Информационная карта педагогического опыта
статья по английскому языку по теме

Ванюкова (Михалева) Людмила Алевсеевна

Особенности работы сос лабоусевающими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka-informator_vanyukova_l.a.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта педагогического опыта

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта (полное, согласно Уставу учреждения)

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности,  категория, образование

Ванюкова Людмила Алексеевна

Краевое государственное общеобразовательное казённое учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №5» г. Николаевска – на - Амуре

Учитель английского языка

Стаж работы – 12  лет Вторая категория

ДВГУ г. Хабаровск.

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема педагогического опыта

 «Особенности работы со слабоуспевающими детьми»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

     Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Актуальная проблема нашей школы «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

3.Идея изменений

        Сущность опыта состоит в создании заданий, игр, системы упражнений, направленных на изучение причин неуспеваемости школьников с учетом психофизиологических и личностных особенностей детей данной категории и возможности применения всех видов восприятия: визуального, аудиального, тактильного для усвоения предмета.

       Внедрение в учебный процесс развивающих упражнений позволит учащимся повысить учебную мотивацию и качества знаний.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски)

         Использование известных методик для исследования  в работе со слабоуспевающими детьми, разработка системы упражнений и применение её с целью повышения мотивации и качества знаний у учащихся.

         Преимущество данного опыта состоит в практической деятельности по годам обучения привитие интереса у учащихся к предмету.

         Научная новизна опыта заключается в практической реализации системы упражнений, направленных на изучение причин неуспеваемости школьников с учетом психофизических и личностных особенностей детей данной категории и возможности применения всех видов восприятия: визуального, аудиального, тактильного для усвоения предмета, на развитие основных свойств внимания: концентрации, объёма, переключения, устойчивости, что подтверждается положительными результатами входящей и исходящей диагностик.

         Определённые трудности вызываются трудоёмкостью процесса подбора точных упражнений, направленных на устранение недостатков

в работе со слабоуспевающими учащимися.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

         Педагог создал систему работы по ликвидации пробелов в работе со слабоуспевающими детьми в урочное и внеурочное время, для повышения  учебной  мотивации и качеству знаний.

           Накопил арсенал упражнений, дополнительной литературы   по данной теме   с целью словесного, наглядного, практического метода обучения,  стимулирующего познавательную активность и самостоятельность мышления.  Научил детей  применять различные памятки при работе в классе и дома.

         Учитель создал условия, способствующие принятию ребёнком целей предстоящей работы, формированию навыка работы в группе, паре, индивидуально, для переноса знаний в изменённые условия; развитию самоконтроля – сравнения с образцом, возвращение к повторному осмыслению задания, аргументации самооценки, взаимооценки.

6.Результат изменений

Сравнительный анализ входящей и исходящей диагностики  свойств внимания  учащихся с ЗПР за период 2013-2015 повысил учебную мотивацию и качество знаний, привил интерес к предмету у слабоуспевающих учащихся.

7.Публикации (если есть) о представленном педагогическом опыте

Опыт размещен на личном сайте учителя, школьном сайте.


III. Описание актуального педагогического опыта учителя

   Одна из проблем, существующих на сегодняшний день-это рост числа неуспевающих в современной школе.

   Ю.Бабанский и В.Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. К внешним причинам относят причины социального плана, а именно снижение ценности образования в обществе, а также несовершенство организации учебного процесса.

   А вот одной из главных внутренних причин неуспеваемости являются дефекты: здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благополучия семей; низкое развитие интеллекта, отсутствие устойчивой положительной мотивации учения и слабое  развитие волевой сферы.

   Можно выделить следующие типы неуспеваемости учеников:

-Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению( «хочет, но не может»);

-Высокое качество мыслительное деятельности ( «может , но не хочет»);

-Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению ( « не хочет и не может»).

   Признаки неуспеваемости по иностранному языку:

незнание базовой лексики, непонимание вопросов, неумение составлять фразу, неумение употреблять знакомый материал, выполнение упражнений наугад и др.

Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке. Повышения мотивации  к изучению иностранного языка используются разнообразные формы и методы работы:

1.В начальном и среднем звене используются игры, ситуативные беседы.

2.Проводятся игры- соревнования.

3.Эффективна игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает учащимся в закреплении слов.

4.Используются речевые зарядки, опорные карточки, различные схемы

5.Дифференцированный подход к обучению.

   С целью профилактики со слабоуспевающими необходимо:

-подкрепить к слабому ученику сильного;

-проводить дополнительную консультацию;

-снижать темп опроса;

-проверять запись домашних работ;

-организовывать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток, творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки и др;

-регулярно оповещать родителей об успеваемости ребенка.

   Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха.

   Обязательный учет  психофизиологических и личностных особенностей детей данной категории. По возможности задействовать все виды восприятия: визуальные, аудиальные, тактильные.

IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Опыт заслуживает обобщения и распространения.

Рекомендуется использовать данный материал учителям других предметов.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Любушкина Ольга Сергеевна,

89141536724,

olia_lu@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

Информационный лист педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества у учащихся в средней общеобразовательной школе на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»

Описываемый опыт отражает педагогическую деятельность автора работающего в должности преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ «Староникольская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области»....

Информационная карта педагогического опыта "Комплексный подход в формировании ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе"

Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к  проблеме, в отборе и  оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также ...

Информационная карта педагогического опыта

Сущность опыта заключается  в комплексном подходе к созданию  развивающей, творческой среды, способствующей  раскрытию природных возможностей, первых ростков таланта, развитию личности ...