Календарно-тематическое планирование по истории для 9-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 9-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для 9-го класса..doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Наименование раздела, темы урока | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Литература | ||
знать | уметь | норм | факт | |||||
Раздел II. История России (34 часа) | ||||||||
Тема I. Россия в начале века (16 часов) | ||||||||
1. | Общая характеристика Российской империи в начале ХХ века | Положение России в мире, количественная и качественная (этническая и сословная) характерис-тика населения | Знать основные показа-тели развития страны в начале ХХ века | Уметь сравнивать основ-ные показатели развития страны в начале ХХ века с показателями ведущих го-сударств мира | 1 | 1 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по истории. ХХ в. М., 1999. Иоффе Г.З. Революция и судьба Романовых. М., 1995. Кто есть кто в исторической науке . М., 1992. История в таблицах: 5-11 кл. М., 1997 г. Верт Н. История Со-ветского государства 1990-1991г.г. М., 1992. История Советского Союза. Т.2, М., 1990.
| |
2. | Экономика России | Социально-экономичес-кое развитие и состояние промышленности, сельс-кого хозяйства. Многоук-ладность экономики Рос-сии и вступление в ста-дию монополистического капитализма | Знать противоречия меж-ду высоким уровнем раз-вития промышленности и отсталостью сельского хозяйства страны, роль иностранного капитала | Уметь характеризовать социально-экономическое развитие страны и дея-тельность С.Ю. Витте в условиях модернизации | 1 | 1 | ||
3. | Русско-японская война. Революция 1905-1907 г.г. | Основные направления внешней политики в на-чале ХХ века. Причины и характер войны. Отно-шение к войне в общес-тве. Начало революции | Знать причины войны, основные направления внешней политики, сра-жения, полководцев, ито-ги и последствия войны | Уметь показывать на кар-те основные сражения войны; раскрывать ход русско-японской войны и причины поражения | 1 | 1 | ||
4. | Манифест 17 октября 1905г. Государственная Дума Политические партии | Октябрьская политичес-кая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьс-кое вооруженное восста-ние. Спад и итоги рево-люции | Знать реакцию властей на ход революции; основные понятия по теме: мани-фест, гос. дума;, кадеты, октябристы, социалисты, эссеры, монархисты | Уметь называть причины и итоги революции 1905г.; значение Манифеста 1905г.; составлять табли-цу «Партии в начале ХХ века» | 1 | 1 | ||
5. | Аграрная реформа. П.А. Столыпин | Решения аграрного воп-роса «сверху». Третьию-ньская монархия. Разру-шение общины и пересе-ленческая политика. Ре-зультаты реформ | Знать о реформаторском пути выхода из револю-ционной ситуации; основ-ные понятия по теме: аг-рарная реформа, община, хутор, отруб | Уметь характеризовать деятельность П.А. Столы-пина, значение аграрной реформы и ее итоги | 1 | 1 | ||
6. | Россия в первой мировой войне | Направления внешней политики. Обострение русско-германских отно-шений. Раскол Европы. Роль Восточного фронта. | Знать причины, повод, основные сражения; пол-ководцев и причины вы-хода из войны Российс-кой империи | Уметь показывать на кар-те места важнейших сра-жений, формулировать и аргументировать свою точку зрения | 1 | 1 | ||
7. | Наука и культура в начале ХХ века | Развитие российской нау-ки, изобразительного ис-кусства, архитектуры, ли-тературы, музыки и кино. | Знать достижения рос-сийских ученых начала ХХ века; направления в искусстве | Уметь называть основные достижения русской нау-ки и культуры начала ХХ века, готовить рефераты | 1 | 1 | ||
