Календарно-тематическое планирование по истории для 9-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 9-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п\п

Наименование раздела, темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Раздел II. История России (34 часа)

Тема I. Россия в начале века (16 часов)

1.

Общая характеристика  Российской империи в начале ХХ века

 Положение России в мире, количественная и качественная (этническая и сословная) характерис-тика населения

Знать основные показа-тели развития страны в начале ХХ века

Уметь сравнивать основ-ные показатели развития страны в начале ХХ века с показателями ведущих го-сударств мира

1

1

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по истории. ХХ в. М., 1999.

Иоффе Г.З. Революция и судьба Романовых. М., 1995.

Кто есть кто в исторической науке . М., 1992.

История в таблицах: 5-11 кл. М., 1997 г.

Верт Н. История Со-ветского государства 1990-1991г.г. М., 1992.

История Советского Союза. Т.2, М., 1990.

     

2.

Экономика России

Социально-экономичес-кое развитие и состояние промышленности, сельс-кого хозяйства. Многоук-ладность экономики Рос-сии и вступление в ста-дию монополистического капитализма

Знать противоречия меж-ду высоким уровнем раз-вития промышленности и отсталостью сельского хозяйства страны, роль иностранного капитала

Уметь характеризовать социально-экономическое развитие страны и дея-тельность С.Ю. Витте в условиях модернизации

1

1

3.

Русско-японская война. Революция 1905-1907 г.г.

Основные направления внешней политики в на-чале ХХ века. Причины и характер войны. Отно-шение к войне в общес-тве. Начало революции

Знать причины войны, основные направления внешней политики, сра-жения, полководцев, ито-ги и последствия войны

Уметь показывать  на кар-те основные сражения войны; раскрывать ход русско-японской войны и причины поражения

1

1

4.

Манифест 17 октября 1905г. Государственная Дума Политические партии

Октябрьская политичес-кая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьс-кое вооруженное восста-ние. Спад и итоги рево-люции

Знать реакцию властей на ход революции; основные понятия по теме: мани-фест, гос. дума;, кадеты, октябристы, социалисты, эссеры, монархисты

Уметь называть причины и итоги революции 1905г.; значение Манифеста 1905г.; составлять табли-цу «Партии в начале ХХ века»

1

1

5.

Аграрная реформа. П.А. Столыпин

Решения аграрного воп-роса «сверху». Третьию-ньская монархия. Разру-шение общины и пересе-ленческая политика. Ре-зультаты реформ

Знать о реформаторском пути выхода из револю-ционной ситуации; основ-ные понятия по теме: аг-рарная реформа, община, хутор, отруб

Уметь характеризовать деятельность П.А. Столы-пина, значение аграрной реформы и ее итоги

1

1

6.

Россия в первой мировой войне

Направления внешней политики. Обострение русско-германских отно-шений. Раскол Европы. Роль Восточного фронта.

Знать причины, повод, основные сражения; пол-ководцев и причины вы-хода из войны Российс-кой империи

Уметь показывать на кар-те места важнейших сра-жений, формулировать и аргументировать свою точку зрения

1

1

7.

Наука и культура в начале ХХ века

Развитие российской нау-ки, изобразительного ис-кусства, архитектуры, ли-тературы, музыки и кино.

Знать достижения рос-сийских ученых начала ХХ века; направления в искусстве

Уметь называть основные достижения русской нау-ки и культуры начала ХХ века, готовить рефераты

1

1

8.

Февральская револю-ция 1917 года. Времен-ное правительство и Советы

Истоки и основные этапы революции. Предпосыл-ки, содержание, хроноло-гические рамки револю-ционного процесса. Па-дение самодержавия.Дво-евластие. Кризисы Вре-менного правительства.

Знать причины, события, итоги революции 1917 года; биографию В.И. Ленин; основные понятия по теме: Советы, двоев-ластие, Временное прави-тельство, революция, кризис

Уметь называть предпо-сылки революции, задачи, периоды и итоги рево-люции; выражать свою точку зрения и аргумент-ировать ее

1

1

9.

Становление Советс-кой власти в октябре 1917 года. В.И. Ленин. Учредительное собра-ние

Захват власти большеви-ками. Формирование со-ветского правительства. Первые декреты новой власти. Революционные вожди: В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий и др.

Знать причины прихода большевиков к власти; основные понятия по теме:  декрет, декреты о земле, о мире, СНК, «триумфальное» шествие советской власти

Уметь работать с текстом учебника, аргументиро-вать ответы, систематизи-ровать полученную ин-формацию

1

1

10.

