Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов, тем, уроков | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Литература | ||
знать | уметь | норм | факт | |||||
Раздел I. История средних веков (30 часов). | ||||||||
Тема I. На заре Средневековья (12 часов). | ||||||||
Введение в историю средних веков | Средневековье как период всемирной истории; про-исхождение и смысл поня-тия “средние века”, хроно-логические рамки средне-вековья; исторические ис-точники, «науки-помощ-ницы». | Знать, что изучает исто-рия средних веков, о хро-нологических и географи-ческих границах средневе-ковья, своеобразии путей развития стран и народов, о становлении европейс-кой цивилизации. | Уметь рассказывать со-держание текста учебни-ка, работать с ним, исто-рической картой и иллюс-трациями; правильно упо-треблять и объяснять ис-торические термины | 1 | 1 | Книга для чтения по истории сред-них веков. М., 1990. Книга для чтения по истории сред-них веков / Под редакцией С.Д. Сказкина. Ч. 1 и 2. М., 1969-1970. Говоров А. Пос-ледние Каролинги. М., 1982. Грин Р. Приклю-чения короля Ар-тура и рыцари Круглого стола. М., 1981. Оливье Ж. Поход викингов. М., 1968. Воскобойников В.М. Братья: Ки-рилл и Мефодий. М., 1979. Тысяча и одна ночь. Арабские сказки. М., 1974. | ||
Великое переселение народов и «Варварские королевства». | Причины вторжения вар-варских племен на тер-риторию Римской импе-рии; падение Рима; рассе-ление германцев и их королевства. | Знать о причинах Вели-кого переселения народов; о возникновении первых «варварских королевств» | Уметь составлять рассказ, делать выводы, элемен-тарно анализировать изу-чаемые события, правиль-но показывать на карте изучаемые объекты. | 1 | 1 | |||
Рождение империи Карла Великого. | Держава франков; Карл Великий и его походы; система управления в им-перии Карла Великого. | Знать о формировании раннефеодального госу-дарства и его функциях; знать основные понятия по теме. | Уметь работать с истори-ческой картой и текстом учебника, обобщать от-дельные события и фор-мулировать выводы. | 1 | 1 | |||
Феодальная раздробленность. | Причины раздробленнос-ти; сеньоры и вассалы; феодальная лестница. | Знать причины распада империи Карла Великого; основополагающие поня-тиях характеризующие средневековое общество. | Уметь анализировать ис-торические факты; обоб-щать отдельные события и формулировать выводы. | 1 | 1 | |||
Англия в раннее средневековье. Походы нор-маннов. | Легенды о короле Артуре; переселение англов и сак-сов в Британию; походы норманнов и норманнское завоевание Англии. | Знать о начальном перио-де складывания государс-тва в Англии. | Уметь работать с текстом учебника, исторической картой и иллюстрациями; правильно объяснять ис-торические термины. | 1 | 1 | |||
Феодальное общество. | Феодалы и их владения; земля и служба; натураль-ное хозяйство; жизнь и быт крестьян. | Знать основные сословия средневекового общества и их условия жизни и быта. | Уметь распознавать су-щественные признаки и интересы различных об-щественных групп. | 1 | 1 | |||
Культура Западной и Центральной Европы | Представление людей о мире; Каролингское воз-рождение; искусство руко-писной книги; литература | Знать о «Каролингском возрождении». | Уметь работать с учебни-ком и дополнительной ли-тературой самостоятель-но, готовить сообщение | 1 | 1 | |||
Образование славянских государств. | Занятия и образ жизни славян; возникновение Польского и Чешского государств; государства Балканского полуострова. | Знать об истории обра-зовании славянских госу-дарств; жизни, быте и борьбе славянских народов против иноземных захватчиков. | Уметь характеризовать за-нятия и образ жизни; ана-лизировать ответы своих товарищей. | 1 | 1 | |||
Византийская империя – наследница Рима. | Особенности развития Ви-зантии; Юстиниан и его реформы; борьба с внеш-ними врагами; культура Византии. | Знать о своеобразии Ви-зантийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации. | Уметь характеризовать особенности развития Ви-зантии, работать с текстом учебника, исторической картой и иллюстрациями. | 1 | 1 | |||