8. | Февральская револю-ция 1917 года. Времен-ное правительство и Советы | Истоки и основные этапы революции. Предпосыл-ки, содержание, хроноло-гические рамки револю-ционного процесса. Па-дение самодержавия.Дво-евластие. Кризисы Вре-менного правительства. | Знать причины, события, итоги революции 1917 года; биографию В.И. Ленин; основные понятия по теме: Советы, двоев-ластие, Временное прави-тельство, революция, кризис | Уметь называть предпо-сылки революции, задачи, периоды и итоги рево-люции; выражать свою точку зрения и аргумент-ировать ее | 1 | 1 | ||
9. | Становление Советс-кой власти в октябре 1917 года. В.И. Ленин. Учредительное собра-ние | Захват власти большеви-ками. Формирование со-ветского правительства. Первые декреты новой власти. Революционные вожди: В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий и др. | Знать причины прихода большевиков к власти; основные понятия по теме: декрет, декреты о земле, о мире, СНК, «триумфальное» шествие советской власти | Уметь работать с текстом учебника, аргументиро-вать ответы, систематизи-ровать полученную ин-формацию | 1 | 1 | ||
10. | Политика большевиков и установление одно-партийной диктатуры. Брестский мир | Брестский мир и его пос-ледствия. Созыв и роспу-ск Учредительного Соб-рания. Мятеж левых эсе-ров и установление одно-партийной диктатуры. | Знать первые реальные мероприятия новой влас-ти; основные понятия по теме: аннексия, контри-буция, сепаратный мир-ный договор | Уметь объяснять причины принятия условий Брестс-кого мира и последствия принятия этого договора; работать с текстом учеб-ника | 1 | 1 | ||
11-12. | Гражданская война. Красный и белый тер-рор | Начало гражданской вой-ны. Расстановка сил, их позиции. Развертывание белого и красного тер-рора | Знать основные понятия по теме: гражданская вой-на, белые и красные, эмиграция, террор, интер-венция; итоги войны | Уметь показывать на кар-те места сражений, назы-вать причины побед крас-ных, называть лидеров бе-лого и красного движения | 1 | 1 | ||
13. | Политика «военного коммунизма» | Политика «военного ком-мунизма». Продовольст-венная диктатура. | Знать основные понятия по теме: «военный ком-мунизм», продразверстка | Уметь характеризовать политику «военного коммунизма» | 1 | 1 | ||
14. | Новая экономическая политика | Причины введения и сущность новой экономи-ческой политики | Знать основные понятия по теме: НЭП, монопо-лия, продналог | Уметь сравнивать НЭП и политику «военного ком-мунизма» | 1 | 1 | ||
15. | Образование СССР. Возвышение И.В. Ста-лина. | Национальная политика советской власти и проб-лемы территориально-го-сударственного устройст-ва. Первая конституция СССР и ее значение | Знать альтернативные ва-рианты национально-го-сударственного устрой-ства и суть победившего варианта; сведения о И.В. Сталине | Уметь называть проблемы и противоречия между республиками; работать с текстом учебника, сис-тематизировать получен-ную информацию | 1 | 1 | ||
16. | Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Россия в начале XX века». Контрольная работа № 1 | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах. | 1 | 1 | ||
Тема II. История СССР (13 часов) | ||||||||
17. | Индустриализация – советская модель мо-дернизации | Внутриполитическая борьба. Потребность в модернизации и выбор пути. Первые пятилетки их итоги и значение | Знать причины отказа от НЭПа, сущность процесса индустриализации | Уметь формулировать и аргументировать свою точку зрения, выделять главную мысль в учеб-нике и рассказе учителя | 1 | 1 | История Великой Отечественной войны. В 8т. М., 1995. Победа. Полвека назад. М., 1995. Яковлев Н.Н. Полвека назад: Судьба полководца: Жуков, Макартур, Роммель. М., 1995. Аврус А.И., Голуб Ю.Г. Отечество в XX веке: от Российской империи до Российс-кой Федерации. Сара-тов, 1997. Волобуев О., Кулешов С. История и переест-ройка. Публицисти-ческие заметки. М., 1989. | |
