урок-путешествие в Древний Египет
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

«Действия с натуральными числами» (урок – путешествие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_v_drevniy_egipet.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение 9

МБОУ  «Усть – Кумирская средняя общеобразовательная школа»

Урок по теме: «Действия с натуральными числами»

(урок – путешествие)

        

                                                                       Автор:  Силина Людмила  Петровна

                                                                        учитель математики

с. Усть-Кумир, 2014 год

Тема урока: «Действия с натуральными числами»

Цель урока: Развитие устных и письменных вычислительных навыков с натуральными числами.

Задачи:

- закрепить: выполнение действий с натуральными числами; решение уравнений; решение задач;

- учить работать с «лентой времени»;

- учить сравнивать, находить периметр геометрических фигур;

- познакомить с письменностью Древнего Египта;

- развивать коммуникативные учебные действия: работать в команде, распределять обязанности, уважать товарищей;

- использовать метапредметную связь.

Тип урока: обобщение, закрепление знаний.

Межпредметные связи: история

Ресурсы урока: мультимедийное оборудование, доска, карточки, карта, рабочие тетради.

                          Ход урока

-1- Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня мы  проведем необычный урок, а совершим путешествие в Древний Египет. Будем вспоминать и египетских богов и действия с натуральными числами, будем решать задачи, написанные с помощью египетских иероглифов, а также многое другое. (показ на карте Древнего Египта)

Для дальнейшего, нам надо узнать, какие команды  будут участвовать в нашем уроке. (класс заблаговременно поделен на 2 команды с учетом сильный- средний-слабый)

Вы будете работать командой, а значит помогать друг другу, чтобы в вашей команде не было отстающего.

-2- Наш первый этап «Узнать название команды»

Задание 1 команде

56*24

1344

Е

Вычислить рациональным способом: 707+707+707+707+707

3535

С

Решить уравнение: 300 – у = 206

94

А

9704-3986

5718

Т

216 : 12

18

Б

Вычислить, выбирая удобный способ: 5*19*2

190

Т

Б

А

С

Т

Е

Т

18

94

3535

190

1344

5718

Задание 2 команде

37*85

3145

И

Вычислить рациональным способом: 505+505+505+505+505+505

3030

О

Решить уравнение: 395 + х = 864

469

С

9704 – 5718

3986

И

4410 : 35

126

Р

Вычислить, выбирая удобный способ:

2700

С

-

О

С

И

Р

И

С

3030

2700

3145

126

3986

469

-3- Следующим этапом мы проверим как вы знаете основные понятия математики и истории.

«Блиц-турнир» (вопросы прилагаются )

-4- А теперь, ребята, мы побываем на уроке математики в Древнем Египте и выполним несколько заданий.

«Разгадай число» (карточки)

Разгадав число, вы узнаете о  некоторых событиях, произошедших в древности.

  1. Троянская война в              (1200 г.)
  2. Начало Олимпийских игр                                                                 (776г.)
  3. Год основания Рима                                                                           (753г.)
  4. Объединение Китая в единое государство                   (221г.)

-5-  Сделаем гимнастику для глаз: кто быстрее найдет и покажет числа от 1 до 20.

«Египетская пирамида»

-6-  этап «Математический» Решение задач

1.Две девочки собирали в лесу ягоду. Первая девочка  собрала

(1250 г), а вторая на              (300 г) больше. Сколько ягоды собрали девочки вместе?

Решение:

1250 + 300 = 1550 (г) – собрала 2-я девочка

1250 + 1550 = 2300 (г) – собрали вместе

2. Найдите значение выражения:

 а)

Решение: ( 457 + 705 ) – 255 = 907

б)

Решение: 554 + (46 + 1425) = 2025

в)

Решение: 8517 : 17 = 501

-7- Физкультминутка

-8- «Ты - мне, я - тебе»

Сейчас, ребята, обменяйтесь вопросами, которые вы приготовили.

Вопросы 1 команды

  1. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько человек шло в Москву? (1 бабка)
  2. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет восьмой год)
  3. У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько человек? (У Маши 2+1+2=5, у Оли 1+2+1=4.У Маши на 1 чел. больше)

Вопросы 2 команды

  1. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?  (одинаково)
  2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
  3. Может ли дождь идти непрерывно два дня? (Нет.Ночь разделяет дни)

-9- Математическая задача с папируса

Ребята, вы конечно помните, что древние египтяне свои записи на папирусе. Ученые – археологи обнаружили не так много сохранившихся с тех времен записей. Среди обнаруженного, они прочитали задачи для детей. Вот мы сейчас и решим такую задачу.

Было 7 домов, в каждом доме 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колосок может дать 7 мер зерна. Найти сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.

Домов 7

Кошек 7*7=49

Мышей 49*7=343

Колосьев 343*7=2401

Мер зерна 2401*7=16807

Общая сумма 7 + 49 + 343 + 2401 + 16807 = 19607

-10- Архитекторы пирамид

1 Вычислить периметр основания пирамиды Хеопса, сторона равна 233 м.

Решение: Р  = 4*а = 233 * 4 = 932 (м)

2Вычислить периметр основания пирамиды Джоссера, размеры которой 118 м и 140 м.

Решение: Р = 2*(а + b) = 2 * (118 + 140) = 516 (м)

3 Сравните полученные результаты

Решение: 932 – 516 = 416 (м) – периметр пирамиды Хеопса больше.

-11-  Домашнее задание

-12- Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)

Повторительно-обобщающий урок  по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...

Урок-путешествие: «По следам древних греков».

Повторительно- обощающий урок по теме: Древняя Греция УМК А. А. Вигасин, Г. И. Годер История Древнего мира 5кл....

Контрольно-обобщающий урок: "Путешествие по странам Древнего Востока"

Предлагаемую работу можно использовать в качестве обобщения по теме " Древний Восток", а также как проверочную работу по заданной теме.Возможности применения этой работы достаточно широкие. К каж...

Урок "Путешествие в Древний Египет"

Повторительно-обобщительный урок по Древнему Египту....

Урок-путешествие по истории "Древний Египет"

Урок истории, проведенный мной в рамках районного мероприятия "Урок года. Педагогический дебют-2017". Word-файл включает в себя конспект урока. Презентация - сопровождающие изображения....

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок по истории Древнего мир "Путешествие в Древний Египет"....