Возникновение ислама. Образование Арабско-го халифата и его распад. | Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия на-селения; Мухаммед – ос-нователь ислама; первые халифы и начало арабских завоеваний. | Знать о возникновении, ценностях и отличитель-ных чертах исламской ци-вилизации; знать основ-ные понятия по теме. | Уметь работать с текстом учебника делать выводы, анализировать изучаемые события, правильно пока-зывать на карте изучае-мые объекты. | 1 | 1 | |||
Культура стран хали-фата. | Образование; наука; лите-ратура; искусство; значе-ние культуры халифата. | Знать черты и особеннос-ти мусульманской культу-ры, вклад арабов в сокро-вищницу достижений | Уметь работать с учебни-ком и дополнительной ли-тературой, готовить сооб-щения. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Раннее Средневековье». Конт-рольная работа № 1. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины преды-дущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Тема II. Расцвет Средневековья (4 часа). | ||||||||
Город в Западной Европе. | Происхождение городов; облик средневекового го-рода; городское самоуп-равление; борьба с сеньо-рами. | Знать причинах и местах возникновения средневе-ковых городов, формах борьбы городов с сеньо-рами. | Уметь характеризовать жизнь средневекового го-рода, обобщать отдельные события и формулировать выводы. | 1 | 1 | Скотт В. Граф Роберт Парижский (разные издания) Скотт В. Айвенго (разные издания) | ||
Ремесло и торговля в средневековом городе. | Мастерская и ее работ-ники; цехи и их роль в жизни города; расширение торговых связей; ярмарки и банки. | Знать о причинах возник-новения цехов у мастеров и гильдий у купцов; раз-витии ремесла и торговли в средневековом городе. | Уметь характеризовать за-нятия и образ жизни; ана-лизировать ответы своих товарищей. | 1 | 1 | |||
Католическая церковь и еретики. | Роль духовного сословия и папства в средние века; протест против господства католической церкви: ереси и еретики; создание инквизиции. | Знать о борьбе светской и духовной власти за влия-ние на подданных; знать основные понятия по теме. | Уметь характеризовать процесс превращения цер-кви в могущественную политическую и экономи-ческую организацию; фор-мулировать выводы, выделять главное. | 1 | 1 | |||
Крестовые походы. | Первый крестовый поход и взятие Иерусалима; четвертый крестовый поход и падение Константинополя; последние крестовые походы. | Знать цели и причины крестовых походов, суть религиозного фанатизма. | Уметь заполнять таблицу: «Хронология и резуль-таты крестовых походов», работать с текстом учеб-ника и историческими ис-точниками. | 1 | 1 | |||
Тема III. Перемены на политической карте Европы (5 часов). | ||||||||
Англия и Франция на пути к Столетней войне. | Причины и начало поли-тической централизации Франции; власть короля в Англии; начало английского парламентаризма. | Знать особенности образо-вания централизованного во Франции и Англии; знать основные понятия по теме | Уметь анализировать и сравнивать сходные про-цесссы и явления в разных странах. | 1 | 1 | Дюма А. Жанна д' Арк (любые изда-ния). С.П. Карпов. Ис-тория средних ве-ков. В 2т. М., 1997. | ||
Столетняя война. Народные волнения. Жан-на д' Арк. | Причины Столетней войны; обострение социально-политических противоречий: Жакерия, восстание Уота Тайлера; Жанна д’Арк; итоги. | Знать о причинах и характере феодальных войн и их историческом значении | Уметь заполнять таблицу: «Причины и поводы начала Столетней войны», готовить сообщения. | 1 | 1 | |||
Образование центра-лизованных государств в Западной Европе. | Завершение объединения Франции; война Алой и Белой розы; установление сильной центральной вла-сти в Англии и Испании | Знать пути завершения образования централизо-ванных государств в Ан-глии, Франции и Испании. | Уметь анализировать и сравнивать сходные про-цесссы и явления в разных странах. | 1 | 1 | |||
