Муниципальное методическое объединение учителей истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему
ММО от 19.12.2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_po_istorii_-_2019.pptx | 1.68 МБ |
vystuplenie.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://docs.cntd.ru/document/551031755 Письмо Министерства образования и науки РФ №08-1929 от 27.08.2018 «О согласовании контрольных измерительных материалов по истории»
Распределение заданий КИМ по уровням сложности БАЗОВЫЙ – задания 1-22, 26,30 ПОВЫШЕННЫЙ – задания 23-25,27-29,31-32 ВЫСОКИЙ – задания 33-35
Предварительный просмотр:
Доценко Н.А.,
учитель истории, зам.директора по УВР
Выступление на заседании ММО учителей истории
(протокол №2 от 19 декабря 2018 года).
Слайд№1.
Министерством юстиции РФ зарегистрирован ПОРЯДОК проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018г. № 189/1513).
ГИА проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.
Слайд№2.
Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации рассмотрел письмо Рособрнадзора по вопросу об использовании при проведении основного государственного экзамена по истории в 2019 году двух вариантов контрольных измерительных материалов, включающих задания по истории России и мира до начала XX и XXI века, и сообщает, что поддерживает предложение ФГБНУ "ФИПИ" о подготовке двух демонстрационных вариантов КИМ ОГЭ по истории для использования их при подготовке к экзамену в 2018/19 учебном году и проведении ОГЭ по истории в 2019 году.
Слайд№3
В Спецификации КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по истории определены подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории, заложенный в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, по согласованию с Министерством просвещения России (письмо №08-1929 от 27.08.2018) при проведении ОГЭ 2019 г. будут использоваться два варианта контрольных измерительных материалов - для образовательных организаций с концентрическим преподаванием истории и для образовательных организаций, перешедших на линейный принцип преподавания истории. Выбор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Демоверсии утверждены.
Слайд№4
Демоверсия 1 (на основе концентрической системы преподавания): задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени.
Демоверсия 2 (на основе линейной системы преподавания): задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 года.
В части работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из 4 периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации:
ДЕМО-1. 1) VIII- XVII вв, 2) XVIII- начало XX в., 3) 1914 -1945 гг., 4) 1945 – 2012гг. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории Великой Отечественной войны.
ДЕМО-2. 1) VIII- середина XV вв, 2) середина XV – XVII вв. 3)XVIII- середина XIX в., 4) вторая половина XIX- начало XX. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории внешней политики России в XIX веке.
СЛАЙД№5
Если сравним обобщенные планы вариантов КИМ 2019 года по истории, то увидим в ДЕМО- 1 проверяемое содержание:
VIII- XVII вв. и здесь проверяются виды деятельности на знание дат, фактов, причин и следствий, поиск информации в источнике.
В ДЕМО -2 мы видим детализацию периода: VIII- середина XV вв., середина XV – XVII вв. – знание дат и фактов.
С VIII- XVII вв. – знание причин и следствий, поиск информации в источнике. В этом же разделе курса проверяются виды деятельности на знание выдающихся деятелей отечественной истории, знание основных фактов истории культуры России.
В ДЕМО-1 эти знания проверяются в интервале VIII- начало XX в.
Слайд№6,№7.
Также, изучив планы варианта КИМ (ДЕМО -1, ДЕМО-2), мы можем увидеть все разделы курса истории, проверяемые на ГИА для выпускников, изучающих предмет на основе концентрической и линейной систем преподавания. И, соответственно, грамотно выстроить свою работу по подготовке обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену.
СЛАЙД№8
Напомню, что в основу распределения заданий по уровням сложности заданий положена характеристика видов деятельности. Всего 35 заданий.
Так к базовому уровню (всего 24 заданий) сложности относятся задания, в которых предлагается выполнит операцию узнавания даты, фактов и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
При выполнении заданий повышенного уровня (всего 8) требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. Деятельность выпускника направлена на воспроизводящее преобразование знаний.
К высокому уровню сложности (всего 3) относятся задания, в которых экзаменуемые должны выполнить частично – поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.
СЛАЙД№9.
Для общественно – профессионального обсуждения разработана перспективная модель измерительных материалов для ГИА по программам основного общего образования. Обращаю внимание, что при проведении ОГЭ в 2019 году использоваться не будет. Что предлагают?
- содержание определяется на основе ФГОС ООО;
- примерной ООП ООО;
- Историко – культурного стандарта;
- охватывает содержание предмета «История» с древнейших времен до 1914 г.;
- вариант КИМ состоит из 2 частей и включает в себя 22 задания:
часть 1 – 14 заданий с кратким ответом;
часть -2 8 заданий с развернутым ответом.
Пока это только – ПРОЕКТ.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная методическая площадка "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя"
В статье приводится обоснование создания муниципальной методической площадки "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя", план реализации двух конкретных педагогических проекто...
Инновационный компонент в организации муниципальной методической службы как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагогов
Данный материал предназначен для работников управления образования, а также для педагогов, желающих повысить свою профессиональную компетенцию....
Материалы Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово
Планировала и анализировала работу Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово в качестве руководителя...
Передовая практика школьных и муниципальных методических объединений учителей технологии Даниловского района Ярославской обл.
В условиях модернизации образования требуется новый подход к оценке образовательных результатов обучающихся, качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагога. В этих услови...
Муниципальная методическая площадка "Внедрение современных технологий профилактики зависимого поведения у обучающихся"
Участие в дебат - клубе "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"...
Участие в муниципальных методических объединениях.
Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей г.о.Химки состоялось 19 ноября 2019г.Тема "Россия - Родина моя".От нашего сада принимали участие дети подготовительной группы...
Справка Участник реализации муниципальных методических проектов
участник проектов...