Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Литература | ||
знать | уметь | норм | факт | |||||
Тема I. Европа в первой половине XIX в. (14 часов). | ||||||||
Введение. Индустриа-льная революция. | Итоги промышленного переворота; новые средс-тва транспорта и связи; новые источники энер-гии; монополизм. | Знать этапы индустриаль-ной революции; тенден-цию развития инженер-ной мысли в ХIХ веке. | Уметь работать с текстом учебника; определять и объяснять понятия. | 1 | 1 | Грибов В.С. Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2002. Стендаль. Жизнь На-полеона (любое изда-ние). Александр Дюма. На-полеон. (любое изда-ние). Монархи Европы: Судьбы династий. М., 1996. | ||
Индустриальное об-щество. | Миграция населения; со-циальная структура об-щества; женское движе-ние; быт европейца (и се-вероамериканца) в ХIX в. | Знать социальные транс-формации в Европе в XIX веке; образ жизни евро-пейца и североамерикан-ца в XIX веке. | Уметь выделять главное в тексте учебника, расска-зывать прочитанный мате-риал, ставить и разрешать проблемы. | 1 | 1 | |||
Наука в XIX веке. | Формирование в XIX в. научной картины мира; физика и биология; система образования. | Знать тенденции развития научной мысли в Европе в ХIХ веке. | Уметь самостоятельно ра-боты с литературой и текстом учебника, обоб-щать и систематизировать | 1 | 1 | |||
Искусство XIX века. | Литература, живопись и скульптура ХIХ веке; развитие музыки. | Знать общекультурный контекст эпохи; взаимо-связь между различными видами искусства. | Уметь самостоятельно ра-боты с литературой и текстом учебника, обоб-щать и систематизировать | 1 | 1 | |||
Либералы, консервато-ры, социалисты. | Основные направления политики: либерализм, консерватизм, социализм. | Знать основные идеоло-гические направления ев-ропейской политики. | Уметь извлекать нужную информацию, участвовать в дискуссии. | 1 | 1 | |||
Образование наполео-новской империи. | Консульство и установ-ление империи; завоева-тельные войны Франции. | Знать о режиме Наполео-на I и его внешней политике. | Уметь высказывать оце-ночные суждения и свое отношение к изучаемому. | 1 | 1 | |||
Падение империи На-полеона. | Кризисные явления в им-перии; поражение Напо-леона; реставрация Бур-бонов; Венский конгресс. | Знать причины краха наполеоновской империи; послевоенное обустройс-тво Европы. | Уметь давать оценку дея-тельности Наполеона; ра-ботать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Англия в первой поло-вине XIX века. | Борьба с «гнилыми мес-течками» и избиратель-ная реформа; чартизм; Викторианская эпоха. | Знать тенденции развития английской политической системы и политическую полемику середины ХIХ в | Уметь самостоятельно ра-боты с текстом учебника, выделять главное. | 1 | 1 | |||
Франция в первой по-ловине XIX века. | Франция эпохи Реставра-ции; Июльская монархия. | Знать характер режима Реставрации; трансфор-мацию режима в период Июльской монархии. | Уметь определять и объ-яснять понятия, сравни-вать и описывать, проис-ходящие события. | 1 | 1 | |||
Франция в 1848-1870 г.г. | Революция 1848 г.; Вто-рая республика и Вторая империя во Франции. | Знать причины падения Июльской монархии; о Второй империи. | Уметь высказывать оце-ночные суждения и свое отношение к изучаемому. | 1 | 1 | |||
Германия в первой по-ловине XIX века. | Революция 1848 г.; по-литика О. фон Бисмарка; начало объединения Гер-мании. | Знать особенности поли-тики Бисмарка и объеди-нительное движение в Германии. | Уметь характеризовать движение, направленное к объединению Германии. | 1 | 1 | |||
Италия в первой поло-вине XIX века. | Начало освободительно-го движения; Кавур и Га-рибальди; победа освобо-дительного движения. | Знать различные направ-ления итальянского осво-бодительного движения. | Уметь высказывать оце-ночные суждения и свое отношение к изучаемому. | 1 | 1 | |||
Франко-прусская вой-на. Парижская комму-на. | Франко-прусская война: причины и ход событий; Парижская коммуна. | Знать причины франко-прусской войны; причи-ны поражения Франции. | Уметь характеризовать власть парижской комму-ны; выделять главное. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Европа в первой поло-вине XIX века» Конт- рольная работа № 1. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины пре-дыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Тема II. Европа во второй половине XIX в. (12 часов). | ||||||||
