технологическая карта урока истории в 5 классе "Древнейшая Греция" в технологии проблемно-развивающего обучения
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Ренжина Лилия Павловна

паспорт урока раскрывает программные требования ФГОСа, технология проблемно-развивающего обучения на материале истории Древней Греции позволяет выстроить основные этапы урока по современным стандартам, и подходам, способствующим разввитию УУД на уроках в 5 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по истории Древнего мира

Учитель: Ренжина Лилия Павловна

МБОУ СОШ №137 г. о. Самара

Тема урока: «Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя»

Цель урока: формирование исторического сознания и мышления на основе глубокого осмысления древнейшего периода греческой истории, источников по данному периоду, особенностей развития греческого общества

Планируемые образовательные результаты. Ученик по окончании изучения темы:

- формулирует цель, задачи с помощью учителя, проблемы и особенности развития греческой цивилизации;

- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- характеризует природно-географическое положение Древней Греции по карте;

- выясняет и активно участвует в обсуждении проблем развития Древней Греции;

- раскрывает сущность понятий: «эллины», «микенская культура», «миф» на примере изучения истории Древней Греции;

- развивает и отрабатывает умения работать с картографическими и историческими источниками по теме;

- выполняет учебные задачи в сотрудничестве с участниками образовательного процесса;

-совершенствует навыки самостоятельной, исследовательской деятельности (анализ, сравнение, сопоставление) на этапе работы с историческими источниками изучаемого периода;

- высказывает и обосновывает собственное отношение к историческим событиям и явлениям, дает оценку фактам и событиям изучаемого периода.

Программные требования:

Личностные

результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Получит возможность для формирования:

устойчивой

учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

способов решения проблемно-познавательных задач на основе учётапозиций участников образовательной деятельности, ориентации на их мотивы и оценку

Научится

целеполаганию; анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; 

устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

выдвигать гипотезы в рамках проблемного изложения изучаемого исторического материала;

делать выводына основе аргументации.

Научится конкретизировать понятия на примере изучения истории Древней Греции;

искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках изучаемого периода информацию о событиях и явлениях прошлого,

овладеет способностями определять  и аргументировать  своё  отношение к древнейшему периоду истории;

приобрететопыт комплексного подхода к оценке истории Древнего мира на примере изучения истории Древней Греции.

Программное содержание:

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф).

Мировоззренческая идея: комплексное изучение истории Древнего мира немыслимо без исследования и усвоения древнейшего периода греческой истории.

Основные понятия: миф, эллины, Эллада.

Основные даты: 3,5 т. лет до н.э., XV в. до н.э., 1200 г. до н.э.

Основные имена: Минос, Эгей, Тесей, Ариадна, Дедал, Икар.

Карта: «Древней Греции».

План изучения нового материала: 1.Древнейшая Греция: местоположение, природно-географические особенности, условия жизни и занятия эллинов. 2. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции – Микены и Тиринф.

Технология проблемно-развивающего обучения

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: поисково-исследовательский

Мизансцена урока: 3 группы по 7 человек

Оборудование: пакеты материалов с картографическими и историческими источниками, учебник, таблицы для работы групп, презентация, ноутбук, проектор, экран

Домашнее задание: написать сочинение по теме: «Как мы узнаем о жизни древних греков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Древнейшая Греция"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне" по ФГОС. По учебнику Вигасина....

Проект вводного урока фортепиано в I классе по теме: «Фортепианная музыка как вид искусства» с применением технологии проблемно- развивающего обучения.

В наше время образованность человека определяется не столько специальными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. У детей иногда отсутствует активность, инициативность, потребност...

Конспект и технологическая карта урока "Архитектура Древней Греции"

Урок предназначен для изучения ордерной системы в архитектуре  Древней Греции....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ

Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные инфор...

Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...

Применение технологии проблемного (развивающего) обучения на уроках изучения правил орфографии в 5 классе. Прием «Висит объявление».

Для создания проблемной ситуации эффективен прием «Висит объявление». Учащимся зачитывается или наглядно демонстрируется объявление, в котором есть орфографическая задачка, которую им пред...

"Современные педагогические технологии: проблемно-развивающее обучение"

Применение в педагогическую практику современных образовательных технологий сегодня является необхо¬димым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок...