Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для 5 класса.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Литература | ||
знать | уметь | норм | факт | |||||
Раздел 1. Первобытный мир (6 часов) | ||||||||
1. | Что изучает история древнего мира | Исторические источники о прошлом, истори- ческая карта. История Отечества – часть всемирной истории | Знать, что такое история, исторические источники и памятники, археология, цивилизация, «до н.э.», «н.э.» | Уметь объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.». Соотносить год с веком, устанавливать последова-тельность событий | 1 | 1 | Ранов Р.Б. Древ- нейшее прошлое чело- вечества. М., 1982. | |
2. | Первобытные люди | Предки человека, влия- ние природных ус- ловий на жизнь перво- бытных людей, орудия труда, родовая община | Знать о среде обитания, орудиях труда, присваи- вающем хозяйстве, родо- племенном строе | Уметь описывать условия и образ жизни, занятия древних людей | 1 | 1 | ||
3. | Возникновение искусства и религиозных верований | Представления перво- бытных людей об окру- жающем мире, природе, зарождение искусства | Знать о причинах зарож- дения искусства и религии. | Уметь называть характер- ные черты религиозных верований | 1 | 1 | ||
4. | Древнейшие земледельцы и скотоводы | Переход от собиратель- ства к земледелию и ско- товодству, соседская об- щина, развитие ремесла | Знать о зарождении ремес- ла, торговом обмене, зем -леделии и скотоводстве, соседской общине | Уметь описывать условия жизни, основные занятия | 1 | 1 | ||
5. | Выделение родоплеменной знати | Зарождение неравенст ва, выделение знати | Знать о причинах выделе- ния родоплеменной знати | Уметь описывать образ людей | 1 | 1 | ||
6. | Счет лет в истории | Счет лет в истории | Знать о счете лет в истории | Уметь устанавливать пос- ледовательность событий | 1 | 1 | ||
Раздел 2. Древний Восток (19 часов) | ||||||||
Тема 1. Древний Египет (6 часов) | ||||||||
7. | Государство на берегах Нила | Природные условия. Зем ледельцы и ремесленни-ки (труд, жилища, быт) | Знать о среде обитания, орудиях труда, ороситель- ной системе | Уметь работать с картой, описывать условия сущес- твования, | 1 | 1 | Каталина Ц. Архи- тектура страны фара- онов: жилище живых, усопших богов. М., 1990. | |
8. | Население и его занятие | Положение основных групп населения | Знать об основных сосло- виях Египта | Уметь называть черты ос- новных групп населения | 1 | 1 | ||
9. | Управление государством | Фараон – повелитель Египта. Чиновники. Жре цы. Военные походы | Знать, что такое государ- ство и государственная власть, внешняя политика | Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей | 1 | 1 | ||
10. | Религия древних египтян. | Мифы о богах, храмы и пирамиды | Знать о обрядах и храмах, предназначении пирамид | Уметь объяснять значение понятия: религия | 1 | 1 | ||
11. | Искусство Древнего Египта | Литература и искусство | Знать о древних произве- дениях искусства | Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры | 1 | 1 | ||
12. | В древнеегипетской школе | Научные познания, письменность | Знать о условиях обу- чения в египетской школе | Уметь составлять план-конспект | 1 | 1 | ||
Повторение и обобщение (1 час) | ||||||||
13. | Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Первобытный мир и Древний Египет» Конт- рольная работа № 1 | Первобытный мир и Древний Египет | Знать все понятия по темам | Уметь обобщать получен- ные ранее знания | 1 | 1 | История Древнего Востока. М., 1988. | |
Тема 2. Древние государство Передней Азии (7 часов) | ||||||||
14. | Древнее Двуеречье | Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования | Знать, что такое государ- ство и государственная власть, внешняя политика | Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей | 1 | 1 | Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исто- рический. М., 1971. Липин Л., Белов А. глиняные книги. М., 1962. | |
15. | Древний Вавилон | Природа, климат Хам- мурапи и его законы | Знать что такое государ- ство и власть | Уметь работать с картой и учебником | 1 | 1 | ||
16. | Древняя Финикия | Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования | Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гииозные верования | Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства | 1 | 1 | ||
17. | Палестина: население, его занятие | Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования | Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования | Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства | 1 | 1 | ||
18. | Ассирийская держава | Население, его занятия, боги, ремесла и торгов- ля, завоевания | Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования | Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства | 1 | 1 | ||
19. | Персидская держава | Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, завоевания | Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования | Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства | 1 | 1 | ||
20. | Культура народов Передней Азии | Мифы и сказания, пись- менность. Библия, хра- мы и дворцы | Знать о древних произве- дениях искусства | Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры | 1 | 1 | ||
Тема 3. Древняя Индия и Китай (4 часа) | ||||||||
21. | Природа и люди Древней Индии | Природные условия, занятия населения | Знать о среде обитания, занятиях населения | Уметь показывать на карте месторасположение государства | 1 | 1 | Бонгард-Левин Г.М. индия эпохи Маурьев. М., 1973. | |
22. | Религиозные верования, касты | Религиозные верования, легенды и сказания. Касты | Знать религиозные веро- вания Древней Индии | Уметь называть характер- ные черты положения ос- новных групп населения | 1 | 1 | ||
23. | Древний Китай. Конфуций | Природные условия, занятия населения. Империя Цинь | Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования | Уметь показывать на карте место расположение государства | 1 | 1 | ||
24. | Культура Древнего Китая | Письменность, научные изобретения. Храмы. Ве- ликая Китайская стена | Знать о древних произве- дениях искусства | Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры | 1 | 1 | ||
Повторение и обобщение (2 часа) | ||||||||
25. | Культурное наследие древневосточных цивилизаций | Их роль в мировой истории | Знать о древних произве- дениях искусства | Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры | 1 | 1 | Мифология. Энцик- лопедия. М., 2003. | |
26. | Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древние государства Передней Азии, Индии и Китая» Контрольная работа № 2 | Древние государства Передней Азии. Древ- няя Индия и Китай | Знать все понятия по темам | Уметь обобщать получен- ные ранее знания | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Древняя Греция. Эллинизм (19 часов) | ||||||||
Тема 1. Ранняя Греция (4 часа) | ||||||||
27. | Древнейшие государства | Природные условия, занятия населения, древ- нейшие государства (Крит, Микены). | Знать о среде обитания, занятиях населения | Уметь описывать условия существования, показы- вать на карте место- расположение государства | 1 | 1 | Белла Кун Легенды и мифы Древней Греции (любое издание) | |
28. | Троянская война | Троянская война | Знать о причинах войны | Уметь выделять главное | 1 | 1 | ||
29. | Поэмы Гомера | «Илиада», «Одиссея» | Знать о создании поэм | Уметь выделять главное | 1 | 1 | ||
30. | Религия древних греков | Легенды о богах и героях | Знать основных древнег- реческих богов | Уметь называть черты религиозных верований | 1 | 1 | ||
Тема 2. Города. Государства. Культура Древней Греции (11 часов) | ||||||||
31. | Аттика: занятия и жизнь населения | Развитие земледелия и ремесла. Афины. Демос и знать. Реформы Солона. Свободные и рабы | Знать о среде обитания, занятиях населения | Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства | 1 | 1 |
Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания зна- менитых греков и римлян. М., 1987. Трухина Н.Н. История Древней Греции. М., 1993. | |
32. | Зарождение демокра- тии в Афинах. Полис-город-государство | Знать определение де- мократии и ее харак- терные черты | Уметь выделять главное, работать с дополнитель- ной литературой | 1 | 1 | |||