Германия во второй по-ловине XIX века. | Новая Германия; поли-тика Бисмарка; Виль-гельм II. | Знать политику Бисмар-ка и политический курс Вильгельма II. | Уметь характеризовать политику Бисмарка и Вильгельма II. | 1 | 1 | Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н. Всемирная исто-рия войн. М., 1998. Бурин С.Н. На полях сражений Гражданс-кой войны в США. М., 1988. Американские прези-денты. Ред. Ю. Хай-декинг. Ростов-на-До-ну, 1997. Янсон Х.В. Основы истории искусств. С-Пб., 1996. | ||
Великобритания конца XIX века. | Эпоха реформ; создание лейбористской партии; борьба Ирландии за са-моуправление. | Знать модификацию по-литического режима в Англии; развитие Вели-кобритании во второй половине ХIХ в. | Уметь характеризовать тенденции развития Вели-кобритании во второй по-ловине ХIХ – начале ХХ вв. | 1 | 1 | |||
Третья республика во Франции. | Третья республика; дело Дрейфуса; социальные протесты во Франции; французская колониаль-ная империя. | Знать о становлении Третьей республики; по-литическую жизнь Фран-ции второй половины XIX века. | Уметь давать оценку ис-торическим деятелям и явлениям; работать с кар-той, воссоздавать истори-ческие образы. | 1 | 1 | |||
Италия во второй по-ловине XIX века. | Проблемы объединенной Италии; эра Джолитти; внешняя политика Ита-лии. | Знать социально-эконо-мическое положение Ита-лии и реформаторский курс Джолитти. | Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Формирование австро-венгерского государст-ва. | Общая характеристика Австрии; «весна наро-дов» в империи и фор-мирование австро-вен-герского государства. | Знать причины кризиса австрийской империи. | Уметь работать с картой и учебником, извлекать нужную информацию из дополнительной литерат-уры. | 1 | 1 | |||
США в XIX веке. | Политическое и эконо-мическое развитие; Граж-данская война между севером и югом: при-чины и последствия. | Знать тенденции социаль-но-экономического разви-тия США; причины Граж-данской войны в США в 1861–1864 г.г.; изменения в экономической и поли-тической жизни США в конце ХIХ – начале ХХ в. | Уметь работать с картой; воссоздавать историчес-кие образы, давать оценку историческим деятелям и явлениям; воспринимать рабство как насилие над личностью, понимать его антигуманную сущность. | 1 | 1 | |||
Латинская Америка в XIX веке. | Война за независимость; Латинская Америка во второй половине XIX века. | Знать этапы движения за независимость и социа-льно-политическое поло-жение стран Латинской Америки. | Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай. | Общая характеристика развития Японии и Китая; реформы Мэйдзи. | Знать общие тенденции и особенности развития Японии и Китая в XIX в. | Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой. | 1 | 1 | |||
Индия в XIX веке. | Общая характеристика развития Индии; восста-ние сипаев. | Знать процесс колониза-ции Индии англичанами. | Уметь использовать на уроке произведения худо-жественной литературы. | 1 | 1 | |||
Африка в XIX веке. | Общая характеристика континента; колониаль-ный раздел и его пос-ледствия. | Знать о колониальном разделе Африки европей-скими державами. | Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Международные отно-шения в конце XIX – начале XX в.в. | Образование военных союзов в Европе; Бал-каны – узел противо-речий. | Знать об образовании военно-политических блоков в Европе и ос-новные противоречия между ведущими дер-жавами. | Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой и текстом учебника; осуждать наци-онализм и войны как способ разрешения про-тиворечий. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Европа и мир во вто-рой половине XIX ве-ка». Контрольная рабо-та № 2. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины пре-дыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Раздел II. Россия в XIX веке (34 часа). | ||||||||
Тема I. Россия в первой половине XIX века (17 часов). | ||||||||
Введение в историю России. | Территориальная и наци-ональная структура Рос-сийской империи; сосло-вия и конфессии. | Знать сословную, нацио-нальную и конфессиона-льную структуру россий-ского общества в XIX в. | Уметь работать с картой и текстом учебника; состав-лять таблицы и схемы. | 1 | 1 | Российские самодерж-цы (1801-1917). М., 1994. Киняпина Н.С. Внеш-няя политика России в первой половине XIX века. М., 1963. Тарле Е.В. Наполеон. Нашествие Наполеона на Россию. М., 1974. | ||
