Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
![]() | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Учитель истории и обществознания Трофимова А.В.
Технологическая карта урока по теме «Религия древних греков» 5 класс
Педагогические цели
Способствовать формированию учебных действий учащихся: изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общих закономерностей религиозных верований возникших вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, умение выделять главное.
Тип урока
Проблемно-диалогический
Планируемые УУД (предметные)
Ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества.
Личностные УУД
Уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое сквозь призму всемирного цивилизационного процесса, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.
Метапредметные УУД
Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока.
Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности.
Основное содержание темы, понятия и термины
Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Боги и богини Древней Греции: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Гермес, Афина, Афродита, Гефест, Арес, Артемида. Религия. Олимп. Цербер.
Образовательные ресурсы
Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер.; Аппликация «Боги и богини Древней Греции». Карта Древней Греции.
Интеллектуальный продукт урока
Таблица соотнесения богов греческого пантеона с силами природы, их олицетворяющими и с занятиями древних греков
Занятие древних греков | Боги | Силы природы |
ЗЕВС | ||
ГЕФЕСТ | ||
АРЕС | ||
АФИНА | ||
ПОСЕЙДОН | ||
ГЕРМЕС | ||
АФРОДИТА |
Ход урока
Этапы урока | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности: самоопределение к деятельности (Л) целеполагание (П) (7 минут) | Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность. | 1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания. 2.Учитель задает вопросы: а)с религиями каких народов мы познакомились ранее? б)определите цель и задачи сегодня на уроке. 3. После ответов учащихся конкретизирует тему урока, записывает ее на доске | 1.Оценивают свое рабочее место. 2.Фронтальная работа с вопросами учителя. 3.Записывают тему урока в тетрадь. | Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися. Указана тема урока |
2.Актуализация (повторение) знаний: -анализ, обобщение (П) -использование знаково-символических средств (П) -выполнение пробного учебного действия (Р) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) (7 минут) | Подготовить учащихся к выполнению мини- исследованию | 1.Направляет деятельность учащихся на уроке: а)организует парную работу б)учащиеся должны вспомнить и проверить друг друга, задав вопросы, связанные с понятием «религия». 2.Сообщает о проведении мультимедийного урока. 3.Обращает внимание учащихся на проблемное задание, записанное на доске. «Могли люди в древности обойтись без веры в богов?» | Обсуждение в парах. Индивидуальные ответы.
| Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала. |
3.Постановка учебной задачи: -постановка и формулированиепроблемы (П) -аргументация своего мнения (К) (6 минут) | 1.Сформировать знания по основным вопросам темы. 2.Выполнить проблемное задание: «Могли люди в древности обойтись без веры в богов?» | 1.Обращает внимание учащихся на проблемное задание.
| Слушают инструктаж учителя. | Принятие учащимися поставленных задач. |
4.Изучение нового материала: -анализ, сравнение, аналогия, обобщение (П) -определение основной и второстепенной информации (П) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) (10 минут) 5.Первичное закрепление учебного материала (5 минут) 6.Подведение итогов урока (рефлексия) (3 минуты) 7.Домашнее задание (2 минуты) | 1.Познакомить учащихся с пантеоном греческих богов. 2.Развивать умения учащихся работы с текстом учебника, работы в тетради.
Проверить усвоение основных понятий и и имен темы урока. Выявить уровень достижения ТДЦ урока. Дифференцировать выполнение домашнего задания. | Организует работу учащихся: 1.С текстом учебника и иллюстрациями параграфа по группам. 2.Работу в тетради, где учащиеся должны записать имена основных греческих богов. 3.Работу с дополнительным материалом — с мифами о Геракле.
1.Учитель предлагает разгадать кроссворд. 2.Предлагает ответить на вопрос проблемного задания. Организует рефлексивную деятельность учащихся. Вопрос: Что нового узнали ребята на уроке? Комментирует дом. задание. Обязательное зад.- §28, стр. 138, вопрос 3 письменно. Дополнительное — мифы Древней Греции (отзыв о прочитанном мифе + иллюстрации) |
Учащиеся в группах рассказывают о греческих богах. Учащиеся делают записи в тетради. 1.Учащиеся работают над кроссвордом 2.Сообща, дополняя друг друга, выполняют проблемное задание. Дают самооценку результатов своей деятельности.
Записывают дом. зад. в дневник. | Сформированы знания о религии древних греков, вызван интерес к греческой мифологии. Материал очень интересен учащимся и усвоен. Ребята были очень активны на уроке. Задание дано в соответствии со способностями и интересами уч-ся |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крон Крон , Кро́нос — в древнегреческой мифологии — титан , младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, стал богом, персонифицирующим время, Хроносом
Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Зевс — бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев , третий сын титана Кроноса и Реи .
Аид – бог – владыка царства мертвых. Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.
Бог морей был равен по красоте самому Зевсу. По морю он передвигался на колеснице, в которую были впряжены дивные кони. При помощи волшебного трезубца Посейдон управлял морской пучиной: если на море был шторм, то стоило ему протянуть перед собой трезубец, как взбесившееся море успокаивалось.
Аполло́н Аполло́н -— охранитель стад, света ( солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз , предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце
Арес Арес, в древнегреческой мифологии бог войны. Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны.
Афродита Афродита в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену Афродита являлась не только покровительницей любви, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит. В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.
Герме́с Герме́с — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев , послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии . Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида . Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.
Гефест Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников. Гефе́ст — в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный кузнец .
Фемида Фемида – одна из самых культовых в древней Греции богинь. Об этом может говорить тот факт, что ее алтарь часто располагался рядом с алтарем Зевса, справа. Не одно, решения Зевса, не было принято без её участия.
Плутон Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира.
Эро́т Эро́т — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты , олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела IV «Древняя Греция » отведено 17 часов в соответствии с планированием. Данный урок стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...

Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА
Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА...

Технологическая карта урока литературы на тему "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии".
Разработка урока по теме "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии" для учеников 6 класса....

Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков
Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков...

Технологическая карта урока истории по теме "Древний Египет"
Технологическая карта урока истории по теме "Древний Египет", 5 класс. Тип урока - урок развивающего контроля...