Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Раздел 1. Первобытный мир (6 часов)

1.

Что изучает история древнего мира

Исторические источники о прошлом, истори- ческая карта. История Отечества – часть всемирной истории

Знать, что такое история, исторические источники и памятники, археология, цивилизация, «до н.э.», «н.э.»  

Уметь объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.». Соотносить год с веком, устанавливать последова-тельность событий  

1

1

Ранов Р.Б. Древ- нейшее прошлое чело- вечества. М., 1982.

2.

Первобытные люди

Предки человека, влия- ние природных ус- ловий на жизнь перво- бытных людей, орудия труда, родовая община

Знать о среде обитания, орудиях труда, присваи- вающем  хозяйстве, родо- племенном строе

Уметь описывать условия и образ жизни, занятия древних людей

1

1

3.

Возникновение искусства и религиозных верований

Представления перво- бытных людей об окру- жающем мире, природе, зарождение искусства

Знать  о причинах зарож- дения искусства и религии.

Уметь называть характер- ные черты религиозных верований

1

1

4.

Древнейшие земледельцы и скотоводы

Переход от собиратель- ства к земледелию и ско- товодству, соседская об- щина, развитие ремесла

Знать о зарождении ремес- ла, торговом обмене, зем -леделии и скотоводстве, соседской общине

Уметь описывать условия жизни, основные занятия

1

1

5.

Выделение родоплеменной знати

Зарождение неравенст ва, выделение знати

Знать о причинах выделе- ния  родоплеменной знати

Уметь описывать образ людей

1

1

6.

Счет лет в истории

Счет лет в истории

Знать о счете лет в истории

Уметь устанавливать пос- ледовательность событий  

1

1

Раздел 2. Древний Восток (19 часов)

Тема 1. Древний Египет (6 часов)

7.

Государство на берегах Нила

Природные условия. Зем ледельцы и ремесленни-ки (труд, жилища, быт)

Знать о среде обитания, орудиях труда, ороситель- ной системе

Уметь работать с картой, описывать условия сущес- твования,

1

1

Каталина Ц. Архи- тектура страны фара- онов: жилище живых, усопших богов. М., 1990.

8.

Население и его занятие

Положение основных групп населения

Знать  об основных сосло- виях Египта

Уметь называть черты ос- новных групп населения

1

1

9.

Управление государством

Фараон – повелитель Египта. Чиновники. Жре цы. Военные походы

Знать, что такое государ- ство и государственная власть, внешняя политика

Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей

1

1

10.

Религия древних египтян.

Мифы о богах, храмы и пирамиды

Знать о обрядах и храмах, предназначении пирамид

Уметь объяснять значение понятия: религия

1

1

11.

Искусство Древнего Египта

Литература и искусство

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры

1

1

12.

В древнеегипетской школе

Научные познания, письменность

Знать о условиях обу- чения в египетской школе

Уметь составлять план-конспект

1

1

Повторение и обобщение (1 час)

13.

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Первобытный мир и Древний Египет» Конт- рольная работа № 1

Первобытный мир и Древний Египет

Знать все понятия по темам

Уметь обобщать получен- ные ранее знания

1

1

История Древнего Востока. М., 1988.

Тема 2. Древние государство Передней Азии (7 часов)

14.

Древнее Двуеречье

Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования

Знать, что такое государ- ство и государственная власть, внешняя политика

Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей

1

1

Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исто- рический. М., 1971.

Липин Л., Белов А. глиняные книги. М., 1962.

15.

Древний Вавилон

Природа, климат Хам- мурапи и его законы

Знать что такое государ- ство и власть

Уметь работать с картой и учебником

1

1

16.

Древняя Финикия

Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гииозные верования

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства

1

1

17.

Палестина: население, его занятие

Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства

1

1

18.

Ассирийская держава

Население, его занятия, боги, ремесла и торгов- ля, завоевания

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства

1

1

19.

Персидская держава

Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, завоевания

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства

1

1

20.

Культура народов Передней Азии

Мифы и сказания, пись- менность. Библия, хра- мы и дворцы

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры

1

1

Тема 3. Древняя Индия и Китай (4 часа)

21.

Природа и люди Древней Индии

Природные условия, занятия населения

Знать о среде обитания, занятиях населения

Уметь показывать на карте месторасположение государства

1

1

Бонгард-Левин Г.М. индия эпохи Маурьев. М., 1973.

22.

Религиозные верования, касты

Религиозные верования, легенды и сказания. Касты

Знать религиозные веро- вания Древней Индии

Уметь называть характер- ные черты положения ос- новных групп населения

1

1

23.

Древний Китай. Конфуций

Природные условия, занятия населения. Империя Цинь

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования

Уметь показывать на карте место расположение государства

1

1

24.