18. | Коллективизация сель-ского хозяйства | Коллективизация в СССР. Массовые репрес-сии по отношению к крестьянству. Голод 1932-1933г.г. | Знать основные понятия по теме: коллективиза-ция, репрессии; взаимос-вязь индустриализации с коллективизацией | Уметь называть методы проведения и характе-ризовать общие итоги коллективизации | 1 | 1 | ||
19. | Массовые репрессии. Конституция 1936г. Духовный климат в советском обществе | Причины и суть стали-низма. Усиление деятель-ности карательных орга-нов. Развертывание мас-совых репрессий. | Знать основные понятия по теме: репрессии, поли-тический террор, культ личности, идеология, бю-рократия | Уметь называть цели реп-рессий, объяснять терми-ны, рассказывать о духов-ном климате советского общества | 1 | 1 | ||
20. | СССР в системе меж-дународных отноше-ний в 1920-1930 г.г. | Агрессивная политика Германии, Италии и Япо-нии. Мюнхенское согла-шение и политика запад-ных стран. | Знать о проблеме коллек-тивной безопасности в Европе, гражданской вой-не в Испании, «Мюнхенс-ком сговоре» | Уметь характеризовать внешнюю политику СССР накануне Второй Миро-вой войны | 1 | 1 | ||
21. | Великая Отечественная война. | План «Барбаросса». Под-готовка СССР к войне. Причины неудач в на-чальный период войны. | Знать сущность плана «Барбаросса»; причины войны и причины неудач в начальный период; о мероприятиях по органи-зации отпора врагу; важ-нейшие битвы и их зна-чение; понятие коренного перелома; о партизанском движении и подполье в тылу врага; создание ан-тигитлеровской коалиции | Уметь называть причины войны, ее этапы; характе-ризовать начальный этап войны, план «Барбарос-са»; показывать на карте основные направления удара, места важнейших сражений; работать с текстом учебника, аргу-ментировать ответы, сис-тематизировать получен-ную информацию | 1 | 1 | ||
22. | Московская битва и советский тыл в годы войны. | Московское сражение. Оккупация. «Все для фронта, все для победы! | 1 | 1 | ||||
23. | Коренной перелом в ходе войны.. Партизан-ское движение | Коренной перелом: Ста-линградская и Курская битвы и их значение. Партизанское движение. | 1 | 1 | ||||
24. | Заключительный этап Великой Отечествен-ной войны | Открытие второго фрон-та. Освобождение Евро-пы. Разгром Японии. Вклад СССР в победу. | Знать основные события заключительного этапа войны; итоги, последст-вия и уроки войны | Уметь работать с текстом учебника, аргументиро-вать ответы, обобщать полученную информацию | 1 | 1 | ||
25. | Послевоенное восстановление хозяйства | Восстановление эконо-мики. Изменения в поли-тической системе. Иде-ология и культура | Знать послевоенные труд-ности; хозяйственные проблемы и задачи; уси-ление репрессий | Уметь работать с текстом учебника, аргументиро-вать ответы, обобщать полученную информацию | 1 | 1 | ||
26. | Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950-1960 г.г. ХХ Съезд КПСС | Эволюция политической системы Экономическое развитие СССР. «Отте-пель» в духовной жизни | Знать этапы борьбы за власть после смерти Ста- лина; XX съезд КПСС, реабилитация, особеннос-ти развития в середине 50-60-х гг | Уметь называть альтер-нативы развития страны после смерти Сталина; указывать положительные и негативные последствия проведенных реформ | 1 | 1 | ||
27. | Л.И. Брежнев. Кризис Советской системы. | Консервативный курс в 1964-1985 гг. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь страны | Знать о диссидентском и правозащитном движе-ние; особенностях разви-тия советской культуры; реформах 1960—1970-х гг; | Уметь отображать инфор-мацию в различных зна-ковых системах (текст, карта, таблица, схема) и применять ее при объяснении вопросов | 1 | 1 | ||
