Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 УРОК  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

Биология, 7класс

Тема урока,

№ урока по теме

Царство ВИРУСЫ.

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

 Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Раскрыть особенности

Строения вирусов, познакомить с историей открытия вирусов.    

Развивать  умение   узнавать изученные организмы, обосновывать их принадлежность к определенной систематической группе.

Воспитывать бережное  отношение  к своему здоровью.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы  сети  Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

    Компьютер с проектором, программа Microsoft  Power Point, экран.

Образовательные ресурсы Интернет

Единая  коллекция  цифровых образовательных ресурсов.

КМ Школы.

 

                         http://www.fcior.edu.ru. 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный  

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка  отсутствующих.

Домашнее задание.

Длительность этапа

3 мин.

Основные виды деятельности преподавателя

 

 

Объяснение  домашнего  задания

Вступительное  слово  учителя

Настрой  учащихся на работу, постановка целей урока

Стихийным злом эволюции назвали учёные сверхмельчайшие  формы жизни, не имеющие  клеточного строения. Значение их огромно и многое ещё не известно об этих загадочных  существах нашей планеты.

 Тема урока.

Тема: «Царство  ВИРУСЫ». (Слайд №1)

ЭТАП 2

 

Изучение нового материала,  проверка домашнего задания.

Цель

 Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Объясняет новый материал,  показывает слайды,  контролирует выполнение записей в тетради

Длительность этапа

17 мин.

Учитель:

Вашим домашним заданием было подготовка сообщений на тему «История  открытия вирусов», и «Известные болезни XX и XXI в.в. вызванные  вирусами». Сообщение мы заслушаем в течении  урока, а сейчас давайте посмотрим как богат и разнообразен  мир вирусов.(Слайд№2)

Форма организации деятельности

учащихся

 Участие  в беседе,  сообщение  учащихся  «История  открытия вирусов»,

Функции учителя

Организация, обобщение, контроль усвоения

Учитель:

Ученики формулируют вывод:

 

 

Из этого сообщения мы можем сделать вывод :

1)Вирусы, мельчайшие возбудители инфекционных болезней.

2)Зараженный сок  растений, пропущенный через специальный фильтры, задерживающие бактерии, сохраняет  способность вызывать то же заболевание  у здоровых растений.

3)Практически  все вирусы по своему размеру меньше, чем  бактерии, величина  вирусов варьируется от 20 до 300нм. (Слайд №3-4)

   Все вирусы делятся на  две большие группы ДНК-содержащие  и РНК – содержащие. Они не имеют клеточного строения, представляют собой  автономные  генетические структуры , не способные , однако развиваться вне клетки.

 Давайте рассмотрим химический  состав вирусов.(Слайд №5).

  Вирусы состоят из  нуклеиновых кислот (ДНК или РНК) и белковой  оболочки. Белковая оболочка носит название капсид (от. лат. –вместилище). Сложноорганизованные вирусы имеют дополнительную оболочку – белковую или липопротеиновую. Их наружная оболочка является фрагментом  ядерной или  цитоплазматической мембраны  клетки хозяина, из которой вирусы выходят во внеклеточную среду.

Взаимодействие  вирусов  и  клетки. (Слайд №6).

По типу паразитирования  вирусы  делятся на 3 большие группы:

1)вирусы  паразитирующие  на бактериях(бактериофаги);

2)вирусы  паразитирующие на растениях (вироиды)

состоят  из одной, замкнутой в кольцо РНК;

3) вирусы  паразитирующие на животных.(Слайд №7)

   Механизм проникновения вируса в клетку делает инфекционный процесс специфичным. (так, вирус А или В проникает и размножается только в клетках печени.

Учащиеся читают сообщения, которые были предварительно заданы на дом.

А теперь давайте  послушаем сообщения о таких вирусах. (сообщение учащихся «Вирус  СПИДа», «Вирус  Гепатита А и В», «Вирус  Гриппа») слайд № 8-9.

 

 

ЭТАП 3

Закрепление изученного  материала 

Цель

Закрепить полученные знания.   

Длительность этапа

15 мин.

 

 

Форма организации деятельности учащихся

Слушатели

Репродуктивный: восприятие и фиксация материала

Промежуточный контроль

Вопросы модуля.

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phras

 

Устный контроль

ЭТАП 4

Подведение итогов. 

Цель

    Дать анализ и оценку успешности достижения цели.  Рефлексия занятия

 

Длительность этапа

5 мин.

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царство Вирусы. Учитель: ОндаЕ.Н .

Слайд 2

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) папилломавирус, или, вирус герпеса Вирус гриппа Вирус табачной мазаики Вирус синего языка бактериофаг

Слайд 3

Схема строения вирусов, патогенных для человека : ДНК-содержащие вирусы (1—6), РНК-содержащие вирусы (7—17). 1 — вирусы оспы; 2 — вирусы герпеса; 3 — аденовирусы; 4 — паповавирусы; 5 — гепаднавирусы; 6 — парвовирусы; 7 — парамиксовирусы; 8 — вирусы гриппа; 9 — коронавирусы; 10 — аренавирусы; 11 — ретровирусы; 12 — реовирусы; 13 — пикорнавирусы; 14 — капицивирусы; 15 — рабдовирусы; 16 — тогавирусы, флавивирусы; 17 — буньявирусы. Молекула ДНК Трехмерная модель молекулы РНК ,

Слайд 5

Вирусы Вирусы, паразитирующие на бактериях (бактериофаги) Вирусы, паразитирующие на растениях (вироиды) Вирусы, паразитирующие на животных и человеке Вирус табачной мозаики бактериофаг Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) Вирус гепатита В Вирус полимеолита

Слайд 7

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ )

Слайд 8

Вирус гепатита В

Слайд 9

Вирус полимеолита

Слайд 10

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) папилломавирус, или, вирус герпеса Вирус гриппа Вирус табачной мазаики Вирус синего языка бактериофаг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...

Методика использования средств информационных технологий в обучении биологии

Автор предствляет методику использования средств информационных технологий в обучении биологии...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ.

ldquo;Holidays in Britain and America».Совершенствование практических умений, актуализация лексического материала по теме: «Праздники».Урок обобщения и систематизации знаний п...