Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для 7 класса.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Наименование раздела темы урока | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Литература | ||
знать | уметь | норм | факт | |||||
Тема I. На заре Средневековья. | ||||||||
1. | Урок 1. Великое переселение народов и «Варварские королевства». | 1.Что изучает история средних веков. 2.Великое переселение народов. 3.«Варварские королевства». | Знать что изучает история средних веков, хронологи-ческие рамки и место средних веков в истории человечества; натуральное хозяйство, феодализм, духовенство. | Уметь работать с картой и текстом учебника, выделять средние века на ленте времени. | 1 | 1 | А.Говоров. Последние Каролинги. М., 1982. Оливье Ж. Поход викингов. М., 1968. | |
2. | Урок 2. Рождение империи Карла Великого. | 1.Франки завоевывают Галлию. 2.Карл Великий и его империя. 3.Распад империи Карла Великого. | Знать о формировании раннефеодального государства и его функциях; майордом, монах, монастырь, церковь, феод. | Уметь работать с картой и текстом учебника, характеризовать империю Карла Великого. | 1 | 1 | ||
3. | Урок 3. «Каролингское возрождение» и распад империи. | 1.Карл Великий как защитник церкви и христианского мира. 2.Расцвет культуры. 3.Академия. 4.Раздел империи. | Знать о «Каролингском возрождении» и расцвете культуры, причины раздела империи. | Уметь заполнять таблицу: «Причины распада империи Карла Великого», работать с текстом учебника и исторической картой. | 1 | 1 | ||
4. | Урок 4. Феодальное общество. | 1.Феодальная лестница. 2.Подати и повинности. 3.Три сословия: «работаю-щие», «воюющие», «молящиеся» | Знать основные сословия средневекового общества; феодальная лестница, повинности, подати, сословия, вассал, сеньор. | Уметь характеризовать феодальное общество средневековья. | 1 | 1 | ||
5. | Урок 5. Крестьяне и феодалы. | 1.Жизнь и быт крестьян. 2.Феодалы и их владения. | Знать жизнь и быт средневековых людей. | Уметь составлять конспект урока. | 1 | 1 | ||
Тема II. Становление Средневековья. | ||||||||
6. | Урок 1. Англия в ранее средневековье. | 1.Англия до норманнского завоевания. 2.Норманнское завоевание. | Знать о начальном периоде складывания государства в Англии; норманны, саги, набеги. | Уметь характеризовать Англию в ранее средневековье, работать с исторической картой. | 1 | 1 | Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. История средних веков (Х – XVв.в.). Хрестоматия. Ч.I,II. Пособие для учителей. М., 1980 Грин Р. Приключения короля Артура и рыцари круглого стола. М., 1981. | |
7. | Урок 2. Византийская империя – наследница Рима. | 1.Особенности развития Византии. 2.Юстиниан и его реформы. 3.Борьба с внешними врагами. 4.Культура Византии. | Знать о своеобразии Византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; ромеи, иконоборчество. | Уметь характеризовать особенности развития Византии, заполнять таблицу: «Византия в эпоху Юстиниана». | 1 | 1 | ||
8. | Урок 3. Возникновение ислама и образование Арабского халифата. | 1.Природа и занятия населения Аравии. 2.Мухаммед – основатель ислама. 3.Завоевание арабов. | Знать о возникновении, ценностях и отличитель-ных чертах исламской ци-вилизации; ислам, мусуль-мане, халиф, Коран. | Уметь работать с текстом учебника и исторической картой. | 1 | 1 | ||
9. | Урок 4. Распад Халифата. Культура стран халифата. | 1.Распад халифата. 2.Культура стран халифата. | Знать причины распада халифата и культуру стран халифата. | Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой. | 1 | 1 | ||
10. | Урок 5. Образование славянских государств. | 1.Расселение славян. 2.Занятие и образ жизни. 3.Первые славянские государства. | Знать об образовании славянских государств; вече, князь. | Уметь характеризовать занятие и образ жизни. | 1 | 1 | ||
11. | Урок 6. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Раннее Средневековье». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема III. Расцвет Средневековья. | ||||||||
12. | Урок 1. Город в Западной Европе. | 1.Город и его жители. 2.Борьба горожан с сеньорами. 3.Городские ремесла. | Знать об образовании городов, мелкого городского ремесла; цехи, гильдии. | Уметь характеризовать жизнь средневекового города, работать с источниками. | 1 | 1 | Скотт В. Граф Роберт Парижский (разные издания ) Скотт В. Айвенго (разные издания) | |
13. | Урок 2. Католическая церковь и еретики. | 1.Разделение церквей. 2.Католическая церковь и еретики. | Знать о борьбе светской и духовной власти за влияние на подданных; еретики, инквизиция. | Уметь характеризовать процесс превращения церкви в могуществен-ную политическую и экономическую организацию. | 1 | 1 | ||
14. | Урок 3. Крестовые походы. | 1.Причины и цели крестовых походов. 2.Первые походы. 2.Захват Константи-нополя. 4.Последние походы. | Знать цели и причины крестовых походов, суть религиозного фанатизма. | Уметь заполнять таблицу: «Хронология и результаты крестовых походов», работать с источниками. | 1 | 1 | ||
Тема IV. Перемены на политической карте Европы. | ||||||||
15. | Урок 1. Англия и Франция на пути к Столетней войне. | 1.Начало «собирания» Франции. 2.Англии на пути к войне. | Знать особенности образо-вания централизованного во Франции и Англии; домен, парламент, гене-ральные штаты. | Уметь анализировать и сравнивать сходные процессы и явления в разных странах. | 1 | 1 | Дюма А. Жанна д' Арк (любые издания). С.П. Карпов. История средних веков. В 2т. М., 1997. | |
16. | Урок 2. Столетняя война. Народные волнения. Жанна д' Арк. | 1.Начало Столетней войны. 2.Народное волнение. 3.Паражение англичан и итоги войны. | Знать о причинах и характере феодальных войн и их историческом значении; Орлеанская дева, жакерия. | Уметь заполнять таблицу: «Причины и поводы начала Столетней войны», готовить сообщения. | 1 | 1 | ||
17. | Урок 3. Феодальная раздробленность в центральной Европы. | 1.Общая характеристика Германии. 2.Общая характеристика Италии. | Знать о причинах феодальной раздробленности в Германии и Италии. | Уметь характеризовать развитие Германии и Италии в средние века. | 1 | 1 | ||
18. | Урок 3. Гуситское движение в Чехии. | 1.Начало гуситских войн. 2.Табориты и умеренные. 3.Крестовые походы против гуситов. 4.Значение гуситских войн. | Знать о причинах гуситского движения; гуситы, чашники, табориты. | Уметь характеризовать гуситское движение в Чехии. | 1 | 1 | ||
19. | Урок 5. Средневековая наука. | 1.Географические и естественно-научные представления. 2.Алхимия. 3.Схоластика. | Знать о становлении науки в средние века. | Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | ||
20. | Урок 6. Школы и университеты. Искусство. | 1.Школы и университеты. 2.Архитектура и ее стили. 3.Живопись и культура. | Знать о средневековой системе образования и развитии искусства. | Уметь различать худо-жественные стили в средневековой культуре, готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | ||
21. | Урок 7. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Ранее и классическое средневековье». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема VI. Азия, Африка и Америка в средние века. | ||||||||
22. | Урок 1. Османская империя. | 1.От тюркских султанов к турецкому государству. 2.Внешняя экспансия. | Знать о государстве, основанном на традициях и культуре мусульманской цивилизации; янычары, визири, султан. | Уметь работать с конспектом урока, картой, историческими источниками. | 1 | 1 | Макарова А. Путешествие в страну майя. Свет Я. Последний инка .М., 1979. Гуляев В.И. Древние майя: загадки погибшей цивилизации. М., 1983. | |
23. | Урок 2. Иран. | 1.Общая характеристика Ирана. 2.Реформы европейского типа. | Знать о становлении и развитии в средние века государства в Иране. | Уметь конспектировать важнейшие моменты урока. | 1 | 1 | ||
24. | Урок 2. Индия. | 1.Особенности экономического и политического развития Индии. 2.Империя великих моголов. 3.Индийская культура. | Знать особенности экономического и политического развития Индии в средние века в сравнении с другими странами Востока и Европы; касты. | Уметь работать с конспектом урока, картой, историческими источниками. | 1 | 1 | ||
25. | Урок 3. Китай. | 1.Государственный строй. 2.Внутрення и внешняя политика. | Знать о государственном устройстве, быте, нравах и обычаях, культуре китайского народа в средние века; буддизм. | Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой. | 1 | 1 | ||
26. | Урок 4. Народы и страны Африки в средние века. | 1.Особеннгости исторического развития Африки. 2.Местная культура, традиции и быт. | Знать о жизни, быте и нравов африканских наро-дов в средние века, древ-нейших государствах и контактах с европейцами. | Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой. | 1 | 1 | ||
27. | Урок 5. Доколумбова Америка. | 1.Первые земледельческие культуры в Северной Америке. 2.Государство ацтеков. 3.Страны майя. 4.Империя инков. | Знать о нравах и быте, организации государства коренных жителей Америки до открытия континента европейцами; инки, майя. | Уметь работать с текстом учебника, дополнительной литературой и исторической картой. | 1 | 1 | ||
28. | Урок 6. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Азия, Африка и Америка в средние века». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема VII. Легендарный период. История России с древнейших времен | ||||||||
29. | Урок 1. Древнейшие предки народов России. | 1.Появление людей на территории современной России. 2.Прородина славян. | Знать об истоках русской цивилизации и древнейших предках народов России. | Уметь конспектировать важнейшие моменты урока. | 1 | 1 | Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII–XVв.в.: эксперимент. Учебник для VII классов .М., 1993. | |
30. | Урок 2. Свидетельства древних авторов. | 1.Свидетельства древних авторов. 2.Славяне и великое переселение народов. | Знать об источниках наших знаний, о жизни древних славян. | Уметь работать с текстом учебника и историческими источниками. | 1 | 1 | ||
