Информационная карта педагогического опыта "Комплексный подход в формировании ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе"
методическая разработка по истории на тему

Лодягина Ирина Владимировна

Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к  проблеме, в отборе и  оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также использованием в практике преподавания предмета педагогических «находок».   

Представленный опыт направлен на решение проблемы  поиска способов формирования метапредметных результатов  образования, т. е. компетенций. Ориентация  учебно-воспитательного процесса на развитие ключевых компетенций учащихся в социальной, гражданско-политической и бытовой сфере.

Новизна опыта проявляется в интеграции  возможностей  современных  информационных и деятельностных технологий  с  традиционными  и  инновационными  подходами. Современная  школа  уже  не  может  ограничиваться  лишь  передачей  некоего  объема  знаний.  Актуальным становится  новый  подход  к  процессам  сбора,  передачи  учебной  информации,  переработки  и  доведения  до  пользователя  с  помощью  средств  коммуникации, к  разработке и использованию средств диагностики и методики оценки индивидуальных образовательных результатов.

Новизна данной модели заключается в том, что она позволяет создать условия, способствующие самореализации каждого ученика и учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

I. ФОРМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1.Наименование педагогического опыта:           

Комплексный  подход  в  формировании  ключевых компетенций  учащихся  в  образовательном  процессе

1.2. Автор — разработчик педагогического опыта

1.3. Тип и вид представляемого образовательного учреждения

1.4.  Период формирования и функционирования педагогического опыта

1.5. Стаж работы в должности

Лодягина Ирина Владимировна, учитель истории

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

2009-2011 г.г.

27 лет

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

2.1. Актуальность педагогического опыта.   Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области в образования и востребованность в практике)

Концептуальной основой проектирования образовательного процесса в рамках федерального образовательного стандарта являются компетентностный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы.

В условиях внедрения  новых стандартов образования, когда задача формирование ключевых компетентностей выходит на новый уровень развития, необходим комплексный подход в реализации учебно-воспитательного процесса, познавательную деятельность нельзя ограничить только уроками

 Указанные выше подходы только в комплексе (в урочной деятельности, в проектной и исследовательской работе, в организации и проведении внеурочных и внеклассных мероприятий) способны дать необходимую базу для формирования ключевых компетентностей учащихся. Причем, применяемые в комплексе, данные подходы  к образовательному процессу не противоречат, а взаимодополняют  друг друга.

Связующим эти подходы звеном являются деятельностные и информационно-коммуникационные технологии. В этом случае становится возможным направить процесс  изучения общественных дисциплин  не только на освоение, но и на   осмысление учащимися     знаний  по  истории  человечества и  приобретение  опыта  критического  анализа  исторической  информации, приобретение социального опыта. При этом     акценты  в  формах  и  методах  обучения  смещаются  со  «знаниевого»  подхода  на  «компетентностный».

2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта

Практико-ориентированный проект.

Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

 Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения, целями которых является не только расширение объема, структуирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и преобразование наличного опыта каждого учащегося. При этом каждый ученик имеет право самостоятельного выбора и использования наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой (уроки — зачеты, составление вопросов друг для друга и др.).

          Система внеурочной работы, включающая в себя элективные курсы по предмету: «История права в России» (9 класс), «ЕГЭ - на отлично», «Личность на фоне российской истории» (11 класс); интеллектуальная игра «Турнир знатоков права»; участие в работе научного общества «Искатель» гимназии. Этот вид деятельности обеспечивает ученикам возможность самообразования, саморазвития, самовыражения. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах  образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие прежде всего  познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

         Выстраивание образовательных практик, выдвигающих требования к образовательному продукту, обладающему не только знаниевой информацией, но и умениями и навыками, позволяющими рационально и эффективно добывать, применять свои знания, способному определять собственные цели, управлять своим поведением (а значит, и изменение самих понятий «развитие» и «развивающая среда» как условий повышения качества образования).

2.3. Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта).

 Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.        Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к  проблеме, в отборе и  оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также использованием в практике преподавания предмета педагогических «находок».    

Представленный опыт направлен на решение проблемы  поиска способов формирования метапредметных результатов  образования, т. е. компетенций. Ориентация  учебно-воспитательного процесса на развитие ключевых компетенций учащихся в социальной, гражданско-политической и бытовой сфере.

Новизна опыта проявляется в интеграции  возможностей  современных  информационных и деятельностных технологий  с  традиционными  и  инновационными  подходами. Современная  школа  уже  не  может  ограничиваться  лишь  передачей  некоего  объема  знаний.  Актуальным становится  новый  подход  к  процессам  сбора,  передачи  учебной  информации,  переработки  и  доведения  до  пользователя  с  помощью  средств  коммуникации, к  разработке и использованию средств диагностики и методики оценки индивидуальных образовательных результатов.

Новизна данной модели заключается в том, что она позволяет создать условия, способствующие самореализации каждого ученика и учителя.

2.4. Методологическая база педагогического опыта. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта.

  Методологические основы педагогического опыта в значительной степени опираются на следующие современные теории:

  • психологии личности (В.В.Давыдов, И.С.Кон, А.Н.Леонтьев, С.А.Рубинштейн, Э.Шпрангер, К.Юнг и др.);
  • структурно-системного подхода (Ю.К.Бабанский, Ю.А.Конаржевский, Г.Н.Сериков и др.); формирования личности (П.К.Анохин, А.Г.Асмолов, Н.Н.Нечаев, А.Е.Одинцова, А.И.Щербаков, и др.);
  • развития интеллектуальных способностей учащихся (Т.Я.Гальперин, И.Я.Лернер, С.А.Репин, А.В.Усова, П.И.Чернецов и др.).

         В своем опыте я также реализую:

1)  Идею  использования творческих заданий  (С. Выготский)

2) Идею личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская)

3) Идеи деятельностного подхода («учение через деятельность»)- Д.Дьюи., Г.П.Цедровицкий, А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др.

4) Идеи развивающего обучения (П.Я.Гальперина, Л.В Занкова, В.В.Давыдова)

5)  Технология «Дебаты» ( Институт «Открытое общество»).

6) Технология проектной и исследовательской деятельности.

       Стратегия модернизации образования в РФ также предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетенции.

     Ключевые компетенции представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).

      Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций. Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе.

        За основу своей системы работы по формированию ключевых компетенций я взяла технологию деятельностного метода, нацеленную на формирование у учащихся деятельностных способностей.

 Идея простая: в универсуме деятельности выделить те виды деятельности, которыми должен овладеть выпускник школы, и построить такую структуру урока и дидактические условия его организации, которая бы системно тренировала способности детей к осуществлению этих видов деятельности.

На понятийных основаниях теории деятельности теоретически обоснована и практически апробирована дидактическая система развивающего обучения, в которой:

1) осуществлен синтез идей ведущих отечествен ных педагогов и психологов о способах включения ребёнка в учебно-познавательную деятельность;

2) обеспечена преемственность с традиционной моделью обучения, что позволяет перейти к её реализации в практическом преподавании эволюционным, а не революционным путём.

Принципы педагогического опыта:

  • Открытость — возможность включения в разработку и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов.
  • Целостность — соединение образовательного процесса с его компетентностным воплощением.
  • Сотрудничество — комплексная работа и взаимодействие с максимальным количеством партнеров из разных сфер общественной жизни

2.5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта. Характеристика ключевых элементов, определяющих смысловую направленность педагогического опыта. Цели, задачи, содержание и его представление, формы, методы и средства педагогического работы.

    Данный инновационный опыт является логическим звеном в общей системе работы гимназии и ставит своей целью  разработку   модели      формирования   и   развития   у учащихся   гимназии интеллектуальных  способностей    и    компетенций,    навыков исследовательского труда, умений ориентироваться в постоянно меняющемся мире, осваивать все расширяющееся информационное пространство.

        В основу опыта положены следующие научные идеи компетентностного подхода:

  1. необходимость соединения интеллектуальной и навыковой составляющей;
  2. интерпретация содержания образования по критериям результативности;
  3. интеграция учений и знаний, относящихся к разным сферам деятельности.

              Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах  образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие прежде всего  познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

Цели педагогического опыта:

  1. Практическое применение инновационных методов и технологий обучения в качестве средства формирования ключевых компетенций.
  1. Моделирование системы работы учителя истории и обществознания, обеспечивающей развитие ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочное время с использованием возможностей современных образовательных технологий.

