Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Биология, 7класс | ||
Тема урока, № урока по теме | Царство ВИРУСЫ. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока | ||
Цель урока | Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Раскрыть особенности Строения вирусов, познакомить с историей открытия вирусов. | Развивать умение узнавать изученные организмы, обосновывать их принадлежность к определенной систематической группе. | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point, экран. | ||
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. КМ Школы.
| ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Организационный | ||
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание. | ||
Длительность этапа | 3 мин. | ||
Основные виды деятельности преподавателя |
Объяснение домашнего задания | ||
Вступительное слово учителя Настрой учащихся на работу, постановка целей урока | Стихийным злом эволюции назвали учёные сверхмельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения. Значение их огромно и многое ещё не известно об этих загадочных существах нашей планеты. | ||
Тема урока. | Тема: «Царство ВИРУСЫ». (Слайд №1) | ||
ЭТАП 2
| Изучение нового материала, проверка домашнего задания. | ||
Цель | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Объясняет новый материал, показывает слайды, контролирует выполнение записей в тетради | ||
Длительность этапа | 17 мин. | ||
Учитель: | Вашим домашним заданием было подготовка сообщений на тему «История открытия вирусов», и «Известные болезни XX и XXI в.в. вызванные вирусами». Сообщение мы заслушаем в течении урока, а сейчас давайте посмотрим как богат и разнообразен мир вирусов.(Слайд№2) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Участие в беседе, сообщение учащихся «История открытия вирусов», | ||
Функции учителя | Организация, обобщение, контроль усвоения | ||
Учитель: Ученики формулируют вывод:
| Из этого сообщения мы можем сделать вывод : 1)Вирусы, мельчайшие возбудители инфекционных болезней. 2)Зараженный сок растений, пропущенный через специальный фильтры, задерживающие бактерии, сохраняет способность вызывать то же заболевание у здоровых растений. 3)Практически все вирусы по своему размеру меньше, чем бактерии, величина вирусов варьируется от 20 до 300нм. (Слайд №3-4) Все вирусы делятся на две большие группы ДНК-содержащие и РНК – содержащие. Они не имеют клеточного строения, представляют собой автономные генетические структуры , не способные , однако развиваться вне клетки. Давайте рассмотрим химический состав вирусов.(Слайд №5). Вирусы состоят из нуклеиновых кислот (ДНК или РНК) и белковой оболочки. Белковая оболочка носит название капсид (от. лат. –вместилище). Сложноорганизованные вирусы имеют дополнительную оболочку – белковую или липопротеиновую. Их наружная оболочка является фрагментом ядерной или цитоплазматической мембраны клетки хозяина, из которой вирусы выходят во внеклеточную среду. Взаимодействие вирусов и клетки. (Слайд №6). По типу паразитирования вирусы делятся на 3 большие группы: 1)вирусы паразитирующие на бактериях(бактериофаги); 2)вирусы паразитирующие на растениях (вироиды) состоят из одной, замкнутой в кольцо РНК; 3) вирусы паразитирующие на животных.(Слайд №7) Механизм проникновения вируса в клетку делает инфекционный процесс специфичным. (так, вирус А или В проникает и размножается только в клетках печени. | ||
Учащиеся читают сообщения, которые были предварительно заданы на дом. | А теперь давайте послушаем сообщения о таких вирусах. (сообщение учащихся «Вирус СПИДа», «Вирус Гепатита А и В», «Вирус Гриппа») слайд № 8-9.
| ||
ЭТАП 3 | Закрепление изученного материала | ||
Цель | Закрепить полученные знания. | ||
Длительность этапа | 15 мин. | ||
|
| ||
Форма организации деятельности учащихся | Слушатели Репродуктивный: восприятие и фиксация материала | ||
Промежуточный контроль | Вопросы модуля. | ||
| Устный контроль | ||
ЭТАП 4 | Подведение итогов. | ||
Цель | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия
| ||
Длительность этапа | 5 мин. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующие, оценочные | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Анализ результатов | ||
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) папилломавирус, или, вирус герпеса Вирус гриппа Вирус табачной мазаики Вирус синего языка бактериофаг
Схема строения вирусов, патогенных для человека : ДНК-содержащие вирусы (1—6), РНК-содержащие вирусы (7—17). 1 — вирусы оспы; 2 — вирусы герпеса; 3 — аденовирусы; 4 — паповавирусы; 5 — гепаднавирусы; 6 — парвовирусы; 7 — парамиксовирусы; 8 — вирусы гриппа; 9 — коронавирусы; 10 — аренавирусы; 11 — ретровирусы; 12 — реовирусы; 13 — пикорнавирусы; 14 — капицивирусы; 15 — рабдовирусы; 16 — тогавирусы, флавивирусы; 17 — буньявирусы. Молекула ДНК Трехмерная модель молекулы РНК ,
Вирусы Вирусы, паразитирующие на бактериях (бактериофаги) Вирусы, паразитирующие на растениях (вироиды) Вирусы, паразитирующие на животных и человеке Вирус табачной мозаики бактериофаг Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) Вирус гепатита В Вирус полимеолита
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ )
Вирус гепатита В
Вирус полимеолита
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) папилломавирус, или, вирус герпеса Вирус гриппа Вирус табачной мазаики Вирус синего языка бактериофаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Технологическая карта урока...
Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.
технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...
Методика использования средств информационных технологий в обучении биологии
Автор предствляет методику использования средств информационных технологий в обучении биологии...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ.
ldquo;Holidays in Britain and America».Совершенствование практических умений, актуализация лексического материала по теме: «Праздники».Урок обобщения и систематизации знаний п...