31. | Урок 3. Племена и города восточных славян. | 1.Племена и города восточных славян. 2.Хозяйство, быт и торговля. 3.Языческие верования. | Знать о жизни и быте восточных славян. | Уметь показывать на карте племенные союзы и города восточных славян. | 1 | 1 | ||
Тема VIII. Киевская Русь в IX – первой половине XII в.в. | ||||||||
32. | Урок 1. Призвание варягов на Русь. | 1.Призвание варягов на Русь. 2.Норманнская теория. | Знать о призвании варягов на Русь и Норманнской теории. | Уметь отличать художественный вымысел от исторических фактов. | 1 | 1 | Карамзин Н.М. Об истории государства Российского/ составил А.И.Уткин. М., 1990. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжествами. М., 1993. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. | |
33. | Урок 2. Первые русские князья. | 1.Рюрик. 2.Сказание о вещем Олеге. 3.Князь Игорь во главе племен. 4.Княгиня Ольга – строительница Киевского государства. 5.Воитель Святослав. | Знать о личностях, правивших князей, их государственной деятельности. | Уметь характеризовать деятельность первых киевских князей. | 1 | 1 | ||
34. | Урок 3. Владимир I Святой. | 1.Война братьев. 2.Владимир I Святой. | Знать о деятельности Владимира Святого. | Уметь давать оценку деятельности Владимира. | 1 | 1 | ||
35. | Урок 4. Христианство на Руси. | 1.Крещение Руси. 2.Историческое значение крещения Руси. | Знать о роли христианства в истории Руси. | Уметь обосновать объективные и субъективные причины принятия христианства. | 1 | 1 | ||
36. | Урок 5. Ярослав Мудрый. | 1.Усобица. 2.Ярослав Мудрый. 3.Власть и законы . | Знать о личности одного из самых известных правителей Руси и его заслугах. | Уметь давать оценку деятельности Ярослава Мудрого. | 1 | 1 | ||
37. | Урок 6. Владимир Мономах. | 1.Любеческий съезд. 2.Владимир Мономах. 3.Наследие Мономаха. | Знать о внутренней и внешней политике Владимира Мономаха, способствовавшей стабилизации страны. | Уметь давать оценку деятельности Владимира Мономаха. | 1 | 1 | ||
38. | Урок 7. Культура и быт Киевской Руси. | 1.Культура. 2.Ремесло. | Знать о становлении культуры древней Руси. | Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | ||
39. | Урок 8. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Киевская Русь». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема IX. Период раздробленности Руси. | ||||||||
40. | Урок 1. Причины и следствия разделения Руси. | 1.Причины распада. 2.Последствия раздробленности Руси. | Знать о причинах и последствиях феодальной раздробленности. | Уметь работать с текстом учебника и историческими источниками. | 1 | 1 | История в таблицах: 5-11 классы. М., 1997. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1999. Кулюгин А. Энциклопедия российских царей. М., 2001. | |
41. | Урок 2. Владимирско - Суздальское княжество. | 1.Териитория и население. 2.Система управления. 3.Отношение с соседями. | Знать о развитии различных регионов нашей страны в древности. | Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения. | 1 | 1 | ||
42. | Урок 3. Великий Новгород. | 1.Териитория и население. 2.Система управления. 3.Отношение с соседями. | Знать о развитии различных регионов нашей страны в древности. | Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения. | 1 | 1 | ||
43. | Урок 4. Западные и Южные княжества. | 1.Териитория и население. 2.Система управления. 3.Отношение с соседями. | Знать о развитии различных регионов нашей страны в древности. | Уметь анализировать события и факты истории, проводить сравнения. | 1 | 1 | ||
44. | Урок 5. «Железные всадники» с Востока. | 1.Битва на Калке. 2.Завоевания монголо-татар. | Знать о героизме простых русских людей в борьбе с монголо-татарским нашествием. | Уметь работать с текс-том учебника, дополни-тельной литературой и исторической картой. | 1 | 1 | ||
45. | Урок 6. Русские земли под властью ордынских ханов. | 1.Ордынское владычество на Руси. 2.Борьба русского народа против ордынского владычества. | Знать сущность монголо-татарского ига. | Уметь выявлять основные признаки монголо-татарского ига. | 1 | 1 | ||
46. | Урок 7. Меч и дипломатия Александра Невского. | 1.Походы шведов. 2.Натиск крестоносцев. 3.Меч и дипломатия Алек-сандра Невского. | Знать о жизни и деятельности одного из величайших полководцев России. | Уметь давать оценку деятельности Александра Невского. | 1 | 1 | ||
47. | Урок 8. Культура второй половины XIII-XIVв.в. | 1.Уничтожение памятни-ков искусства нашествием Батыя. 2.Укрепление духовности и национального самосоз-нания. 3.Культура второй половины XIII-XIVв.в. | Знать о состоянии русской культуры в условиях монголо-татарского ига. | Уметь выявлять новые черты в культуре, рабо-тать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | ||
48. | Урок 9. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Период раздроб-ленности Руси». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и фактах. | 1 | 1 | ||
Тема Х. Московская Русь. | ||||||||
49. | Урок 1. Великое княжество Московское. | 1.Иван Калита и его сыновья. 2.Собирание земель. | Знать о причинах возвышения Московского княжества. | Уметь давать оценку деятельности Ивана Калиты и его сыновей. | 1 | 1 | Творогов О.В. Князья Рюриковичи. Краткие биографии. М., 1992. | |
