урок-путешествие в Древний Египет
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
«Действия с натуральными числами» (урок – путешествие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_v_drevniy_egipet.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 9
МБОУ «Усть – Кумирская средняя общеобразовательная школа»
Урок по теме: «Действия с натуральными числами»
(урок – путешествие)
Автор: Силина Людмила Петровна
учитель математики
с. Усть-Кумир, 2014 год
Тема урока: «Действия с натуральными числами»
Цель урока: Развитие устных и письменных вычислительных навыков с натуральными числами.
Задачи:
- закрепить: выполнение действий с натуральными числами; решение уравнений; решение задач;
- учить работать с «лентой времени»;
- учить сравнивать, находить периметр геометрических фигур;
- познакомить с письменностью Древнего Египта;
- развивать коммуникативные учебные действия: работать в команде, распределять обязанности, уважать товарищей;
- использовать метапредметную связь.
Тип урока: обобщение, закрепление знаний.
Межпредметные связи: история
Ресурсы урока: мультимедийное оборудование, доска, карточки, карта, рабочие тетради.
Ход урока
-1- Вступительное слово учителя
Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, а совершим путешествие в Древний Египет. Будем вспоминать и египетских богов и действия с натуральными числами, будем решать задачи, написанные с помощью египетских иероглифов, а также многое другое. (показ на карте Древнего Египта)
Для дальнейшего, нам надо узнать, какие команды будут участвовать в нашем уроке. (класс заблаговременно поделен на 2 команды с учетом сильный- средний-слабый)
Вы будете работать командой, а значит помогать друг другу, чтобы в вашей команде не было отстающего.
-2- Наш первый этап «Узнать название команды»
Задание 1 команде
56*24 | 1344 | Е |
Вычислить рациональным способом: 707+707+707+707+707 | 3535 | С |
Решить уравнение: 300 – у = 206 | 94 | А |
9704-3986 | 5718 | Т |
216 : 12 | 18 | Б |
Вычислить, выбирая удобный способ: 5*19*2 | 190 | Т |
Б | А | С | Т | Е | Т |
18 | 94 | 3535 | 190 | 1344 | 5718 |
Задание 2 команде
37*85 | 3145 | И |
Вычислить рациональным способом: 505+505+505+505+505+505 | 3030 | О |
Решить уравнение: 395 + х = 864 | 469 | С |
9704 – 5718 | 3986 | И |
4410 : 35 | 126 | Р |
Вычислить, выбирая удобный способ: | 2700 | С |
-
О | С | И | Р | И | С |
3030 | 2700 | 3145 | 126 | 3986 | 469 |
-3- Следующим этапом мы проверим как вы знаете основные понятия математики и истории.
«Блиц-турнир» (вопросы прилагаются )
-4- А теперь, ребята, мы побываем на уроке математики в Древнем Египте и выполним несколько заданий.
«Разгадай число» (карточки)
Разгадав число, вы узнаете о некоторых событиях, произошедших в древности.
- Троянская война в (1200 г.)
- Начало Олимпийских игр (776г.)
- Год основания Рима (753г.)
- Объединение Китая в единое государство (221г.)
-5- Сделаем гимнастику для глаз: кто быстрее найдет и покажет числа от 1 до 20.
«Египетская пирамида»
-6- этап «Математический» Решение задач
1.Две девочки собирали в лесу ягоду. Первая девочка собрала
(1250 г), а вторая на (300 г) больше. Сколько ягоды собрали девочки вместе?
Решение:
1250 + 300 = 1550 (г) – собрала 2-я девочка
1250 + 1550 = 2300 (г) – собрали вместе
2. Найдите значение выражения:
а)
Решение: ( 457 + 705 ) – 255 = 907
б)
Решение: 554 + (46 + 1425) = 2025
в)
Решение: 8517 : 17 = 501
-7- Физкультминутка
-8- «Ты - мне, я - тебе»
Сейчас, ребята, обменяйтесь вопросами, которые вы приготовили.
Вопросы 1 команды
- Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько человек шло в Москву? (1 бабка)
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет восьмой год)
- У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько человек? (У Маши 2+1+2=5, у Оли 1+2+1=4.У Маши на 1 чел. больше)
Вопросы 2 команды
- Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
- Может ли дождь идти непрерывно два дня? (Нет.Ночь разделяет дни)
-9- Математическая задача с папируса
Ребята, вы конечно помните, что древние египтяне свои записи на папирусе. Ученые – археологи обнаружили не так много сохранившихся с тех времен записей. Среди обнаруженного, они прочитали задачи для детей. Вот мы сейчас и решим такую задачу.
Было 7 домов, в каждом доме 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колосок может дать 7 мер зерна. Найти сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.
Домов 7
Кошек 7*7=49
Мышей 49*7=343
Колосьев 343*7=2401
Мер зерна 2401*7=16807
Общая сумма 7 + 49 + 343 + 2401 + 16807 = 19607
-10- Архитекторы пирамид
1 Вычислить периметр основания пирамиды Хеопса, сторона равна 233 м.
Решение: Р = 4*а = 233 * 4 = 932 (м)
2Вычислить периметр основания пирамиды Джоссера, размеры которой 118 м и 140 м.
Решение: Р = 2*(а + b) = 2 * (118 + 140) = 516 (м)
3 Сравните полученные результаты
Решение: 932 – 516 = 416 (м) – периметр пирамиды Хеопса больше.
-11- Домашнее задание
-12- Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...
Урок-путешествие: «По следам древних греков».
Повторительно- обощающий урок по теме: Древняя Греция УМК А. А. Вигасин, Г. И. Годер История Древнего мира 5кл....
Контрольно-обобщающий урок: "Путешествие по странам Древнего Востока"
Предлагаемую работу можно использовать в качестве обобщения по теме " Древний Восток", а также как проверочную работу по заданной теме.Возможности применения этой работы достаточно широкие. К каж...
Урок "Путешествие в Древний Египет"
Повторительно-обобщительный урок по Древнему Египту....
Урок-путешествие по истории "Древний Египет"
Урок истории, проведенный мной в рамках районного мероприятия "Урок года. Педагогический дебют-2017". Word-файл включает в себя конспект урока. Презентация - сопровождающие изображения....
Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»
Открытый урок по истории Древнего мир "Путешествие в Древний Египет"....