Информационная карта педагогического опыта
учебно-методический материал на тему
Сущность опыта заключается в комплексном подходе к созданию развивающей, творческой среды, способствующей раскрытию природных возможностей, первых ростков таланта, развитию личности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_opyta.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта
Ф. И. О. автора | Масютина Татьяна Александровна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail) | Название учреждения МАОУ СОШ № 9 г. Холмска Почтовый индекс учреждения: 694620,Сахалинская область г. Холмск, ул. Матросова, д. 2. Телефон: 8 (42433) 61014 Email direktorsosh @ ramler/ ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность | Учитель начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стаж работы в должности | 48 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Тема инновационного педагогического опыта | «Система работы с одарёнными детьми» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Обучение одарённых детей- задача, требующая совместных действий многих специалистов. Одарённые, талантливые дети- это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и успешно решать современные экономические задачи. Каждый ребёнок от рождения талантлив по- своему. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Поэтому возникает потребность в осмыслении новых педагогических возможностей, связанных с созданием развивающей, творческой среды, способствующей раскрытию природных способностей и одарённости учащихся. Создание системы работы с одарёнными детьми, инновационные подходы к решению этой проблемы позволяют своевременно обнаружить первые росточки одарённости и создать необходимые условия для их дальнейшего развития. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.) | Сущность опыта заключается в комплексном подходе к созданию развивающей, творческой среды, способствующей раскрытию природных возможностей, первых ростков таланта, развитию личности ребёнка. В основе этой работы заложены следующие принципы:
Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов. В работе с одарёнными детьми целесообразно использовать технологии продуктивного обучения и компетентносного подхода.. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения. использовать исследовательские, частично – поисковые, проблемные и проектные виды деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Создание развивающей, творческой среды, способствующей раскрытию природной одарённости, способностей учащихся, достигается обеспечением комплексного подхода к осуществлению учебной и воспитательной работы. урочной и внеурочной деятельности, использованием. современных коммуникационно – информационных технологий, совместной работой учителя с педагогами внешкольных учреждений и родительской общественностью. Занятия внеурочной деятельностью по курсу «Умники и умницы» нацелено на развитие познавательных способностей учащихся, развивает их память, мышление, воображение, увеличивает нагрузку на умственную деятельность. Не менее значимым является курс внеурочной деятельности «Геометрия и окружающий мир», который формирует у детей пространственное мышление, открывает связь между геометрическими телами и природой, архитектурой, повышает мотивационный уровень в учении. и самостоятельном получении знаний. Образовательный потенциал данной системы даёт возможность максимальной реализации деятельностного, творческого подходов новых ФГОС к обучению и развитию творческой личности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Развитие природных способностей, таланта детей возможно при создании системы работы по их развитию и отслеживанию. Система обеспечивается комплексным подходом к решению этой проблемы: --хорошее знание психологических особенностей одарённых детей; --создание среды, способствующей развитию личности учащегося: --тесная связь урочной и внеурочной форм работы; --взаимосвязь учебной и воспитательной работы ; --владение педагогом коммуникационно- информационными технологиями обучения, организация внеурочной деятельности согласно интересам ребёнка. --поддержка связи с педагогами, с внешкольными ; учреждениями; --участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах, концертах, театрализациях, соревнованиях.. --обязательная презентация или самопрезентация достижений , повышающая статус ребёнка в коллективе…Работа должна быть рассчитана на всех детей, Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одарённых детей и одновременно для выявления скрытой до определённого времени одарённости максимально возможного развития всех учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Результат изменений | Основная цель работы с одарёнными детьми - способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. развитию личности ребёнка. Система работы по достижению поставленной цели привела к следующим результатам: повысилась мотивация в учении; В класс нет неуспевающих, успеваемость стабильная. Качество знаний составляет 67%. Учащиеся, имеющие академические (интеллектуальные) способности. Успешно приняли участие в школьных и районных олимпиадах.
Школьный тур. 2017 – 2018 г.г..