50. | Урок 2. Дмитрий Донской. | 1.Личность в истории – Дмитрий Донской. 2.Куликовская битва. 3.Нашествие Тохтамыша. | Знать о жизни и деятель-ности русского князя, раз-веявшего миф о непобедимости монголо-татарских войск. | Уметь доказывать необходимость объединения русского государства. | 1 | 1 | ||
51. | Урок 3. Феодальная война второй четверти XVв. | 1.Василий I. 2.Василий II и феодальная война второй четверти XVв. | Знать причины и характер феодальной войны, ее значение для складывания единого Русского государства. | Уметь отличать феодальную войну второй четверти XVв. от княжеских усобиц. | 1 | 1 | ||
52. | Урок 4. Иван III. | 1.Продолжение «собирания земель» Иваном III. | Знать о жизни и деятель-ности русского князя Ивана III, практически завершившего процесс объединения. | Уметь характеризовать личность Ивана III. | 1 | 1 | ||
53. | Урок 5. Падение монголо-татарского ига. | 1.Ликвидация ордынского владычества. 2.Возвышение великокняжеской власти. | Знать о могуществе Русского объединенного государства, позволившего покончить с монголо-татарским игом. | Уметь характеризовать процесс в формирова-нии единого Русского государства с центром в Москве. | 1 | 1 | ||
Тема XI. Культура Московской Руси. | ||||||||
54. | Урок 1. Быт Московс-кой Руси. | 1.Помещики и ограничение свободы крестьян. 2.Гордское население. 3.Появление служилого казачества. | Знать, под влиянием, каких факторов менялись основы традиционного быта. | Уметь работать с дополнительной литературой. | 1 | 1 | В.Г. Петрович, Н.М. Петрович. Уроки истории. 6 класс. М., 2001. | |
55. | Урок 2-3. Культура ХV в. | 1.Особенности русской культуры XVв. 2.Литература. 3.Зодчество. 4.Живопись. | Знать основные Особенности русской культуры XVв. | Уметь различать различные художественные стили в культуре XVв; готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | ||
56. | Урок 4. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Борьба за объединение Руси». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
57. | Урок 5. Итоговый обобщающий урок: «Россия и мир в средние века». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема XII. Наш край в древности. | ||||||||
58. | Урок 1. Великое переселение народов и ранние тюркские племена. | 1.Гунны. 2.Великое переселение народов. Наш край в древности. | Гунны, хазары, Великое переселение народов. | Уметь показывать по карте Великое переселе-ние народов. | Фахрутдинов Р.Г. Золотая Орда и татары. М., 1993. | |||
59. | Урок 2. Первые раннесредневековые государства татарского народа. | 1.Великая Болгария, территория, население. 2.Булгары и Кубрат хан. 3. Хазария. | Великая Болгария; Кубрат хан, Хазария. | Уметь рассказывать о великой Булгарии. | ||||
Тема XIII. Волжская Болгария. | ||||||||
60. | Урок 1. Волжская Болгария. Хозяйство и общественно-политический строй. | 1.Образование Волжской Булгарии; месторасположения, местные племена. | Волжская Булгария; г.Булгар, Сувар; булгары, сувары, буртасы, финно-угры. | Уметь показывать направление булгарских племен. | Фахрутдинов Р.Г. Очерки по истории Волжской Булгарии. М., 1973. | |||
61. | Урок 2. Города и культура Волжской Булгарии. | 1.Средневековые. 2.ГородБиляр. Билярское городище. | Города Биляр, Сувар, Джукетау, Кашан, Булгар. | Уметь объяснять значение городов в Волжской Булгарии. | ||||
Тема XIV. Золотая Орда и Казанское ханство. | ||||||||
62. | Урок 1. Поход Батыя и образование Золотой Орды. | 1.Образование империи Чингизхана. 2.Монгольское нашествие. | Монголы, Чингизхан, Монгольская империя; вхождение в состав Золотой Орды. | Уметь объяснять последствия монгольских завоеваний. | Сафаргалиев М.Т. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960. Худяков М.Г. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 2004. | |||
63. | Урок 2. Города и культура Золотой Орды. | 1.Города Золотой Орды: г.Сарай, Крым. Хаджи-тархан. 2.Каран, принятие ислама. | Хаджитирхан, черная палата. | Уметь давать характеристику городу и историческим памятникам той эпохи. | ||||
64. | Урок 3. Распад Золотой Орды и образование Казанского ханства. | 1.Распад Золотой Орды, причины. 2.Образование Казанского ханства. Казанский хан. | Джучиды, Тохтамыш, Тимур. Междоусобные войны. | Уметь показывать по карте территорию Казанского ханства. | ||||
65. | Урок 4. Политический строй. Культура Казанского ханства. | 1.Управление Казанским ханством. 2.Феодальные отношения. 3.Культура. | Диван, хан, феодалы, каллиграфия, Сафа-Гирей. | Уметь объяснять политическое устройство Казанского ханства, называть достижения культуры. | ||||
66. | Урок 5. Взятие Казани и начало национально-освободительной борьбы. | 1.Подготовка похода на Казань. 2.Взятие Казани в 1552г. 3.Легенда о Сююмбике. | Крепость Свияжск. Сююмбике, Казанский кремль. | Уметь рассказывать о взятии Казани Иваном Грозным. | ||||
67. | Урок 6. Повтори-тельно-обобщающий урок: «История Татарстана». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | ||||
| ||||||||
№ п\п | Наименование раздела темы урока | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Литература | ||
знать | уметь | норм | факт | |||||
Тема I. Абсолютизм и гуманизм в Европе. | ||||||||
1. | Урок 1. Великие географические открытия. | 1.Модернизация как про-цесс перехода к индуст-риальному обществу. 2.Великие географические открытия: предпосылки и последствия. 3.Завоевание Америки. | Знать причины Великих географических открытий и их последствия. | Уметь работать с кар-той, составлять таблицу: «Великие геогра-фические открытия.» | 1 | 1 | Грибов В.С. Тестовые задания по новой истории (XVI – начало XXв.в.) М., 2000. | |
2. | Урок 2. Усиление королевской власти в XVI - XVIIIв.в. Абсолютизм в Европе. | 1.Причины перехода к абсолютизму. 2.Характерные черты абсолютной монархии. 3.Сопротивление абсолютизму в Англии и Франции. | Знать о сословно-представительной монархии. | Уметь называть характерные черты абсолютной монархии, предпосылки централизации; находить особенности централизации в Европе и России. | 1 | 1 | ||
3. | Урок 3. Новые ценности преобразуют общество. | 1.Буржуазия нового времени. 2.Крестьянская Европа. 3.Новое дворянство. 4.Развитие мировой торговли. | Знать о новых явлениях в истории европейских государств, которые преобразовали общество. | Уметь работать с текстом учебника, составлять конспект урока. | 1 | 1 | ||
4. | Урок 4. Гуманизм – суть Возрождения. | 1.Раннее Возрождение. 2.Высокое Возрождение. 3.Идеи гуманизма в литературе и музыке. | Знать хронологические рамки Возрождения, основных деятелей данной эпохи. | Уметь называть основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения. | 1 | 1 | ||
5. | Урок 5. Образование и наука Возрождения. | 1.Рождение новой науки. 2.Отношение католичес-кой церкви к науке. | Знать основные открытия в науке эпохи Возрождения. | Уметь составлять табли-цу: «Основные научные идеи Возрождения». | 1 | 1 | ||
Тема II. Реформация и контрреформация в Европе. | ||||||||
6. | Урок 1. Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | 1.Причины религиозной революции. 2.Начало реформации и первые войны в Европе. 3.Народная реформация и война в Германии. | Знать причины реформации и ее основных деятелей. | Уметь составлять план ответа на вопрос: «Причины рефор-мации», объяснять термины по теме. | 1 | 1 | Грибов В.С. Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2000. | |
7. | Урок 2. Распростране-ние реформации в Ев-ропе.Контрреформация | 1.Кальвинистская церковь. 2.Борьба пап с реформацией. | Знать причины контрре-формации и протес-тантские течения. | Уметь объяснять при-чины контрреформации. | 1 | 1 | ||
8. | Урок 3. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1Религиозный реформатор 2.Попытка контрреформации. 3.Правление Елизаветы I и борьба с Испанией за морское господство. | Знать о проведение реформации в Англии. | Уметь объяснять устройство англиканской церкви | 1 | 1 | ||
9. | Урок 4. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1.Начало религиозных войн. 2.Война трех Генрихов. 3.Кардинал Ришелье. | Знать об особенностях реформации во Франции, о событиях Варфоломеевской ночи. | Уметь давать оценку правлениям Генриха IV и кардинала Ришелье. | 1 | 1 | ||
Тема III. Революция в Европе. | ||||||||
10. | Урок 1. Нидерландская революция. | 1.«Жемчужина в короне Габсбургов». 2.Обострение противоречий. 3.Испано-нидерландская война. 4.Рождение республики. | Знать основные причины нидерландской революции. | Уметь составлять таблицу: «Основные события нидерландской революции». | 1 | 1 | Дмитриева О.В. Новая история. Конец XV-XVIIIв.в. | |
11. | Урок 2. Революция в Англии. | 1.Причины революции. 2.Начало революции в Англии. 3.Установление диктатуры О. Кромвеля. | Знать о причинах революции и ее основные события. | Уметь составлять таблицу «Развитие английской буржуазной революции». | 1 | 1 | ||
12. | Урок 3. Междунаро-дные отношения в XVI-XVIII в.в. | 1.Причины междуна-родных конфликтов. 2.Первая общеевропейская война. | Знать почему тридцати-летнюю войну называют первой общеевропейской войной. | Уметь составлять план ответа на вопрос: «Вестфальский мир». | 1 | 1 | ||
13. | Урок 4. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Европа и мир в конце XV-XVIIIв.в.». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема IV. Страны Востока и Северная Америка. | ||||||||
14. | Урок 1. Османская империя в XVI-XVIIIв.в. | 1.Территория и население. 2.Причины ослабления Османской империи. | Знать особенности социальных отношений в Османской империи. | Уметь составлять развернутый план; назы-вать причины ослабле-ния империи. | 1 | 1 | История Франции.В.3т. М., 1972. Т.2. История Европы с древнейших времен до наших дней. В.8т. М., 1992. Т.4. Европа в новое время. | |
15. | Урок 2. Специфика колонизации Северной Америки. Образование США. | 1.Колонии Англии в XVIIIв. 2.Начало войны за независимость. 3.Америка становится независимой. 1783- 4 июля 1776 г.г. 4.Итоги войны за независимость. | Знать причины массовых миграций, особенности колонизации, противоречия между колониями и метрополией; Декларация независимости; Конституция. | Уметь объяснять причины войны за независимость, взгляды американских просветителей; называть их имена, характери-зовать итоги войны за независимость. | 1 | 1 | ||
16. | Урок 3. | 1.Традиционализм в странах Азии. 2.Индия под властью Великих Монголов. | Знать особенности социальных отношений в странах Азии. | Уметь составлять развернутый план урока. | 1 | 1 | ||
Тема V. Великая французская революция. | ||||||||
17. | Урок 1. Научная революция и ее последствия. | 1.Причины промышленного переворота. 2.Промышленный переворот. | Знать причины промышленного переворота и основные изобретения данной эпохи. | Уметь готовить сообщения о предпринимателях-изобретателях новых технологий. | 1 | 1 | Всемирная история М., 1957. Т.4-5. Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991. | |
18. | Урок 2. Идеи Просвещения. Художественная культура. | 1.Понятие Просвещение. 2.Просветители. 3.Политика Просвещенного абсолютизма. | Знать о эпохе Просвеще-ния, Просвещенном абсолютизме и просветителях (Вольтер, Монтескье, Ж.Ж. Руссо). | Уметь характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро; объяснять разделение власти, заполнять таблицу, делать выводы. | 1 | 1 | ||
19. | Урок 3. Причины и начало Великой французской революции. | 1.Причины революции. 2.Предпосылки революции. | Знать основные причины и предпосылки Великой французской революции. | Уметь характеризовать исторические условия во Франции XVIIIв.; заполнить таблицу, причины революции. | 1 | 1 | ||
20-21. | Урок 4. Великая французская революция. | 1.Этапы и события революции. 2.Деятели. 3.Якобинская диктатура. 4.Конституция 1795г. 5.Основные черты и значения революции. | Знать о кризисе абсолютизма; событиях революции; Декларация прав человека и гражданина, деятели революции; Якобинская революция. | Уметь выделять основные этапы революции; объяснять значение принятие Декларации, давать оценку якобинской диктатуры; называть основные черты и значение революции. | 1 | 1 | ||
22. | Урок 5. Повтори-тельно - обобщающий урок: «Век просвещения и перемен». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема VI. «Азия в новое время» | ||||||||
23. | Урок 1. Колониальный период в Латинской Америке. | 1.Для чего нужны колонии. 2.Католическая церковь и инквизиция в колониях. 3.Латиноамериканское общество. | Знать колониальную политику Испании и Португалии в Латинской Америке. | Уметь работать с картой, объяснять термины. | 1 | 1 | Виргинский В. Очерки истории науки и техники XVI – XIX в.в.М., 1994. | |
24. | Урок 2. Государства Востока: традиционное общество в эпоху ран-него нового времени. | 1.Деревенская община. 2.Сословный строй. 3.Религии Востока. | Знать о истории основных государств Востока. | Уметь составлять уст-ный рассказ: «Восточ-ный город глазами путешественника». | 1 | 1 | ||
25. | Урок 3. Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1.Борьба европейских государств за Индию. 2.Маньчжурское завоевание Китая. 3.Правление сегунов в Японии. | Знать основные понятия и термины; причины европейской колонизации. | Уметь работать с картой, с текстом учебника, составлять краткий план-конспект. | 1 | 1 | ||
26. | Урок 6. Итоговое обобщение: «Европа и мир в XV-XVIIIв.в.» | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | ||
Тема VII. Россия в XVI – XVIIв.в. | ||||||||
27. | Урок 1. Начало правле-ния Ивана Грозного. | 1.Установление самодер-жавной власти царя. 2.Реформы сер. XVIв. 3.Земский собор. 4.Судебник 1550г. | Знать о деятельности Ивана Грозного, Боярской Думе, Земском соборе, приказах; Судебник 1550г. | Уметь характеризовать правление Ивана Грозного. | 1 | 1 | Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. Очерки социально-экономической и политической истории России середины XVI в. М., 1960. Скрынников Р.Г. Опричный террор. Л., 1969. Кулюгин А. Энциклопедия российских царей. М., 2001. | |
28. | Урок 2. Внешняя политика Ивана Грозного. | 1.Направление внешней политики при Иване IV. 2.Казанское взятие 1552г. 3.Освоение Сибири. 4.Ливонская война. | Знать Казанское ханство и его взятие в 1552г.; Астраханское (1556); Сибирское (1558); Ливонская война. | Уметь показывать по карте направление и итоги внешней политики. | 1 | 1 | ||
29. | Урок 3. Опричнина. | 1.Опричнина. 2.Последние годы Ивана Грозного. | Знать причины установления опричнины и ее последствия. | Уметь готовить сообщения по данной теме. | 1 | 1 | ||
30. | Урок 4. Русская культура конца XV – XVI в.в. | 1.Церковная жизнь. 2.Литература. 3.Архитектура и живопись. 4.Техника. | Знать о развитии русской культуры конца XV – XVI в.в. | Уметь готовить сообщения, рефераты, доклады. | 1 | 1 | ||
31. | Урок 5. Начало Смуты. | 1.Смута (Пресечение правящей династии). 2.Обострение соц. противоречий. | Знать причины Смуты и правление Бориса Годунова, Лжедмитрия I. | Уметь характеризовать обострение противоре-чий и предпосылки Смуты. | 1 | 1 | ||