Феодальная раздроб-ленность в Централь-ной Европы. | Феодальная раздроблен-ность Германии; города Северной Италии: управ-ление, политическая борь-ба и торговые связи. | Знать о причинах феода-льной раздробленности в Германии и Италии. | Уметь анализировать и сравнивать сходные про-цесссы и явления в разных странах. | 1 | 1 | |||
Гуситское движение в Чехии. | Чехия перед началом гу-ситских войн; Ян Гус и национальное движение. | Знать о причинах гуситс-кого движения и его итогах. | Уметь характеризовать гу-ситское движение в Чехии. | 1 | 1 | |||
Тема IV. Культура Западной Европы в XI – XV в.в. (2 ч.). | ||||||||
Образование и наука. | Средневековые школы; возникновение университетов; средневековая наука; изобретение книгопечатания. | Знать о становлении нау-ки в средние века; появ-лении первых универси-тетов; средневековой сис-теме образования | Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной ли-тературой, готовить рефе-раты и сообщения. | 1 | 1 | Любимов Л. Ис-кусство Западной Европы. М., 1976. | ||
Искусство и культура. | Влияние христианства на европейскую культуру; готический и романский стили; зарождение идей гуманизма; искусство Раннего Возрождения. | Знать о развитии искус-ства и культуры средне-векового общества, зарож-дении идей гуманизма и искусстве Раннего Воз-рождения. | Уметь различать художе-ственные стили в сред-невековой культуре, гото-вить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | |||
Тема V. Азия, Африка и Америка в средние века (7 ч.). | ||||||||
Османская империя. | Создание Османской им-перии; завоевания турок в Малой Азии и на Балканах; падение Византии. | Знать о государстве, осно-ванном на традициях и культуре мусульманской цивилизации. | Уметь работать с конс-пектом урока, картой, историческими источни-ками. | 1 | 1 | Джейн Бингхэм Всемирная исто-рия. Средневеко-вый мир. М., 1999. Майнк В. Удиви-тельные приклю-чения Марко Поло. М., 1963. Свет Я. Последний инка. М., 1964. Макарова А. Путе-шествие в страну майя. М., 1980. Травинский В.М. Звезда мореплава-теля (Магеллан). М., 1969. | ||
Китай. | Власть императора; борьба с вторжениями; чиновники и их роль в управлении; положение крестьянства; культура. | Знать о государственном устройстве, быте, нравах и обычаях, культуре китайского народа в сред-ние века. | Уметь работать с конс-пектом урока, картой, историческими источни-ками.. | 1 | 1 | |||
“Страна восходящего солнца” – Япония. | Возникновение японского государства; религии Япо-нии; самураи и их мораль-ный кодекс; власть сёгуна и императора; особеннос-ти культуры Японии. | Знать о государственном устройстве, быте, нравах и обычаях, культуре японского народа в сред-ние века. | Уметь работать с конс-пектом урока, картой, историческими источни-ками.. | 1 | 1 | |||
Индия в средние века. | Индия: природа и населе-ние; варны и касты; му-сульманское завоевание Индии; Делийский султа-нат; наука и искусство средневековой Индии. | Знать особенности эконо-миического и политичес-кого развития Индии в средние века в сравнении с другими странами Вос-тока и Европы. | Уметь работать с конс-пектом урока, картой, историческими источни-ками, составлять развер-нутый план параграфа. | 1 | 1 | |||
Доколумбова Америка. | Особенности цивилизаций Американского континен-та: хозяйство, политичес-кое и общественное уст-ройство, культура. | Знать о нравах и быте, ор-ганизации государства ко-ренных жителей Америки до открытия континента европейцами. | Уметь работать с текстом учебника, дополнитель-ной литературой и исто-рической картой. | 1 | 1 | |||
Народы и страны Африки в средние века. | Особенности историческо-го развития Африки; мест-ная культура, традиции и быт; древнейшие государ-ства Африки | Знать о жизни, быте и нравах африканских наро-дов в средние века, древ-нейших государствах и контактах с европейцами. | Уметь работать с текстом учебника, дополнитель-ной литературой и исто-рической картой. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Европа и мир в эпоху средних веков». Контрольная работа № 2. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины преды-дущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Раздел II. История России с древности до конца XVI века (30 часов). | ||||||||
