ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Тохаева Маржан Мажитовна

Повторительно-обобщающий урок  по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc35 КБ
Office presentation icon krestyane_i_raby.ppt165.5 КБ
Office presentation icon religii_dr_eg.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тохаева Маржан Мажитовна

Кабардино-Балкарская республика г.Нальчик МОУ СОШ №27

Учебник В.И. Уколова и Л.П. Маринович «История Древнего мира» 5кл

Рабочая тетрадь  И.Е.  Уколова «История Древнего мира» 5кл

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие прошлое. 5 класс)

Цели урока:

1. Повторить  и  систематизировать  знания   по  разделу:

«Древний Египет».

  1. Научить применять знания на практике, проявляя различ ные творческие способности.
  2. Развить у учеников интерес к дальнейшему изучению древ ней истории с помощью различных форм творческой деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: видеофильм «Путешествие в страну пира мид», листы ватмана, карандаши и фломастеры, иллюстрации, атрибуты костюмов, альбомы по искусству Древнего мира, вос точная музыка.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Учащиеся рассаживаются по группам за специально подго товленные столы. Звучит восточная музыка.
  2. Экспертная группа 5 человек по выбору учителя будут оценивать работы групп

II. Путешествие в Древний Египет.

1.        Актуализация знаний.

Учащиеся вспоминают темы раздела, которые изучали на уроках. Учитель объявляет цели урока.

Учитель. Мы отправляемся в увлекательное путешествие по Древнему Египту на машине времени. Будьте внимательны, постарайтесь ничего не пропустить. Нам нужно познакомиться с этой страной поближе, а в конце путешествия вы составите свои отчёты об увиденном в письменном, художественном или теат рализованном виде. В каждой группе выбираем капитана ко манды, который будет отвечать за работу группы. Для начала я попрошу капитанов получить задания для своих групп.

  1. Путешествие в страну пирамид. Учащиеся смотрят видеофильм, учитель комментирует.
  2. Составление отчётов по заданиям  групп.

1-я группа. Представьте себе, что вы путешествуете по Древ нему Египту.

Время вашего присутствия совпало с трагическими собы тиями. Умер великий фараон Хеопс. Кажется, вся страна погру зилась в траур. Этот фараон почти всю жизнь строил себе гроб ницу - огромную пирамиду. Вы участвовали в обряде погребе ния, может быть, кто-то из вас был главным бальзамировщиком, носившим маску бога Анубиса (шакала). Напишите обо всем, что вы увидели.

2-я группа. С помощью «машины времени» вы смогли побы вать в древнеегипетской школе. Расскажите, как прошел школь ный день. Чему вас учили?

3-я группа. Вы побывали на религиозном празднике. Расска жите о религиозных обрядах, что представляла собой празднич ная церемония, как были одеты люди? Что вас поразило? Что вас рассмешило?

4-я группа. Путешествуя по древней стране, вы вдруг заме тили, что ваши ноги стали «свинцовыми», а голова просто раскалывается. И это не усталость... Здешний климат отличен от нашего. Расскажите, чем вы заболели, как вас лечили египетские медики.

5-я группа. Вы побывали в древнеегипетской семье. Расска жите о том, как вас приняли в доме древних египтян. Расскажи те о хозяевах: кем они были. Как одеты, о чем шел разговор, что подавали к столу, что вас удивило, что заинтересовало.

6-я группа. Всему миру известно искусство Древнего Египта. Оно имеет свои особенности, расскажите нам о искусстве Древнего Египта.

  1. Представление отчётов в виде рассказов, колла жей, инсценировок.
  2. Рефлексия.

Экспертная группа оценивает ра боту групп. Каждой группе выставляются баллы и на основе этих баллов получают оценки.

Домашнее задание.

Подготовить индивидуальные отчёты о путешествии в Египет. Выполнить в рабочей тетради задания к параграфу 14-15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Религии Древнего Египта Подготовила группа №3 5 «в» класса

Слайд 2

Боги Древнего Египта Составлено по гелиопольской космогонии. Нун – изначальный, бесконечный хаос. Великая Девятка богов.

Слайд 3

Старшие боги великой девятки. Атон ("диск солнца"), в египетской мифологии бог - олицетворение солнечного диска. Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. до н. э.). В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. Затем Аменхотеп IV объявил Атона единым богом всего Египта, запретив поклонение другим богам.

Слайд 4

Шу – бог воздуха.

Слайд 5

Тефнут–Маат – богиня мирового порядка, влаги и око Ра (хранительница справедливости и законов).

Слайд 6

Геб – бог неба (сын Шу и Тефнут, изначально был богом земли).

Слайд 7

Младшие боги великой девятки. Сет – сын Геба, облик: звериная морда, красные глаза и волосы, повелитель стихийных бедствий и войн, бог мёртвой пустыни.

Слайд 8

Осирис – сын Ра, изначально земной владыка, царь загробного мира, «солнце мертвых».

Слайд 9

Изида – дочь Тота и Нут, богиня супружеской жизни, материнства и любви, жена Осириса, обучила людей магии. Помимо всего перечисленного возможно использование в ритуалах, как символ скорби и печали из-за ее судьбы (например, как в Ритуале Гексаграммы).

Слайд 10

Птах – творящий мир

Слайд 11

Атум - бог солнца

Слайд 12

Анубис, один из богов мертвых.

Слайд 13

Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.

Слайд 14

КОМПЛЕКС ХРАМОВ КАРНАК

Слайд 15

ХРАМ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО БОГА АМОНА-РА в Карнаке

Слайд 16

Культ Исиды и Осириса – один из вариантов широко распространенного в древности земледельческого культа умирающего и воскресающего бога. Почитание Осириса было широко распространено во всем Египте В Египте с древнейших времен фараон считался богом. Именно по его указаниям строились храмы и возводились пирамиды. О могуществе фараонов также говорили сфинксы, такие, как представленный в этом разделе сфинкс-фараон Аменемхет III (XIX - XVIII вв. до н. э...

Слайд 18

Абу-Симбел

Слайд 19

Абу-Симбел — скала на западном берегу Нила, в которой высечены два знаменитые древнеегипетские храма, основанные Рамзесом II (1388—22 до н. э... Эти храмы очень сильно отличаются от традиционных заупокойных храмов и гробниц фараонов. Храмы (большой и малый) действительно необычны. Рамзес вырубил их в скалах над самой поверхностью Нила.

Слайд 20

Два раза в год -22 февраля и 22 октября - в Абу-Симбеле можно наблюдать чудо: в 6 часов утра первый луч солнца проникает через входной портал и освещает коридор длиной 65 м, ведущий к культовой нише святилища, на Амоне-Ра он задерживается 6 минут, затем в течение 12 минут ярко освещает Рамзеса II. Считается, что 22 февраля - день рождения Рамзеса, а 22 октября - день его коронации.

Слайд 22

После смерти Эхнатона все вернулась на круги своя. И новый правитель Тутанхатон сменил им на Тутанхамон (именно под этим именем он более известен в истории).

Слайд 23

Эхнатон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс

33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...

Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...

Урок-путешествие по химии 9 класс по коррозии металлов "В царстве "рыжего дьявола"

Урок-путешествие "В царстве  "рыжего дьявола" с использованием игровых технологий по химии для учащихся 9 класса. Разработка помогает сделать изучение темы "Коррозия металлов" более интересным и ...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Урок путешествие по сказкам.6 класс

Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое, 5 класс)

   Цели урока:1. Повторить и систематизировать знания по разделу:«Древний Египет».2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.3. Раз...