31. | Урок 6. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале XVIIв. | 1.Правление Шуйского. 2.Восстание Болотникова. 3.Лжедмитрий II. 4.Вторжение интервентов. 5.Семибоярщина. | Знать о восстании Болотникова, иностранной интервенции и первом ополчении. | Уметь составлять таблицу: «Первое народное ополчение». | 1 | 1 | ||
32. | Урок 7. Второе ополче-ние. Освобождение Москвы. | 1.Второе ополчение. 2.Земский собор. 3.Вступление Михаила Романова на престол. | Знать основные события Смуты, ее итоги. | Уметь составлять развернутый план, работать с картой. | 1 | 1 | ||
33. | Урок 8. Россия при первых Романовых. | 1.Внутренняя политика. 2.Внешняя политика. 3.Соляной бунт. 4.Соборное уложение. | Знать личности первых Романовых на российском престоле; причины Соля-ного бунта и принятие Соборного уложения. | Уметь характеризовать положение крестьян по Соборному уложению 1649 г. и давать характеристику первым Романовым. | 1 | 1 | ||
34. | Урок 9. Россия в XVIIв. | 1.Территория и население. 2.Государственное управление. 3.Экономика. | Знать новые черты в экономической жизни страны. | Уметь работать с картой, объяснять значение терминов. | 1 | 1 | ||
35. | Урок 10. Внешняя политика России в XVIIв. Воссоединение России с Украиной. | 1.Украинские земли под властью Речи Посполитой. 2.Переяславская рада. 3.Русско-польская война. | Знать причины и результаты русско-польских и русско-шведских войн. | Уметь работать с картой, характеризовать внешнюю политику России в XVIIв. | 1 | 1 | ||
36. | Урок 11. Народные восстания в царствова-ние Алексея Михайло-вича. Сибирь в XVIIв. | 1.Церковные реформы. 2.Медный бунт. 3.Восстание Разина. 4.Сибирь в XVIIв. | Знать причины церковной реформы, Медного бунта, восстания Степана Разина. | Уметь составлять таблицу: «Движение под руководством С.Разина». | 1 | 1 | ||
37. | Урок 12. Русская культура XVIIв. | 1.Грамотность и просвещение. 2.Литература. 3.Театр. 4.Архитектура. 5.Живопись. | Знать о развитии литературы и искусства XVIIв. | Уметь готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | ||
38. | Урок 13. Повтори-тельно-обобщающий урок: «Россия в XVI - XVIIв.в.». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема VIII. Реформы Петра I | ||||||||
39. | Урок 1. Начало правления Петра I. | 1.Царь Федор Алексеевич. 2.Регентство царевны Софьи. 3.Азовские походы. 4.Великое посольство. | Знать основные моменты правления Федора Алексе-евича и Софьи; причины стрелецких бунтов и Великого посольства. | Уметь работать с картой, готовить сообщения. | 1 | 1 | Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 1989. | |
40. | Урок 2. Начало Северной войны. | 1.Нарвская «конфузия». 2.Первые победы. 3.Основание Петербурга. | Знать причины Северной войны и расклад сил в начале войны. | Уметь работать с картой и характеризовать внеш-нюю политику Петра I. | 1 | 1 | ||
41. | Урок 3. Полтавская битва. | 1.Шведское нашествие. 2.Полтавская битва. 3.Прутский поход. | Знать о событиях предшествующих Полтаве и последствиях битвы. | Уметь работать с картой и характеризовать внеш-нюю политику Петра I. | 1 | 1 | ||
42. | Урок 4. Победа русс-кого флота. Окончание Северной войны. | 1.Морские победы. 2.Ништадский мир. 3.Каспийский поход. | Знать о победах русского флота и условиях Ништадского мира. | Уметь работать с картой и характеризовать внеш-нюю политику Петра I. | 1 | 1 | ||
43. | Урок 5. Государствен-ные реформы Петра I. | 1.Государственное управление. 2.Административно-территориальное деление. 3.Сословная политика. | Знать о изменениях про-изошедших при Петре I. | Уметь характеризовать государственные реформы Петра I. | 1 | 1 | ||
44. | Урок 6. Экономическое развитие России в царствование Петра I. | 1.Промышленная политика. 2.Торговля. | Знать о экономическом развитии России в царствование Петра I. | Уметь характеризовать итоги экономического развития. | 1 | 1 | ||
45. | Урок 7. Народные движения при Петре I. | 1.Рост народного недовольства. 2.Восстание в Астрахани. 3.Движение Кондрата Булавина. | Знать о народных движениях при Петре I. | Уметь составлять план ответа по теме: «Причины народных движений в начале ХVIIIв.». | 1 | 1 | ||
46. | Урок 8. Русская культу-ра конца XVII – первой половины XVIIIв.в. | 1.Просвещение и наука. 2.Искусство. 3.Дворянский быт. | Знать о развитии литературы и искусства конца XVII – первой половины XVIIIв.в. | Уметь готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | ||
47. | Урок 9. Петр Великий. Значение его реформ. | 1.Оценка в исторической библиографии личности Петра I и его преобразования. | Знать о деле царевича Алексея, публицистах петровского времени. | Уметь выражать собственную точку зрения о реформах Петра I. | 1 | 1 | ||
Тема IX. Эпоха дворцовых переворотов. | ||||||||
48. | Урок 1. Внутренняя политика в середине XVIIIв. Дворцовые перевороты. | 1.Расширение привилегий дворянства. 2.Развитие политических отношений. | Знать о том, кто правил страной во время дворцовых переворотах и роли гвардии в них. | Уметь характеризовать итоги дворцовых переворотов. | 1 | 1 | ||