Методические задачи:

  1. Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике.
  2. Разработать содержательные, организационно-деятельностные основы модели формирования и развития интеллектуальных способностей и компетенций в ходе образовательного процесса.
  3. Сформировать банк компетентностно-ориентированных заданий для обучающихся.
  4. Разработать методы диагностики и показателей достижения результатов.
  5.  Составить методические рекомендации для учителей
  6. Спрогнозировать ожидаемые результаты.

Средства:

Инновационные технологии с применением интерактивного обучения и использованием информационных средств.

- культурное и образовательное пространство города,

- компьютерное обеспечение,

- Интернет ресурсы,

- портфолио учащихся, портфолио учителей

Методы:

- Эвристический,

-эмпирический метод(анкетирование, тесты достижений, личностные);

 -метод проблемного обучения;

- коллективные способы обучения;

 -проектные методы обучения;

-модульные методы.

-работа с учебником, книгой;

- учебные дискуссии;

-  тестирование;

-создание презентаций,

-  иллюстрация и демонстрация (DVD, ПК), -проекты

Организационные формы:

  • Активная интеллектуально-культурная деятельность;
  • включенность в общественную и образовательную среду города и  района;
  • изучение предметов социально-гуманитарного цикла на профильном уровне;
  •  предпрофильное обучение;
  •  научное общество учащихся «Искатель»;
  • научно-практическая  конференция учащихся «Познание и творчество»;
  •   Открытые семинары и открытые уроки для учителей района;
  • мастер-классы, предметные недели;
  •  учебные проекты;
  •  виртуальное образовательное пространство

2.6. Психологическая целесообразность педагогического опыта.

Педагогический опыт направлен:

  • на детей среднего и старшего школьного возраста (5-11классы), на формирование у них ключевых компетенций;
  • на педагогов-новаторов, работающих в логике компетентностного подхода:
  • на развитие сотрудничества с родителями и общественностью в деле формирования ключевых компетенций обучающихся

2.7. Социальная направленность педагогического опыта.

Сектор применения - основная и старшая школа, масштаб изменений - модульный,  предмет изменений – методы обучения истории, обществознанию

Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта через:

  • участие в создании банка сценариев уроков и мультимедийных презентаций с использованием инновационных технологий
  • формирование пакета компетентностно-ориентированных заданий для учеников;
  • разработка продуктов учебной деятельности обучающихся в виде проектных и исследовательских работ.

  Социальная направленность и перспективность представляемого опыта заключается в том, что в его основе лежит личностно-ориентированный подход, что соответствует  идеологии нового федерального государственного образовательного стандарта.

2.8. Воспроизводимость педагогического опыта.

       На основе данного проекта предполагается:

  • участие в различных методических конкурсах;
  • публикации, распространение опыта;
  • Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне

Трудоемкость  освоения представленного опыта, определяется  требованиями, предъявляемыми к материально-техническому обеспечению: программные  средства,  возможности  телекоммуникационной  среды,  базы  информации,    мультимедиа,  интегрированные  курсы. Однако, главная  особенность, облегчающая внедрение опыта, это содержание компьютерной  информационной  среды.

Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими показателями успеваемости и качества знаний учащихся (средний балл ЕГЭ по обществознанию - 68,4, по истории - 61,7), положительной динамикой количества победителей олимпиад,  конкурсов и конференций.

2.9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта

Материально-технические: Мультимедийный проектор; средства телекоммуникации (выход в Интернет); экран; видеоплеер, DVD- плеер; телевизор

Кадровые:  педагоги гимназии. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогического коллектива и в обучении учащихся.

 Организационные ресурсы:

   Обмен опытом, участие в профессиональных конкурсах, участие в работе семинаров по различным  проблемам. Программа «Одаренный ребенок». Программа «Управление качеством образовательного процесса». Программа «Информатизации гимназии».

Развитие широкой сети дополнительного образования учащихся на базе МОУ гимназии, как элемента  развития и  социализации учащихся.

 Обеспечение успешного и систематического социального партнерства с различными учреждениями образования, органами муниципальной власти, детскими общественными организациями.

Мотивационные ресурсы:

Повышение квалификации педагога, стимулирующие надбавки за напряженность и качество работы

III. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОПЫТА

3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.

