ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое, 5 класс)
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Цели урока:
1. Повторить и систематизировать знания по разделу:
«Древний Египет».
2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.
3. Развить у учеников интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм творческой деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: видеофильм «Путешествие в страну пирамид», листы ватмана, карандаши и фломастеры, иллюстрации,
атрибуты костюмов, альбомы по искусству Древнего мира, восточная музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_drevniy_egipet.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
(урок-путешествие в прошлое, 5 класс)
Цели урока:
1. Повторить и систематизировать знания по разделу:
«Древний Египет».
2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.
3. Развить у учеников интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм творческой деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: видеофильм «Путешествие в страну пирамид», листы ватмана, карандаши и фломастеры, иллюстрации,
атрибуты костюмов, альбомы по искусству Древнего мира, восточная музыка.
Ход урока
І. Организационный момент.
Учащиеся рассаживаются по группам за специально подготовленные столы. Звучит восточная музыка.
II. Путешествие в Древний Египет.
1. Актуализация знаний.
Учащиеся вспоминают темы раздела, которые изучали на
уроках. Учитель объявляет цели урока.
Учитель. Мы отправляемся в увлекательное путешествие
по Древнему Египту на машине времени. Будьте внимательны,
постарайтесь ничего не пропустить. Нам нужно познакомиться с
этой страной поближе, а в конце путешествия вы составите свои
отчёты об увиденном в письменном, художественном или театрализованном виде. В каждой группе выбираем капитана команды, который будет отвечать за работу группы. Для начала я
попрошу капитанов получить задания для своих групп.
2. Путешествие в страну пирамид.
Учащиеся смотрят видеофильм, учитель комментирует.
3. Составление отчётов по заданиям групп.
1-я группа. Представьте себе, что вы путешествуете по Древнему Египту.
Время вашего присутствия совпало с трагическими событиями. Умер великий фараон Хеопс. Кажется, вся страна погрузилась в траур. Этот фараон почти всю жизнь строил себе гробницу огромную пирамиду. Вы участвовали в обряде погребения, может быть, кто-то из вас был главным бальзамировщиком, носившим маску бога Анубиса (шакала). Напишите обо всем, что вы увидели.
2-я группа. С помощью «машины времени» вы смогли побывать в древнеегипетской школе. Расскажите, как прошел школьный день. Чему вас учили?
3-я
группа. Вы побывали на религиозном празднике. Расскажите о религиозных обрядах, что представляла собой праздничная церемония, как были одеты Люди? Что вас поразило? Что
вас рассмешило?
4-я группа. Путешествуя по древней стране, вы вдруг заметили, что ваши ноги стали «свинцовыми», а голова просто раскалывается. И это не усталость... Здешний климат отличен от нашего. Расскажите, чем вы заболели, как вас лечили египетские медики.
5-я группа. Вы побывали в древнеегипетской семье. Расскажите о том, как вас приняли в доме древних египтян. Расскажите о хозяевах: кем они были. Как одеты, о чем шел разговор, что подавали к столу, что вас удивило, что заинтересовало.
4. Представление отчетов в виде рассказов, коллажей, инсценировок.
5. Рефлексия.
Ребята при помощи отличительных значков оценивают работу групп.
Домашнее задание.
Подготовить индивидуальные отчеты о путешествии в Египет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс
33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...
Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...
Урок-путешествие по химии 9 класс по коррозии металлов "В царстве "рыжего дьявола"
Урок-путешествие "В царстве "рыжего дьявола" с использованием игровых технологий по химии для учащихся 9 класса. Разработка помогает сделать изучение темы "Коррозия металлов" более интересным и ...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Урок путешествие по сказкам.6 класс
Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...