33. | Древняя Спарта | Спарта. Греческие коло- нии. Греко-персидские войны, быт древних греков | Знать о среде обитания, занятиях населения, о при-чинах переселения греков в колонии и войн | Уметь показывать на карте месторасположение государств, колоний, мес- та важнейших сражений | 1 | 1 | ||
34. | Греческие колонии | 1 | 1 | |||||
35. | Греко-персидские войны | 1 | 1 | |||||
36. | Олимпийские игры в древности | Спортивные игры древних греков | Знать о истории возник- новения олимпийских игр | Уметь работать с допол- нительной литературой | 1 | 1 | ||
37. | В гаванях афинского порта Пирей | Торговля, порт | Знать о морской торговле греков | Уметь выделять главное | 1 | 1 | ||
38. | В городе богини Афины | Архитектура и скульп- тура | Знать характерные черты политического строя | Уметь объяснять понятия: республика, колония, мет- рополия, закон | 1 | 1 | ||
39. | В афинских школах и гимназиях | Развитие наук. Школа и образование | Знать о условиях обу- чения в афинской школе | Уметь составлять план-конспект | 1 | 1 | ||
40. | В театре Диониса | Литература, досуг, театр | Знать о древнегреческом театре | Уметь объяснять значение понятий: театр, искусство | 1 | 1 | ||
41. | Афинская демократия при Перикле | Народное собрание, сис- тема государственных должностей | Знать характерные черты политического строя | Уметь объяснять значение понятий: республика, закон | 1 | 1 | ||
Тема 3. Восточное Средиземноморье в период Эллинизма (3 часа) | ||||||||
42. | Возвышение Македонии | Природа, особенности хозяйства, организации войска. Приход к власти Александра Македонс- кого, походы на восток, идея всемирного завое- вания, распад державы | Знать о среде обитания, занятиях населения, орга- низации войска македонян причинах похода на Восток и распаде империи Александра Македонского | Уметь показывать на исторической карте место расположение государ- ства, а так же места важнейших сражений | 1 | 1 | Гафуров Б.Г., Цибу- кидис Д.И. Александр Македонский и Вос- ток. М., 1980. | |
43. | Потеря Грецией независимости | 1 | 1 | |||||
44. | Держава Александра Македонского и его распад | 1 | 1 | |||||
Повторение и обобщение (2 часа) | ||||||||
45. | Культурное наследие Древней Греции | Особенности развития края в эпоху античности | Знать о древних про-изведениях искусства | Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры | 1 | 1 | Цибукидис Д.И. Древ- няя Греция и Восток. М., 1980. | |
46. | Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древняя Греция. Эл-линизм». Контрольная работа № 3 | Древняя Греция. Элли- низм | Знать все понятия по темам | Уметь обобщать получен- ные ранее знания | 1 | 1 | ||
Раздел 4. Древний Рим (18 часов) | ||||||||
Тема 1. Древний Рим (2часа) | ||||||||
47. | Древний Рим | Природа и население Древней Италии. Леген- ды об основании Рима. Верования. Занятия и положение жителей. Патриции и плебеи | Знать о среде обитания, занятиях населения | Уметь показывать на ис-торической карте место- расположение государства | 1 | 1 | Немировский А.И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962. | |
48. | Завоевание Римом Италии | Знать о причинах возвы- шения Рима, черты политического строя | Уметь составлять план-конспект | 1 | 1 | |||
Тема 2. Римская республика (6 часов) | ||||||||
49. | Римская республика | Возникновение респуб лики. Управление. | Знать характерные черты политического строя | Уметь объяснять значение понятий: республика | 1 | 1 | Циркин Ю.Б. Кар- фаген и его культура. М., 1986 Сергеенко М.Е. Жизнь древнего Рима. М., 1964 | |
50. | Войны с Карфагеном | Войны с Карфагеном | Знать о причинах пуни- ческих войн и их итогах | Уметь показывать на карте месторасположение государства и места важ- нейших сражений | 1 | 1 | ||
51. | Господство Рима в Средиземноморье | Господство Рима в Средиземноморье | Знать о причинах возвышения Рима | 1 | 1 | |||
52. | Положение рабов в Древнем Риме | Рабы в Древнем Риме | Знать характерные черты основных групп населения | Уметь работать с раз- личными компонентами текста учебника: иллюст- рациями, вопросами и заданиями и т.д. | 1 | 1 | ||
