Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов, тем, уроков

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Раздел I. История средних веков (30 часов).

Тема I. На заре Средневековья (12 часов).

Введение в историю средних веков

Средневековье как период всемирной истории; про-исхождение и смысл поня-тия “средние века”, хроно-логические рамки средне-вековья; исторические ис-точники, «науки-помощ-ницы».

Знать, что изучает исто-рия средних веков, о хро-нологических и географи-ческих границах средневе-ковья, своеобразии путей развития стран и народов, о становлении европейс-кой цивилизации.

Уметь рассказывать со-держание текста учебни-ка, работать с ним, исто-рической картой и иллюс-трациями; правильно упо-треблять и объяснять ис-торические термины

1

1

Книга для чтения по истории сред-них веков. М., 1990.

Книга для чтения по истории сред-них веков / Под редакцией С.Д. Сказкина. Ч. 1 и 2. М., 1969-1970.

Говоров А. Пос-ледние Каролинги. М., 1982.

Грин Р. Приклю-чения короля Ар-тура и рыцари Круглого стола. М., 1981.

Оливье Ж. Поход викингов. М., 1968.

Воскобойников В.М. Братья: Ки-рилл и Мефодий. М., 1979.

Тысяча и одна ночь. Арабские сказки. М., 1974.

Великое переселение народов и «Варварские королевства».

Причины вторжения вар-варских племен на тер-риторию Римской импе-рии; падение Рима; рассе-ление германцев и их королевства.

Знать о причинах Вели-кого переселения народов;  о возникновении первых «варварских королевств»

Уметь составлять рассказ, делать выводы, элемен-тарно анализировать изу-чаемые события, правиль-но показывать на карте изучаемые объекты.

1

1

Рождение империи Карла Великого.

Держава франков; Карл Великий и его походы; система управления в  им-перии Карла Великого.

Знать о формировании раннефеодального госу-дарства и его функциях; знать основные понятия по теме.

Уметь работать с истори-ческой картой и текстом учебника, обобщать от-дельные события и фор-мулировать выводы.

1

1

Феодальная раздробленность.

Причины раздробленнос-ти; сеньоры и вассалы; феодальная лестница.

Знать причины распада империи Карла Великого; основополагающие поня-тиях характеризующие средневековое общество.

Уметь анализировать ис-торические факты; обоб-щать отдельные события и формулировать выводы.

1

1

Англия в раннее средневековье. Походы нор-маннов.  

Легенды о короле Артуре; переселение англов и сак-сов в Британию; походы норманнов и норманнское завоевание Англии.

Знать о начальном перио-де складывания государс-тва в Англии.

Уметь работать с текстом учебника, исторической картой и иллюстрациями; правильно объяснять  ис-торические термины.

1

1

Феодальное общество.

Феодалы и их владения; земля и служба; натураль-ное хозяйство; жизнь и быт крестьян.

Знать основные сословия средневекового общества и их условия жизни и быта.

Уметь распознавать су-щественные признаки и интересы различных об-щественных групп.

1

1

Культура Западной и Центральной Европы

Представление людей о мире; Каролингское воз-рождение; искусство руко-писной книги; литература

Знать о «Каролингском возрождении».

Уметь работать с учебни-ком и дополнительной ли-тературой самостоятель-но, готовить сообщение

1

1

Образование славянских государств.

Занятия  и образ жизни славян; возникновение Польского и Чешского государств; государства Балканского полуострова.

Знать об истории обра-зовании славянских госу-дарств; жизни, быте и борьбе славянских народов против иноземных захватчиков.

Уметь характеризовать за-нятия и образ жизни; ана-лизировать ответы своих товарищей.

1

1

Византийская империя – наследница Рима.

Особенности развития Ви-зантии; Юстиниан и его реформы; борьба с внеш-ними врагами; культура Византии.

Знать о своеобразии Ви-зантийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации.

Уметь характеризовать особенности развития Ви-зантии, работать с текстом учебника, исторической картой и иллюстрациями.

1

1

Возникновение ислама. Образование Арабско-го халифата и его распад.

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия на-селения; Мухаммед – ос-нователь ислама; первые халифы и начало арабских завоеваний.

Знать о возникновении, ценностях и отличитель-ных чертах исламской ци-вилизации; знать основ-ные понятия по теме.

Уметь работать с текстом учебника делать выводы, анализировать изучаемые события, правильно пока-зывать на карте изучае-мые объекты.

1

1

Культура стран хали-фата.

Образование; наука; лите-ратура; искусство; значе-ние культуры халифата.