Культура Древнего Китая

Письменность, научные изобретения. Храмы. Ве- ликая Китайская стена

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры

1

1

Повторение и обобщение (2 часа)

25.

Культурное наследие древневосточных цивилизаций

Их роль в мировой истории

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры

1

1

Мифология. Энцик- лопедия. М., 2003.

26.

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древние государства Передней Азии, Индии и Китая» Контрольная работа № 2

Древние государства Передней Азии. Древ- няя Индия и Китай

Знать все понятия по темам

Уметь обобщать получен- ные ранее знания

1

1

Раздел 3. Древняя Греция. Эллинизм (19 часов)

Тема 1. Ранняя Греция (4 часа)

27.

Древнейшие государства

Природные условия, занятия населения, древ- нейшие государства (Крит, Микены).

Знать о среде обитания, занятиях населения

Уметь описывать условия существования, показы- вать на карте место- расположение государства

1

1

Белла Кун Легенды и мифы Древней Греции (любое издание)

28.

Троянская война

 Троянская война

Знать о причинах войны

Уметь выделять главное

1

1

29.

Поэмы Гомера

«Илиада», «Одиссея»

Знать о  создании поэм

Уметь выделять главное

1

1

30.

Религия древних греков

Легенды о богах и героях

Знать основных древнег- реческих богов

Уметь называть черты религиозных верований

1

1

Тема 2. Города. Государства. Культура Древней Греции (11 часов)

31.

Аттика: занятия и жизнь населения

Развитие земледелия и ремесла. Афины. Демос и знать. Реформы Солона. Свободные и рабы

Знать о среде обитания, занятиях населения

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства

1

1

 

Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания зна- менитых греков и римлян. М., 1987.

Трухина Н.Н.  История Древней Греции. М., 1993.

32.

Зарождение демокра- тии в Афинах. Полис-город-государство

Знать определение де- мократии  и ее харак- терные черты

Уметь выделять главное, работать с дополнитель- ной литературой

1

1

33.

Древняя Спарта

Спарта. Греческие коло- нии. Греко-персидские войны, быт древних греков

Знать о среде обитания,

занятиях населения, о при-чинах переселения греков в колонии и войн

Уметь показывать на карте месторасположение государств, колоний,  мес- та важнейших сражений

1

1

34.

Греческие колонии

1

1

35.

Греко-персидские войны

1

1

36.

Олимпийские игры в древности

Спортивные игры древних греков

Знать о истории возник- новения олимпийских игр

Уметь работать с допол- нительной литературой

1

1

37.

В гаванях афинского порта Пирей

Торговля, порт

Знать о морской торговле греков

Уметь выделять главное

1

1

38.

В городе богини Афины

Архитектура и скульп- тура

Знать характерные черты политического строя

Уметь объяснять понятия: республика, колония, мет- рополия, закон

1

1

39.

В афинских школах и гимназиях

Развитие наук. Школа и образование

Знать о условиях обу- чения в афинской школе

Уметь составлять план-конспект

1

1

40.

В театре Диониса

Литература, досуг, театр

Знать о древнегреческом театре

Уметь объяснять значение понятий: театр, искусство

1

1

41.

Афинская демократия при Перикле

Народное собрание, сис- тема государственных должностей

Знать характерные черты политического строя

Уметь объяснять значение понятий: республика, закон

1

1

Тема 3. Восточное Средиземноморье в период Эллинизма (3 часа)

42.

Возвышение Македонии

Природа, особенности хозяйства, организации войска. Приход к власти Александра Македонс- кого, походы на восток, идея всемирного завое- вания, распад державы

Знать о среде обитания, занятиях населения, орга- низации войска македонян причинах похода на Восток и распаде империи Александра Македонского

Уметь показывать на исторической карте место расположение государ- ства, а так же места важнейших сражений

1

1

Гафуров Б.Г., Цибу- кидис Д.И. Александр Македонский и Вос- ток. М., 1980.

43.

Потеря Грецией независимости

1

1

44.

Держава Александра Македонского и его распад

1

1

Повторение и обобщение (2 часа)

45.

Культурное наследие Древней Греции

Особенности развития края в эпоху античности

Знать о древних про-изведениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры

1

1

Цибукидис Д.И. Древ- няя Греция и Восток. М., 1980.

46.

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древняя Греция. Эл-линизм».  Контрольная работа № 3

Древняя Греция. Элли- низм

Знать все понятия по темам

Уметь обобщать получен- ные ранее знания

1

1

Раздел 4. Древний Рим (18 часов)

Тема 1. Древний Рим (2часа)

47.

Древний Рим

Природа и население Древней Италии. Леген- ды об основании Рима. Верования. Занятия и положение жителей. Патриции и плебеи

Знать о среде обитания, занятиях населения

Уметь показывать на ис-торической карте место- расположение государства

1

1

Немировский А.И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962.

48.

