Урок-путешествие по истории "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок истории, проведенный мной в рамках районного мероприятия "Урок года. Педагогический дебют-2017". Word-файл включает в себя конспект урока. Презентация - сопровождающие изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.91 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по истории 5 класс
«Древний Египет»
Цели урока:
1. Повторить и систематизировать знания по разделу «Древний Египет».
2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.
3. Развивать у учащихся интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: учебник «Всеобщая история 5 класс», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая (2014 год), атласы, карта «Древний Египет», раздаточный материал.
Ход урока (40 мин)
I. Организационный момент (1 мин)
- Здравствуйте ребята! Меня зову Яна Андреевна. Я верю в то, что этот урок мы проведем с вами познавательно и увлекательно. Проверьте, чтобы у вас на партах было все, что нам понадобится для урока: учебник, рабочая тетрадь, атлас, пенал, и конечно же позитивное настроение!
II. Определение темы и задачи урока (5 мин)
Учит.: - Итак, несколько уроков подряд вы изучали историю древней страны, о которой написано много книг, снято множество фильмов, она волнует ученых всех стран своими загадками, под песками ее спрятано множество тайн. Ребята, о какой стране мы сегодня снова будем говорить?
Ученики: - Египет.
Учит.: - А в путешествие мы с вами отправимся по главной реке Египетского государства, по какой?
Ученики: - По реке Нил.
- Учит.: - Верно! В путь!
III. Путешествие по остановкам (30 мин – основная часть урока)
1. В деревне вельмож и ремесленников (5 мин, по 2 мин на ребенка, 1 мин – объяснение учителя)
Итак, первая наша остановка в дерене вельмож и ремесленников. Здесь мне в помощь понадобится два человека.
(дети поднимают руки).
- __________ и _________, представьте, что вы живете в деревне, где есть вельможи и ремесленники. _______ - подготовишь нам рассказ о том «Как жили вельможи», а ________ расскажешь нам «Как жили ремесленники Древнего Египта».
- А помогут вам подготовить рассказы карточки с опорными вопросами:
КАРТОЧКА № 2 «Как жили ремесленники Древнего Египта?» Для этого вспомни:
Сделай вывод. | КАРТОЧКА № 1 «Как жили вельможи в Древнем Египте?» Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
2. Карта на стене (5 мин)
- А пока ребята готовят рассказы, давайте с вами обратимся к карте, которая весит на стене одного из вельмож!
(на экране карта «Древний Египет»). Итак, откройте учебники на стр. 33. Перед собой вы видите карту Древнего Египта. А кто хочет выйти к карте и поработать с ней у доски?
- У карты мы стоим вполоборота, если вы правша то с левой стороны карты, если левша, то с правой. Итак, ________, скажи, пожалуйста, нам на каком материке расположено государство Древний Египет? (Африка), молодец, а теперь покажи нам:
- Территорию Древнего Египта
- Реку Нил (от истока к устью)
- Столицу Египта – Мемфис
- Красное море
- Средиземное море
- Основные районы земледелия (если затрудняется=>
- Итак, чтобы показать основные районы земледелия, обратимся к легенде карты, где показаны все условные обозначения, нанесенные на карту. Давай найдем, как обозначены основные районы земледелия? (ученик обращается к легенде карты) Молодец! А теперь найди на карте такие же обозначения (ученик показывает). Молодец! Присаживайся. (закрыть проектор)
- А пока мы работали с картой, ___________ и _________ подготовили свои рассказы. Сначала мы послушаем ответ о жизни египетских ремесленников.
(ответ ребенка – 2 мин)
- Молодец! Присаживайся, а теперь мы выслушаем ответ на вопрос «Кто же такие вельможи?».
(ответ ребенка 2 мин)
- Отлично! Присаживайся.
3. На поле боя с фараоном. (10 мин)
- Мы плывем дальше, и вдруг, видим грандиозное сражение египетских войск с неприятелем, а во главе их фараон. А давайте поработаем с вами с текстом исторического документа и узнаем, что же здесь происходит. Открываем учебники на странице 50. Давайте прочитаем документ «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо» и обсудим прочитанное. Начинай___________ (примерно по два предложения читают дети).
- Молодцы, мы с вами прочитали документ, а теперь давайте ответим на вопросы:
- Кто такой Тутмос? (фараон) А кто такой фараон? (правитель Египта)
- Какую крепость захватили египетские воины? (Мегиддо)
- А почему войско египтян не смогли захватить крепость сразу, а только через 7 месяцев? (не успели зайти в город… По тексту документа)
- А помимо крепости Мегиддо, куда еще фараоны совершали походы? (Сирия, Синайский полуостров, Нубия, Палестина).
А кто покажет нам направления этих походов на карте? (вызвать ребенка, включить карту на проекторе, ребенок показывает направления и называет их).
4. Как Амон-Ра (6 мин)
- Смотрите, мы с вами плывем по реке Нил, как бог Амон-Ра плывет по небу!
Ребята, а кто такой Амон-Ра?
Ученики: - Бог солнца!
Учит.: Верно. Посмотрите на экран и скажите, что это за боги изображены?
(дети называют богов и рассказывают о них).
5. Последняя. (4 мин)
Учит.: - Ребята, постепенно мы с вами приближаемся к устью Нила. И сейчас будем проплывать одно из чудес света! Посмотрите на доску (фото пирамид и сфинкса). Скажите, что это?
Ученики: - Пирамиды, сфинкс!
Учит.: - А зачем египтяне строили пирамиды? Кто такой сфинкс?
Ученики: - Гробницы для фараонов, (рассказ детей).
IV. Подведение итогов (3 мин)
- Ребята, сегодня мы с вами совершили виртуально путешествие по уникальной стране, с огромной и интересной историей. Ко всему сказанному стоит добавить, что загадки Древнего Египта разгаданы не до конца! И кто знает, может быть кто-то из вас их разгадаете!
- Ребята, какие вопросы вызвали у вас затруднения, сложности? Что вам больше запомнилось?
За урок я ставлю следующие отметки: _______, ________, ________, _________, ________.
Спасибо за урок! Мне было с Вами очень интересно работать.
КАРТОЧКА № 2 «Как жили ремесленники Древнего Египта?» Для этого вспомни:
Сделай вывод. | КАРТОЧКА № 1 «Как жили вельможи в Древнем Египте?» Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...
Урок-путешествие "Египет - дар Нила"
Урок - путешествие "Египет - дар Нила" для 5 класса. В материале представлена презентация и подробное описание хода игры....
Урок "Путешествие в Древний Египет"
Повторительно-обобщительный урок по Древнему Египту....
урок-путешествие в Древний Египет
laquo;Действия с натуральными числами» (урок – путешествие)...
Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»
Открытый урок по истории Древнего мир "Путешествие в Древний Египет"....
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое, 5 класс)
Цели урока:1. Повторить и систематизировать знания по разделу:«Древний Египет».2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.3. Раз...