Рабочая программа по внеурочной деятельности "История Донского края"
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана для курса внеурочной деятельности "История Донского края" в 5 классе.
В программе содержатся следующие разделы:
1.Введение - 1 час
2. С чего начинается Родина ? - 4 часа
3.Символы Ростовской области - 3 часа
4.Жизнь на Дону - 4 часа.
5. Казаки люди вольные - 21 час.
6.Итоговое повторение - 2 часа.
Всего программа расчитана на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.istoriya_donskogo_kraya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
х.Апаринский Усть-Донецкого района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Апаринская средняя общеобразовательная школа
«Утверждено»
Директор МБОУ АСОШ
Приказ от №
Подпись руководителя Толочко С.В.
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КРАЯ»
Основное общее образование (базовый уровень) 5 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35
Составитель: учитель Николайчук Елена Александровна
2018-2019 учебный год
Раздел «Планируемые результаты»
Личностные:
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
• формулировать самому простые правила поведения в природе;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение;
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Регулятивные:
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства еѐ осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта, презентации по материалам;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные
приборы, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
Познавательные:
предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,
сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств
Коммуникативные:
организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением
средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины»
ВВЕДЕНИЕ: ( 1 час)
ТЕМА 1: С чего начинается Родина? (4 часа)
Понятие Родина большая и малая. История образования области, района, хутора. Исторические факты. Чем наш район знаменит? Виды народного творчества на Дону.
ТЕМА 2: Символы Ростовской области (3 часа)
Как выглядит флаг Ростовской области. История донского флага. Как выглядит герб Ростовской области? Что такое гимн? История гимна Ростовской области.
ТЕМА 3: Жизнь на Дону (4 часа)
Кто жил на территории нашего края в древние (первобытные) времена? Кто такие кочевники? Что такое «курган»? Что такое «Дикое поле». Первые поселения. Казачья усадьба. Что такое «курень», «хата»?
ТЕМА 4. Казаки – люди вольные (21 час)
История происхождения казачества. Версии. Виды казачьих поселений. Станицы. Первые казачьи городки. Семейный уклад. Роли в семье. Что такое «родословная»? Формировать на примере героических детских образов чувство гордости за юных патриотов края.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)
Раздел «Тематическое планирование».
№ раздела | Название раздела | Количество часов. |
1 | Введение. С чего начинается Родина? | 1+4 |
2 | Символы Ростовской области. | 3 |
3 | Жизнь на Дону | 4 |
4 | Казаки – люди вольные | 21 |
5 | Итоговое повторение | 2 |
Раздел «КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ».
№ урока | Дата урока | Раздел, тема урока | Теоретическая часть | Практическая часть | Кол-во часов |
1 | 06.09. | Введение. Донской край – часть России. | Фронтальная беседа о родном крае. | Работа с понятиями: история, археология, век, исторические источники | 1 |
ТЕМА 1: С чего начинается Родина? | |||||
2-3 | 13.09.-20.09. | Донской край – мой край! Памятники истории Донского казачества. | Просмотр презентации по теме урока | Рисунок «Памятники истории Донского края» | 1 |
4 | 27.09. | Ростов – на – Дону – жемчужина Дона. | Фронтальная беседа с просмотром презентации «Ростов-на-Дону: история города» | 1 | |
5 | 04.10. | Пословицы и поговорки жителей Дона. Наши умельцы. | Просмотр презентации «Умельцы Дона» | Пословицы и поговорки жителей Дона | |
6 | 11.10 | Первые поселения на Дону. История казачества | Рассказ У. о первых поселениях на Дону. | Знакомство с литературой о Донском крае. Выступление библиотекаря Апаринского ДК | |
ТЕМА 2: Символы Ростовской области | |||||