28. | Холодная война. Внешняя политика 1945-1980 г.г. | Складывание мировой социалистической систе-мы. Глобальные и регио-нальные конфликты вто-рой половины 20 в. | Знать причины и предпо-сылки «холодной войны»; установление коммунис-тических режимов и вли-яние СССР на эти страны; создание СЭВ и ОВД, | Уметь раскрывать сущ-ность новой программы КПСС; указывать поло-жительные и негативные последствия проведенных реформ | 1 | 1 | ||
29. | Перестройка М.С. Гор-бачева. Противоречие и неудачи стратегии ус-корения | Реформа политической системы: цели, итоги и результаты. Экономииче-ские реформы: традиции и новаторство. Политика «гласности» | Знать о формировании многопартийности; при-чинах августовского пут-ча и его последствиях; распаде социалистичес-кой системы и СССР | Уметь анализировать раз-нообразные источники знаний (схемы, таблицы) и включать их при объяснении вопросов | 1 | 1 | ||
Тема III. История новой России (5 часов) | ||||||||
30. | Российская Федерация как суверенное госу-дарство. Переход к рыночной экономике | Социально-экономичес-кое развитие России. Раз-витие политической сис-темы. | Знать рыночные реформы в России; о российском федерализме; основных политических деятелей суверенной России | Уметь обосновывать при-чины появления глобаль-ных проблем, анализиро-вать материалы СМИ, статистические данные | 1 | 1 | Конституция Российской Федерации Комментарий к Конс-титуции Российской Федерации. М., 1994. | |
31. | Российское общество в условиях продолжения реформ. В.В. Путин | Продолжение реформ в стране. Стабилизация экономической ситуации в стране | Знать о деятельности В.В. Путина по стабилизации положения в стране и о национальных проектах; | Уметь характеризовать проблемы и противоречия современного развития России | 1 | 1 | ||
32. | Внешняя политика но-вой России | Отношения со странами ближнего зарубежья. От-ношения со странами дальнего зарубежья. | Знать этапы внешней по-литики, интеграция со странами СНГ, антитер-рористическая коалиция. | Уметь характеризовать внешнюю политику Рос-сии. | 1 | 1 | ||
33. | Достижения науки и культуры России в ХХ в. | Развитие российской нау-ки, изобразительного ис-кусства, архитектуры, ли-тературы, музыки и кино | Знать о вкладе России в мировую сокровищницу культуры и науки. | Умет работать с дополни-тельной литературой, го-товить рефераты, докла-ды, сообщения. | 1 | 1 | ||
34. | Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Россия во второй по-ловине XX века». Кон-трольная работа № 2 | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах. | 1 | 1 | ||
Раздел I. Новейшая история (24 часа) | ||||||||
Тема 1. Мир в первой половине ХХ века (13 часов) | ||||||||
35. | Мир в начале века | Политико-экономическая характеристика ведущих государств: территория, население, формы прав-ления, участие в военно-политических союзах; колониальные захваты | Знать политико-экономи-ческие характеристики ведущих государств мира и нарастающие протии-воречия между великими державами | Уметь объяснять терми-ны, работать с картой, формулировать и аргу-ментировать свою точку зрения, выделять главную мысль в учебнике и рассказе учителя | 1 | 1 | Американские президенты. Ред. Ю. Хайдекинг. Ростов-на- Дону. 1997. Р.Э. Дюпюи, Т.Н. Дюпюи. Всемирная история войн. М., 1998. Янсон Х. В. Основы истории искусств. С-Пб. 1996. Черняк Е.Б. Секретная история политических процессов на Западе. М., 1991. Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1939-1975. / Под ред. Стецкевича. М.: Просвещение, 1978. | |
36. | Страны Европы и США в начале XX века | Геополитическое поло-жение стран Европы и США в начале XX века | Знать об основных пока-зателях развития стран | Уметь работать с учебни-ком, картой, исторически-ми источниками | 1 | 1 | ||
37. | Страны Азии и Латинской Америки в начале XX века | Геополитическое поло-жение стран Азии и Латинской Америки в начале XX века | Знать об основных пока-зателях развития стран | Уметь работать с учебни-ком, картой, исторически-ми источниками, состав-лять вопросы | 1 | 1 | ||