Знать черты и особеннос-ти мусульманской культу-ры, вклад арабов в сокро-вищницу достижений

Уметь работать с учебни-ком и дополнительной ли-тературой, готовить сооб-щения.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Раннее Средневековье». Конт-рольная работа № 1.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины преды-дущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема II. Расцвет Средневековья (4 часа).

Город в Западной Европе.

Происхождение городов; облик средневекового го-рода; городское самоуп-равление; борьба с сеньо-рами.  

Знать причинах и местах возникновения средневе-ковых городов, формах борьбы городов с сеньо-рами.

Уметь характеризовать жизнь средневекового го-рода, обобщать отдельные события и формулировать выводы.

1

1

Скотт В. Граф Роберт Парижский (разные издания)

Скотт В. Айвенго (разные издания)

Ремесло и торговля в средневековом городе.

Мастерская и ее работ-ники; цехи и их роль в жизни города; расширение торговых связей; ярмарки и банки.

Знать о причинах возник-новения цехов у мастеров и гильдий у купцов; раз-витии ремесла и торговли в средневековом городе.

Уметь характеризовать за-нятия и образ жизни; ана-лизировать ответы своих товарищей.

1

1

Католическая церковь и еретики.

Роль духовного сословия и папства в средние века; протест против господства католической церкви: ереси и еретики; создание инквизиции.

Знать о борьбе светской и духовной власти за влия-ние на подданных; знать основные понятия по теме.

Уметь характеризовать процесс превращения цер-кви в могущественную политическую и экономи-ческую организацию; фор-мулировать выводы, выделять главное.

1

1

Крестовые походы.

Первый крестовый поход и взятие Иерусалима; четвертый крестовый поход и падение Константинополя; последние крестовые походы.

Знать цели и причины крестовых походов, суть религиозного фанатизма.

Уметь заполнять таблицу: «Хронология и резуль-таты крестовых походов», работать с текстом учеб-ника и историческими ис-точниками.

1

1

Тема III. Перемены на политической карте Европы (5 часов).

Англия и Франция на пути к Столетней войне.

Причины и начало поли-тической централизации Франции; власть короля в Англии; начало английского парламентаризма.

Знать особенности образо-вания централизованного во Франции и Англии; знать основные понятия по теме

Уметь анализировать и сравнивать сходные про-цесссы и явления в разных странах.

1

1

Дюма А. Жанна д' Арк (любые изда-ния).

С.П. Карпов. Ис-тория средних ве-ков. В 2т. М., 1997.

Столетняя война. Народные волнения. Жан-на д' Арк.

Причины Столетней войны; обострение социально-политических противоречий: Жакерия, восстание Уота Тайлера; Жанна д’Арк; итоги.

Знать о причинах и характере феодальных войн и их историческом значении

Уметь заполнять таблицу: «Причины и поводы начала Столетней войны», готовить сообщения.

1

1

Образование центра-лизованных государств в Западной Европе.

Завершение объединения Франции; война Алой и Белой розы; установление сильной центральной вла-сти в Англии и  Испании

Знать пути завершения образования централизо-ванных государств в Ан-глии, Франции и Испании.

Уметь анализировать и сравнивать сходные про-цесссы и явления в разных странах.

1

1

Феодальная раздроб-ленность в Централь-ной Европы.

Феодальная раздроблен-ность Германии; города Северной Италии: управ-ление, политическая борь-ба и торговые связи.

Знать о причинах феода-льной раздробленности в Германии и Италии.

Уметь анализировать и сравнивать сходные про-цесссы и явления в разных странах.

1

1

Гуситское движение в Чехии.

Чехия перед началом гу-ситских войн; Ян Гус и национальное движение.

Знать о причинах гуситс-кого движения и его итогах.

Уметь характеризовать гу-ситское движение в Чехии.

1

1

Тема IV. Культура Западной Европы в  XI – XV в.в. (2 ч.).

Образование и наука.

Средневековые школы; возникновение университетов; средневековая наука; изобретение книгопечатания.

Знать о становлении нау-ки в средние века; появ-лении первых универси-тетов; средневековой сис-теме образования

Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной ли-тературой, готовить рефе-раты и сообщения.

1

1

Любимов Л. Ис-кусство Западной Европы. М., 1976.

Искусство и культура.

Влияние христианства на европейскую культуру;  готический и романский стили; зарождение идей гуманизма; искусство Раннего Возрождения.

Знать о развитии искус-ства и культуры средне-векового общества, зарож-дении идей гуманизма и искусстве Раннего Воз-рождения.