Политика большевиков и установление одно-партийной диктатуры. Брестский мир

Брестский мир и его пос-ледствия. Созыв и роспу-ск Учредительного Соб-рания. Мятеж левых эсе-ров и установление одно-партийной диктатуры.

Знать первые реальные мероприятия новой влас-ти; основные понятия по теме:  аннексия, контри-буция, сепаратный мир-ный договор

Уметь объяснять причины принятия условий Брестс-кого мира и  последствия принятия этого договора; работать с текстом учеб-ника

1

1

11-12.

Гражданская война. Красный и белый тер-рор

Начало гражданской вой-ны. Расстановка сил, их позиции. Развертывание белого и красного тер-рора

Знать основные понятия по теме: гражданская вой-на, белые и красные, эмиграция, террор, интер-венция; итоги войны

Уметь показывать на кар-те места сражений, назы-вать причины побед крас-ных, называть лидеров бе-лого и красного движения

1

1

13.

Политика «военного коммунизма»

Политика «военного ком-мунизма». Продовольст-венная диктатура.

Знать основные понятия по теме:  «военный ком-мунизм», продразверстка

Уметь характеризовать политику «военного коммунизма»

1

1

14.

Новая экономическая политика

Причины введения и сущность новой экономи-ческой политики

Знать основные понятия по теме:  НЭП,  монопо-лия, продналог

Уметь сравнивать НЭП и политику «военного ком-мунизма»

1

1

15.

Образование СССР. Возвышение И.В. Ста-лина.

Национальная политика советской власти и проб-лемы территориально-го-сударственного устройст-ва. Первая конституция СССР и ее значение

Знать альтернативные ва-рианты национально-го-сударственного устрой-ства и суть победившего варианта; сведения о И.В. Сталине

Уметь называть проблемы и противоречия между республиками; работать с текстом учебника, сис-тематизировать получен-ную информацию

1

1

16.

Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Россия в начале XX века». Контрольная работа № 1

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах.

1

1

Тема II. История СССР  (13 часов)

17.

Индустриализация – советская модель мо-дернизации

Внутриполитическая борьба. Потребность в модернизации и выбор пути. Первые пятилетки их итоги и значение

Знать причины отказа от НЭПа, сущность процесса индустриализации

Уметь формулировать и аргументировать свою точку зрения, выделять главную мысль в учеб-нике и рассказе учителя

1

1

История Великой Отечественной войны. В 8т. М., 1995.

Победа. Полвека назад. М., 1995.

Яковлев Н.Н. Полвека назад: Судьба полководца: Жуков, Макартур, Роммель. М., 1995.

Аврус А.И., Голуб Ю.Г. Отечество в XX веке: от Российской империи до Российс-кой Федерации. Сара-тов, 1997.

Волобуев О., Кулешов С. История и переест-ройка. Публицисти-ческие заметки. М., 1989.

18.

Коллективизация сель-ского хозяйства

Коллективизация в СССР. Массовые репрес-сии по отношению к крестьянству. Голод 1932-1933г.г.

Знать основные понятия по теме: коллективиза-ция, репрессии; взаимос-вязь индустриализации с коллективизацией

Уметь называть методы проведения и характе-ризовать общие итоги коллективизации

1

1

19.

Массовые репрессии. Конституция 1936г. Духовный климат в советском обществе

Причины и суть стали-низма. Усиление деятель-ности карательных орга-нов. Развертывание мас-совых репрессий.

Знать основные понятия по теме: репрессии, поли-тический террор, культ личности, идеология, бю-рократия

Уметь называть цели реп-рессий, объяснять терми-ны, рассказывать о духов-ном климате советского общества

1

1

20.

СССР в системе меж-дународных отноше-ний в 1920-1930 г.г.

Агрессивная политика Германии, Италии и Япо-нии. Мюнхенское согла-шение и политика запад-ных стран.

Знать о  проблеме коллек-тивной безопасности в Европе, гражданской вой-не в Испании, «Мюнхенс-ком сговоре»

Уметь характеризовать внешнюю политику СССР накануне Второй Миро-вой войны

1

1

21.

Великая Отечественная война.

План «Барбаросса». Под-готовка СССР к войне. Причины неудач в на-чальный период войны.

Знать сущность плана «Барбаросса»; причины войны и причины неудач в начальный период; о мероприятиях по органи-зации отпора врагу; важ-нейшие битвы и их зна-чение; понятие коренного перелома; о партизанском движении  и подполье в тылу врага; создание ан-тигитлеровской коалиции

Уметь называть причины войны, ее этапы; характе-ризовать начальный этап войны, план «Барбарос-са»; показывать на карте основные направления удара, места важнейших сражений; работать с текстом учебника, аргу-ментировать ответы, сис-тематизировать получен-ную информацию

1

1

22.

Московская битва и   советский тыл в годы войны.

Московское сражение. Оккупация. «Все для фронта, все для победы!

1

1

23.

Коренной перелом в ходе войны.. Партизан-ское движение

Коренной перелом: Ста-линградская и Курская битвы и их значение. Партизанское движение.

1

1

24.

Заключительный этап Великой Отечествен-ной войны

Открытие второго фрон-та. Освобождение Евро-пы. Разгром Японии. Вклад СССР в победу.

Знать основные события заключительного этапа войны; итоги, последст-вия и уроки войны

Уметь работать с текстом учебника, аргументиро-вать ответы, обобщать полученную информацию

1

1

25.

Послевоенное восстановление хозяйства

Восстановление эконо-мики. Изменения в поли-тической системе. Иде-ология и культура

Знать послевоенные труд-ности; хозяйственные проблемы и задачи; уси-ление репрессий

Уметь работать с текстом учебника, аргументиро-вать ответы, обобщать полученную информацию

1

1

26.

Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950-1960 г.г. ХХ Съезд КПСС

Эволюция политической системы Экономическое развитие СССР. «Отте-пель» в духовной жизни

Знать этапы борьбы за власть после смерти Ста- лина; XX съезд КПСС, реабилитация, особеннос-ти развития в середине 50-60-х гг

Уметь называть альтер-нативы развития страны после смерти Сталина; указывать положительные и негативные последствия проведенных реформ

1

1

27.

Л.И. Брежнев. Кризис Советской системы.

Консервативный курс в 1964-1985 гг. Экономика «развитого социализма».

Общественная жизнь страны

Знать о диссидентском и правозащитном движе-ние; особенностях разви-тия советской культуры; реформах 1960—1970-х гг;

Уметь отображать инфор-мацию в различных зна-ковых системах (текст, карта, таблица, схема) и применять ее при объяснении вопросов

1

1

28.

Холодная война. Внешняя политика 1945-1980 г.г.

Складывание мировой социалистической систе-мы. Глобальные и регио-нальные конфликты вто-рой половины 20 в.

Знать причины и предпо-сылки «холодной войны»; установление коммунис-тических режимов и вли-яние СССР на эти страны; создание СЭВ и ОВД,

Уметь раскрывать сущ-ность новой программы КПСС; указывать поло-жительные и негативные последствия проведенных реформ

1

1

29.

Перестройка М.С. Гор-бачева. Противоречие и неудачи стратегии ус-корения

Реформа политической системы: цели, итоги и результаты. Экономииче-ские реформы: традиции и новаторство. Политика «гласности»

Знать о  формировании многопартийности; при-чинах августовского пут-ча и его последствиях; распаде социалистичес-кой системы и СССР

Уметь анализировать раз-нообразные источники знаний (схемы, таблицы) и включать их при объяснении вопросов

1

1

Тема III. История новой России (5 часов)

30.

Российская Федерация как суверенное госу-дарство. Переход к рыночной экономике

Социально-экономичес-кое развитие России. Раз-витие политической сис-темы.

Знать рыночные реформы в России; о российском федерализме; основных политических деятелей суверенной России

Уметь обосновывать при-чины появления глобаль-ных проблем,  анализиро-вать материалы СМИ, статистические данные

1

1

Конституция Российской Федерации

Комментарий к Конс-титуции   Российской   Федерации. М., 1994.

31.

Российское общество в условиях продолжения реформ. В.В. Путин

Продолжение реформ в стране. Стабилизация экономической ситуации в стране

Знать о деятельности В.В. Путина по стабилизации положения в стране и о национальных проектах;

Уметь характеризовать проблемы и противоречия современного развития России

1

1

32.

Внешняя политика но-вой России

Отношения со странами ближнего зарубежья. От-ношения со странами дальнего зарубежья.

Знать этапы внешней по-литики, интеграция со странами СНГ, антитер-рористическая коалиция.

Уметь характеризовать внешнюю политику Рос-сии.

1

1

33.

Достижения науки и культуры России в ХХ в.

Развитие российской нау-ки, изобразительного ис-кусства, архитектуры, ли-тературы, музыки и кино

Знать о вкладе России в мировую сокровищницу культуры и науки.