Творчески одарённые дети добиваются успеха, участвуя в конкурсах. Василенко Артур , Дрынов Матвей. Шарафутдинов Александр - участники конкурса « Виктория». В 2016 – 2017гг. Дрынов Матвей стал победителем, Шарафутдинов А – призёром. конкурса чтецов в своей возрастной группе.. в 2017 – 2018 г.г. – призёры. Дети, посещающие вокальный кружок, систематически принимают участие в конкурсах., имеют поощрения, благодарности Раев Никита , Кулагип Марк, .Дрынов Матвей,… владеют двигательными способностями(7 человек ). В феврале они выступали с самопрезетацией своих достижений в спорте на классном часе, что значительно повысило их статус в классном коллективе. Творческую презентацию представили Чернова Диана и Константинова Анна, Это выставка их работ / ( рисунков) , выполненных под руководством педагога из ДДТ, и самостоятельно. Все ребята: пловцы, футболисты, чтецы, дети , занимающиеся музыкой, танцами, рукодельем,… в течение учебного года представляют презентации своих достижений. Это сплачивает коллектив учащихся, воспитывает самоуважение и взаимоуважение, стимулирует дальнейший творческий рост , служит развитию личности , поддерживает учебную мотивацию . в классе стабильная успеваемость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Публикации | Система работы с одарёнными детьми в начальной школе. Сайт школы Раздел «Методическая копилка» http://school9kholmsk-obr.ru/2-glavnava/177-metodicheskava-kopilkahtml | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Описание педагогического опыта | Одарённые, талантливые дети - это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и успешно решать экономические и социальные задачи.. Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того , чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе необходимые для жизни нового поколения. Основная цель работы с одарёнными детьми – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Талантливого ребёнка отличает:
Выделяют такие виды одарённости детей: -художественная -интеллектуальная или академическая -творческая -социальная ( лидерская ) двигательная ( психомоторная ) -духовная одарённость Особо благоприятные предпосылки развития есть у каждого ребёнка. Задача учителя суметь найти индивидуальный подход к одарённости своих питомцев, увидеть в каждом индивидуальность. Повышение интеллектуальной нагрузки, организация внешкольной занятости, внеурочная деятельность –плодородная почва для максимального развития потребностей и способностей каждого учащегося Организацию работы строю на методологических принципах современной педагогики. По итогам своих наблюдений за учащимися, общения с родителями дети были разделены на группы по видам одарённости и способностей для создания благоприятных условий развития детей. Ежегодно проводится корректировка состава групп, так как первые зёрна одарённости проявляются у детей в разное время, иногда пропадают и вновь появляются. Главное - своевременно поддержать, создать благоприятную среду для их развития. Состав групп не оглашается. Этим руководствуется только учитель. При планировании используются следующие формы и методы работы:
Учащиеся, имеющие художественные способности, успешно занимаются в школьном вокальном ансамбле, художественным чтением, посещают кружки в ДДТ. Дети с творческими и академическими способностями особенно проявляют себя на уроках математики, технологии, во внеурочной и внеклассной работе. Продуктивному мышлению и навыкам его применения обучаются в процессе учебной деятельности. У одарённых детей потребность в исследовательской и поисковой активности – одно из условий включения в творческий процесс обучения, мотивирует к активному умственному труду. Результатом творческой деятельности, стали созданные учащимися презентации, сообщения, проекты: « О вкусной и здоровой пище», «О братьях наших меньших», «Режиму дня мы друзья» « Если хочешь быть здоров», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Геометрия в архитектуре» и другие. Для развития интеллектуальных способностей ежегодно веду внеурочную деятельность: курс РПС « Умники и умницы»,нацеленный на развитие познавательных способностей учащихся, и курс «Геометрия и окружающий мир» , развивающий пространственные представления учащихся, помогающий увидеть геометрию в природе. Учащиеся свободно владеют названиями геометрических фигур, описанием их признаков и свойств. Занятия внеурочной деятельностью, систематическое участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации, творческому росту и развитию личности в целом. Комплексный подход к созданию условий для развития способностей, талантов, развития личности ребёнка – урочную, внеурочную, внеклассную деятельность, сотрудничество с родителями учащихся, педагогами внешкольных учреждений, достижения учащихся, качественная успеваемость позволяет сделать вывод о сложившейся системе в работе с одарёнными учащимися. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений) | Система работы учителя с одарёнными учащимися заключается в комплексном подходе к созданию условий для развития способностей, одарённости учащихся. Использование продуктивных методов обучения в сочетании с внеурочной деятельностью и внеклассной работой позволяет создать необходимые условия для развития личности каждого ребёнка. Это особенно важно, чтобы не пропустить первые зёрна одарённости, таланта, зарождающегося в младшем школьном возрасте, и работа по отслеживанию природных способностей начинается с первого класса, что позволяет осуществлять целенаправленно индивидуальный и дифференцированный подход в решении этой проблемы. Учащиеся с интересом посещают курсы внеурочной деятельности: «Геометрия и окружающий мир», «Умники и умницы». Работа с геометрическими объектами, связанные с живой природой, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьного возраста наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности подниматься на абстрактно-логический уровень, способствует более эффективной подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии. На занятиях по курсу РПС «Умники и умницы», дети овладевают умением наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах. Активное участие детей во внеклассной деятельности, посещение кружков, спортивных секций способствует реализации творческих, двигательных, интеллектуальных, социальных, духовных потребностей учащихся. Результатом проделанной работы является стабильная и качественная успеваемость учащихся, достижения в интеллектуальных и творческих конкурсах, в спорте, в школьных, муниципальных и заочных олимпиадах. Заинтересованность учителей начальных классов. Об этом свидетельствуют обобщение на школьном уровне опыта по теме «Система работы с одарёнными учащимися», проведение мастер-класса «Развитие пространственного мышления» в занятиях по курсу «Геометрия и окружающий мир». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. эксперта, должность, место работы | Кудрявцева Т.В., заместитель директора по УВР |
Дата заполнения экспертного заключения:
__« 22 » февраля 2018 год.___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
Информационный лист педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества у учащихся в средней общеобразовательной школе на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»
Описываемый опыт отражает педагогическую деятельность автора работающего в должности преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ «Староникольская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области»....
Информационная карта педагогического опыта
Особенности работы сос лабоусевающими детьми....
Информационная карта педагогического опыта "Комплексный подход в формировании ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе"
Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также ...