Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная часть. В целом урок направлен на расширение и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Данный урок позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и прививает интерес к истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 35 КБ |
krestyane_i_raby.ppt | 165.5 КБ |
religii_dr_eg.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тохаева Маржан Мажитовна
Кабардино-Балкарская республика г.Нальчик МОУ СОШ №27
Учебник В.И. Уколова и Л.П. Маринович «История Древнего мира» 5кл
Рабочая тетрадь И.Е. Уколова «История Древнего мира» 5кл
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие прошлое. 5 класс)
Цели урока:
1. Повторить и систематизировать знания по разделу:
«Древний Египет».
- Научить применять знания на практике, проявляя различ ные творческие способности.
- Развить у учеников интерес к дальнейшему изучению древ ней истории с помощью различных форм творческой деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: видеофильм «Путешествие в страну пира мид», листы ватмана, карандаши и фломастеры, иллюстрации, атрибуты костюмов, альбомы по искусству Древнего мира, вос точная музыка.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Учащиеся рассаживаются по группам за специально подго товленные столы. Звучит восточная музыка.
- Экспертная группа 5 человек по выбору учителя будут оценивать работы групп
II. Путешествие в Древний Египет.
1. Актуализация знаний.
Учащиеся вспоминают темы раздела, которые изучали на уроках. Учитель объявляет цели урока.
Учитель. Мы отправляемся в увлекательное путешествие по Древнему Египту на машине времени. Будьте внимательны, постарайтесь ничего не пропустить. Нам нужно познакомиться с этой страной поближе, а в конце путешествия вы составите свои отчёты об увиденном в письменном, художественном или теат рализованном виде. В каждой группе выбираем капитана ко манды, который будет отвечать за работу группы. Для начала я попрошу капитанов получить задания для своих групп.
- Путешествие в страну пирамид. Учащиеся смотрят видеофильм, учитель комментирует.
- Составление отчётов по заданиям групп.
1-я группа. Представьте себе, что вы путешествуете по Древ нему Египту.
Время вашего присутствия совпало с трагическими собы тиями. Умер великий фараон Хеопс. Кажется, вся страна погру зилась в траур. Этот фараон почти всю жизнь строил себе гроб ницу - огромную пирамиду. Вы участвовали в обряде погребе ния, может быть, кто-то из вас был главным бальзамировщиком, носившим маску бога Анубиса (шакала). Напишите обо всем, что вы увидели.
2-я группа. С помощью «машины времени» вы смогли побы вать в древнеегипетской школе. Расскажите, как прошел школь ный день. Чему вас учили?
3-я группа. Вы побывали на религиозном празднике. Расска жите о религиозных обрядах, что представляла собой празднич ная церемония, как были одеты люди? Что вас поразило? Что вас рассмешило?
4-я группа. Путешествуя по древней стране, вы вдруг заме тили, что ваши ноги стали «свинцовыми», а голова просто раскалывается. И это не усталость... Здешний климат отличен от нашего. Расскажите, чем вы заболели, как вас лечили египетские медики.
5-я группа. Вы побывали в древнеегипетской семье. Расска жите о том, как вас приняли в доме древних египтян. Расскажи те о хозяевах: кем они были. Как одеты, о чем шел разговор, что подавали к столу, что вас удивило, что заинтересовало.
6-я группа. Всему миру известно искусство Древнего Египта. Оно имеет свои особенности, расскажите нам о искусстве Древнего Египта.
- Представление отчётов в виде рассказов, колла жей, инсценировок.
- Рефлексия.
Экспертная группа оценивает ра боту групп. Каждой группе выставляются баллы и на основе этих баллов получают оценки.
Домашнее задание.
Подготовить индивидуальные отчёты о путешествии в Египет. Выполнить в рабочей тетради задания к параграфу 14-15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Боги Древнего Египта Составлено по гелиопольской космогонии. Нун – изначальный, бесконечный хаос. Великая Девятка богов.
Старшие боги великой девятки. Атон ("диск солнца"), в египетской мифологии бог - олицетворение солнечного диска. Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. до н. э.). В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. Затем Аменхотеп IV объявил Атона единым богом всего Египта, запретив поклонение другим богам.
Шу – бог воздуха.
Тефнут–Маат – богиня мирового порядка, влаги и око Ра (хранительница справедливости и законов).
Геб – бог неба (сын Шу и Тефнут, изначально был богом земли).
Младшие боги великой девятки. Сет – сын Геба, облик: звериная морда, красные глаза и волосы, повелитель стихийных бедствий и войн, бог мёртвой пустыни.
Осирис – сын Ра, изначально земной владыка, царь загробного мира, «солнце мертвых».
Изида – дочь Тота и Нут, богиня супружеской жизни, материнства и любви, жена Осириса, обучила людей магии. Помимо всего перечисленного возможно использование в ритуалах, как символ скорби и печали из-за ее судьбы (например, как в Ритуале Гексаграммы).
Птах – творящий мир
Атум - бог солнца
Анубис, один из богов мертвых.
Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.
КОМПЛЕКС ХРАМОВ КАРНАК
ХРАМ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО БОГА АМОНА-РА в Карнаке
Культ Исиды и Осириса – один из вариантов широко распространенного в древности земледельческого культа умирающего и воскресающего бога. Почитание Осириса было широко распространено во всем Египте В Египте с древнейших времен фараон считался богом. Именно по его указаниям строились храмы и возводились пирамиды. О могуществе фараонов также говорили сфинксы, такие, как представленный в этом разделе сфинкс-фараон Аменемхет III (XIX - XVIII вв. до н. э...
Абу-Симбел
Абу-Симбел — скала на западном берегу Нила, в которой высечены два знаменитые древнеегипетские храма, основанные Рамзесом II (1388—22 до н. э... Эти храмы очень сильно отличаются от традиционных заупокойных храмов и гробниц фараонов. Храмы (большой и малый) действительно необычны. Рамзес вырубил их в скалах над самой поверхностью Нила.
Два раза в год -22 февраля и 22 октября - в Абу-Симбеле можно наблюдать чудо: в 6 часов утра первый луч солнца проникает через входной портал и освещает коридор длиной 65 м, ведущий к культовой нише святилища, на Амоне-Ра он задерживается 6 минут, затем в течение 12 минут ярко освещает Рамзеса II. Считается, что 22 февраля - день рождения Рамзеса, а 22 октября - день его коронации.
После смерти Эхнатона все вернулась на круги своя. И новый правитель Тутанхатон сменил им на Тутанхамон (именно под этим именем он более известен в истории).
Эхнатон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"
слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...
Дидактический материал:тренинг по истории Древнего мира Тема: "Древний Египет"
Тренинг позволяет повторить изученный материал и осуществить контроль знаний....
Тест по истории Древнего мира 5 кл. "Древний Египет"
Данный тест выявит уровень знаний учащихся по данной теме....
Урок-презентация древний Египет (искусство древнего царства)
Урок-презентация по истории искусства преподаватель Сахно С.А. Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого мат...
Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»
Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...
разработка повторительно-обобщающего урока по истории древнего мира в 5 классе "Древний Египет"
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе...
Тест-презентация "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет"
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по Программе под редакцией Б. Неменского.Предлагаемая презентация включает тест по теме «Роль декоративного искусства в жизни древне...