Завоевание Римом Италии

Знать о причинах возвы- шения Рима, черты политического строя

Уметь составлять план-конспект

1

1

Тема 2. Римская республика (6 часов)

49.

Римская республика

Возникновение респуб лики. Управление.

Знать характерные черты политического строя

Уметь объяснять значение понятий: республика

1

1

Циркин Ю.Б. Кар- фаген и его культура. М., 1986

Сергеенко М.Е. Жизнь древнего Рима. М., 1964

50.

Войны с Карфагеном

Войны с Карфагеном

Знать о причинах пуни- ческих войн и их итогах

Уметь показывать на карте месторасположение государства и  места важ- нейших сражений

1

1

51.

Господство Рима в Средиземноморье

Господство Рима в Средиземноморье

Знать о причинах возвышения Рима

1

1

52.

Положение рабов в Древнем Риме

Рабы в Древнем Риме

Знать характерные черты основных групп населения

Уметь работать с раз- личными компонентами текста учебника: иллюст- рациями, вопросами и заданиями и т.д.

1

1

53.

Восстание Спартака

Восстание рабов: причины, ход и значение

Знать причины, ход и итоги восстания

1

1

54

Земельный закон братьев Гракхов

Гражданские войны в Римской империи

Знать о Гражданских вой- нах в Римской империи

1

1

Тема 3. От республики к империи (1 час)

55.

От республики к империи . Г.Ю. Цезарь

Цезарь. Установление императорской власти. Божественный Август

Знать о причинах эволю- ции государства от республики к империи

Уметь объяснять значе- ние понятий: рес- публика, империя

1

1

Тема 4. Римская империя (7 часов)

56.

Римская империя и соседние народы

Территория, управление, императоры

Знать характерные черты политического строя

Уметь выделять главное

1

1

Федорова Е.В. Им- ператорский Рим в лицах. М., 1979.

57.

Рим при императоре Нероне

Возникновение и распро странение христианства. Гонение на христиан, признание его государс- твенной религией

Знать характерные черты политического строя

Уметь объяснять понятия: диктатура, тирания

1

1

58.

Возникновение и распространение христианства

Знать характерные черты религиозных верований

Уметь объяснять значение понятий: христианство

1

1

59.

Расцвет римской империи во 2 веке

Римская империя во вре- мена своего расцвета

Знать о расцвете Римской империи

Уметь составлять план-конспект

1

1

Древний Рим. Ис- тория. Быт. Куль- тура. Из книг сов- ременных ученых. М., 1997.

60.

«Вечный город» во времена империи

Рим во времена империи

Знать о архитектурных памятниках Рима

Уметь работать с допол-нительной литературой

1

1

61.

Раздел Римской империи на Западную и Восточную

Разделение Римской им- перии на Западную и Восточную

Знать о причинах, привед- ших к разделению империи

 Уметь работать с различ- ными компонентами текс- та учебника: иллюстра- циями, вопросами и заданиями и т.д.

1

1

62.

Падение Западной Римской империи

Падение Западной Римской империи

Знать о причинах, привед- ших к падению  империи

1

1

Тема 5. Культура и быт Древнего Рима (1 час)

63.

Культура и быт Древнего Рима

Жизнь и быт римлян,  досуг, архитектура и скульптура, литература

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь называть извест- ных правителей, предста- вителей культуры

1

1

Повторение и обобщение (2 часа)

64.

Культурное наследие Древнего Рима

Этапы развития римской цивилизации, ее роль в истории и ее наследие

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры

1

1

Ривкин Б.И. Ис- кусство Древнего Рима. М., 1963.

65.

Знаменитые люди древности

Знаменитые люди древ- ности, их роль в истории

Знать знаменитых людей древности

Уметь называть имена наи более известных правите- лей и ученых и т.д.

1

1

Итоговое  обобщение (3 часа)

66.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

Этапы развития цивили- заций, их роль в исто- рии, наследие цивилиза- ций и современность

Знать о историческом и культурном наследии древних цивилизаций

Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей, представителей и памятники культуры

1

1

Хрестоматия по исто- рии Древнего мира: Эллинизм. Рим. М., 1998.

67.

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древний Рим».  Конт- рольная работа № 4

Древний Рим

Знать все понятия по темам

Уметь обобщать получен- ные ранее знания

1

1

68.

Древняя история родного края

Особенности развития края в древности

Знать о древней истории родного края

Уметь составлять конс- пект

1

1


Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

                «Согласовано»                                                                                                                                                                   «Утверждаю»

Зам. директора по учебной части                                                                                                                                            директор школы

И.Ф. Саляхова                                                                                                                                                                              К.М. Ахметов

_____________________ 09.2006г.                                                                                                                                       _______________09.2006г.

Тематическое планирование

учебного материала

по истории  

 

         Учитель:  Гафуров М.Р.

2006-2007 учебный год.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса

Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса

Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...