Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Тема I. Европа в первой половине XIX в. (14 часов).

Введение. Индустриа-льная революция.

Итоги промышленного переворота; новые средс-тва транспорта и связи; новые источники энер-гии; монополизм.

Знать этапы индустриаль-ной революции; тенден-цию развития инженер-ной мысли в ХIХ веке.

Уметь работать с текстом учебника; определять и объяснять понятия.

1

1

Грибов В.С. Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2002.

Стендаль. Жизнь На-полеона (любое изда-ние).

Александр Дюма. На-полеон. (любое изда-ние).

Монархи Европы: Судьбы династий. М., 1996.

Индустриальное об-щество.

Миграция населения; со-циальная структура об-щества; женское движе-ние; быт европейца (и се-вероамериканца) в ХIX в.

Знать социальные транс-формации в Европе в XIX веке; образ жизни евро-пейца и североамерикан-ца в XIX веке.

Уметь выделять главное в тексте учебника, расска-зывать прочитанный мате-риал, ставить и разрешать проблемы.

1

1

Наука в XIX веке.

Формирование в XIX в. научной картины мира; физика и биология; система образования.

Знать тенденции развития научной мысли в Европе в ХIХ веке.

Уметь самостоятельно ра-боты с литературой и текстом учебника, обоб-щать и систематизировать

1

1

Искусство XIX века.

Литература, живопись и скульптура ХIХ веке; развитие музыки.

Знать общекультурный контекст эпохи; взаимо-связь между различными видами искусства.

Уметь самостоятельно ра-боты с литературой и текстом учебника, обоб-щать и систематизировать

1

1

Либералы, консервато-ры, социалисты.

Основные направления политики: либерализм, консерватизм, социализм.

Знать основные идеоло-гические направления ев-ропейской политики.

Уметь извлекать нужную информацию, участвовать в дискуссии.

1

1

Образование наполео-новской империи.

Консульство и установ-ление империи; завоева-тельные войны Франции.

Знать о режиме  Наполео-на I и его внешней политике.

Уметь высказывать оце-ночные суждения и свое отношение к изучаемому.

1

1

Падение империи На-полеона.

Кризисные явления в им-перии; поражение Напо-леона; реставрация Бур-бонов; Венский конгресс.

Знать причины краха наполеоновской империи; послевоенное обустройс-тво Европы.

Уметь давать оценку дея-тельности Наполеона; ра-ботать с картой и текстом учебника.

1

1

Англия в первой поло-вине XIX века.

Борьба с «гнилыми мес-течками» и избиратель-ная реформа; чартизм; Викторианская эпоха.

Знать тенденции развития английской политической системы и политическую полемику середины ХIХ в

Уметь самостоятельно ра-боты с текстом учебника, выделять главное.

1

1

Франция в первой по-ловине XIX века.

Франция эпохи Реставра-ции; Июльская монархия.

Знать характер режима Реставрации; трансфор-мацию режима в период Июльской монархии.

Уметь определять и объ-яснять понятия, сравни-вать и описывать, проис-ходящие события.

1

1

Франция в 1848-1870 г.г.

Революция 1848 г.; Вто-рая республика и Вторая империя во Франции.

Знать причины падения Июльской монархии; о  Второй империи.

Уметь высказывать оце-ночные суждения и свое отношение к изучаемому.

1

1

Германия в первой по-ловине XIX века.

Революция 1848 г.; по-литика О. фон Бисмарка; начало объединения Гер-мании.

Знать особенности поли-тики Бисмарка и объеди-нительное движение в Германии.

Уметь характеризовать движение, направленное к объединению Германии.

1

1

Италия в первой поло-вине XIX века.

Начало освободительно-го движения; Кавур и Га-рибальди; победа освобо-дительного движения.

Знать различные направ-ления итальянского осво-бодительного движения.

Уметь высказывать оце-ночные суждения и свое отношение к изучаемому.

1

1

Франко-прусская вой-на. Парижская комму-на.

Франко-прусская война: причины и ход событий; Парижская коммуна.

Знать причины франко-прусской войны; причи-ны поражения Франции.

Уметь характеризовать власть парижской комму-ны; выделять главное.

1

1

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Европа в первой поло-вине XIX века» Конт- рольная работа № 1.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины пре-дыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема II. Европа во второй половине XIX в. (12 часов).

