технологическая карта урока истории в 5 классе "Древнейшая Греция" в технологии проблемно-развивающего обучения
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
паспорт урока раскрывает программные требования ФГОСа, технология проблемно-развивающего обучения на материале истории Древней Греции позволяет выстроить основные этапы урока по современным стандартам, и подходам, способствующим разввитию УУД на уроках в 5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
архив содержит паспорт урока и технологическую карту по истории Древней Греции в 5 классе | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории Древнего мира
Учитель: Ренжина Лилия Павловна
МБОУ СОШ №137 г. о. Самара
Тема урока: «Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя»
Цель урока: формирование исторического сознания и мышления на основе глубокого осмысления древнейшего периода греческой истории, источников по данному периоду, особенностей развития греческого общества
Планируемые образовательные результаты. Ученик по окончании изучения темы:
- формулирует цель, задачи с помощью учителя, проблемы и особенности развития греческой цивилизации;
- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
- характеризует природно-географическое положение Древней Греции по карте;
- выясняет и активно участвует в обсуждении проблем развития Древней Греции;
- раскрывает сущность понятий: «эллины», «микенская культура», «миф» на примере изучения истории Древней Греции;
- развивает и отрабатывает умения работать с картографическими и историческими источниками по теме;
- выполняет учебные задачи в сотрудничестве с участниками образовательного процесса;
-совершенствует навыки самостоятельной, исследовательской деятельности (анализ, сравнение, сопоставление) на этапе работы с историческими источниками изучаемого периода;
- высказывает и обосновывает собственное отношение к историческим событиям и явлениям, дает оценку фактам и событиям изучаемого периода.
Программные требования:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Получит возможность для формирования: устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; способов решения проблемно-познавательных задач на основе учётапозиций участников образовательной деятельности, ориентации на их мотивы и оценку | Научится целеполаганию; анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; выдвигать гипотезы в рамках проблемного изложения изучаемого исторического материала; делать выводына основе аргументации. | Научится конкретизировать понятия на примере изучения истории Древней Греции; искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках изучаемого периода информацию о событиях и явлениях прошлого, овладеет способностями определять и аргументировать своё отношение к древнейшему периоду истории; приобрететопыт комплексного подхода к оценке истории Древнего мира на примере изучения истории Древней Греции. |
Программное содержание:
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф).
Мировоззренческая идея: комплексное изучение истории Древнего мира немыслимо без исследования и усвоения древнейшего периода греческой истории.
Основные понятия: миф, эллины, Эллада.
Основные даты: 3,5 т. лет до н.э., XV в. до н.э., 1200 г. до н.э.
Основные имена: Минос, Эгей, Тесей, Ариадна, Дедал, Икар.
Карта: «Древней Греции».
План изучения нового материала: 1.Древнейшая Греция: местоположение, природно-географические особенности, условия жизни и занятия эллинов. 2. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции – Микены и Тиринф.
Технология проблемно-развивающего обучения
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: поисково-исследовательский
Мизансцена урока: 3 группы по 7 человек
Оборудование: пакеты материалов с картографическими и историческими источниками, учебник, таблицы для работы групп, презентация, ноутбук, проектор, экран
Домашнее задание: написать сочинение по теме: «Как мы узнаем о жизни древних греков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Древнейшая Греция"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне" по ФГОС. По учебнику Вигасина....
Проект вводного урока фортепиано в I классе по теме: «Фортепианная музыка как вид искусства» с применением технологии проблемно- развивающего обучения.
В наше время образованность человека определяется не столько специальными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. У детей иногда отсутствует активность, инициативность, потребност...
Конспект и технологическая карта урока "Архитектура Древней Греции"
Урок предназначен для изучения ордерной системы в архитектуре Древней Греции....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ
Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные инфор...
Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...
Применение технологии проблемного (развивающего) обучения на уроках изучения правил орфографии в 5 классе. Прием «Висит объявление».
Для создания проблемной ситуации эффективен прием «Висит объявление». Учащимся зачитывается или наглядно демонстрируется объявление, в котором есть орфографическая задачка, которую им пред...
"Современные педагогические технологии: проблемно-развивающее обучение"
Применение в педагогическую практику современных образовательных технологий сегодня является необхо¬димым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок...