Технологическая карта урока истории 5 класс Тема: «Культура и быт древних греков»
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории 5 класс
Тема: «Культура и быт древних греков»
Тип урока | изучение нового материала с закреплением ранее изученного и элементами практической работы |
Технологии и методы | Технология развивающего обучения. Технология проектирования учебной деятельности. |
Цель | Обучающая: создать условия для знакомства учащихся с повседневной жизнью греков: устройством греческого дома, одеждой древних греков, их трапезой, распорядком дня афинского гражданина и жизнью женщины; сформировать, представление об образе жизни древних греков. |
Развивающая: развитие опыта рефлексивной деятельности учащихся, формирование исторического мышления, умения работать с дополнительной литературой, документами, рисунками и схемами, развитие умений работы в группе, формирование познавательного интереса. | |
Воспитательная: воспитание у учащихся толерантности, чувства взаимопомощи, ответственности
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_5_klass_istoriya.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории 5 класс
Тема: «Культура и быт древних греков»
Тип урока | изучение нового материала с закреплением ранее изученного и элементами практической работы |
Технологии и методы | Технология развивающего обучения. Технология проектирования учебной деятельности. |
Цель | Обучающая: создать условия для знакомства учащихся с повседневной жизнью греков: устройством греческого дома, одеждой древних греков, их трапезой, распорядком дня афинского гражданина и жизнью женщины; сформировать, представление об образе жизни древних греков. |
Развивающая: развитие опыта рефлексивной деятельности учащихся, формирование исторического мышления, умения работать с дополнительной литературой, документами, рисунками и схемами, развитие умений работы в группе, формирование познавательного интереса. | |
Воспитательная: воспитание у учащихся толерантности, чувства взаимопомощи, ответственности |
Планируемый результат | |
Метапредметные: - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации) Предметные умения - применять полученные знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего региона, своей страны Личностные: - формировать эстетического отношения к миру, компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
|
Организация пространства | |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Учебник, дополнительные тексты, карточки, проекты и сообщения учащихся. Технические средства обучения: компьютер, презентация, медиапроектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
Активизация деятельности и сосредоточение внимания Мотивация для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности | |
Используя ключевые слова, определить цели урока и пути решения достижения цели | |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения | |
Обеспечение освоения новых знаний | |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями (используя лист самооценки) |
Этапы урока | Формируемые умения (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | Метапредметные УУД: Регулятивные: умение организовать свою работу Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников Личностные : делать свой личный выбор | Приветствие. Слово учителя. Эпиграф урока: «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны». ЭСХИЛ - философ и драматург | Самопроверка, настрой на работу. |
II. Актуализация знаний | Метапредметные УУД Познавательные: отбор необходимой информации из ранее изученного материала, выдвижение гипотез. Регулятивные: выдвигать версии | Взаимосвязь предыдущего урока с настоящим. На экране изображения с заданиями на тему культура и повседневная жизнь древних греков. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания, опираясь на знания ранее изученного материала по различным темам: 1. Географическое расположение Греции, части Греции. 2. Мифы древней Греции 3. Греческие боги (слайд 3- 7) 4. Понятие культура 5. Элементы греческой культуры: а) Архитектура б) Акрополь в) Скульптура г) Праздники д) Театр (слайд 8-17) Физкультминутка: А, теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли Повернулись вправо, влево Руки опустили, встряхнули ими… Руки вверх опять подняли, потянулись Повернулись вправо, влево Тихо сели – вновь за дело! | Учащиеся анализируют изображения, отвечают на вопросы, выполняют задания устно и письменно (работа индивидуальная и в парах) Устный ответ учащихся, письменная работа по карточкам |
III. Тема, цель, задачи урока. Формулирование проблемы, планирование деятельности | Метапредметные УУД Познавательные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений Регулятивные : формулирование проблемы (цели урока), планирование деятельности на уроке. | Поэтапное погружение в тему урока: название темы урока, объяснение понятия быт и его составляющие. Цель, задачи. (слайд 19,20) Создает проблемную ситуацию: А сможет ли древний грек комфортно пожить в нашем городе сегодня 2-3 дня, а мы в Древней Греции? Что же нужно сделать, чтобы понять как жили древние греки? Чтобы достичь поставленной цели нам необходимо провести небольшое исследование. Для этого мы должны прослушать проекты и сообщения учащихся, выполнить задания в группах. Проговаривает, что для успешного выполнения задания необходимо спланировать свою деятельность (последовательность действий), а также проверить соответствует ли полученный вами результат цели урока. Надо быть: 1) активными, собранными; 2) сосредоточиться на выполнении задания в группах, при выполнении заданий в группе помогать друг другу. Обращает внимание на критерии при выставлении отметок. | Формулируют проблему. «Древнегреческая повседневная жизнь отличается от современной жиз-ни, имеет свои особенности». После постановки проблемы формулируют цель: выявить особенности и отличия повседневной жизни греков от современной. |
VI. Открытие нового знаний и применение новых знаний на практике. | Метапредметные УУД Познавательные : осмысление прослушанной и прочитанной информации, выделение необходимой информации анализ и обобщение, умение делать выводы; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, работать в группе. Регулятивные: принятие учебной задачи, в сотрудничестве с учителем и классом находят решение учебной задачи. умение внимательно слушать, определение последовательности действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий. Личностные: осознание своих эмоций; освоение новых социальных ролей и правил | Предварительные проекты и сообщения учащихся, закрепление материала после каждого выступления. Время на выступление отводится 3-4 минуты. После выступления другие учащиеся выполняют задания индивидуальные и в парах, устно и письменно. Выступление по темам:
6. Быт, занятия мужчин и женщин Греции (изучения самостоятельно учащимися, сравнить занятия мужчин и женщин) Работа учащихся с текстом параграфа, учебник стр. 111 | Выступление учащихся. Используют заранее подготовленные (презентации, видео, рисунки), раздаточные материалы Выступление учащегося 1: Жилища древних греков. Рассказывает о жилище и обустройство дома жителей полиса. (слайд 21-24) На основании этого необходимо остальным учащимся выполнить задания: (слайд 25,26) Выступление учащегося 2: Древнегреческая семья. Рассказывает об отношениях к детям в греческих семьях. (слайд 27,28) Учащиеся слушают и делают сравнения с современной жизнью и отношениям к детям в семье (устный ответ). Выступление учащегося 3: Одежда древних греков. Рассказывает виды типичной мужской и женской одежды. (слайд 29-36) Учащиеся изучают материал, на основании этого выполнят письменно задание по карточке ( работа в парах). (слайд 37,38) Выступление учащегося 4: Прически в Греции. Рассказ и демонстрация причесок в презентации и в реальности (девочки выходят с прическами). (слайд 39-46) Выступление учащегося 5: Еда (трапеза, пища) древних греков Представление меню и трапезы древнего афинянина. (слайд 47-49) После выступления - задание для учащихся: составить меню для греческого пира. (слайд 50) Быт, занятия мужчин и женщин Греции. Работа учащихся с текстом параграфа, учебник стр. 111 (изучения учащимися самостоятельно, сравнить занятия мужчин и женщин) |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление отметок | Метапредметные УУД Регулятивные: оценка степени и способов достижения цели, нахождение и исправление ошибок; Личностные: осознание своих эмоций, аргументированная оценка своей деятельности | По окончании выступлений учащимся предлагает оценить работу в оценочном листе. - Как вы думаете, полученные на уроке знания будут вам полезны в жизни? Просит выборочно некоторых учащихся прокомментировать выставленные отметки. Что узнали нового? Что особенно удивило? Давайте вспомним цель нашего урока, удалось ли группам выполнить задания в соответствии с целью? Достигнута ли цель, поставленная в начале урока? Какие ошибки допустили? Благодарит за работу на уроке. Дает свою оценку выполненной за урок работе. Рефлексия | Оценивают свою работу, работу группы и проводят взаимооценку. Комментируют выставленные отметки (по критериям, данным в начале урока). В итоге каждый ученик получает отметку за работу на уроке. Рефлексия (слайд 54-55) Лесенка успеха (слайд 56) |
VI. Информация о домашнее задание |
| ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр.110-111 читать «Занятия древних греков» | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит 2».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта урока №2...
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит3».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Школы в Англии».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Школьная жизнь. Приветствия».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Контрольная работа №1».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....