Тема I. Легендарный период. История России с древнейших времен (3 часа). | ||||||||
Древнейшие предки народов России. | Появление людей на тер-ритории современной Рос-сии; прародина славян. | Знать об истоках русской цивилизации и древнейших предках народов России. | Уметь конспектировать важнейшие моменты урока. | 1 | 1 | Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII–XV в.в. М., 1993. | ||
Свидетельства древних авторов. | Свидетельства древних ав-торов; славяне и великое переселение народов. | Знать об источниках на-ших знаний, о жизни древних славян. | Уметь работать с текстом учебника и исторически-ми источниками. | 1 | 1 | |||
Племена и города восточных славян. | Племена и города восточ-ных славян; хозяйство, быт и торговля; языческие верования. | Знать о жизни и быте вос-точных славян. | Уметь показывать на кар-те племенные союзы и го-рода восточных славян. | 1 | 1 | |||
Тема II. Киевская Русь в IX – первой половине XII в. (8 часов). | ||||||||
Призвание варягов на Русь. | Призвание варягов на Русь; норманнская и антинорманская теории. | Знать о призвании варягов сь и теориях происхождения государственности. | Уметь отличать художественный вымысел от исторических фактов. | 1 | 1 | Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. Карамзин Н.М. Об истории государства Российского / составил А.И. Уткин. М., 1990. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжествами. М., 1993. | ||
Первые русские князья. | Первые киевские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. | Знать о личностях правивших князей и их деятельности. | Уметь характеризовать деятельность первых киевских князей. | 1 | 1 | |||
Владимир I Святой. | Междоусобица на Руси; Владимир I Святой. | Знать о деятельности Владимира Святого. | Уметь давать оценку деятельности Владимира. | 1 | 1 | |||
Христианство на Руси. | Крещение Руси; историческое значение крещения Руси. | Знать о роли христианства в истории Руси. | Уметь обосновать объективные и субъективные причины принятия христианства. | 1 | 1 | |||
Ярослав Мудрый. | Усобица; Ярослав Мудрый; власть и законы. | Знать о личности одного из самых известных правителей Руси и его делах. | Уметь давать оценку деятельности Ярослава Мудрого. | 1 | 1 | |||
Владимир Мономах. | Любеческий съезд; Владимир Мономах и его наследие. | Знать о внутренней и внешней политике Владимира Мономаха, способствовавшей стабилизации страны. | Уметь давать оценку деятельности Владимира Мо-номаха. | 1 | 1 | |||
Культура и быт Киевской Руси. | Культура и быт населения Киевской Руси; развитие ремесла. | Знать о становлении культуры древней Руси. | Уметь выявлять новые черты в культуре, работать с дополнительной ли-тературой, готовить рефераты и сообщения. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Киевская Русь». Контрольная работа № 3. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины преды-дущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Тема III. Период раздробленности Руси (10 часов). | ||||||||
Причины и следствия разделения Руси. | Причины и последствия раздробленности на Руси. | Знать о причинах и последствиях феодальной раздробленности. | Уметь обосновать объективные и субъективные причины раздробленности на Руси. | 1 | 1 | История в таблицах: 5-11 классы. М., 1997. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1999. Кулюгин А. Энциклопедия российских царей. М., 2001. | ||
Владимиро-Суздальс-кое княжество. | Территория и население; система управления; отношение с соседями. | Знать о развитии различных регионов нашей страны в древности. | Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения, составлять сравнительную таблицу. | 1 | 1 | |||
Великий Новгород. | 1 | 1 | ||||||
Западные и Южные княжества. | 1 | 1 | ||||||
«Железные всадники» с Востока. | Битва на Калке; завоевания монголо-татар. | Знать о героизме простых людей в борьбе с монголо-татарским нашествием. | Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и картой. | 1 | 1 | |||
Русские земли под властью ордынских ханов. | Ордынское владычество на Руси; борьба русского народа. | Знать сущность монголо-татарского ига. | Уметь выявлять основные признаки монголо-татар-ского ига. | 1 | 1 | |||
Меч и дипломатия Александра Невского. | Походы шведов; натиск крестоносцев; дипломатия Александра Невского. | Знать о жизни и деятельности одного из величайших полководцев России. | Уметь давать оценку деятельности Александра Невского. | 1 | 1 | |||
Великое княжество Ли-товское и русское в XIII-XIV в.в. | Устройство Литовско-Рус-ского государства; значение присоединения русских земель к Литве. | Знать причины и последствия присоединения русских земель к Литве. | Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения. | 1 | 1 | |||
Культура второй половины XIII-XIV в.в. | Уничтожение памятников искусства нашествием Ба-тыя; укрепление духовности и национального самосознания. | Знать о состоянии русской культуры в условиях монголо-татарского ига. | Уметь выявлять новые черты в культуре, работать с дополнительной литературой, готовить ре-фераты и сообщения. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Период раздробленности Ру-си». | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины преды-дущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Тема IV. Московская Русь (5 часов). | ||||||||
Великое княжество Московское. | Иван Калита и его сыновья; собирание земель. | Знать о причинах возвышения Москвы. | Уметь давать оценку деятельности Ивана Калиты. | 1 | 1 | Творогов О.В. Князья Рюриковичи. Краткие биографии. М., 1992. | ||
Дмитрий Донской. | Личность в истории – Дмитрий Донской; Куликовская битва; нашествие Тохтамыша. | Знать о жизни и деятельности князя, развеявшего миф о непобедимости монгольских войск. | Уметь доказывать необходимость объединения русского государства. | 1 | 1 | |||
Феодальная война второй четверти XV в. | Василий I; Василий II и феодальная война второй четверти XV в. | Знать причины и характер феодальной войны, ее зна-чение для складывания Русского государства. | Уметь отличать феодальную войну второй четверти XV в. от княжеских усобиц. | 1 | 1 | |||
Иван III. | Личность в истории – Иван III; продолжение «собирания земель» Иваном III. | Знать о жизни и деятель-ности Ивана III, завершившего процесс объединения. | Уметь характеризовать личность и деятельность Ивана III. | 1 | 1 | |||
Падение монголо-татарского ига. | Ликвидация ордынского владычества; возвышение великокняжеской власти. | Знать о могуществе Русского объединенного государства, позволившего покончить с монголо-татарским игом. | Уметь характеризовать процесс формирования единого Русского государства с центром в Москве. | 1 | 1 | |||
Тема IV. Культура Московской Руси (4 часа). | ||||||||
Быт Московской Руси. | Помещики и ограничение свободы крестьян; городское население; появление служилого казачества. | Знать под влиянием, каких факторов менялись основы традиционного быта. | Уметь работать с дополнительной литературой, делать выводы, выделять главное. | 1 | 1 | Грабарь И.Э. О древнерусском ис-кусстве. М., 1966. Алпатов М.В. Андрей Рублев. М., 1959. | ||
Культура ХV в. | Особенности русской культуры XV в.; литература и зодчество; живопись. | Знать основные особенности русской культуры XV в. | Уметь различать художественные стили в культуре XV в; готовить рефераты, доклады и сообщения. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Борьба за объединение Руси». Контрольная работа № 4. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины преды-дущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Итоговый обобщающий урок: «Россия и мир в средние века». | Итоговое повторение ма-териала и вопросов всего пройденного курса. | Систематизация знаний по курсу | Проверить качество ус-воения пройденного мате-риала и сформировав-шиеся умения и навыки. | 1 | 1 | |||
Раздел III. История родного края (10 часов) | ||||||||
Тема I. Наш край в древности (2 часа). | ||||||||
Введение. Древние лю-ди на территории Сред-него Поволжья. | Люди каменного века на территории края; медно-каменный и начало железного века. | Знать особенности и зна-чение изучения курса «История Татарстана» как неразрывной части оте-чественной истории. | Уметь охарактеризовать источники по курсу. | 1 | 1 | Фокеева И.М. На-ционально-регио-нальный компо-нент историческо-го образования: ме-тод. пособие для учителя. Казань, 2003. | ||
Древние тюрки и ран-ние тюркские государс-тва. | Гунны; Тюркский каганат и Великая Болгария; Хазарский каганат. | Знать о древнейших пред-ках тюркских народов, их расселении, образе жизни. | Уметь характеризовать го-сударственные образова-ния древних тюрков. | 1 | 1 | |||
Тема II. Волжская Болгария (2 часа). | ||||||||
Волжская Булгария в Х – начале ХIII в.в. | Возникновение, территория, население и хозяйство Волжской Булгарии; города; международные связи и культура. | Знать, что Волжская Бул-гария была одним из круп- ных средневековых государств Восточной Европы, а ее жители создателями яркой цивилизации. | Уметь характеризовать хозяйственные и культур-ные достижения и их осо-бенности, основные на-правления внешней поли-тики. | 1 | 1 | Фахрутдинов Р.Г. Очерки по истории Волжской Булга-рии. М., 1973. | ||
Волжская Булгария и монгольские завоева-ния. | Древние монголы и татары; поход Батыя и его последствия | Знать о героизме жителей Волжской Булгарии в борьбе с завоевателями. | Уметь характеризовать столкновения булгар с монголами. | 1 | 1 | |||
Тема III. Золотая Орда и Казанское ханство (6 часов). | ||||||||
Золотая Орда. | Образование государства и управление им; хозяйство и города; культура. | Знать особенности и дос-тижения Золотой Орды в первой половине ХIV в.; причины расцвета Золо-той Орды. | Уметь характеризовать хозяйство и культуру Золотой Орды в первой половине ХIV в., | 1 | 1 | Фахрутдинов Р.Г. Золотая Орда и татары. М., 1993. Сафаргалиев М.Т. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960. Худяков М.Г. Очерки по истории Казанского ханст-ва. Казань, 2004. | ||
Булгарские земли в составе Золотой Орды. Распад Золотой Орды. | Булгарские земли в составе Орды; начало упадка, ослабление и распад Золотой Орды. | Знать, что, восстановив разрушенное во время за-воевания хозяйство, бул-гары достигли больших успехов в развитии эко-номики и культуры; при-чины распада Орды. | Уметь характеризовать развитие экономики и культуры той эпохи. | 1 | 1 | |||
Образование Казанско-го ханства. | Обособление булгарских земель; образование Казанского ханства; территория и население. | Знать историю образова-ния Казанского ханства. | Уметь охарактеризовать его территорию и насе-ление, показывать по карте. | 1 | 1 | |||
Казанское ханство: хозяйство, управление, культура. | Хозяйственная жизнь; Казань – столица государства; управление и культура. | Знать хозяйственные и культурные достижения жителей Казанского ханс-тва | Уметь объяснять полити-ческое устройство Казанс-кого ханства, называть достижения культуры. | 1 | 1 | |||
Казанское ханство вто-рой половины ХV – первой половины ХVI в.в. | Борьба Казани с Москвой; правление Крымской династии; ослабление и падение Казанского ханства. | Знать причины ослабле-ния и падения Казанского ханства; последствия за-воевания. | Уметь рассказывать о взя-тии Казани Иваном Гроз-ным, показывая мужество и героизм защитников. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Древняя и средневеко-вая история края и татарского народа». | Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по истории края в древний и средневеко-вый периоды. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, проводить синхронисти-ческий анализ событий края и российской исто-рии. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса
Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса
Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...