Уметь различать художе-ственные стили в сред-невековой культуре, гото-вить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

Тема V. Азия, Африка и Америка в средние века (7 ч.).

Османская империя.

Создание Османской им-перии; завоевания турок в Малой Азии и на Балканах; падение Византии.

Знать о государстве, осно-ванном на традициях и культуре мусульманской цивилизации.

Уметь работать с конс-пектом урока, картой, историческими источни-ками.

1

1

Джейн Бингхэм Всемирная исто-рия. Средневеко-вый мир. М., 1999.

Майнк В. Удиви-тельные приклю-чения Марко Поло. М., 1963.

Свет Я. Последний инка. М., 1964.

Макарова А. Путе-шествие в страну майя. М., 1980.

Травинский В.М. Звезда мореплава-теля (Магеллан). М., 1969.

Китай.

Власть императора; борьба с вторжениями; чиновники и их роль в управлении; положение крестьянства; культура.

Знать о государственном устройстве, быте, нравах и обычаях, культуре китайского народа в сред-ние века.

Уметь работать с конс-пектом урока, картой, историческими источни-ками..

1

1

“Страна восходящего солнца” – Япония.

Возникновение японского государства; религии Япо-нии; самураи и их мораль-ный кодекс; власть сёгуна и императора; особеннос-ти культуры Японии.

Знать о государственном устройстве, быте, нравах и обычаях, культуре японского народа в сред-ние века.

Уметь работать с конс-пектом урока, картой, историческими источни-ками..

1

1

Индия в средние века.

Индия: природа и населе-ние; варны и касты; му-сульманское завоевание Индии; Делийский султа-нат; наука и искусство средневековой Индии.

Знать особенности эконо-миического и политичес-кого развития Индии в средние века в сравнении с другими странами Вос-тока и Европы.

Уметь работать с конс-пектом урока, картой, историческими источни-ками, составлять развер-нутый план параграфа.

1

1

Доколумбова Америка.

Особенности цивилизаций Американского континен-та: хозяйство, политичес-кое и общественное уст-ройство, культура.

Знать о нравах и быте, ор-ганизации государства ко-ренных жителей Америки до открытия континента европейцами.

Уметь работать с текстом учебника, дополнитель-ной литературой и исто-рической картой.

1

1

Народы и страны Африки в средние века.

Особенности историческо-го развития Африки; мест-ная культура, традиции и быт; древнейшие государ-ства Африки

Знать о жизни, быте и нравах африканских наро-дов в средние века, древ-нейших государствах и контактах с европейцами.

Уметь работать с текстом учебника, дополнитель-ной литературой и исто-рической картой.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Европа и мир в эпоху средних веков». Контрольная работа № 2.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины преды-дущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Раздел II. История России с древности до конца XVI века (30 часов).

Тема I. Легендарный период. История России с древнейших времен (3 часа).

Древнейшие предки народов России.

Появление людей на тер-ритории современной Рос-сии; прародина славян.

Знать об истоках русской цивилизации и древнейших предках народов России.

Уметь конспектировать важнейшие моменты урока.

1

1

Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII–XV в.в. М., 1993.

Свидетельства древних авторов.

Свидетельства древних ав-торов; славяне и великое переселение народов.

Знать об источниках на-ших знаний, о жизни древних славян.

Уметь работать с текстом учебника и исторически-ми источниками.

1

1

Племена и города восточных славян.

Племена и города восточ-ных славян; хозяйство, быт и торговля; языческие верования.

Знать о жизни и быте вос-точных славян.

Уметь показывать на  кар-те племенные союзы и го-рода восточных славян.

1

1

Тема II. Киевская Русь в IX – первой половине XII в. (8 часов).

Призвание варягов на Русь.

Призвание варягов на Русь; норманнская и антинорманская теории.

Знать о призвании варягов сь и теориях происхождения государственности.

Уметь отличать художественный вымысел от исторических фактов.

1

1

Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981.

Карамзин Н.М. Об истории государства Российского / составил А.И. Уткин. М., 1990.

Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжествами. М., 1993.

Первые русские князья.

Первые киевские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Знать о личностях правивших князей и их деятельности.

Уметь характеризовать деятельность первых киевских князей.

1

1

Владимир I Святой.

Междоусобица на Руси; Владимир I Святой.

Знать о деятельности Владимира Святого.

Уметь давать оценку деятельности Владимира.

1

1

Христианство на Руси.

Крещение Руси; историческое значение крещения Руси.

Знать о роли христианства в истории Руси.