7 | 18.10. | Флаг Ростовской области. | Рассказ У. о государственной символике – флаг РО, истории его возникновения, символе каждого цвета. | 1 | |
8 | 25.10. | Герб Ростовской области. | Рассказ У. о государственной символике – герб РО, истории его возникновения, особенностях | Раскрашивание картинок «Символы РО» | 1 |
9 | 08.11. | Гимн Ростовской области. | Рассказ У. о государственной символике – гимн РО, истории создания, авторе. | Знакомство с текстом произведения | 1 |
ТЕМА 3: Жизнь на Дону | |||||
10 | 15.11. | Что изучает история Дона? Памятные даты из истории Донского казачества. | Беседа и просмотр презентации о памятных датах для Донского края, знакомство с «казачьим словарем» | Работа с «казачьими словарем» | 1 |
11 | 22.11. | Тайны донской земли. | Знакомство с тайнами и легендами Донского края. | Легенды о Донской земле | 1 |
12 | 29.11. | Дикое поле. | Рассказ У. о первых поселениях на Дону | Решение кроссворда по теме «Донской край» | 1 |
ТЕМА 4. Казаки – люди вольные. | |||||
13 -14 | 06.12.-13.12 | Кто такие казаки? Православие и казачество. | Рассказ У. и просмотр презентации по теме урока | Рассказы о казаках | 2 |
15 | 20.12. | Казачьи городки. | Рассказ У. о казачьих городах и станицах, просмотр презентации. | 1 | |
16-17 | 27.12.-10.01. | Жилище казака. Красные угол в казачьей хате. Быт казачьей семье. | Посещение школьного музея | 2 | |
18 | 17.01. | История вещей. Посуда. | Посещение школьного музея | 1 | |
19 | 24.01. | История вещей. Одежда. | Посещение школьного музея | 1 | |
20 | 31.01. | Казачьи семьи. История моей казачьей семье. | Рассказ У. о казачьих семьях, их укладе жизни. | Составление рассказа о истории казачьей семьи | 1 |
21 | 07.02. | Воспитание в семье. Семейный фотоальбом. | Рассказ У. о воспитании в семье казака. | Просмотр и участие художественной зарисовке «Воспитание казака» | 1 |
22-23 | 14.02.-21.02. | Казачья служба. Казак-патриот. | Рассказ У. о службе казаков, значении чести для казака. | Доклад на тему «Казаки - патриоты» | 2 |
24 | 28.02. | Жизнь казака. Индивидуальный и коллективный труд в жизни казака. | Посещение школьного музея | 1 | |
25- 26-27- | 07.03.-14.03.-21.03. | Казачьи праздники и обряды. Казачьи игры. Казачий фольклор. | Просмотр презентации «Казачьи праздники и обряды» | Просмотр и участи в художественной зарисовке «праздники и обряды казаков» Участие в казачьих играх. | 3 |
28-29-30 | 04.04.-11.04.-18.04. | Поэты Дона о родном крае. Писатели о юных жителя Дона в годы ВОВ. | Рассказ У. о поэтах Дона, просмотр презентации по теме урока | Чтение произведений из серии «Жизнь - подвиг», посвященных подвигам детей в годы ВОВ. | 3 |
31-32 | 25.04. | Народные сказки Донского края. Сказки Тихого Дона. | Знакомство с народными сказками Донского края. | Чтение П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона» | 2 |
33-34 | 16.05.-23.05. | Что мы узнали и чему научились. | Викторина «Донской край - мой край!» | 2 | |
35 | 30.05. | Итоговые занятия по курсу «История Донского края» | Казачьи посиделки «Край родной - земля донская!» | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по ВР
методического совета
МБОУ АСОШ _______ __ Никепелова Е.И.
от « » 2018 года №
подпись руководителя МС
Овчинникова О.В. Дата __________2018 года
__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Природа Донского края»
Предлагаемая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре региональ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".
Программа курса направлена на знакомство с родным краем, обобщением и углублением знаний о нем. В процессе изучения курса у обучающихся будет формироваться ценностно...
Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"
УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Северный край" -1 класс
Программа внеурочной деятельности «Северный край» составлена с учетом национально-регионального компонента для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, родимый край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, родимый край" напаравлена на изучение истории, природы и культуры Песчанокопского района Ростовской области....
Рабочая программа кружка "Литературное наследие Донского края"
Рабочая программакружка «Литературное наследие донского края»...