Использование  комплексного подхода  в формировании ключевых компетентностей  в процессе обучения обществоведческим дисциплинам способствует повышению познавательного интереса и мотивации школьников, а так же позволяет учащимся:

- знания, полученные на уроках истории использовать  для решения жизненных проблемы;

-переносить социальный опыт прошлого на социальный опыт ребенка;

-получить способность  анализировать  социальную информацию и трансформировать ее на собственный социальный опыт;

-устранить чрезмерную учебную загруженность на  фоне  доминирования  в  школьной  практике  устаревшего  «знаниевого»   подхода.

 Формирование ключевых компетентностей учащихся возможно      только   через   широкое использование  деятельностных технологий и ИКТ в образовательно-воспитательном процессе. При этом во взаимодействии с ИКТ  применяются такие педагогические технологии как  проблемная, проектная,  технология личностного подхода, исследовательская деятельность, которые  должны  были  интегрироваться  с   традиционными   педагогическими  технологиями.  В урочной и внеурочной деятельности, во внеклассной работе учитель интегрирует следующие организационные  формы:

1. Традиционный урок;  

2.Проектная   деятельность    на  уроках Истории России  и  Всеобщей  истории;

3.Социальное  проектирование  на  уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности,  участие  в  конкурсах  социальных проектов (в том числе «Архивы нашей памяти», «Права ребенка в 21 веке», «Юношеская восьмерка в России»).

4. Лабораторные  работы   по  Истории  России, обществознанию,  праву;

5. Уроки - презентации   по  Истории России  и Всеобщей  истории (создание электронного банка  уроков-презентаций по Великой Отечественной войне, Всеобщей истории XX –XXI века).

6.  Исследовательская деятельность по предмету.

7. Проектный метод  во  внеурочной деятельности: подготовка и проведение учащимися внеклассных мероприятий для учащихся школы  и вне ее.

 Комплексность достигается сочетанием различных форм в предметной, внеурочной, внеклассной деятельности при широком использовании ИКТ в образовательно-воспитательном процессе, который рассматривается как единый, учитель координирует деятельность ученика, учитывая его личностные особенности и вовлекая одновременно в несколько доступных для него видов деятельности.

Показатели эффективности:

  • Систематизация информационных источников по теме проекта.
  • Пакет компетентностно-ориентированных заданий для учеников
  • Сценарии уроков и банк мультимедийных презентаций.
  • Методические рекомендации для учителя.
  • Обучение школьников проектированию.
  • Активизация познавательную деятельность обучающихся в сфере гуманитарного образования.
  • Продукты учебной деятельности обучающихся.
  • Подготовка школьников к участию в олимпиадах разных уровней.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Повышение мотивации детей к обучению.
  • Повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся.
  • Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.

3.2. Распространение педагогического опыта.

Федеральный уровень

Участие в научно-практических конференциях на   уровне РФ

2008г.,  г. Санкт-Петербург

Включена в качестве представителя МОУ гимназии в состав делегации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - представление передового педагогического опыта лучших школ, отмеченных Премиями Президента РФ в конкурсах ПНП «Образование».

2008, Федеральные и международные программы  г. Москва, АПК и ПРО Минобразования РФ. Участие гимназии в Национальном исследовании процесса школьного преподавания и обучения  в рамках международного проекта ТАЛИС

2007г. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Диплом III  степени за проект «Развитие интеллектуальных способностей и компетенций учащихся»;

2008г. «Проектно-исследовательская деятельность как средство сотрудничества участников образовательного процесса».  Ассоциация творческих учителей.

2011г. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Диплом III  степени за исследование «Формирование толерантности как необходимое условие эффективного межличностного общения школьников»;

Региональный уровень

22.01.2007г. Региональная научно-практическая конференция

«Развитие духовных и культурных традиций народа – основа сохранения государства» г. Югорск. Доклад «О сущности и назначении личностно – ориентированного образования в гимназии».

21 апреля 2009г. Научно-практическая конференция «Современные подходы к организации системы менеджмента качества образования в образовательных учреждениях»: Лицей им.  Г.Ф.Атякшева  г. Югорск. Выступление «Педагогические и социальные инициативы – целостная система инноваций, направленных на реализацию компетентостного подхода к к образованию в гимназии».