Германия во второй по-ловине XIX века.

Новая Германия; поли-тика Бисмарка; Виль-гельм II.

Знать политику Бисмар-ка и политический курс Вильгельма II.

Уметь характеризовать политику Бисмарка и Вильгельма II.

1

1

Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н. Всемирная исто-рия войн. М., 1998.

Бурин С.Н. На полях сражений Гражданс-кой войны в США. М., 1988.

Американские прези-денты. Ред. Ю. Хай-декинг. Ростов-на-До-ну, 1997.

Янсон Х.В. Основы истории искусств. С-Пб., 1996.

Великобритания конца

XIX века.

Эпоха реформ; создание лейбористской партии; борьба Ирландии за са-моуправление.

Знать модификацию по-литического режима в Англии; развитие Вели-кобритании во второй половине ХIХ в.

Уметь характеризовать тенденции развития Вели-кобритании во второй по-ловине ХIХ – начале ХХ вв.

1

1

Третья республика во Франции.

Третья республика; дело Дрейфуса; социальные протесты во Франции; французская колониаль-ная империя.

Знать о становлении Третьей республики; по-литическую жизнь Фран-ции второй половины XIX века.

Уметь давать оценку ис-торическим деятелям и явлениям; работать с кар-той, воссоздавать истори-ческие образы.

1

1

Италия во второй по-ловине XIX века.

Проблемы объединенной Италии; эра Джолитти; внешняя политика Ита-лии.

Знать социально-эконо-мическое положение Ита-лии и реформаторский курс Джолитти.

Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой и текстом учебника.

1

1

Формирование австро-венгерского государст-ва.

Общая характеристика Австрии; «весна наро-дов» в империи и фор-мирование австро-вен-герского государства.

Знать причины кризиса австрийской империи.

Уметь работать с картой и учебником, извлекать нужную информацию из дополнительной литерат-уры.

1

1

США в XIX веке.

Политическое и эконо-мическое развитие; Граж-данская война между севером и югом: при-чины и последствия.

Знать тенденции социаль-но-экономического разви-тия США; причины Граж-данской войны в США в 1861–1864 г.г.; изменения в экономической и поли-тической жизни США в конце ХIХ – начале ХХ в.

Уметь работать с картой; воссоздавать историчес-кие образы, давать оценку историческим деятелям и явлениям; воспринимать рабство как насилие над личностью, понимать его антигуманную сущность.

1

1

Латинская Америка в XIX веке.

Война за независимость; Латинская Америка во второй половине XIX века.

Знать этапы движения за независимость и  социа-льно-политическое поло-жение стран Латинской Америки.

Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой и текстом учебника.

1

1

Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай.

Общая характеристика развития Японии и Китая; реформы Мэйдзи.

Знать общие тенденции и особенности развития Японии и Китая в XIX в.

Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой.

1

1

Индия в XIX веке.

Общая характеристика развития Индии; восста-ние сипаев.

Знать процесс колониза-ции Индии англичанами.

Уметь использовать на уроке произведения худо-жественной литературы.

1

1

Африка в XIX веке.

Общая характеристика континента; колониаль-ный раздел и его пос-ледствия.

Знать о колониальном разделе Африки европей-скими державами.

Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой и текстом учебника.

1

1

Международные отно-шения в конце XIX – начале XX в.в.

Образование военных союзов в Европе; Бал-каны – узел противо-речий.

Знать об образовании военно-политических блоков в Европе и ос-новные противоречия между ведущими дер-жавами.

Уметь анализировать и выделять главное, рабо-тать с картой и текстом учебника; осуждать наци-онализм и войны как способ разрешения про-тиворечий.  

1

1

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Европа и мир во вто-рой половине XIX ве-ка». Контрольная рабо-та № 2.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины пре-дыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Раздел II. Россия в XIX веке (34 часа).

Тема I. Россия в первой половине XIX века (17 часов).

Введение в историю России.

Территориальная и наци-ональная структура Рос-сийской империи; сосло-вия и конфессии.

Знать сословную, нацио-нальную и конфессиона-льную  структуру россий-ского общества в XIX в.

Уметь работать с картой и текстом учебника; состав-лять таблицы и схемы.

1

1

Российские самодерж-цы (1801-1917). М., 1994.