Умет работать с дополни-тельной литературой, го-товить рефераты, докла-ды, сообщения.

1

1

34.

Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Россия во второй по-ловине XX века». Кон-трольная работа № 2

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах.

1

1

Раздел I. Новейшая история (24 часа)

Тема 1. Мир в первой половине ХХ века (13 часов)

35.

Мир в начале века

Политико-экономическая характеристика ведущих государств: территория, население, формы прав-ления, участие в военно-политических союзах; колониальные захваты

Знать политико-экономи-ческие характеристики ведущих государств мира и нарастающие протии-воречия между великими державами

Уметь объяснять терми-ны, работать с картой, формулировать и аргу-ментировать свою точку зрения, выделять главную мысль в учебнике и рассказе учителя

1

1

Американские президенты. Ред. Ю. Хайдекинг. Ростов-на- Дону. 1997.

Р.Э. Дюпюи, Т.Н. Дюпюи. Всемирная история войн. М., 1998.

Янсон Х. В. Основы истории искусств. С-Пб. 1996.

Черняк Е.Б. Секретная история политических процессов на Западе. М., 1991.

Новейшая история зарубежных

 стран. Европа и Америка. 1939-1975. / Под ред. Стецкевича.

М.: Просвещение,

1978.

36.

Страны Европы и США в начале XX века

Геополитическое поло-жение стран Европы и США в начале XX века

Знать об основных пока-зателях развития стран

Уметь работать с учебни-ком, картой, исторически-ми источниками

1

1

37.

Страны Азии и Латинской Америки в начале XX века

Геополитическое поло-жение стран Азии и Латинской Америки в начале XX века

Знать об основных пока-зателях развития стран

Уметь работать с учебни-ком, картой, исторически-ми источниками, состав-лять вопросы

1

1

38.

Начало мировой войны

Повод и начало войны, военные действия на За-падном фронте, измене-ния в характере войны: новые виды вооружений

Знать основные опреде-ления по теме: Антанта, Тройственный Союз; суть плана «Шлиффена», роль Восточного фронта

Уметь объяснять причины начала борьбы за передел мира, показывать на карте места важнейших сраже-ний,

1

1

39.

На фронтах и в тылу

Военные действия на фронтах, экономические и политические кризисы 1917-1918г.г.

Знать основные события на фронтах

Уметь показывать на кар-те места важнейших сра-жений, формулировать свою точку зрения

1

1

40.

Новая карта Европы. Версальско-Вашингтонская система

Крушение четырех импе-рий: Российской, австро-Венгерской, Германской и Османской. Военные и дипломатические итоги войны. Версальско-Ва-шингтонская система. Лига Наций.

Знать основные опреде-ления по теме: Версаль-ско-Вашингтонская сис-тема, Лига Наций; итоги войны

Уметь показывать на кар-те государства; называть и объяснять решения Па-рижской мирной конфе-ренции

1

1

41.

Революционный подъем в Европе в 1918-начале1920 г.г.

Революции в Германии, Венгрии, и др. странах. Распад империй и обра-зование новых госу-дарств

Знать причины, привед-шие к революциям и образованиям новых го-сударств

Уметь показывать на кар-те новые государства, составлять конспект в тет-ради «Причины револю-ций»

1

1

42.

Зарождение фашизма и нацизма

Зарождение фашизма в Италии и Германии. Лич-ности Б. Муссолини и А. Гитлера

Знать определения: фа-шизм,  авторитаризм; ос-новные причины зарож-дения фашизма в Италии и Германии

Уметь находить общие и отлич-ные черты в итальянском и германском фашизмах

1

1

43.

Ведущие страны Запа-да в 1920-1930 г.г. от стабилизации к эконо-мическому кризису.

Ведущие страны Запада в 1920-1930 г.г. Мировой кризис и варианты его преодоления

Знать альтернативные пу-ти выхода из мирового экономического кризиса

Уметь работать с текстом учебника, характеризо-вать варианты преодоле-ния кризиса

1

1

44.

Международные отношения в 1920-1930-ые г.г.

Международные отноше-ния в 1920-1930-ые г.г., политика умиротворения агрессора, «Мюнхенский сговор»

Знать о причинах и пос-ледствиях политики уми-ротворения, Мюнхенское соглашение, пакт о ненападении

Уметь показывать на кар-те последствия «Мюнхен-ского сговора», форму-лировать и аргументи-ровать свою точку зрения

1

1

45.