Муниципальный уровень

2006г. Коллегия УО по теме «Создание оптимальных условий выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей» Доклад «Организация научной подготовки гимназистов»;

28.08.2006г. Районное августовское совещание педагогов. Доклад «Технология управления инновациями в образовательном учреждении»;

24.11.2006г. Районное совещание методистов ОУ и зам. директоров по НМР «Научные основы технологии самообобщения и представления педагогического опыта»  Доклад «Обобщение передового педагогического опыта в гимназии»;

26.10.2009г. Районный семинар «Система работы с детьми, имеющими повышенный интеллектуальный потенциал» Доклад «Реализация программы «Одаренный ребенок» в гимназии. Помощь одаренным учащимся в самореализации их интеллектуальной и творческой направленности»;

26.04.2007г. Районный семинар «Управление инновационной деятельностью педагогов в образовательном учреждении». Доклад «Управление инновационной деятельностью в школе как условие    эффективной реализации приоритетного национального проекта «Образование».

28.11.2008 г. Районная научно-практическая конференция «Социально-педагогические и образовательные инициативы педагогов и учащихся - ресурс формирования образовательных компетенций в гимназии» Доклад: «Инновации, направленные на реализацию компетентностного подхода к образованию в гимназии»

27.08.2009г. Августовская педагогическая конференция. Являлась руководителем круглого стола в работе районной августовской конференции. Доклад «Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности»

3.3. Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта.

Под «образовательным результатом» понимается приобретение обучающимся эффективных способов и средств позитивного построения своей личной, профессиональной и общественной жизни.

     Осуществляемая модель компетентностного подхода является эффективной, о чём свидетельствуют следующие образовательные результаты:

1.    100%- ная успеваемость по предмету;

2. Повышение % качества образования по истории -  от 65% до 80%.

3.    Успешная сдача ЕГЭ (Средний балл по ЕГЭ по 100- балльной шкале за три года выше региональных значений (по обществознанию -68,4, по истории- 61,7).

  1. Развитие  творческого потенциала учащихся.
  2. Активность жизненной позиции школьника.
  3. Высокая мотивация деятельности.
  4. Высокие результаты освоения учебных программ: стабильно высокий результат - средний балл 4,2-4,6.
  5.  Рост количества участников творческих, исследовательских, социальных проектов и конкурсов на муниципальном, региональном, федеральном уровне за три года с 16 до 25, ежегодные призовые места   на всероссийском уровне, положительная  динамика количества победителей олимпиад и творческих конкурсов.
  6. Высокий рейтинг образовательных достижений,. призовые места  учащихся в муниципальном этапе и высокие места в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Региональный этап Всероссийской олимпиады:

2006г. - Турыгин И. (10 кл.) - 5 м. (история);

2006г. - Новикова А.  (10 кл.) - 4 м. (обществознание);

2007г. - Турыгин И. (11 кл.) - 5 м. (история);

2011г. - Гильманова А. (10 кл.) - 10м. (история)

 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады:

2006г. - Турыгин И. (10 кл.) - 1 м. (история);

2006г. - Новикова А.  (10 кл.) - 1 м. (обществознание);

2007г. - Турыгин И. (11 кл.) -  1 м. (история);

2007г. - Новикова А.  (11 кл.) - 2 м. (обществознание);

2007г. - Турыгин И. (11 кл.) - 1 м. (право);

2007 г. - Ермолаева А. (11кл.) - 3 м. (право);

2011г. - Чистиков А. (8 кл.) - 1м. (обществознание);

2011г. - Лесников Е. (8 кл.) - 2м.. (история);

2011г. - Сафонова А. (10 кл.) - 2 м. (обществознание);

2011г. - Гильманова А. (10кл.) - 1 м. (история).

