да. | Презентация | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; владения основами самоанализа и самооценки | ||
VII. Д/з. | Литература – нарисовать рисунок к юмористическому рассказу А.П. Чехова (на выбор); Русский язык – подготовить публичное выступление на тему: «Что я знаю о лексике?» История - п 39 прочитать, Подготовить рассказ от лица, посетившего древнегреческий театр. | Записывают д/з в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение и...
Гроза 12 года. Интегрированный урок ( история, литература)
На основе анализа исторических фактов и литературных текстов первой четверти 19 века учащиеся имеют возможность осознать связь между событиями Отечественной войны 1812 года и их отражением в литератур...
Интегрированный урок история + литература и ОБЖ Дни воинской славы
Цели: образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о днях...
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...
Интегрированный урок биологии-литературы «Природные символы в жизни древних славян».
изучение связи древнерусского языка с природными символами...
Конспект интегрированного урока (история, литература, МХК) на тему: «Начало Отечественной войны 1812 года в истории, литературе и живописи».
Урок проводится в 8 классе...
Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро
Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...
- Мне нравится (1)