Уметь обосновать объективные и субъективные причины принятия христианства.

1

1

Ярослав Мудрый.

Усобица; Ярослав Мудрый; власть и законы.

Знать о личности одного из самых известных правителей Руси и его делах.

Уметь давать оценку деятельности Ярослава Мудрого.

1

1

Владимир Мономах.

Любеческий съезд; Владимир Мономах и его наследие.

Знать о внутренней и внешней политике Владимира Мономаха, способствовавшей стабилизации страны.

Уметь давать оценку деятельности Владимира Мо-номаха.

1

1

Культура и быт Киевской Руси.

Культура и быт населения Киевской Руси; развитие ремесла.

Знать о становлении культуры древней Руси.

Уметь выявлять новые черты в культуре, работать с дополнительной ли-тературой, готовить рефераты и сообщения.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Киевская Русь». Контрольная работа № 3.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины преды-дущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема III. Период раздробленности Руси (10 часов).

Причины и следствия разделения Руси.

Причины и последствия раздробленности на Руси.

Знать о причинах и последствиях феодальной раздробленности.

Уметь обосновать объективные и субъективные причины раздробленности на Руси.

1

1

История в таблицах: 5-11 классы. М., 1997.

Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1999.

Кулюгин А. Энциклопедия российских царей. М., 2001.

Владимиро-Суздальс-кое княжество.

Территория и население; система управления; отношение с соседями.

Знать о развитии различных регионов нашей страны в древности.

Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения, составлять сравнительную таблицу.

1

1

Великий Новгород.

1

1

Западные и Южные княжества.

1

1

«Железные всадники» с Востока.

Битва на Калке; завоевания монголо-татар.

Знать о героизме простых людей в борьбе с монголо-татарским нашествием.

Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и картой.

1

1

Русские земли под властью ордынских ханов.

Ордынское владычество на Руси; борьба русского народа.

Знать сущность монголо-татарского ига.

Уметь выявлять основные признаки монголо-татар-ского ига.

1

1

Меч и дипломатия Александра Невского.

Походы шведов; натиск крестоносцев; дипломатия Александра Невского.

Знать о жизни и деятельности одного из величайших полководцев России.

Уметь давать оценку деятельности Александра Невского.

1

1

Великое княжество Ли-товское и русское в XIII-XIV в.в.

Устройство Литовско-Рус-ского государства; значение присоединения русских земель к Литве.

Знать причины и последствия присоединения русских земель к Литве.

Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения.

1

1

Культура второй половины XIII-XIV в.в.

Уничтожение памятников искусства нашествием Ба-тыя; укрепление духовности и национального самосознания.

Знать о состоянии русской культуры в условиях монголо-татарского ига.

Уметь выявлять новые черты в культуре, работать с дополнительной литературой, готовить ре-фераты и сообщения.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Период раздробленности Ру-си».

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины преды-дущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема IV. Московская Русь (5 часов).

Великое княжество Московское.

Иван Калита и его сыновья; собирание земель.

Знать о причинах возвышения Москвы.

Уметь давать оценку деятельности Ивана Калиты.

1

1

Творогов О.В. Князья Рюриковичи. Краткие биографии. М., 1992.

Дмитрий Донской.

Личность в истории – Дмитрий Донской; Куликовская битва; нашествие Тохтамыша.

Знать о жизни и деятельности князя, развеявшего миф о непобедимости монгольских войск.

Уметь доказывать необходимость объединения русского государства.

1

1

Феодальная война второй четверти XV в.

Василий I; Василий II и феодальная война второй четверти XV в.

Знать причины и характер феодальной войны, ее зна-чение для складывания Русского государства.

Уметь отличать феодальную войну второй четверти XV в. от княжеских усобиц.

1

1

Иван III.

Личность в истории – Иван III; продолжение «собирания земель» Иваном III.

Знать о жизни и деятель-ности Ивана III, завершившего процесс объединения.  

Уметь характеризовать личность и деятельность Ивана III.

1

1

Падение монголо-татарского ига.

Ликвидация ордынского владычества; возвышение великокняжеской власти.

Знать о могуществе Русского объединенного государства, позволившего покончить с монголо-татарским игом.

Уметь характеризовать процесс формирования единого Русского государства с центром в Москве.

1

1

Тема IV. Культура Московской Руси (4 часа).

Быт Московской Руси.

Помещики и ограничение свободы крестьян; городское население; появление служилого казачества.

Знать под влиянием, каких факторов менялись основы традиционного быта.

Уметь работать с дополнительной литературой, делать выводы, выделять главное.