Вторая Мировая война

Нападение германии на Польшу и начало Второй Мировой войны; захват Германией Европы. Под-готовка к войне с СССР. Великая Отечественная война и роль СССР в разгроме Германии. Война с Японией.

Знать основные опреде-ления по теме: геноцид, оккупация, лагеря смер-ти, движение Сопротив-ления, антигитлеровская коалиция; причины, ос-новные этапы и битвы  войны; стратегические планы сторон

Уметь показывать на кар-те места важнейших сра-жений, формулировать и аргументировать свою точку зрения

1

1

46.

Формирование антигитлеровской коалиции. Итоги войны

Уметь показывать на кар-те места важнейших сра-жений, систематизировать полученную информацию

1

1

47.

Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Мир в начале ХХ ве-ка». Контрольная рабо-та № 3

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах.

1

1

Тема 2. Мир во второй половине ХХ века (11 часов)

48.

Время перемен

Речь У.Черчилля в Фул-тоне, начало «холодной войны»,  создание проти-воборствующих блоков

Знать основные опреде-ления по теме: ООН,  НА-ТО и ОВД, «холодная война»

Уметь объяснять понятия; называть страны НАТО и ОВД, объяснять причины начала «холодной войны»

1

1

Сивачева Н.

"Новая история США, 1917-1972 г.г.”. М., 1975.

Страны мира. Краткий политическо-экономи-ческий справочник. - М.: Политиздат, 1984.

Всемирная история /

Гл. ред.: Е. М. Жуков (гл. ред.) и др. - М.: Мысль, 1979.

История в таблицах: 5-11 кл. М., 1997 г.

Грибов В.С. Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2002.

49.

США во второй

 половине XX века.

Превращение в ведущую державу западного мира; «ядерная дубинка» и внутренняя политика

Знать основные причины превращения США в одну из двух ведущих сверхдержав

Уметь характеризовать экономическое и социаль-ное развитие США во второй половине ХХ века

1

1

50.

Страны Западной Европы: послевоенное устройство

План Маршалла и восста-новление стран Западной Европы. «Экономическое чудо» в ФРГ и Италии.

Знать хронологию основ-ных событий и причины кризисных явлений в 60-70 г.г.

Уметь работать с допол-нительной литературой, отстаивать свою точку зрения

1

1

51.

Западная Европа: ответы на вызовы времени

Подъем рабочего дви-жения в Западной Европе и «новые левые».

Знать модернизационные процессы  80-90-х годах в странах Европы.

Уметь характеризовать развитие стран запада во второй половине ХХ века

1

1

52.

Страны Восточной Европы в 1945-1970 г.г.

Утверждение коммунис-тических режимов, систе-ма социализма, кризисы в странах СЭВ и  «бар-хатные революции». Ин-теграция стран Восточ-ной Европы в обще-европейские структуры

Знать о политике СССР по социалистической ори-ентации стран Восточной Европы

Уметь объяснять причи-ны утверждения и паде-ния коммунистических режимов в странах Цент-ральной и Восточной Европы, систематизиро-вать полученную инфор-мацию

1

1

53.

Кризис и новая ситуация в Восточной Европе

Знать о причинах краха мировой системы социа-лизма

1

1

54.

Освобождение народов Азии и Африке. Выбор путей развития

Появление новых госу-дарств, «капиталистичес-кая и социалистическая ориентация»новых стран, кризис и крах системы апартеида на юге Африки

Знать основные опреде-ления по теме: колония, апартеид, расовая дискри-минация и сегрегация; причины краха колони-альных империй

Уметь показывать на карте новые независимые страны и характеризовать выбор пути их развития

1

1

55.

Страны Латинской Америки во второй

 половине XX века: реформы и революции

Революции и социалис-тические преобразования на Кубе, Гватемале, Бо-ливии, Чили. Переворот . А. Пиночета в Чили

Знать о различных спосо-бах национально-освобо-дительной борьбы наро-дов Латинской Америки

Уметь сравнивать разви-тие стран Латинской Аме-рики и характеризовать деятельность Ф.Кастро, С. Альенде, А. Пиночета

1

1

56.

Развитие современной культуры

Развитие изобразитель-ного искусства, архитек-туры,  поэзии, музыки и кино.

Знать определение типо-вой архитектуры, роль театра, изобразительного искусства, поэзии, музы-ки и  искусства кино.

Уметь определять значе-ние архитектуры, музы-ки, театра для  мировой культуры; готовить рефе-раты, доклады

1

1

57.

В конце века

Состояние современной цивилизации и интегра-ционные процессы, гло-бализация

Знать интеграционные процессы современного мира

Уметь отстаивать свою точку зрения по данной проблеме

1

1

58.

Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Мир во второй поло-вине XX века». Конт-рольная работа № 4

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах

1

1

Раздел III.  История Татарстана (10 часов)

59.

 Социально-экономиче-ское развитие края в начале XX века

Население. Промышлен-ность, транспорт, торгов-ля. Сельское хозяйство.

Знать национальный и религиозный состав края, развитие промышленнос-ти и сельского хозяйства.

Уметь характеризовать социально-экономическое развитие края в начале ХХ в.  

1

1

И.Р. Тагиров История национальной госу-дарственности татарс-кого народа и Татар-стана. Казань. – Тат. кн. изд-во, 2000.

История Татарской АССР / под редакцией В.И. Белокопытова. -

Казань,- Тат. кн. изд-во, 1980.

Ф.Хузин, И.Гилязов и др История Татарста-на /. Казань «ТаРИХ», 2001.

Татары и Татарстан. Казань, 1993.

60.

Февраль 1917г. и Ка-занский октябрь.  Край в пламени Гражданс-кой войны.

События февраля 1917г. Октябрьское вооружен-ное восстание в Казани. Меры новой власти. Казан-кая эпопея августа-сентября 1918г. Образо-вание ТАССР.

Знать о событиях, прои-зошедших в крае в 1917г., их участников; социаль-но-экономические меры  власти, события Граждан-ской войны и новой тата-рской государственности.

Уметь работать с допол-нительной литературой, делать выводы, анализи-ровать события; характе-ризовать события Граж-данской войны в крае, ра-ботать с текстом

1

1

61.

Индустриализация и коллективизация в крае.

Начальный этап индуст-риализации. Индустрии-альное развитие респуб-лики во второй пятилет-ке. Коллективизация

Знать результаты и пос-ледствия индустриали-зации и коллективизации в крае.

Уметь взглянуть на изуча-емую эпоху глазами сов-ременников, делать выво-ды и представлять резуль-таты своей деятельности.

1

1

62.

В боях за Родину.

В сражающейся армии. В тылу врага.

Знать о вкладе респуб-лики в дело победы над врагом

Уметь работать с произ-ведениями художест-венной литературы.

1

1

63.

Социально-экономиче-ское развитие респуб-лики в сер. 50-60 г.г.

Промышленность. Аграр-ное производство. Социа-льное развитие.

Знать о социально-эконо-мическом развитии рес-публики в сер. 50-60 г.г.

Уметь конспектировать материал урока.

1

1

64.

Развитие экономики в республике с середины 60 до середины 80 г.г.

Промышленность. Сель-ское хозяйство. Социаль-ная сфера.

Знать о развитии сельс-кого хозяйства, промыш-ленности, строительстве КамАЗа.

Уметь готовить рефе-раты, сообщения о строи-тельстве КамАЗа и города Набережные Челны.

1

1

65.

Общественно-полити-ческая жизнь республи-ки с середины 60 до середины 80 г.г.

Общественно-политичес-кая жизнь. Духовная сфера.

Знать об общественно-политической жизни рес-публики с середины 60 до середины 80 г.г.

Уметь работать с учебником и составлять конспект урока.

1

1

66.

Экономика Татарстана в годы перестройки.

Этап «ускорения» и пере-стройки на пути к мно-гоукладной экономике.

Знать о развитии эконо-мики республики в годы перестройки.

Уметь характеризовать развитие Татарстана в конце ХХ в.  

1

1

67.

Экономика республики на современном этапе.

Вхождение в рынок. Тру-дности и противоречия рыночного курса.

Знать о развитии эконо-мики республики, труд-ностях и противоречиях рыночного курса.

Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с текстом учебника.

1

1

68.

 Повторительно-обоб-щающий урок: «Татар-стан в  XXв.».

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, ориентироваться в собы-тиях и исторических фактах.

1

1

История 68 часов (9 класс)

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений: 5 – 11 классов М., «Просвещение», 2005.

       Учебники:                Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А.  История Отечества. XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных   учреждений. М., «Русское слово», 2005.

        Алексашкина Л.Н. Новейшая история. XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных   учреждений. М., «Мнемозина», 2005.

Султанбеков Б.Ф. История Татарстана: Учебное пособие для основной школы. Казань, ТаРИХ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса

Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...

Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса

Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса

Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....