38. | Начало мировой войны | Повод и начало войны, военные действия на За-падном фронте, измене-ния в характере войны: новые виды вооружений | Знать основные опреде-ления по теме: Антанта, Тройственный Союз; суть плана «Шлиффена», роль Восточного фронта | Уметь объяснять причины начала борьбы за передел мира, показывать на карте места важнейших сраже-ний, | 1 | 1 | ||
39. | На фронтах и в тылу | Военные действия на фронтах, экономические и политические кризисы 1917-1918г.г. | Знать основные события на фронтах | Уметь показывать на кар-те места важнейших сра-жений, формулировать свою точку зрения | 1 | 1 | ||
40. | Новая карта Европы. Версальско-Вашингтонская система | Крушение четырех импе-рий: Российской, австро-Венгерской, Германской и Османской. Военные и дипломатические итоги войны. Версальско-Ва-шингтонская система. Лига Наций. | Знать основные опреде-ления по теме: Версаль-ско-Вашингтонская сис-тема, Лига Наций; итоги войны | Уметь показывать на кар-те государства; называть и объяснять решения Па-рижской мирной конфе-ренции | 1 | 1 | ||
41. | Революционный подъем в Европе в 1918-начале1920 г.г. | Революции в Германии, Венгрии, и др. странах. Распад империй и обра-зование новых госу-дарств | Знать причины, привед-шие к революциям и образованиям новых го-сударств | Уметь показывать на кар-те новые государства, составлять конспект в тет-ради «Причины револю-ций» | 1 | 1 | ||
42. | Зарождение фашизма и нацизма | Зарождение фашизма в Италии и Германии. Лич-ности Б. Муссолини и А. Гитлера | Знать определения: фа-шизм, авторитаризм; ос-новные причины зарож-дения фашизма в Италии и Германии | Уметь находить общие и отлич-ные черты в итальянском и германском фашизмах | 1 | 1 | ||
43. | Ведущие страны Запа-да в 1920-1930 г.г. от стабилизации к эконо-мическому кризису. | Ведущие страны Запада в 1920-1930 г.г. Мировой кризис и варианты его преодоления | Знать альтернативные пу-ти выхода из мирового экономического кризиса | Уметь работать с текстом учебника, характеризо-вать варианты преодоле-ния кризиса | 1 | 1 | ||
44. | Международные отношения в 1920-1930-ые г.г. | Международные отноше-ния в 1920-1930-ые г.г., политика умиротворения агрессора, «Мюнхенский сговор» | Знать о причинах и пос-ледствиях политики уми-ротворения, Мюнхенское соглашение, пакт о ненападении | Уметь показывать на кар-те последствия «Мюнхен-ского сговора», форму-лировать и аргументи-ровать свою точку зрения | 1 | 1 | ||
45. | Вторая Мировая война | Нападение германии на Польшу и начало Второй Мировой войны; захват Германией Европы. Под-готовка к войне с СССР. Великая Отечественная война и роль СССР в разгроме Германии. Война с Японией. | Знать основные опреде-ления по теме: геноцид, оккупация, лагеря смер-ти, движение Сопротив-ления, антигитлеровская коалиция; причины, ос-новные этапы и битвы войны; стратегические планы сторон | Уметь показывать на кар-те места важнейших сра-жений, формулировать и аргументировать свою точку зрения | 1 | 1 | ||
46. | Формирование антигитлеровской коалиции. Итоги войны | Уметь показывать на кар-те места важнейших сра-жений, систематизировать полученную информацию | 1 | 1 | ||||
47. | Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Мир в начале ХХ ве-ка». Контрольная рабо-та № 3 | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах. | 1 | 1 | ||
Тема 2. Мир во второй половине ХХ века (11 часов) | ||||||||
48. | Время перемен | Речь У.Черчилля в Фул-тоне, начало «холодной войны», создание проти-воборствующих блоков | Знать основные опреде-ления по теме: ООН, НА-ТО и ОВД, «холодная война» | Уметь объяснять понятия; называть страны НАТО и ОВД, объяснять причины начала «холодной войны» | 1 | 1 | Сивачева Н. "Новая история США, 1917-1972 г.г.”. М., 1975. Страны мира. Краткий политическо-экономи-ческий справочник. - М.: Политиздат, 1984. Всемирная история / Гл. ред.: Е. М. Жуков (гл. ред.) и др. - М.: Мысль, 1979. История в таблицах: 5-11 кл. М., 1997 г. Грибов В.С. Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2002. | |
49. | США во второй половине XX века. | Превращение в ведущую державу западного мира; «ядерная дубинка» и внутренняя политика | Знать основные причины превращения США в одну из двух ведущих сверхдержав | Уметь характеризовать экономическое и социаль-ное развитие США во второй половине ХХ века | 1 | 1 | ||
50. | Страны Западной Европы: послевоенное устройство | План Маршалла и восста-новление стран Западной Европы. «Экономическое чудо» в ФРГ и Италии. | Знать хронологию основ-ных событий и причины кризисных явлений в 60-70 г.г. | Уметь работать с допол-нительной литературой, отстаивать свою точку зрения | 1 | 1 | ||
51. | Западная Европа: ответы на вызовы времени | Подъем рабочего дви-жения в Западной Европе и «новые левые». | Знать модернизационные процессы 80-90-х годах в странах Европы. | Уметь характеризовать развитие стран запада во второй половине ХХ века | 1 | 1 | ||
52. | Страны Восточной Европы в 1945-1970 г.г. | Утверждение коммунис-тических режимов, систе-ма социализма, кризисы в странах СЭВ и «бар-хатные революции». Ин-теграция стран Восточ-ной Европы в обще-европейские структуры | Знать о политике СССР по социалистической ори-ентации стран Восточной Европы | Уметь объяснять причи-ны утверждения и паде-ния коммунистических режимов в странах Цент-ральной и Восточной Европы, систематизиро-вать полученную инфор-мацию | 1 | 1 | ||
53. | Кризис и новая ситуация в Восточной Европе | Знать о причинах краха мировой системы социа-лизма | 1 | 1 | ||||
54. | Освобождение народов Азии и Африке. Выбор путей развития | Появление новых госу-дарств, «капиталистичес-кая и социалистическая ориентация»новых стран, кризис и крах системы апартеида на юге Африки | Знать основные опреде-ления по теме: колония, апартеид, расовая дискри-минация и сегрегация; причины краха колони-альных империй | Уметь показывать на карте новые независимые страны и характеризовать выбор пути их развития | 1 | 1 | ||
55. | Страны Латинской Америки во второй половине XX века: реформы и революции | Революции и социалис-тические преобразования на Кубе, Гватемале, Бо-ливии, Чили. Переворот . А. Пиночета в Чили | Знать о различных спосо-бах национально-освобо-дительной борьбы наро-дов Латинской Америки | Уметь сравнивать разви-тие стран Латинской Аме-рики и характеризовать деятельность Ф.Кастро, С. Альенде, А. Пиночета | 1 | 1 | ||
56. | Развитие современной культуры | Развитие изобразитель-ного искусства, архитек-туры, поэзии, музыки и кино. | Знать определение типо-вой архитектуры, роль театра, изобразительного искусства, поэзии, музы-ки и искусства кино. | Уметь определять значе-ние архитектуры, музы-ки, театра для мировой культуры; готовить рефе-раты, доклады | 1 | 1 | ||
57. | В конце века | Состояние современной цивилизации и интегра-ционные процессы, гло-бализация | Знать интеграционные процессы современного мира | Уметь отстаивать свою точку зрения по данной проблеме | 1 | 1 | ||
58. | Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Мир во второй поло-вине XX века». Конт-рольная работа № 4 | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах | 1 | 1 | ||
Раздел III. История Татарстана (10 часов) | ||||||||
59. | Социально-экономиче-ское развитие края в начале XX века | Население. Промышлен-ность, транспорт, торгов-ля. Сельское хозяйство. | Знать национальный и религиозный состав края, развитие промышленнос-ти и сельского хозяйства. | Уметь характеризовать социально-экономическое развитие края в начале ХХ в. | 1 | 1 | И.Р. Тагиров История национальной госу-дарственности татарс-кого народа и Татар-стана. Казань. – Тат. кн. изд-во, 2000. История Татарской АССР / под редакцией В.И. Белокопытова. - Казань,- Тат. кн. изд-во, 1980. Ф.Хузин, И.Гилязов и др История Татарста-на /. Казань «ТаРИХ», 2001. Татары и Татарстан. Казань, 1993. | |
60. | Февраль 1917г. и Ка-занский октябрь. Край в пламени Гражданс-кой войны. | События февраля 1917г. Октябрьское вооружен-ное восстание в Казани. Меры новой власти. Казан-кая эпопея августа-сентября 1918г. Образо-вание ТАССР. | Знать о событиях, прои-зошедших в крае в 1917г., их участников; социаль-но-экономические меры власти, события Граждан-ской войны и новой тата-рской государственности. | Уметь работать с допол-нительной литературой, делать выводы, анализи-ровать события; характе-ризовать события Граж-данской войны в крае, ра-ботать с текстом | 1 | 1 | ||
61. | Индустриализация и коллективизация в крае. | Начальный этап индуст-риализации. Индустрии-альное развитие респуб-лики во второй пятилет-ке. Коллективизация | Знать результаты и пос-ледствия индустриали-зации и коллективизации в крае. | Уметь взглянуть на изуча-емую эпоху глазами сов-ременников, делать выво-ды и представлять резуль-таты своей деятельности. | 1 | 1 | ||
62. | В боях за Родину. | В сражающейся армии. В тылу врага. | Знать о вкладе респуб-лики в дело победы над врагом | Уметь работать с произ-ведениями художест-венной литературы. | 1 | 1 | ||
63. | Социально-экономиче-ское развитие респуб-лики в сер. 50-60 г.г. | Промышленность. Аграр-ное производство. Социа-льное развитие. | Знать о социально-эконо-мическом развитии рес-публики в сер. 50-60 г.г. | Уметь конспектировать материал урока. | 1 | 1 | ||
64. | Развитие экономики в республике с середины 60 до середины 80 г.г. | Промышленность. Сель-ское хозяйство. Социаль-ная сфера. | Знать о развитии сельс-кого хозяйства, промыш-ленности, строительстве КамАЗа. | Уметь готовить рефе-раты, сообщения о строи-тельстве КамАЗа и города Набережные Челны. | 1 | 1 | ||
65. | Общественно-полити-ческая жизнь республи-ки с середины 60 до середины 80 г.г. | Общественно-политичес-кая жизнь. Духовная сфера. | Знать об общественно-политической жизни рес-публики с середины 60 до середины 80 г.г. | Уметь работать с учебником и составлять конспект урока. | 1 | 1 | ||
66. | Экономика Татарстана в годы перестройки. | Этап «ускорения» и пере-стройки на пути к мно-гоукладной экономике. | Знать о развитии эконо-мики республики в годы перестройки. | Уметь характеризовать развитие Татарстана в конце ХХ в. | 1 | 1 | ||
67. | Экономика республики на современном этапе. | Вхождение в рынок. Тру-дности и противоречия рыночного курса. | Знать о развитии эконо-мики республики, труд-ностях и противоречиях рыночного курса. | Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с текстом учебника. | 1 | 1 | ||
68. | Повторительно-обоб-щающий урок: «Татар-стан в XXв.». | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах. | 1 | 1 |
История 68 часов (9 класс)
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений: 5 – 11 классов М., «Просвещение», 2005.
Учебники: Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества. XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2005.
Алексашкина Л.Н. Новейшая история. XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2005.
Султанбеков Б.Ф. История Татарстана: Учебное пособие для основной школы. Казань, ТаРИХ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса
Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...
Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса
Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса
Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....