1

1

Грабарь И.Э. О древнерусском ис-кусстве. М., 1966.

Алпатов М.В. Андрей Рублев. М., 1959.

Культура   ХV в.

Особенности русской культуры XV в.; литература и зодчество; живопись.

Знать основные особенности русской культуры XV в.

Уметь различать художественные стили в культуре XV в; готовить рефераты, доклады и сообщения.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Борьба за объединение Руси». Контрольная работа № 4.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины преды-дущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Итоговый обобщающий урок: «Россия и мир в средние века».

Итоговое повторение ма-териала и вопросов всего пройденного курса.

Систематизация знаний по курсу

Проверить качество ус-воения пройденного мате-риала и сформировав-шиеся умения и навыки.

1

1

Раздел III. История родного края (10 часов)

Тема I. Наш край в древности (2 часа).

Введение. Древние лю-ди на территории Сред-него Поволжья.

Люди каменного века на территории края; медно-каменный и начало железного века.

Знать особенности и зна-чение изучения курса «История Татарстана» как неразрывной части оте-чественной истории.

Уметь охарактеризовать источники по курсу.

1

1

Фокеева И.М. На-ционально-регио-нальный компо-нент историческо-го образования: ме-тод. пособие для учителя. Казань, 2003.

Древние тюрки и ран-ние тюркские государс-тва.

Гунны; Тюркский каганат и Великая Болгария; Хазарский каганат.

Знать о древнейших пред-ках тюркских народов, их расселении, образе жизни.

Уметь характеризовать го-сударственные образова-ния древних тюрков.

1

1

Тема II. Волжская Болгария (2 часа).

Волжская Булгария в Х – начале ХIII в.в.

Возникновение, территория, население и хозяйство Волжской Булгарии; города; международные связи и культура.

Знать, что Волжская Бул-гария была одним из круп- ных средневековых государств Восточной Европы, а ее жители создателями яркой цивилизации.

Уметь характеризовать хозяйственные и культур-ные достижения и их осо-бенности, основные на-правления внешней поли-тики.

1

1

Фахрутдинов Р.Г. Очерки по истории Волжской Булга-рии. М., 1973.

Волжская Булгария и монгольские завоева-ния.

Древние монголы и татары; поход Батыя и его последствия

Знать о героизме жителей Волжской Булгарии в борьбе с завоевателями.

Уметь характеризовать столкновения булгар с монголами.

1

1

Тема III. Золотая Орда и Казанское ханство (6 часов).

Золотая Орда.

Образование государства и управление им; хозяйство и города; культура.

Знать особенности и дос-тижения Золотой Орды в первой половине ХIV в.; причины расцвета Золо-той Орды.

Уметь характеризовать хозяйство и культуру Золотой Орды в первой половине ХIV в.,

1

1

Фахрутдинов Р.Г. Золотая Орда и татары. М., 1993.

Сафаргалиев М.Т. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960.

Худяков М.Г. Очерки по истории Казанского ханст-ва. Казань, 2004.

Булгарские земли в составе Золотой Орды.

Распад Золотой Орды.

 Булгарские земли в составе Орды; начало упадка,  ослабление и распад  Золотой Орды.

Знать, что, восстановив разрушенное во время за-воевания хозяйство, бул-гары достигли больших успехов в развитии эко-номики и культуры; при-чины распада Орды.

Уметь характеризовать развитие экономики и культуры той эпохи.

1

1

Образование Казанско-го ханства.

Обособление булгарских земель; образование Казанского ханства; территория и население.

Знать историю образова-ния Казанского ханства.

Уметь охарактеризовать его территорию и насе-ление, показывать по карте.

1

1

Казанское ханство: хозяйство, управление, культура.

Хозяйственная жизнь; Казань – столица государства; управление и культура.

Знать хозяйственные и культурные достижения жителей Казанского ханс-тва

Уметь объяснять полити-ческое устройство Казанс-кого ханства, называть достижения культуры.

1

1

Казанское ханство вто-рой половины ХV – первой половины ХVI в.в.

Борьба Казани с Москвой; правление Крымской династии; ослабление и падение Казанского ханства.

Знать причины ослабле-ния и падения Казанского ханства; последствия за-воевания.

Уметь рассказывать о взя-тии Казани Иваном Гроз-ным, показывая мужество и героизм защитников.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок по теме: «Древняя и средневеко-вая история края и татарского народа».

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по истории края в древний и средневеко-вый периоды.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, проводить  синхронисти-ческий анализ событий края и российской исто-рии.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса

Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса

Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...