Рабочая программа по внеурочной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"
рабочая программа по краеведению на тему
Пояснительная записка.
Курс разработан для внеурочной деятельности учащихся 5 «Г». Программа составлена на основе программы «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края». Автор: Ситдикова Н.В.- Ростов-на-Дону. Программа рассчитана на 1З6 часов.
. Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы духовного развития личности, творческих способностей детей.
Необходимость введения курса проектной деятельности обусловлена деятельностным подходом в обучении, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является создание условий для развития и применения творческого потенциала в области краеведения расширить представление и знания об окружающем мире , о природе родного края, в котором живем , и об историческом пути народов, проживающих в Краснодарском крае. В ходе её достижения решаются задачи:
- сформировать представления о природе, истории, хозяйстве, городов Краснодарского края; пробудить познавательный интерес к творческой деятельности;
- .воспитывать уважительное отношение к родному краю, любовь к природе, к истории - воспитывать активную жизненную позицию, бережное отношение к природе, архитектурным памятникам на территории родного края;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное .
Особенность изучаемого курса состоит в тесном общении с природой., что является благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку; развития творческого потенциала.
Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь проникнуть в тайны природы, историю края- вот предназначение курса «Люблю тебя, мой край родной»
Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, география, кубановедение.
Программа«Люблю тебя, мой край родной» разработана и предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта образования второго поколения.
Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:
- гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;
- создание условий для самореализации;
- интеграция личности в национальную культуру;
- учёт разнообразия творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Программа предполагает систему занятий для данного класса, педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень полученных знаний, умений и навыков.
Виды деятельности и предполагаемые формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvneurochko_rodnoy_kray.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«______»_________2012 года
Г. Темрюк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
муниципальное образование Темрюкский район
Календарно-тематическое
планирование
по внеурочной деятельности
«Люблю тебя, мой край родной»
класс 5«Г»
Учитель Милютина О.Н.
Количество часов всего: 1З6 часов ; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Милютиной О.Н. утверждено решением педагогического совета _______от ________2012г.
Содержание (темы, разделы) | Кол-во часов | дата | неделя | Оборудование | |
Все о Краснодарском крае | 4 | ||||
1 | Все о Краснодарском крае | 1 | |||
2 | Географическая характеристика | 1 | |||
З | Символика Краснодарского края | 1 | |||
4 | Природа Кубани | 1 | |||
Города Краснодарского края | З2 | ||||
5 | Кскурсия в Атамань | 6 | |||
6 | Кскурсия в Краеведческий музей | З | |||
7 | Достопримечательности г.Темрюка Военная горка. | 4 | |||
8 | Города Краснодарского края. Краснодар- столица Кубани. | 10 | |||
9 | Достопримечательности гТемрюка. Архитектурные памятники. | 4 | |||
10 | Кскурсия в ст. Старотитаровскую .Хлебозавод. | 5 | |||
Климат и природа. | 1З | ||||
11 | Климат Краснодарского края. | 1 | |||
12 | Черное и Азовское моря. | 1 | |||
1З | Презентация . « Флора и фауна морей» | 2 | |||
14 | Города Краснодарского края. Анапа. | 5 | |||
15 | Достопримечательности гТемрюка. Архитектурные памятники. | 4 | |||
Народы Кубани. | З9 | ||||
16 | Легенды и были Черноморья | 1 | |||
17 | Народы Кубани | 1 | |||
18 | Презентация . «Кто такие казаки» | З | |||
19 | Города Краснодарского края. Новороссийск- город герой. | 5 | |||
20 | Народные промыслы и ремесла. Посещение краеведческого музея. | З | |||
21 | Легенды и были Черноморья | 1 | |||
22 | Традиции и обычаи казаков. | 1 | |||
2З | Кубанская речь. | 1 | |||
24 | Посещение драмтеатра. Г. Краснодар. | 10 | |||
25 | Музыкальная жизнь края. | 1 | |||
26 | Художественная галерея в Екатеринодаре. | 1 | |||
27 | Презентация . «Кубанские художники». | 2 | |||
28 | Города и станицы Краснодарского края. (Натухаевская . Заповедник) | 5 | |||
29 | Кубанцы в годы войны. | 1 | |||
З0 | Посещение краеведческого музея. | З | |||
Хозяйство Кубани | 8 | ||||
З1 | Хозяйство Кубани. | 1 | |||
З2 | Посещение рыбхоза. | 5 | |||
ЗЗ | Уникальный курортный район России. Презентация | 2 | |||
Великие люди Кубани. | 10 | ||||
З4 | Посещение ст. Тамань. Музей Лермонтова. | 6 | |||
З5 | Легенды и были Черноморья | 1 | |||
З6 | Великие люди Кубани. Наука. | 1 | |||
З7 | Великие люди Кубани. Спорт.Презентация. | 2 | |||
В мире прекрасного. | З0 | ||||
З8 | Г. Краснодар. Развлекательный центр. | 10 | |||
З9 | Города Краснодарского края. Геленджик. Зоопарк под открытым небом. | 9 | |||
40 | Города Краснодарского края. Горячий ключ. Историко- тнографический музей. | 8 | |||
41 | КВН «Люблю тебя, мой край родной» | 1 | |||
42 | Защита проектов | 2 | |||
Итого | 1З6ч. | 85 –кск. |
г.Темрюк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
УТВЕРЖДЕНО решение педагогического совета от ___августа 2012 года протокол №_1_
Председатель _______ Л.В.Величко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Люблю тебя, мой край родной»
Ступень обучения (класс) –5 «Г» класс.
Количество часов- 136 часов
Учитель Милютина О.Н.
Программа разработана на основе авторской Программы «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края». Автор: Ситдикова Н.В.- Ростов-на- Дону, 2006 г.
Пояснительная записка.
Курс разработан для внеурочной деятельности учащихся 5 «Г» .Программа составлена на основе программы «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края». Автор: Ситдикова Н.В.- Ростов-на- Дону.Программа рассчитана на 1З6 часов.
. Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы духовного развития личности, творческих способностей детей.
Необходимость введения курса проектной деятельности обусловлена деятельностным подходом в обучении, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является создание условий для развития и применения творческого потенциала в области краеведения расширить представление и знания об окружающем мире , о природе родного края, в котором живем , и об историческом пути народов, проживающих в Краснодарском крае. В ходе её достижения решаются задачи:
- сформировать представления о природе, истории, хозяйстве, городов Краснодарского края; пробудить познавательный интерес к творческой деятельности;
- .воспитывать уважительное отношение к родному краю, любовь к природе, к истории - воспитывать активную жизненную позицию, бережное отношение к природе, архитектурным памятникам на территории родного края;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное .
Особенность изучаемого курса состоит в тесном общении с природой., что является благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку; развития творческого потенциала.
Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь проникнуть в тайны природы, историю края- вот предназначение курса «Люблю тебя, мой край родной»
Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, география, кубановедение.
Программа«Люблю тебя, мой край родной» разработана и предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта образования второго поколения.
Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:
- гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;
- создание условий для самореализации;
- интеграция личности в национальную культуру;
- учёт разнообразия творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Программа предполагает систему занятий для данного класса, педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень полученных знаний, умений и навыков.
Виды деятельности и предполагаемые формы
● Очное и заочное знакомство с городами и станицами края
● Посещение музеев
● Рисование и создание презентаций
● Игровые программы
● Творческие конкурсы (рисование, сочинение стихотворений, сценариев ,сказок, инсценировка )
● Эксперимент
● Исследование объекта
● Наблюдения
● Ведение дневников наблюдения
● Проектная деятельность
● Коллективные разработки
● Встречи с интересными людьми
● Организации круглых столов, диспутов
● Проведение фотосессий
● Репортажи, интервью
Таблица тематического распределения часов.
| Тема | Кол-часов |
1 | Все о Краснодарском крае | 4 |
2 | Города Краснодарского края | З2 |
З | Климат и природа. | 1З |
4 | Народы Кубани. | З9 |
5 | Хозяйство Кубани | 8 |
6 | Великие люди Кубани. | 10 |
7 | В мире прекрасного. | З0 |
Итого | 1З6 |
Содержание программы .
Все о Краснодарском крае (4ч.)
Все о Краснодарском крае. Географическая характеристика .Символика Краснодарского края.
Города Краснодарского края.(З2ч.)
Достопримечательности г.Темрюка Военная горка. Города Краснодарского края. Краснодар- столица Кубани. Достопримечательности гТемрюка. Архитектурные памятники. Ст.Старотитаровская Хлебозавод.
Климат и природа.(1З ч.)
Климат Краснодарского края. Черное и Азовское моря. Флора и фауна морей .
Города Краснодарского края. Анапа.
Народы Кубани. (З9 ч.)
Легенды и были Черноморья. Народы Кубани. Кто такие казаки. Новороссийск- город герой. Народные промыслы и ремесла. Традиции и обычаи казаков. Кубанская речь.. Музыкальная жизнь края. Художественная галерея в Екатеринодаре. Кубанцы в годы войны.
Хозяйство Кубани (8ч.)
Хозяйство Кубани. Уникальный курортный район России.
Великие люди Кубани.(10ч.)
Легенды и были Черноморья. Великие люди Кубани. Наука. Спорт.
В мире прекрасного.(З0ч.)
Г. Краснодар. Развлекательный центр. Города Краснодарского края. Горячий ключ. Историко- этнографический музей. КВН «Люблю тебя, мой край родной»
Защита проектов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
5 класса
В результате реализации программы обучающиеся должны знать/понимать:
- климат , географическое положение края; флора и фауна морей;
- легенды , были ,традиции Кубани;
- народные промыслы, ремесла казаков;
- достопримечательности городов, станиц;
Уметь:
- создавать собственные фотопроекты;
- реализовывать проекты
Универсальные учебные действия, которыми должен овладеть обучающийся 5 класса:
Познавательные: умение воспринимать необходимый спектр знаний, получать дополнительную развивающую информацию, использовать базовые знания в решении поставленных задач, в поисковой, исследовательской, практической и творческой деятельности. Умение распределять материал по направлениям, блокам.
Регулятивные: применять практические и интеллектуальные умения в создании проектов с учётом замысла, пользоваться различными приёмами самоконтроля, самооценки; решать творческие, нестандартные задачи.
Личные: пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой, выполненными самостоятельно.
Межпредметные: умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить связи между информационными блоками..
Коммуникативные: умение различать объективное и субъективное отношение к объекту, к вопросу, выражать своё отношение к предмету изучения, высказывать оценочные суждения с опорой на факты, доводы, примеры. Решать возникающие вопросы в диалоге.
Список литературы.
1. «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. Автор: Ситдикова Н.В.- Ростов-на- Дону
2. Алмазов Б.А. Казаки, СПб:, 1999.
З.Анфимов Н.В. История родного края. Краснодар , 1976.
4.Лотышев И.П. География Краснодарского края.. Краснодар:, 2000
5. Лотышев И.П. Путешествие по родному краю. Краснодар ,2001
6. Лотышев И.П. Популярный иллюстрированный словарь Краснодарского края
7.Чеглокова Т.С. География малой родины.
8.Интернет ресурсы.
9. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/114882.html
Согласовано Согласовано
Протокол Заместитель директора по УМР
Заседание МО __________________________
Руководитель МО «______»__________2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"
УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Традиции Ярославского края"
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности по истории История родного края
Рабочая программа проектной деятельности по истории 6 класса посвящена изучению истории Москвы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "История Донского края"
Рабочая программа разработана для курса внеурочной деятельности "История Донского края" в 5 классе.В программе содержатся следующие разделы:1.Введение - 1 час2. С чего начинается Родина ? - ...
Культурно-познавательная и профориентационная программа "Люблю тебя, мой край родной!"
Данная программа была создана с целью максимальной социализации детей с ограничением жизнедеятельности в общество, их патриотического воспитания и профориентации. После окончания школы, перед молодым ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"История Курского края" для 7 - 8 классов
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "История Курского края" 7-8 классы...