49. | Урок 2. Внешняя политика России в середине XVIIIв. | 1.Участие России в семилетней войне. 2.Основные итоги внешней политики. | Знать основные события Семилетней войны. | Уметь характеризовать итоги внешней политики. | 1 | 1 | ||
50. | Урок 3. Повтори-тельно - обобщающий урок: «Образование Российской империи». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
Тема X. Россия во второй половине XVIIIв. | ||||||||
51. | Урок 1. Петр III и Екатерина II. | 1.Император Петр III. 2.Личность Екатерины II. 3.Первые годы правления. | Знать о деятельности Петра III и Екатерины II. | Уметь характеризовать личность и политику Петра III и Екатерины II | 1 | 1 | Рогов Е.Н. Атлас истории культуры России.М., 1992. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. М., 1986. Т.1-2. | |
52. | Урок 2. Внешняя политика при Екатерине II. | 1.Русско-турецкая война 1768-1774г.г. 2.Война с Османской империей, Швецией. 3.Разделы Польши. | Знать основные направле-ния внешней политики, итоги русско-турецкой войны, о разделах Польши, отношении России к революции во Франции. | Уметь характеризовать итоги основных направлений внешней политики. | 1 | 1 | ||
53. | Урок 3. Движение под предводительством Е.И. Пугачева. Внутренняя политика Екатерины II. | 1.Господство крепостного строя. 2.Зарождение капиталистических отношений. | Знать о движении под предводительством Е.И. Пугачева и внутренней политике Екатерины II. | Уметь характеризовать внутреннюю политику Екатерины II. | 1 | 1 | ||
54. | Урок 4. Внутренняя и внешняя политика Павла. | 1.Павел I и его правление. 2.Внешняя политика Павла I. | Знать о личности Павла I и его внешней политике. | Уметь характеризовать Павла I как личности и как государственного деятеля. | 1 | 1 | ||
55. | Урок 5-6. Культура, наука и образование в XVIIIв. | 1.Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой. | Наука, литература, живопись, скульптура. | Уметь правильно писать доклады и защищать их. | 1 | 1 | ||
56. | Урок 7. Повтори-тельно - обобщающий урок: «Россия во второй половине XVIIIв.». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 | ||
57. | Урок 8. Итоговое обобщение: «Россия в XVI – XVIIIв.в.». | 1.Петр I и его преобразования. 2.Россия при приемниках Петра. 3.Екатерина II и Павел I. | Все основные события и понятия по указанному периоду. | Уметь обобщать ранее полученные знания и делать выводы по теме. | 1 | 1 | ||
Тема XI. Татарстан в XVI - XVIIIв.в. | ||||||||
58. | Урок 1. Казанский край во второй половине XVI – XVIIв.в. | 1.Территория и население. 2.Хозяйственное развитие. | Знать о развитии Казанс-кого края во второй половине XVI – XVIIв.в. | Уметь составлять конспект урока. | 1 | 1 | Ермалаев И.П. Среднее Поволжье во второй половине XVI- XVII в.в. Казань, 1982. Павленко Н.И. Петр I и его время. М., 1988. Алишев С.Х. Татары Среднего Поволжья в пугачевском восстании. Казань, 1973. | |
59. | Урок 2. Социальная и религиозная политика властей в крае. | 1.Религиозная политика царизма в Казанском крае. 2.Социальная политика. | Знать о социальной и религиозной политике властей в крае. | Уметь характеризовать религиозную политику. | 1 | 1 | ||
60. | Урок 3. Экономическое и культурное развитие края во второй половине XVIв. | 1.Христианзация в XVIIIв. 2.Духовные собрания. | Знать об экономическом и культурном развитии края во второй половине XVIв. | Уметь характеризовать политику христиа-низации. | 1 | 1 | ||
61. | Урок 4. Казанский край в смутное время | 1.Усиление феодального гнета. Судебник 1550г. 2.Система приказов. 3.Смута. | Знать о налогах с местного населения, Смуте, ясачных людях. | Уметь обосновать положение ясачных людей. | 1 | 1 | ||
62. | Урок 5. Казанский край в XVII столетии. | 1.Бунташный век. 2.Крестьянская война в Поволжье К.Булавин. | Знать о бунташном веке, К.Булавине, урочных летах, заповедных годах. | Уметь находить причины крестьянских войн. | 1 | 1 | ||
63. | Урок 6. Политическое и социально-экономи-ческое развитие края в XVIIIв. | 1.Земледелие, животно-водство. 2.Товарные хозяйства. | Знать о малоземелье, налогах, категориях крестьян. | Уметь характеризовать социально-экономическое развитие края в XVIIIв. | 1 | 1 | ||
64. | Урок 7. Участие наро-дов края в освободи-тельной борьбе в XVIIIв. | 1.Емельян Пугачев и его движение в Среднем Поволжье. | Знать об участии народов края в освободительной борьбе в XVIIIв. | Уметь выявлять причины и итоги восстаний. | 1 | 1 | ||
65. | Урок 8-9. Развитие культуры в XVII – XVIIIв.в. | 1.Культурная жизнь края. 2.Татарское просветительство. | Знать достижения культуры в XVII- XVIII в.в. | Уметь готовить рефе-раты о культуре и науке края в XVIIIв. | 1 | 1 | ||
66. | Урок 10. Повтори-тельно - обобщающий урок: «Казанский край во второй половине XVI – XVIII в.в.». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные зада-чи, ориентироваться в событиях и историчес-ких фактах. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса
Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...
Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса
Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса
Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...