Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме

Кохан Наталья Леонидовна

Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение  их роли в поэтических текстах.  Применяются разнообразные формы работы: групповая, работа у  доски,  цифровой диктант, синтаксическая "дуэль" и т.д.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок  по теме: «Односоставные предложения»

Цель урока: - закрепить знания, умения и навыки по определению типов односоставных предложений.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация  к уроку, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Проверка домашнего задания. Чтение отрывков с употреблением односоставных предложений в речи.
  4.  Опрос учащихся.    

       

Задание: вставьте вместо  вопросительных знаков вставьте необходимые   словосочетания

  1. Практическая работа.     Задание: 1)  прочитайте текст;

 

 

  1. выпишите грамматически основы: 1 вариант – двусоставных предложений; 2 вариант- односоставных предложений.  
  2. Проверка: определение вида односоставных предложений.

  1. «Синтаксическая дуэль».  Задание: определите вид односоставных предложений

  1. Физкультурная минутка.  (исп.  пение птиц).
  2. Готовимся к ЕГЭ. Задание. Выполните тестовые задания.  

   

   

 

9.  Проблемная ситуация. Какой знак необходимо вставить вместо скобок в следующем предложении?

   

  1. Практические задания. Работа в группах. Выполните следующие задания:

 

  1. Употребление односоставных предложений.  

Задание: В текстах  стихотворений русских писателей определите вид односоставных предложений. 1 ряд – из стихотворений Есенина, 2 ряд из стихотворений Блока, 3 ряд – Лермонтова.

Приложение 1.  Отрывки из стихотворений М.Лермонтова

  1. И вот нашли большое поле: есть разгуляться где на воле!

  1. Прилег вздремнуть я у лафета, и слышно было до рассвета, как ликовал француз.

  1. Вам не видать таких сражений!

4) Вот смеркалось. Были все готовы заутра бой затеять новый.

5) Убит! К чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный хор и жалкий лепет оправданья?...

6)  Одинок я, нет отрады, стены голые кругом, - тускло светит луч лампады умирающим огнем.

  1. И скучно, и  грустно,  и некому руку подать в минуту душевной невзгоды… Желанья!  Что пользы напрасно и вечно желать?

 Вот часовня на дороге… Тут с давних лет почиет в боге  какой -  то князь.

Приложение 2.

Отрывки из стихотворений Есенина

  1. Полевая Россия! Довольно волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно  и березам и тополям.

  1. Разбуди меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет.  Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт.
  2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с яблонь дым…

 

4)Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве. Я стою у дороги, прислонившись к иве.

 5) Еду. Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу. Только серые вороны расшумелись на лугу.

6)Топи да болота, синий плат небес, хвойной позолотой взвенивает лес.

 7)Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.  Я хочу под кротким взглядом слушать чувственную  вьюгу.

8)Синее небо, цветная дуга, тихо степные бегут берега.

Приложение 3.

Отрывки из стихотворений А.Блока

  1. Не призывай. И без призыва приду во храм. Склонюсь главою молчаливо к твоим ногам.

  1. Сумерки, сумерки вешние, хладные волны у ног, в сердце надежды нездешние, волны бегут на песок.

  1. Шлейф, забрызганный звездами, синий взор. Меж землей и небесами вихрем поднятый костер.

  1. Вновь оснеженные колонны, Елагин мост и два огня. И голос женщины влюбленной, и хруст песка, и храп коня.

  1. Осенний день высок и тих, лишь слышно: ворон глухо зовет товарищей своих, да кашляет старуха.

  1. Бывало, шла походкой чинною на шум и свист за ближним лесом.  Всю обойдя платформу длинную, ждала, волнуясь, под навесом.

  1. Ночь,  улица,  фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века- все будет так. Исхода нет.

  1. Весь горизонт в огне, и близко появленье, но страшно мне, изменишь облик ТЫ.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Продолжи фразу:

12. Домашнее задание: сочинение – миниатюра на тему: «Гляжу в окно..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике,русскому языку и информатике в 6 классе

повторение и обобщение изученного.Повторить и углубить знания и умения учащихся по математике(устный счёт, решение задач на скорость); и русскому языку (орфограммы в корнях, приставках и суффиксах, пу...

"Старинные русские меры". Интегрированный урок по математике, русскому языку и литературе. Авторы: Дороженко Ж.Ю., Прищепова И.А.

Урок посвящен таким забытым старинным мерам, как пядь, вершок, аршин, локоть, сажень. Направлен на обогащение  знаний по  темам русского языка, литературы и математики, развитие интереса к...

Сценарий урока -квеста (интегрированного урока по математике, русскому языку и литературе) в 6 классе.

В современном мире очень трудно удивить наших детей.А ведь именно удивление часто является мощным толчкомк дальнешему вниманию и ... познанию нового и неиведанного!!Вот я и попыталась объединить забав...

Интегрированный урок Истории, литература, русский язык "Театр и жизнь"

Знакомство с развитием театра с древнейших времен....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...