Киняпина Н.С. Внеш-няя политика России в первой половине XIX века. М., 1963.

Тарле Е.В. Наполеон. Нашествие Наполеона на Россию. М., 1974.

Российская империя на рубеже ХVIII – ХIХ в.в.

Сельское хозяйство и промышленность; поли-тический строй России в начале XIX века.

Знать о развитии сельс-кого хозяйства и про-мышленности; о полити-ческом устройстве.

Уметь работать с картой и текстом учебника; решать  проблемные задания, ана-лизировать  документы.

1

1

Внутренняя политика Александра I.

Личность Александра I и начало его царствования; «Негласный комитет»; М. М. Сперанский.

Знать о первых преобра-зованиях Александра I, «Негласном комитете» и реформах Сперанского.

Уметь давать оценку пер-вым преобразованиях Александра I; деятельнос-ти М.М. Сперанского.

1

1

Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 г.г.

Участие России в анти-наполеоновских коали-циях; Тильзитский мир и его последствия; война со Щвецией; восточная по-литика Александра I.

Знать основные направле-ния внешней политики России накануне Отечест-венной войны и причины войны 1812 года.

Уметь работать с картой, анализировать, выделять главное, сравнивать.

1

1

Отечественная война 1812 года.

Вторжение армии Напо-леона в Россию; Боро-динское сражение; совет в Филях и оставление Москвы; отступление и гибель «Великой армии».

Знать о ходе Отечествен-ной войны, героической обороне российского на-селения; основных собы-тиях и участниках.

Уметь работать с доку-ментами и картой, опре-делять и объяснять поня-тия, сравнивать и опи-сывать, происходящие со-бытия.

1

1

Внешняя политика Рос-сии в 1813 – 1825 г.г.

Заграничные походы рус-ской армии; поражение Наполеона; Венский кон-гресс и «Священный со-юз»; восточная политика Александра I.

Знать основные направле-ния внешней политики России в 1813 – 1825 г.г.

Уметь анализировать  ис-торические документы, работать с картой; выде-лять главное, сравнивать, ставить и разрешать проб-лемы.

1

1

Внутренняя политика Александра I в 1813 – 1825 г.г.

Русское общество после войны 1812 г.; конститу-ция Царства Польского; либеральные проекты Александра I и отказ от них; военные поселения.

Знать основными направ-ления политики Алексан-дра I в 1813 – 1825 г.г.; причины отказа от либе-ральных реформ.

Уметь анализировать  ис-торические документы и литературные произведе-ния, выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы.

1

1

Движение декабристов.

Возникновение тайных обществ; междуцарствие и вооруженное выступ-ление декабристов; след-ствие и суд над декаб-ристами.

Знать причины возник-новения движения декаб-ристов, цели участников тайных организаций, зна-чение восстания на Се-натской площади.

Уметь заполнять таблицы, выделять главное, опреде-лять и объяснять понятия.

1

1

Внутренняя политика Николая I.

Личность Николая I; ко-дификация законов; соз-дание тайной полиции; попытка решения кресть-янского вопроса.

Знать о внутренней поли-тике Николая I, ее харак-терные черты.

Уметь работать с доку-ментами; выделять глав-ное, определять и объяс-нять понятия; оценивать людей и их деятельность.

1

1

Популярная художест-венная энциклопедия: Архитектура, живо-пись, скульптура, гра-фика, декоративное искусство. Т. 1-2. М., 1986.

Мироненко С.В. Са-модержавие и рефор-мы. Политическая борьба в России в начале XIX века. М., 1989.

Дружинин Н.М. Рево-люционное движение в России в XIX веке. М., 1985.  

Экономическое разви-тие России в первой половине ХIХ в.

Промышленный перево-рот в России; строитель-ство железных дорог; фи-нансовая реформа.

Знать об основных тен-денциях развития эконо-мики России второй чет-верти ХIХ века.

Уметь анализировать, вы-делять главное, сравни-вать, работать с картой и текстом учебника.

1

1

Внешняя политика Николая I.

События в Европе и внешняя политика Нико-лая I; Польское восстание 1830 – 1831 г.г.; войны с Турцией и Ираном.

Знать основные направле-ния внешней политики России второй четверти ХIХ века;  приобретения по итогам войн.

Уметь работать с картами, выделять главное, анали-зировать,

1

1

Кавказская война.

Политика России на Кавказе; причины Кав-казской войны; военные действия на Кавказе.

Знать причины и ход военных действий на Кавказе, ее последствия для народов Кавказа.

Уметь работать с картой, выявлять причинно-следс-твенные связи, определять и объяснять понятия.

1

1

Крымская война.

Причины и повод к Крымской войне; соотно-шение сил; ход военных действий; Парижский конгресс.

Знать причины, ход и последствия Крымской войны; что война обнажи-ла слабость России и дала новый толчок последую-щей модернизации;  стала предпосылкой к отмене крепостного права.

Уметь работать с картой и документами, устанавли-вать причинно-следствен-ные связи, выделять глав-ное, оценивать людей и их деятельность.

1

1

Общественные движе-ния 1830 – 1850-х г.г.

Направления русской об-щественной мысли; пер-вые кружки; западники и славянофилы; первые со-циалисты в России.

Знать взгляды славянофи-лов, западников, консер-ваторов, революционных демократов.

Уметь работать с доку-ментами, выделять глав-ное, обобщать и система-тизировать материала; до-казывать и опровергать.

1

1

Наука и образование первой половины ХIХв.

Система образования в первой половине ХIХ в.; грамотность в России; развитие наук в России.

Знать об образовательной системе России в первой половине ХIХ века, а так-же достижения российс-кой науки в это время.

Уметь анализировать, оп-ределять и объяснять по-нятия, разрешать пробле-мы, готовить рефераты.

1

1

«Золотой век» россий-ской культуры первой половины ХIХ в.

Живопись; архитектура; литература; музыка и театр первой половины XIX века; вклад России в мировую сокровищницу культурных достижений XIX века.

Знать о российской куль-туре первой половины ХIХ в.; творчество компо-зиторов, литераторов, и художников.

Уметь самостоятельно ра-ботать, подбирая мате-риал на заданную тему, работать в группах на основе товарищества.

1

1

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Россия в первой поло-вине XIX века» Конт- рольная работа № 3.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины пре-дыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема II. Россия во второй половине XIX века (17 часов).

Накануне отмены кре-постного права.

Императора Александр II; проекты крестьянской реформы.

Знать причины отмены крепостного права и про-цесс подготовки реформы

Уметь анализировать  до-кументы, объяснять поня-тия, сравнивать обобщать.

1

1

Универсальный спра-вочник по истории России. С-Пб., 2000.

Кулюгин А. Энцик-лопедия российских царей. М., 2001.

Соловьев А.М. Про-мышленная револю-ция в России в XIX веке. М., 1990.

Очерки о русской культуре XIX века. Т. 1-2. М., 1998.

История России с древнейших времен до наших дней. Ред. А.Д. Сахаров. Т. 1-3. М., 1998.

Энциклопедия купе-ческих родов. М., 1997.

Отмена крепостного права.

Крестьянская реформа; отношение крестьян к ре-форме; крестьянские бун-ты; значение и итоги крестьянской реформы.

Знать основные положе-ния и значение для разви-тия страны реформы  от-мены крепостного права.

Уметь давать оценку ре-форме; проводить истори-ческий анализ литератур-ных произведений; рабо-тать с документами, ста-тистическими данными.

1

1

Реформы 60 – 70-х годов.

Введение местного само-управления: земства и городские думы; судеб-ная реформа; военная реформа.

Знать содержание  ре-форм 60 – 70 г.г., их либе-ральный характер, с од-ной стороны, и огра-ниченность, с другой.

Уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный мате-риал.

1

1

Социально-экономиче-ское развитие порефор-менной России.

Феодальные и капиталис-тические черты в общест-ве и экономике порефо-рменной России; кресть-яне и помещики после реформы; развитие горо-да после реформы.

Знать о изменениях, про-изошедшими в экономике после отмены крепостно-го права; характер изме-нений и их последствия для дальнейшего разви-тия страны.

Уметь анализировать, вы-делять главное, сравни-вать, работать с картой и текстом учебника.

1

1

Либеральное и консер-вативное обществен-ные движения в 60 – 70-е годы.

Либеральное движение в России; русские консер-ваторы; земское движе-ние.

Знать особенности либе-рального и консерватив-ного движений в 60–70 г.г.

Уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия.

1

1

Радикальные общест-венные движения 1860-х – начала 70-х гг.

Цели и состав радикаль-ного движения; «Земля и воля»; идеи Н.Г. Черны-шевского; «хождение в народ»; революционное народничество; «Народ-ная воля» и «Черный передел».

Знать идеи радиального общественного движения 60 – 70 г.г., и их развитие;  причины широкого разви-тия радикального рево-люционного движения.

Уметь работать с доку-ментами, ставить и разре-шать проблемы, опреде-лять и объяснять понятия, выделять главное, систе-матизировать материал, составлять таблицы.

1

1

Кризис внутренней по-литики Александра II на рубеже 70 – 80-х г.г.

Отказ правительства от либерального курса; пра-вительство и общество при Александре II. «дик-татура сердца» М.Т. Ло-рис-Меликова; убийство Александра II;

Знать причины и последс-твия кризиса внутренней политики самодержавия в 70 – 80 г.г.

Уметь выявлять причин-но-следственные связи, выделять главное, опре-делять и объяснять поня-тия, ставить и решать проблемы.

1

1

Внешняя политика Александра II.

Российская внешняя по-литика после Крымской войны и расстановка сил в Европе в 60 – 70-е г.г.; «Союз трех императо-ров»; завоевание Средней Азии; политика России на Дальнем Востоке; про-дажа Аляски.

Знать основные направле-ния и события внешней политики России при Александре II, достиже-ния и промахи российс-кой дипломатии при Александре II.

Уметь анализировать, вы-делять главное, сравни-вать, работать с картой и текстом учебника.

1

1

Русско-турецкая война 1877 – 1878 г.г.

Предпосылки русско-турецкой войны; силы и планы сторон; ход воен-ных действий; Сан-Сте-фанский мирный договор и Берлинский конгресс.

Знать ход событий рус-ско-турецкой войны и ее итоги.

Уметь работать с картой, выделять главное в тексте учебника, ставить и раз-решать проблемы.

1

1

Внутренняя политика Александра III.

Личность Александра III; проведение контрре-форм.

Знать внутреннюю поли-тику Александра III, т. е. период ликвидации ре-форм предыдущего царс-твования.

Уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, оп-ределять и объяснять по-нятия.

1

1

Социально-экономиче-ское развитие России в 1880–1890-е г.г.

Сельское хозяйство и промышленное развитие России после реформ; деятельность С.Ю. Вит-те; рабочий вопрос в Рос-сии; строительство же-лезных дорог.

Знать основные тенден-ции и противоречия социально-экономическо-го развития России в 80–90 г.г.

Уметь анализировать, оп-ределять и объяснять по-нятия, выделять главное, обобщать материал, раз-решать проблемы.

1

1

Появление новых тече-ний в общественно-политической жизни в 1880–1890-х годах.

Разгром народнического движения; новое в либе-ральном движении; нача-ло рабочего движения; марксизм в России.

Знать  основы  марксистс-кого учения; особенности развития либерального и консервативного движе-ний в это время.

Уметь определять и объ-яснять понятия, выделять главное, систематизиро-вать материал, составлять таблицы.

1

1

Внешняя политика Александра III.

Россия в новых внешне-политических условиях; возникновение Антанты; Россия на Балканах и Дальнем Востоке.        

Знать основные направле-ниями внешней политики России при Александре III; причины распада «Со-юза трех императоров» и сближения с Францией.

Уметь работать с картой, выделять главное в тексте учебника, выявлять  при-чинно-следственные свя-зи.

1

1

Достижения российс-кой науки и образова-ния во второй половине ХIХ века.

Реформа системы образо-вания; грамотность Рос-сии; достижения россий-ской науки.

Знать о системе образова-ния во второй половине ХIХ в.; достижения уче-ных в это же время.

Уметь анализировать, оп-ределять и объяснять по-нятия, разрешать пробле-мы, готовить рефераты.

1

1

Достижения художест-венной культуры Рос-сии во второй половине ХIХ в.

Русская живопись во II-ой половине ХIХ в.; кри-тический реализм; архи-тектура.

Знать о российской куль-туре второй половины ХIХ века; творчество композиторов, литерато-ров, и художников.

Уметь самостоятельно ра-ботать, подбирая мате-риал на заданную тему, работать в группах на основе товарищества.

1

1

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Россия в второй поло-вине XIX века» Конт- рольная работа № 4.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины пре-дыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Итоговый обобщаю-щий урок: «Россия в XIX веке».

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Раздел III. Татарстан в XIX веке (10 часов).

Социально-экономиче-ское развитие губер-нии в 1801–1860 г.г.

Население губернии к началу ХIХ в.; изменения в сельском хозяйстве и формирование капитали-стических отношений в промышленности.

Знать новые явления в со-циально-экономической жизни края.

Уметь выделять главное, обобщать и систематизи-ровать материала; доказы-вать и опровергать.

1

1

Алишев С.Х. Рассказы по истории Татарста-на. Казань, 1994.

Халиков Н.А. Хо-зяйство татар Повол-жья и Урала (середина XIX – начало XX века). Казань, 1995.

Исхаков Д.М. Фено-мен татарского джа-дидизма: Введение к социокультурному ос-мыслению. Казань, 1997.

Салихов Р.Р. Татар-ская буржуазия Ка-зани и национальные реформы второй поло-вины XIX – начала XX века. Казань, 2001.

Халиков Н.А. Про-мыслы и ремесла татар Поволжья и Урала (середина XIX – начало XX века). Казань, 1998.

Край в Отечественной войне 1812 г. Декаб-ристы.

Казанское ополчение; Н.А. Дурова; помощь на-селения Казанской губер-нии армии; декабристы.

Знать об участии народов края в российских собы-тиях начала века, охарак-теризовать их вклад в борьбу против француз-ских завоевателей.

Уметь работать с доку-ментами; выделять глав-ное, определять и объяс-нять понятия; оценивать людей и их деятельность.

1

1

Культура края в первой половине ХIХ в.

Наука и образование; об-щественная мысль; татар-ское просветительство; художественная литера-тура; театр; архитектура; живопись.

Знать новые явления в развитии культуры наро-дов казанской губернии в первой половине ХIХ в.

Уметь раскрывать значе-ние основания универси-тета в Казани, показывать достижения народов в развитии художественной культуры.

1

1

Крестьянские реформы 60-х г.г. ХIХ в.

Накануне падения кре-постного права; реформы в крае и их итоги.

Знать особенности прове-дения крестьянских ре-форм в казанской губер-нии и их последствия.

Уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия.

1

1

Реформы 60–70-х годов в Казанской губернии.

Деятельность земств и городское самоуправле-ние в крае; судебная и военная реформы.

Знать особенности прове-дения реформ 60–70-х го-дов в Казанской губер-нии.

Уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия.

1

1

Социально-экономиче-ское развитие Казанс-кой губернии в поре-форменный период.

Сельское хозяйство и промышленность края в пореформенный период; формирование буржуа-зии и пролетариата; горо-да и торговля.

Знать изменения в со-циально-экономической жизни края в порефор-менный период и основ-ные социальные группы населения.

Уметь выделять главное, обобщать и систематизи-ровать материала; доказы-вать и опровергать.

1

1

Общественное движе-ние 70–90-х г.г. ХIХ в.

Революционное и либе-ральное народничество; студенческие волнения; марксистские кружки.

Знать об основных нап-равлениях и участниках общественного движения в крае и его особенности

Уметь характеризовать общественное движение 70–90-х г.г. ХIХ в.

1

1

Татарское националь-ное движение.

Причины возникновения национального движе-ния; сопротивление руси-фикаторской политике; татарские просветители; джадидизм.

Знать причины возникно-вения национального дви-жения татар, его направ-ления и основные выс-тупления национального характера в крае.

Уметь характеризовать татарское национальное движение; давать характе-ристику деятельности его участников.

1

1

Развитие культуры в Казанской губернии во второй половине ХIХ в.

Казанский университет – один из центров отечест-венной науки; развитие просвещения; периоди-ческая печать; литерату-ра и искусство.

Знать основные направле-ния и достижения куль-туры во второй половине ХIХ в.; роль Казанского университета в жизни края и страны.

Уметь раскрывать значе-ние университета в Каза-ни как центра науки, по-казывать достижения на-родов в развитии художе-ственной культуры.

1

1

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Казанская губерния в  XIX века».

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины пре-дыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса

Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...

Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса

Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...