Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.
план-конспект занятия по биологии (5 класс) по теме

Судницына Галина Владимировна

технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

Внеурочная деятельность, класс

Экологический мониторинг окружающей среды

5б класс

Ф.И.О. преподавателя

Судницына Галина Владимировна

Тема внеурочной деятельности

Влияние среды обитания на видовой состав лишайников.

Актуальность использования средств ИКТ

Повторение полученных  знаний, умений и навыков  на  экскурсиях.

Цель внеурочной деятельности

Определить видовой состав лишайников в парке «Победы». Изучить на стволах, каких деревьев, с какой стороны прикрепляются лишайники.

Задачи внеурочной деятельности.

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизация полученных знаний учащихся о лишайниках, как биоиндикаторах состояния окружающей среды.

Развитие памяти, логического мышления, умения применять полученные ранее знания

Умения работать в паре, в группе. Воспитание сознательной дисциплинированности, четкости и организованности в работе

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Мультимедийный компьютер, видеопроектор, экран, лабораторное оборудование (лупы, пинцеты, пробирки, определительные таблицы)

Образовательные ресурсы

Презентация

Тип занятия (форма)

Комбинированное  (индивидуально-групповая деятельность)

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу, организует внимание.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2 мин

Фронтальный опрос.

Организует фронтальную беседу по вопросам:

1. Что вы знаете о биоиндикаторах?

2. Какую проблему помогают решить биоиндикаторы?

3. Какую цель мы с вами ставим для того, чтобы определить состояние атмосферного воздуха в микрорайоне нашей школы?

4. Какие лишайники вы уже обнаружили во время маршрутных экскурсий?

5. Какие группы лишайников первыми исчезают на загрязнённых территориях?

6. Какой вывод можно сделать о видовом составе живущих лишайниках?

7. Что можно сказать о степени загрязнения обследованных территорий?

8. Какие источники загрязняют воздух?

Отвечают на вопросы.

10 мин.

Название темы

           Влияние среды обитания

на видовой состав лишайников

Целеполагание, мотивация

1. Объявляет тему урока.

2. Выясняет, какие вопросы хотели бы обсудить учащиеся.

3. Предлагает сформулировать цель.

4. Помогает определить практическую деятельность во время экскурсии.

1. Участвуют в беседе.

2. Формулируют цели данного занятия.

3. Определяют свою деятельность в группе.

5 мин

Экскурсия

Инструктирует по правилам поведения и структуре практической работы.

Организует и направляет учащихся, раздаёт приборы.

После возвращения в класс  предлагает сам.\ раб. (устно)

Выполняют практическую работу:

Исследуют стволы деревьев, определяют лишайники, делают вывод по теме, закрепляют ловушки.

Выполняют сам.\ раб. в классе

20  мин

Рефлексия.

Подведение итогов

Даёт характеристику деятельности учащихся на уроке.

Определяют результат своей работы и эмоциональное настроение.

2 мин

Домашнее задание

Даёт задание на дом.

Записывают в дневник

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс

Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ.

ldquo;Holidays in Britain and America».Совершенствование практических умений, актуализация лексического материала по теме: «Праздники».Урок обобщения и систематизации знаний п...