В 2007 году моим ученикам Турыгину И., Новиковой А. были вручены именные сертификаты и письма-приглашения от имени ректора ЮГУ для обучения в Югорском государственном университете. Им, как призерам второго этапа Олимпиады, в качестве результатов вступительных экзаменов при поступлении были  засчитаны по 80 баллов  дисциплинам: «История», «Обществознание». Результативность исследовательской, проектной деятельности:

 2008 г. Окружной конкурс конкурс исследовательских работ «Права ребёнка – в новом веке» - 1 место, Василиненко Ю.;

2006 г. Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги» - Диплом I  степени за проект «Правовое поле» Лазарева Д.;

2011г. Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги» - Диплом  II степени за проект «Георгий Победоносец — покровитель русского воинства» Бизяева А.;

2011г. Всероссийский конкурс «Юнощеская восьмерка в России» - 2 место в региональном отборочном этапе — Гильманова А., участие во 2 этапе конкурса в качестве члена команды ХМАО-Югры.

2011г. Районный конкурс, посвященный 105 - летию развития парламентаризма в России — 1 место.

3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта.

Реализация проекта позволила осуществить инновационные подходы к содержанию и организации образовательного процесса, то есть:

  • Созданы современные материально – технические, информационные, дидактические, научно – методические ресурсы для организации компетентностного подхода к преподаванию предметов «История», «Обществознание» в части формирования различных компетенций обучающихся через проектную деятельность школьников.
  • Разработаны и в соответствии с социальным заказом реализуются за счет часов школьного компонента элективные курсы практикоориентированного содержания, направленные на развитие умений и навыков проектной деятельности.
  • Образовательный процесс основан на системном применении активного метода обучения – создания, представления и реализации ученических проектов – индивидуальных, групповых, коллективных
  • Разработаны алгоритмы создания и критерии оценки индивидуальных, групповых, парных проектов.
  • Не менее 50% обучающихся 8 – 9 классов овладевают умениями, навыками, алгоритмом действий разработки, публичного представления и реализации ученических проектов: альманахов, исследований, мини проектов, устных журналов.

Готовность обучающихся к созидательной деятельности, выраженное в активной жизненной позиции, которая измеряется участием обучающихся в социально значимых проектах и составляет в 10-11 классах не менее 60 % от контингента обучающихся.

3.5. Публикация педагогического опыта в печати

- Быданов В.А., Лодягина И.В. Доступность гимназического образования и инновации в программе общеобразовательной школы. // Инновационная деятельность образовательных учреждений – условие развития: Сборник научных и практических материалов для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Советского района. Сост. Клименков Г.Ф., Филипповская Т.В. и др. Выпуск 1.: Советский, 2006;

- Лодягина И.В. Проектная деятельность учащихся как средство их успешной социализации // Актуальные проблемы современного образования.   Томский государственный университет. Материалы научно-практической конференции. 2008;

Лодягина И.В. Формирование толерантности как необходимое условие эффективного межличностного общения школьников.// Ж-л «Человек и вселенная» №1, г. С-Петербург, 2008.

Лодягина И.В. Роль олимпиад в реализации личностно-ориентированного образования в гимназии.// газета Путь Октября, 2009, №47.

Лодягина И.В. Управление инновационной деятельностью педагогов в гимназии // «Педагогические инновации как эффективный инструмент управления качеством образования в школе» - сборник методических материалов из опыта работы учителей МОУ гимназии г. Советский, 2007г.:

Лодягина И.В. Повышение квалификации учителей школы по информационным технологиям в рамках реализации подпрограммы «Информатизация образования» // «Информатизация образовательного процесса» - сборник мультимедийных презентаций, созданных педагогами и учащимися МОУ гимназии г. Советский, 2007г.:

Подпись автора педагогического опыта:          __________ Лодягина И.В.

Директор МОУ гимназии г. Советский            __________ Быданов В.А.

М.П.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опытаучителя дает представление над формированием и развитием каких умений и способностей работает педагог, об источнике и идее изменений, концепции изм...

Информационная карта педагогического работника

Информационная карта педагогического работника для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию. ...

Информационная карта педагогического опыта

Особенности работы сос лабоусевающими детьми....

Информационная карта педагогического работника

Информационная карта инновационного опыта учителя английского языка...

Информационная карта педагогического опыта

Сущность опыта заключается  в комплексном подходе к созданию  развивающей, творческой среды, способствующей  раскрытию природных возможностей, первых ростков таланта, развитию личности ...

Информационная карта педагогического работника (педагог дополнительного образования)

Информационная карта педагогического работника (педагог дополнительного образования) для аттестации в Омской области....