Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.
план-конспект занятия по биологии (5 класс) по теме
технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта внеурочного занятия в 5 классе | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.
Внеурочная деятельность, класс | Экологический мониторинг окружающей среды 5б класс | ||
Ф.И.О. преподавателя | Судницына Галина Владимировна | ||
Тема внеурочной деятельности | Влияние среды обитания на видовой состав лишайников. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Повторение полученных знаний, умений и навыков на экскурсиях. | ||
Цель внеурочной деятельности | Определить видовой состав лишайников в парке «Победы». Изучить на стволах, каких деревьев, с какой стороны прикрепляются лишайники. | ||
Задачи внеурочной деятельности. | обучающие | развивающие | воспитательные |
Систематизация полученных знаний учащихся о лишайниках, как биоиндикаторах состояния окружающей среды. | Развитие памяти, логического мышления, умения применять полученные ранее знания | Умения работать в паре, в группе. Воспитание сознательной дисциплинированности, четкости и организованности в работе | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Мультимедийный компьютер, видеопроектор, экран, лабораторное оборудование (лупы, пинцеты, пробирки, определительные таблицы) | ||
Образовательные ресурсы | Презентация | ||
Тип занятия (форма) | Комбинированное (индивидуально-групповая деятельность) | ||
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный момент | Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу, организует внимание. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | 2 мин |
Фронтальный опрос. | Организует фронтальную беседу по вопросам: 1. Что вы знаете о биоиндикаторах? 2. Какую проблему помогают решить биоиндикаторы? 3. Какую цель мы с вами ставим для того, чтобы определить состояние атмосферного воздуха в микрорайоне нашей школы? 4. Какие лишайники вы уже обнаружили во время маршрутных экскурсий? 5. Какие группы лишайников первыми исчезают на загрязнённых территориях? 6. Какой вывод можно сделать о видовом составе живущих лишайниках? 7. Что можно сказать о степени загрязнения обследованных территорий? 8. Какие источники загрязняют воздух? | Отвечают на вопросы. | 10 мин. |
Название темы | Влияние среды обитания | на видовой состав лишайников | |
Целеполагание, мотивация | 1. Объявляет тему урока. 2. Выясняет, какие вопросы хотели бы обсудить учащиеся. 3. Предлагает сформулировать цель. 4. Помогает определить практическую деятельность во время экскурсии. | 1. Участвуют в беседе. 2. Формулируют цели данного занятия. 3. Определяют свою деятельность в группе. | 5 мин |
Экскурсия | Инструктирует по правилам поведения и структуре практической работы. Организует и направляет учащихся, раздаёт приборы. После возвращения в класс предлагает сам.\ раб. (устно) | Выполняют практическую работу: Исследуют стволы деревьев, определяют лишайники, делают вывод по теме, закрепляют ловушки. Выполняют сам.\ раб. в классе | 20 мин |
Рефлексия. Подведение итогов | Даёт характеристику деятельности учащихся на уроке. | Определяют результат своей работы и эмоциональное настроение. | 2 мин |
Домашнее задание | Даёт задание на дом. | Записывают в дневник | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Технологическая карта урока...
Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс
Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ.
ldquo;Holidays in Britain and America».Совершенствование практических умений, актуализация лексического материала по теме: «Праздники».Урок обобщения и систематизации знаний п...