Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока истории 5 класса | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: __Кириллова Татьяна Григорьевна
___________________________________________________________________________________________________.
2. Класс: ____5_____. Дата: ______________. Предмет: История. № урока по расписанию: _______________
3. Тема урока: "Религия древних греков" _ ____.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Тип урока: комбинированный урок
Цель урока | Формировать представление о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации. |
Задачи урока | Образовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное. Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности. |
Планируемые результаты |
|
Основные понятия и термины | Религия, миф, гора Олимп, боги. |
Основные источники информации | ЦОР, карта « Древняя Греция в 5 в. до н.э.», презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин. |
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска , раздаточный материал. |
Технологии и методы | ИКТ, системно- деятельностный подход, проблемно- поисковый метод. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФО УД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Р. Умение организовать рабочее место. | |||
Актуализация знаний | 7 | Проверка знания по теме прошлого урока поэмы Гомера «Одисея» и «Иллиада». . | Тест по теме: « Поэмы Гомера «Одисея» и «Иллиада». Вопросы : - Какое значение имели поэмы Гомера «Одисея» и «Иллиада» ? - Что ценили в людях древние греки? | Наглядный Односторонний диалог расспрос | И Ф | Организует работу с тестом используя ЦОР . Контроль за выполнением теста. Задает вопросы. Анализирует и комментирует ответы учащихся. | Записывают правильные ответы. Самопроверка по листам заданий. Отвечают на вопросы учителя | Р. Умение организовать свою самостоятельную деятельность П. Умение строить высказывание | |||
Постановка темы и цели урока | 6 | Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока. | Кроссворд . Ключевое слово кроссворда - тема урока.( Прил.№1) | Наглядный | Ф | Предлагает решить кроссворд. | Решают кроссворд. Формулируют тему и цели урока. | Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели. | |||
Открытие нового знания | 18 | Решение проблемной задачи. Выявление учащимися различия между понятиями и связь Выявление новых понятий и терминов Развивать умение самостоятельно работать с историческим источником, систематизировать полученные знания. | Известный философ Еврипид сказал: На небе боги есть… Так говорят. Нет! Нет! Их нет! И у кого крупица Хотя бы есть ума, Не станет верить. Олимп и Олимпия Миф, титаны Таблица « Боги Древней Греции». ( Прил. 2) Источники со сведениями о богах Древней Греции ( Прил. 3) | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Словесный
Словесный Словесный | ф И И | Учитель с помощью эпиграфа ставит проблемную задачу. -Как же так? Мы же говорили , что люди верили в сверхъестественные силы. Так верили ли греки в богов? В конце урока мы с Вами постараемся ответить на эти вопросы. Организует работу с картой. Организация работы со словарем. Организация самостоятельной работы учащихся с источниками. Предлагает сравнить таблицы учащихся с предложенной учителем таблицей, и дополнить их, если это необходимо. | Предлагают пути решения проблемы 1.Познакрмиться с материалом о богах 2.С ролью религии в жизни людей. Показывают Олимпию и гору Олимп, выявляют различия и связь. Записывают в тетрадь. Работают с источниками. Заполняют таблицу. Сравнивают таблицы и дополняю. | П. Умение делать выводы, искать пути решения проблемы П. Умение работать с источниками. П. Умение извлекать необходимую информацию для выполнения задания . П.Умение находить в тексте главное сравнивать понятия | |||
Первичное закрепление нового материала | 3 | Обнаружить и устранить пробелы в знаниях. | Двухвариантный тест ( Прил. 4) | Словесный | И | Предлагает выполнить двухвариантный тест . Организует взаимопроверку. Объясняет понятия. Помещает на доску | Выполняют задание. Взаимопроверка. | Р. Умение организовать коррекционную деятельность | |||
Рефлексия деятельности | 3 | Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Решение задачи. Никто теперь не верит ,что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако ученые и мы их изучаем. Оценочный лист деятельности Игра « Ладошка» ( выбери пальчик и продолжи предложение соответствующее данному ) | Словесный Наглядный | Ф И | Задаёт вопросы : -Почему древние греки верили в богов? -Почему не верят в них сейчас? -А сейчас люди верят в бога? Наблюдать за работой учащихся. | Предполагают ,выдвигают свои версии ответов . Аргументируют свою точку зрения Делают свой выбор и продолжают предложение. | П. Умение анализировать, делать вывод, аргументировать свою точку зрения. Л. Умение оценить свою работу на уроке. | |||
Домашнее задание | 2 | Параграф 28., написать сочинение « Так живут Боги», Выучить таблицу « Боги Древней Греции» | Наглядный | ф | Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору. | Записывают ,выбирают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока истории в 5 классе "Древнейшая Греция" в технологии проблемно-развивающего обучения
паспорт урока раскрывает программные требования ФГОСа, технология проблемно-развивающего обучения на материале истории Древней Греции позволяет выстроить основные этапы урока по современным стандартам...
Технологическая карта урока истории в 5 классе "Древняя Финикия"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока истории в 5 классе «ДРЕВНИЙ ВОСТОК: ПОМНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ»
Урок ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ знаний по теме: «Древний Восток: помнить нельзя забыть»ПедагогическиецелиСпособствовать осмыслению учащимися важнейших закономерностей и причинно-следственных связей в исто...
Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс
Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков
Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема: «Культура и быт древних греков»
Технологическая карта урока истории 5 классТема: «Культура и быт древних греков» Тип урокаизучение нового материала с закреплением ранее изученного и элементами практическ...