Российская империя на рубеже ХVIII – ХIХ в.в. | Сельское хозяйство и промышленность; поли-тический строй России в начале XIX века. | Знать о развитии сельс-кого хозяйства и про-мышленности; о полити-ческом устройстве. | Уметь работать с картой и текстом учебника; решать проблемные задания, ана-лизировать документы. | 1 | 1 | |||
Внутренняя политика Александра I. | Личность Александра I и начало его царствования; «Негласный комитет»; М. М. Сперанский. | Знать о первых преобра-зованиях Александра I, «Негласном комитете» и реформах Сперанского. | Уметь давать оценку пер-вым преобразованиях Александра I; деятельнос-ти М.М. Сперанского. | 1 | 1 | |||
Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 г.г. | Участие России в анти-наполеоновских коали-циях; Тильзитский мир и его последствия; война со Щвецией; восточная по-литика Александра I. | Знать основные направле-ния внешней политики России накануне Отечест-венной войны и причины войны 1812 года. | Уметь работать с картой, анализировать, выделять главное, сравнивать. | 1 | 1 | |||
Отечественная война 1812 года. | Вторжение армии Напо-леона в Россию; Боро-динское сражение; совет в Филях и оставление Москвы; отступление и гибель «Великой армии». | Знать о ходе Отечествен-ной войны, героической обороне российского на-селения; основных собы-тиях и участниках. | Уметь работать с доку-ментами и картой, опре-делять и объяснять поня-тия, сравнивать и опи-сывать, происходящие со-бытия. | 1 | 1 | |||
Внешняя политика Рос-сии в 1813 – 1825 г.г. | Заграничные походы рус-ской армии; поражение Наполеона; Венский кон-гресс и «Священный со-юз»; восточная политика Александра I. | Знать основные направле-ния внешней политики России в 1813 – 1825 г.г. | Уметь анализировать ис-торические документы, работать с картой; выде-лять главное, сравнивать, ставить и разрешать проб-лемы. | 1 | 1 | |||
Внутренняя политика Александра I в 1813 – 1825 г.г. | Русское общество после войны 1812 г.; конститу-ция Царства Польского; либеральные проекты Александра I и отказ от них; военные поселения. | Знать основными направ-ления политики Алексан-дра I в 1813 – 1825 г.г.; причины отказа от либе-ральных реформ. | Уметь анализировать ис-торические документы и литературные произведе-ния, выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы. | 1 | 1 | |||
Движение декабристов. | Возникновение тайных обществ; междуцарствие и вооруженное выступ-ление декабристов; след-ствие и суд над декаб-ристами. | Знать причины возник-новения движения декаб-ристов, цели участников тайных организаций, зна-чение восстания на Се-натской площади. | Уметь заполнять таблицы, выделять главное, опреде-лять и объяснять понятия. | 1 | 1 | |||
Внутренняя политика Николая I. | Личность Николая I; ко-дификация законов; соз-дание тайной полиции; попытка решения кресть-янского вопроса. | Знать о внутренней поли-тике Николая I, ее харак-терные черты. | Уметь работать с доку-ментами; выделять глав-ное, определять и объяс-нять понятия; оценивать людей и их деятельность. | 1 | 1 | |||
Популярная художест-венная энциклопедия: Архитектура, живо-пись, скульптура, гра-фика, декоративное искусство. Т. 1-2. М., 1986. Мироненко С.В. Са-модержавие и рефор-мы. Политическая борьба в России в начале XIX века. М., 1989. Дружинин Н.М. Рево-люционное движение в России в XIX веке. М., 1985. | ||||||||
Экономическое разви-тие России в первой половине ХIХ в. | Промышленный перево-рот в России; строитель-ство железных дорог; фи-нансовая реформа. | Знать об основных тен-денциях развития эконо-мики России второй чет-верти ХIХ века. | Уметь анализировать, вы-делять главное, сравни-вать, работать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Внешняя политика Николая I. | События в Европе и внешняя политика Нико-лая I; Польское восстание 1830 – 1831 г.г.; войны с Турцией и Ираном. | Знать основные направле-ния внешней политики России второй четверти ХIХ века; приобретения по итогам войн. | Уметь работать с картами, выделять главное, анали-зировать, | 1 | 1 | |||
Кавказская война. | Политика России на Кавказе; причины Кав-казской войны; военные действия на Кавказе. | Знать причины и ход военных действий на Кавказе, ее последствия для народов Кавказа. | Уметь работать с картой, выявлять причинно-следс-твенные связи, определять и объяснять понятия. | 1 | 1 | |||
Крымская война. | Причины и повод к Крымской войне; соотно-шение сил; ход военных действий; Парижский конгресс. | Знать причины, ход и последствия Крымской войны; что война обнажи-ла слабость России и дала новый толчок последую-щей модернизации; стала предпосылкой к отмене крепостного права. | Уметь работать с картой и документами, устанавли-вать причинно-следствен-ные связи, выделять глав-ное, оценивать людей и их деятельность. | 1 | 1 | |||
Общественные движе-ния 1830 – 1850-х г.г. | Направления русской об-щественной мысли; пер-вые кружки; западники и славянофилы; первые со-циалисты в России. | Знать взгляды славянофи-лов, западников, консер-ваторов, революционных демократов. | Уметь работать с доку-ментами, выделять глав-ное, обобщать и система-тизировать материала; до-казывать и опровергать. | 1 | 1 | |||
Наука и образование первой половины ХIХв. | Система образования в первой половине ХIХ в.; грамотность в России; развитие наук в России. | Знать об образовательной системе России в первой половине ХIХ века, а так-же достижения российс-кой науки в это время. | Уметь анализировать, оп-ределять и объяснять по-нятия, разрешать пробле-мы, готовить рефераты. | 1 | 1 | |||
«Золотой век» россий-ской культуры первой половины ХIХ в. | Живопись; архитектура; литература; музыка и театр первой половины XIX века; вклад России в мировую сокровищницу культурных достижений XIX века. | Знать о российской куль-туре первой половины ХIХ в.; творчество компо-зиторов, литераторов, и художников. | Уметь самостоятельно ра-ботать, подбирая мате-риал на заданную тему, работать в группах на основе товарищества. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Россия в первой поло-вине XIX века» Конт- рольная работа № 3. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины пре-дыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Тема II. Россия во второй половине XIX века (17 часов). | ||||||||
Накануне отмены кре-постного права. | Императора Александр II; проекты крестьянской реформы. | Знать причины отмены крепостного права и про-цесс подготовки реформы | Уметь анализировать до-кументы, объяснять поня-тия, сравнивать обобщать. | 1 | 1 | Универсальный спра-вочник по истории России. С-Пб., 2000. Кулюгин А. Энцик-лопедия российских царей. М., 2001. Соловьев А.М. Про-мышленная револю-ция в России в XIX веке. М., 1990. Очерки о русской культуре XIX века. Т. 1-2. М., 1998. История России с древнейших времен до наших дней. Ред. А.Д. Сахаров. Т. 1-3. М., 1998. Энциклопедия купе-ческих родов. М., 1997. | ||
Отмена крепостного права. | Крестьянская реформа; отношение крестьян к ре-форме; крестьянские бун-ты; значение и итоги крестьянской реформы. | Знать основные положе-ния и значение для разви-тия страны реформы от-мены крепостного права. | Уметь давать оценку ре-форме; проводить истори-ческий анализ литератур-ных произведений; рабо-тать с документами, ста-тистическими данными. | 1 | 1 | |||
Реформы 60 – 70-х годов. | Введение местного само-управления: земства и городские думы; судеб-ная реформа; военная реформа. | Знать содержание ре-форм 60 – 70 г.г., их либе-ральный характер, с од-ной стороны, и огра-ниченность, с другой. | Уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный мате-риал. | 1 | 1 | |||
Социально-экономиче-ское развитие порефор-менной России. | Феодальные и капиталис-тические черты в общест-ве и экономике порефо-рменной России; кресть-яне и помещики после реформы; развитие горо-да после реформы. | Знать о изменениях, про-изошедшими в экономике после отмены крепостно-го права; характер изме-нений и их последствия для дальнейшего разви-тия страны. | Уметь анализировать, вы-делять главное, сравни-вать, работать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Либеральное и консер-вативное обществен-ные движения в 60 – 70-е годы. | Либеральное движение в России; русские консер-ваторы; земское движе-ние. | Знать особенности либе-рального и консерватив-ного движений в 60–70 г.г. | Уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия. | 1 | 1 | |||
Радикальные общест-венные движения 1860-х – начала 70-х гг. | Цели и состав радикаль-ного движения; «Земля и воля»; идеи Н.Г. Черны-шевского; «хождение в народ»; революционное народничество; «Народ-ная воля» и «Черный передел». | Знать идеи радиального общественного движения 60 – 70 г.г., и их развитие; причины широкого разви-тия радикального рево-люционного движения. | Уметь работать с доку-ментами, ставить и разре-шать проблемы, опреде-лять и объяснять понятия, выделять главное, систе-матизировать материал, составлять таблицы. | 1 | 1 | |||
Кризис внутренней по-литики Александра II на рубеже 70 – 80-х г.г. | Отказ правительства от либерального курса; пра-вительство и общество при Александре II. «дик-татура сердца» М.Т. Ло-рис-Меликова; убийство Александра II; | Знать причины и последс-твия кризиса внутренней политики самодержавия в 70 – 80 г.г. | Уметь выявлять причин-но-следственные связи, выделять главное, опре-делять и объяснять поня-тия, ставить и решать проблемы. | 1 | 1 | |||
Внешняя политика Александра II. | Российская внешняя по-литика после Крымской войны и расстановка сил в Европе в 60 – 70-е г.г.; «Союз трех императо-ров»; завоевание Средней Азии; политика России на Дальнем Востоке; про-дажа Аляски. | Знать основные направле-ния и события внешней политики России при Александре II, достиже-ния и промахи российс-кой дипломатии при Александре II. | Уметь анализировать, вы-делять главное, сравни-вать, работать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Русско-турецкая война 1877 – 1878 г.г. | Предпосылки русско-турецкой войны; силы и планы сторон; ход воен-ных действий; Сан-Сте-фанский мирный договор и Берлинский конгресс. | Знать ход событий рус-ско-турецкой войны и ее итоги. | Уметь работать с картой, выделять главное в тексте учебника, ставить и раз-решать проблемы. | 1 | 1 | |||
Внутренняя политика Александра III. | Личность Александра III; проведение контрре-форм. | Знать внутреннюю поли-тику Александра III, т. е. период ликвидации ре-форм предыдущего царс-твования. | Уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, оп-ределять и объяснять по-нятия. | 1 | 1 | |||
Социально-экономиче-ское развитие России в 1880–1890-е г.г. | Сельское хозяйство и промышленное развитие России после реформ; деятельность С.Ю. Вит-те; рабочий вопрос в Рос-сии; строительство же-лезных дорог. | Знать основные тенден-ции и противоречия социально-экономическо-го развития России в 80–90 г.г. | Уметь анализировать, оп-ределять и объяснять по-нятия, выделять главное, обобщать материал, раз-решать проблемы. | 1 | 1 | |||
Появление новых тече-ний в общественно-политической жизни в 1880–1890-х годах. | Разгром народнического движения; новое в либе-ральном движении; нача-ло рабочего движения; марксизм в России. | Знать основы марксистс-кого учения; особенности развития либерального и консервативного движе-ний в это время. | Уметь определять и объ-яснять понятия, выделять главное, систематизиро-вать материал, составлять таблицы. | 1 | 1 | |||
Внешняя политика Александра III. | Россия в новых внешне-политических условиях; возникновение Антанты; Россия на Балканах и Дальнем Востоке. | Знать основные направле-ниями внешней политики России при Александре III; причины распада «Со-юза трех императоров» и сближения с Францией. | Уметь работать с картой, выделять главное в тексте учебника, выявлять при-чинно-следственные свя-зи. | 1 | 1 | |||
Достижения российс-кой науки и образова-ния во второй половине ХIХ века. | Реформа системы образо-вания; грамотность Рос-сии; достижения россий-ской науки. | Знать о системе образова-ния во второй половине ХIХ в.; достижения уче-ных в это же время. | Уметь анализировать, оп-ределять и объяснять по-нятия, разрешать пробле-мы, готовить рефераты. | 1 | 1 | |||
Достижения художест-венной культуры Рос-сии во второй половине ХIХ в. | Русская живопись во II-ой половине ХIХ в.; кри-тический реализм; архи-тектура. | Знать о российской куль-туре второй половины ХIХ века; творчество композиторов, литерато-ров, и художников. | Уметь самостоятельно ра-ботать, подбирая мате-риал на заданную тему, работать в группах на основе товарищества. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Россия в второй поло-вине XIX века» Конт- рольная работа № 4. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины пре-дыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Итоговый обобщаю-щий урок: «Россия в XIX веке». | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Раздел III. Татарстан в XIX веке (10 часов). | ||||||||
Социально-экономиче-ское развитие губер-нии в 1801–1860 г.г. | Население губернии к началу ХIХ в.; изменения в сельском хозяйстве и формирование капитали-стических отношений в промышленности. | Знать новые явления в со-циально-экономической жизни края. | Уметь выделять главное, обобщать и систематизи-ровать материала; доказы-вать и опровергать. | 1 | 1 | Алишев С.Х. Рассказы по истории Татарста-на. Казань, 1994. Халиков Н.А. Хо-зяйство татар Повол-жья и Урала (середина XIX – начало XX века). Казань, 1995. Исхаков Д.М. Фено-мен татарского джа-дидизма: Введение к социокультурному ос-мыслению. Казань, 1997. Салихов Р.Р. Татар-ская буржуазия Ка-зани и национальные реформы второй поло-вины XIX – начала XX века. Казань, 2001. Халиков Н.А. Про-мыслы и ремесла татар Поволжья и Урала (середина XIX – начало XX века). Казань, 1998. | ||
Край в Отечественной войне 1812 г. Декаб-ристы. | Казанское ополчение; Н.А. Дурова; помощь на-селения Казанской губер-нии армии; декабристы. | Знать об участии народов края в российских собы-тиях начала века, охарак-теризовать их вклад в борьбу против француз-ских завоевателей. | Уметь работать с доку-ментами; выделять глав-ное, определять и объяс-нять понятия; оценивать людей и их деятельность. | 1 | 1 | |||
Культура края в первой половине ХIХ в. | Наука и образование; об-щественная мысль; татар-ское просветительство; художественная литера-тура; театр; архитектура; живопись. | Знать новые явления в развитии культуры наро-дов казанской губернии в первой половине ХIХ в. | Уметь раскрывать значе-ние основания универси-тета в Казани, показывать достижения народов в развитии художественной культуры. | 1 | 1 | |||
Крестьянские реформы 60-х г.г. ХIХ в. | Накануне падения кре-постного права; реформы в крае и их итоги. | Знать особенности прове-дения крестьянских ре-форм в казанской губер-нии и их последствия. | Уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия. | 1 | 1 | |||
Реформы 60–70-х годов в Казанской губернии. | Деятельность земств и городское самоуправле-ние в крае; судебная и военная реформы. | Знать особенности прове-дения реформ 60–70-х го-дов в Казанской губер-нии. | Уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия. | 1 | 1 | |||
Социально-экономиче-ское развитие Казанс-кой губернии в поре-форменный период. | Сельское хозяйство и промышленность края в пореформенный период; формирование буржуа-зии и пролетариата; горо-да и торговля. | Знать изменения в со-циально-экономической жизни края в порефор-менный период и основ-ные социальные группы населения. | Уметь выделять главное, обобщать и систематизи-ровать материала; доказы-вать и опровергать. | 1 | 1 | |||
Общественное движе-ние 70–90-х г.г. ХIХ в. | Революционное и либе-ральное народничество; студенческие волнения; марксистские кружки. | Знать об основных нап-равлениях и участниках общественного движения в крае и его особенности | Уметь характеризовать общественное движение 70–90-х г.г. ХIХ в. | 1 | 1 | |||
Татарское националь-ное движение. | Причины возникновения национального движе-ния; сопротивление руси-фикаторской политике; татарские просветители; джадидизм. | Знать причины возникно-вения национального дви-жения татар, его направ-ления и основные выс-тупления национального характера в крае. | Уметь характеризовать татарское национальное движение; давать характе-ристику деятельности его участников. | 1 | 1 | |||
Развитие культуры в Казанской губернии во второй половине ХIХ в. | Казанский университет – один из центров отечест-венной науки; развитие просвещения; периоди-ческая печать; литерату-ра и искусство. | Знать основные направле-ния и достижения куль-туры во второй половине ХIХ в.; роль Казанского университета в жизни края и страны. | Уметь раскрывать значе-ние университета в Каза-ни как центра науки, по-казывать достижения на-родов в развитии художе-ственной культуры. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Казанская губерния в XIX века». | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины пре-дыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса
Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...
Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса
Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...