53. | Восстание Спартака | Восстание рабов: причины, ход и значение | Знать причины, ход и итоги восстания | 1 | 1 | |||
54 | Земельный закон братьев Гракхов | Гражданские войны в Римской империи | Знать о Гражданских вой- нах в Римской империи | 1 | 1 | |||
Тема 3. От республики к империи (1 час) | ||||||||
55. | От республики к империи . Г.Ю. Цезарь | Цезарь. Установление императорской власти. Божественный Август | Знать о причинах эволю- ции государства от республики к империи | Уметь объяснять значе- ние понятий: рес- публика, империя | 1 | 1 | ||
Тема 4. Римская империя (7 часов) | ||||||||
56. | Римская империя и соседние народы | Территория, управление, императоры | Знать характерные черты политического строя | Уметь выделять главное | 1 | 1 | Федорова Е.В. Им- ператорский Рим в лицах. М., 1979. | |
57. | Рим при императоре Нероне | Возникновение и распро странение христианства. Гонение на христиан, признание его государс- твенной религией | Знать характерные черты политического строя | Уметь объяснять понятия: диктатура, тирания | 1 | 1 | ||
58. | Возникновение и распространение христианства | Знать характерные черты религиозных верований | Уметь объяснять значение понятий: христианство | 1 | 1 | |||
59. | Расцвет римской империи во 2 веке | Римская империя во вре- мена своего расцвета | Знать о расцвете Римской империи | Уметь составлять план-конспект | 1 | 1 | Древний Рим. Ис- тория. Быт. Куль- тура. Из книг сов- ременных ученых. М., 1997. | |
60. | «Вечный город» во времена империи | Рим во времена империи | Знать о архитектурных памятниках Рима | Уметь работать с допол-нительной литературой | 1 | 1 | ||
61. | Раздел Римской империи на Западную и Восточную | Разделение Римской им- перии на Западную и Восточную | Знать о причинах, привед- ших к разделению империи | Уметь работать с различ- ными компонентами текс- та учебника: иллюстра- циями, вопросами и заданиями и т.д. | 1 | 1 | ||
62. | Падение Западной Римской империи | Падение Западной Римской империи | Знать о причинах, привед- ших к падению империи | 1 | 1 | |||
Тема 5. Культура и быт Древнего Рима (1 час) | ||||||||
63. | Культура и быт Древнего Рима | Жизнь и быт римлян, досуг, архитектура и скульптура, литература | Знать о древних произве- дениях искусства | Уметь называть извест- ных правителей, предста- вителей культуры | 1 | 1 | ||
Повторение и обобщение (2 часа) | ||||||||
64. | Культурное наследие Древнего Рима | Этапы развития римской цивилизации, ее роль в истории и ее наследие | Знать о древних произве- дениях искусства | Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры | 1 | 1 | Ривкин Б.И. Ис- кусство Древнего Рима. М., 1963. | |
65. | Знаменитые люди древности | Знаменитые люди древ- ности, их роль в истории | Знать знаменитых людей древности | Уметь называть имена наи более известных правите- лей и ученых и т.д. | 1 | 1 | ||
Итоговое обобщение (3 часа) | ||||||||
66. | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций | Этапы развития цивили- заций, их роль в исто- рии, наследие цивилиза- ций и современность | Знать о историческом и культурном наследии древних цивилизаций | Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей, представителей и памятники культуры | 1 | 1 | Хрестоматия по исто- рии Древнего мира: Эллинизм. Рим. М., 1998. | |
67. | Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древний Рим». Конт- рольная работа № 4 | Древний Рим | Знать все понятия по темам | Уметь обобщать получен- ные ранее знания | 1 | 1 | ||
68. | Древняя история родного края | Особенности развития края в древности | Знать о древней истории родного края | Уметь составлять конс- пект | 1 | 1 |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по учебной части директор школы
И.Ф. Саляхова К.М. Ахметов
_____________________ 09.2006г. _______________09.2006г.
Тематическое планирование
учебного материала
по истории
Учитель: Гафуров М.Р.
2006-2007 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса
Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса
Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...