ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russko-yaponskaya_voyna.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

История России, 9 класс

Тема урока

Русско-японская война 1904-1905

Актуальность использования средств ИКТ на уроке

Зрительное восприятие материала лучше помогает освоить тему урока, разнообразит его.

Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся представлений об основных событиях Русско-японской войны 1904-1905

Задачи урока

предметные

метапредметные

личностные

характеризовать причины войны, планы сторон;

рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту

на основе анализа документа излагать условия Портсмуртского мира и разъяснять его.

 сформировать у учащихся чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории; уметь давать оценку событиям и историческим личностям

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Универсальные (компьютер, проектор, экран);

Презентация в POWER POINT;

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер

http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-13911

http://festival.1september.ru/articles/534474/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ

Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа

Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата

  1. Организационный.

Способствовать организации внимания учащихся.

2 минуты

Демонстрация 1-го слайда презентации

Называется тема урока, его цель и задачи. Формулируется проблемный вопрос.

Организаторские.

Работа в тетради.

Учащиеся записывают тему урока

Изучение новой темы

30 минут

Демонстрация презентации

Слайды №№ 2-15

Рассказ учителя об основных направлениях внешней политики России, о стремлении России и Японии к расширению сферы влияния на Дальнем Востоке.

Работа с презентацией.

Коррекционно-управляющая функция.

Организация беседы по тексту документа.

Работа с презентацией

Из рассказа учителя выделить, самостоятельно сформулировать и записать причины Русско-японской войны.

Учащиеся сравнивают свои ответы с материалами презентации.

На основе анализа материала презентации охарактеризовать соотношение воюющих сторон.

Работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы «Ход военных действий».

Работа с историческим документом «Мирный договор между Россией и Японией».

Чего лишилась Россия в результате войны?

Итоги войны записать в тетрадь.

Учащиеся записывают в тетрадь причины поражения России в войне

Закрепление изученного на уроке

5 минут

Учитель обращает внимание учащихся на главный вопрос урока.

Организация синквейна.

Мнения учащихся выслушиваются.

Ответы кратко аргументируются.

Подведение итогов

5 минут

Оценивание деятельности учащихся

Самооценка

Домашнее задание

3 минуты

Слайд № 16

§ 4.Формулирует тему  эссе.

Записывают домашнее задание в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс

Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека....

Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

Технологическая карта конструирование урока с использованием электронной формы учебника

Технологическая карта конструирования урока географии в 8 классе по теме: Особо охраняемые природные территории России....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ.

ldquo;Holidays in Britain and America».Совершенствование практических умений, актуализация лексического материала по теме: «Праздники».Урок обобщения и систематизации знаний п...


 

Комментарии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС