Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков
классный час по истории (5 класс)
Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_istorii_na_temu_religiya_drevnih_grekov.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая по истории на тему: «Религия Древних греков»
Составила: учитель истории и обществознания МБОУ Хемчикской СОШ
Ховалыг Луиза Александровна
Тема урока | Религия древних греков | ||||
Дата: | 16.02.2021 г. | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с древнегреческой религией и её ролью в жизни древних греков. | ||||
Задачи урока | 1.Рассмотреть вопрос о зарождении религии у древних греков. 2.Познакомить учащихся с богами Греции. 3.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения религиозных верований у греков. 4.Развивать умения самостоятельно работать с учебником, с дополнительными источниками информации. 5.Формировать уважение, бережное отношение к религии и истории других стран. | ||||
УУД | Метапредметные УУД
3 Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности Предметные УУД – ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества. Личностные УУД – обрести мотивацию к изучению нового материала; оценивать роль мифологии в истории человечества; осознавать важность изучения истории | ||||
Планируемые результаты | Учащиеся знают, как возникла религия у древних греков; владеют новыми словами: гора Олимп, Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест, Цербер; умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение. | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, поисковый, практический. Методы контроля: устный, фронтальный Приемы: технология ИКТ, технологии критического мышления, игровой. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | ||||
Основные понятия и термины | гора Олимп, боги Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест; Цербер . | ||||
Оборудование | Мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», карточки для детей, карта Древней Греции, ребус, учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин, изображения богов на листах. | ||||
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | ||
1.Организационный. | Время | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания и внутренней готовности. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня будет открытый урок, и к нам пришли гости, давайте повернемся к ним, и поздороваемся! Хорошо, Повернулись, присаживаемся! - Разрешите, представиться. Меня зовут Луиза Александровна. Я учительница истории и обществознания в Хемчикской средней школе. Сегодня мы проводим открытый урок. Прошу вас работать активно и дружно | Готовятся к уроку. Приветствие. Концентрация внимания. | Р. Умение организовать рабочее место. | |
| |||||
2 Закрепление раннее полученных знаний | 20 мин | Чтобы узнать тему нашего урока, давайте сделаем задание! Карточка 1 группы Эта страна находится на юге Балканского полуострова. Большую часть страны покрывают крутые и обрывистые горы. Больших и полноводных рек там нет. Эту страну с двух сторон омывают два моря: Эгейское и Ионическое море. Карточка 2 группы Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на одной высокой, священной горе Греции. | Систематизируют ранее полученную информацию 1 группа - Смотрят на карту, пытаются определить страну. 2 группа – Разгадывают ребус. | Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели. | |
Итак, назовите мене название страны изображенной на карте? А какое название вы расшифровали? | Называют страну: Древняя Греция. Называют гору: Олимп Систематизируют ранее полученные знания, высказывают свои предположения | П. Умение делать выводы, искать пути решения проблемы | |||
На этой горе Олимп, живут три брата. Они поделили между собой власть над всем миром. Давайте, угадаем, как зовут этих трех богов по картинке. 1 бог – Он господствовал на небе, его символом является орел и молния. 2 бог – он господствовал на море, его символом является тризубец и дельфин. 3 бог – он господствовал в царстве мертвых. Его символом является цербер и двузубые вилы. | Ученики высказывают предположения. - Зевс - Аид -Посейдон | Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели. | |||
Давайте узнаем, какими качествами обладали эти 3 бога Боги Древней Греции проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают своенравные, жестоки, коварны и мстительны. Порой ссорятся между собой. Вмешиваются в дела людей, участвуют в их войнах. Наказывают тех, кто осмеливается нарушить их волю. Из прочитанного, что вы запомнили, какими качествами обладали боги? | Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели. | ||||
Идем дальше, кроме главных богов есть и другие боги, они являются близкими родственниками трех могущественных богов. Вы знаете ребята, как зовут этих родственников? Давайте посмотрим на картинку на стр. 135. Вторая группа богов – они родственники богов. Давайте узнаем, какие символы имеет эти боги. | Это: Гера (диадема), Артемида (лань и стрелы), Апполон (венок и кифара) ,Афина (змея),Афродита (голубь). | П. Умение делать выводы, искать пути решения проблемы | |||
Физминутка Давайте сначала разделимся. 1 группа вы будете изображать богов, а 2 группа народ Древней Греции. 1 группа встаньте, пожалуйста. Давайте изобразим богов, какими они должны быть: гордыми, ровными спинами, голова поднята – Спасибо, садитесь. 2 группа – встаньте, пожалуйста. Что делали народ этим богам? Они поклонялись, молились. Давайте сделаем все вместе поклон. Спасибо, садитесь. | Ученики повторяют движения учителя. | ||||
Помимо родственников богов, есть и боги покровители какого-либо дела. Давайте вместе прочитаем, как их звали. на стр. 135. Перед вами лежат карточки, где написано имена богов и чему они покровительствуют. 1 группа запишет на доске имена этих богов, а 2 группа запишет, чему они покровительствовали. | Ученики работают на доске. Деметра – бог земледелия Дионис – бог виноделия Гефест – бог кузнечного дела Гермес – вестник богов Арес – бог войны | П. Умение делать выводы, искать пути решения проблемы | |||
Следующая группа богов это низшие божества – это сатиры и нимфы. Сатиры – это козлоногие существа, являются лесными божествами Нимфы – это прекрасные девы, защитницы рек, озер, растений. | Ученики сравнивают низших божеств по фотографиям. | Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели. | |||
Жизнь этих богов связана с многими мифами Древней Греции. Давайте перечислим, сколько мифов написано по нашей теме, перечислим начиная со страницы 134. Их всего 4. какие это мифы, перечислим: Миф о Деметре и ее дочери Персефоне, Миф о Прометее, Миф о Дионисе и морских разбойниках, Мифы о Геракле. Сегодня мы остановимся только на мифе о Деметре и ее дочери Персефоне. Каждая группа будет читать по 3 абзаца. Каждый ученик читает по 1 абзацу. Начнем с 1 группы. (ученики читают) Сейчас будем отвечать на вопросы.
Сегодня мы изучили религию древних греков, что они поклоняются многим богам. У меня такой вопрос, какую религию исповедуют большинство тувинцев? В Буддизме какому богу поклоняются? Молодцы, дети! У каждого народа есть своя религия. И надо уважать религию каждого народа. | Ученики отвечают на заданные вопросы. - Деметра, Зевс, Аид, Гермес - Цербер – пес с 3 головами и змеиным хвостом - Смена времен года
Ученики отвечают - Буддизм - Будда | ||||
3.Закрепление изученного материала | 5мин | Итак, сегодня мы познакомились с религией древних греков. Для закрепления наших знаний, давайте поиграем в игру да / нет. | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | ||
4.Рефлексия 5.Домашнее задание 6. Выставление оценок | 5 мин | Игра Да / Нет | Оценивают себя | ||
1 мин 2 мин | д/з : прочитать мифы на стр. 136 – 137 | Записывают в дневники |
у
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...
Открытый урок по истории на тему Религия древних греков
Презентация описывает богов древней Греции и области их поклонения с закреплением проверочного материала...
Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"
Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"...
Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс
Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Религия древних греков"
Данный урок разработан в соответвствии с ФГОС...
Технологическая карта тема "Религия древних греков"
План,цель,адачи,организационная часть....
Задание по теме Религия древних греков история 5 класс
Задание предназначено для отработки материала по теме: "Религия древних греков"...