Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование разделов, темы уроков, типы и формы уроков , планиреумый результат,домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan_8_kl.novaya_istoriya..docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.

 п/п  

Наимено-вание

 раздела

     

  Тема  урока  

Кол.

ча-сов

         Тип и

  форма урока

      Планиреуемый          результат знать    уметь

    Вид

контроля

     Д/З

  Учебно-методи-

ческое

обеспечение ЦОРы

Дата

прове-

дения урока

1

Французская

Революция

XVIIIвека и

Наполеоно-вская эпоха

Введение в исто-

рию нового

времени XVIII-  начала XX века

1

Вводная лекция с элементами дискуссии.

Знать основные цели и задачи вновь изучаемого курса, периодизацию изучаемого времени.  Ознакомиться с основными критериями оценивания.

Уметь работать  историческими документами

2

Начальный этап

революции

1

Учебная лекция с элементами дискус-

сии

Знать: причины начала французской революции, первые шаги революции. Уметь составлять хронологическую таблицу «Начальный этап революции»

§1, вопросы и задания.

3

Развитие революции

1

Проблемная лекция

Знать: причины обострения положения в стране, расстановку социально-политических сил. Уметь объяснять значениетерминов:санкюлоты,террор,

жирдонисты,интервеция. Уметь работать  историческими документами,с картой.

§2, вопросы.

Доку-менты

4

Взлёт и спад революции

1

Урок историчес-кая панорма.

Знать: причины установления якобинской диктатуры,причины прихода якобинцев к власти. Уметь: объяснять значение терминов: диктатура, революционный календарь.

§3, вопросы и задания .

5

Период директории и консульства.

1

Видео- урок

Знать:особенности политики и причины войны Директории. Уметь характе-ризовать причины установления Консульства.

§4, вопросы.

Документы

Карта стр.35

6

Наполеоновская империя.

1

Обзорная лекция

Знать: причины установления империи,характер сближения Франции и России. Уметь работать с картой.

§5, вопро-сы. Доку-менты Кар-та стр43.

7

Контрольная работа №1

1

Урок-обо

бщения

и систе-матиза-ции

знаний

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания

Тестиро-вание

8

Европа в XIX- начала XXвв.

Международные отношения в 1815-1875 годах.

1

Вводная лекция с элементами дискуссии.

Знать:причины создания Священного союза и его роль в международных отношениях.  Ход и события Крымской войны. Уметь работать с картой.

§6, вопро-сы. Карта стр50.

9

Англия в XVIIIвека-перовй половине XIX-

1

Мульти-медиа-урок

Знать: эволюционный путь развития английского общества, успехи промышленного переворота, реформистское движение и чартизм.

§7, вопросы.

Доку-менты

10

Англия во втрой половине XIX-начале XXвв

1

Урок формирования новых знаний

Знать: характер отношений буржуазии и пролетариата в Англии.Уметь объяснять причины падения темпов развития английской экономики.

§8, вопросы.

Доку-менты

11

Франция в 1815-1848гг.

1

Урок историчес-кая панорма.

Знать:история развития монархии Бурбонов, причины июльской революции.уметь объяснять причины роста социальных противоречий.

§9, вопросы.

Доку-менты

12

Распространение радикальных идей в Европе и мире.

1

Обзорная лекция с решением проблемных вопрос

Знать причины Европейской революции 1848-1849гг.,характер утопических и радикальных течений.

Уметь работать  историческими документами

§10, вопросы.

Доку-менты

13

Франция во второй половине XIX-начале XXвв

1

Урок с применением ИКТ.

Знать: развитие второй империи и её политики,причины франко-прусской войны и образования Парижской комунны. Уметь работать  историческими документами

§11, вопросы.

Доку-менты

14

Борьба за объединение Италии.

1

Обзорная лекция

Знать причины начала освободительной войны,особенности общества»Молодая Италия».уметь объяснять причины революции 1848-1849гг.Уметь работать с картой.

§12, вопро-сы. Доку-менты Карта стр104

15

Образование Германской империи.

1

Уро- историческая панорама.

Знать состояние германских земель к середине XIXвека, предпосылки объединения Германии. Уметь объяснять термин оккупация.

§13, вопросы.

Доку-менты

16

Контрольная работа №2

1

Урок-обо

бщения

и систе-матиза-ции

знаний

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания

Тестиро-вание

17

Страны Америки в конце XVIII-  начала XX века

США  в конце XVIII-  начала XX века

1

Учебная лекция с элементами дискуссии

Знатьхарактер развития США в первые десятилетия независимости, особенности промышленного переворота,причины возникновения политических партий. Уметь работать  историческими документами

§14, вопросы.

Доку-менты.

18

Гражданская война вСША

1

Урок-

практикум.

Знать причины нарстания «неотвратимого конфликта»,причины начала гражданской войны. Уметь работать  историческими документами, картой.

§15, вопро-сы. Доку-менты Карта стр138.

19

США в 1865- 1914 годах.

1

Урок историчес-кая панорма.

Знать: характер и причины реконструкции Юга,успехи экономического развития страны,положение американских трудящихся.Уметь объяснять термин шрейбкбрехеры.

§16, вопросы.

Доку-менты.

20

Начало куршения колонизации в латинской Америке.

1

Урок исторический обзор.

Знать:причины  революции негров на Гаити,превые успехи и неудачи освободительной борьбы. Уметь характеризовать освободительную войну в Венесуэлле, Новой Гранде и Мексики.

§17, вопросы.

Доку-менты.

21

Латинская Америка в поисках реальной независимости.

1

Проблемная лекция

Знать:причины и ход национально – освободительных революций.Уметь анализировать документы 19 в. с учетом  специфики лексики того времени,работать с картой.

§18, вопро-сы. Доку-менты Карта стр163

22

Молодое Северо- американское государство XVIII-  начала XX века

1

Урок- защита презентаций

Уметь самостоятельно добывать материал, составлять слайд-презентации, выступать перед аудиторией.Продолжать формировать умение самостоятельной работы с источниками л к сообщениям и докладам

23

Контрольная работа №2

1

Урок-обо

бщения

и систе-матиза-ции

знаний

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания

Тестиро-вание

24

Азия и африка в

в XIX- начала XXвв.

Кризис Османской империи.

1

Обзорная лекция с решением проблемных вопрос

Знать биографию султана СелимаIIIи попытки его реформ,причины распада Османской империи. Уметь анализировать документы 19 в. с учетом  специфики лексики того времени ,работать с картой.

§19, вопро-сы. Доку-менты Карта стр171

25

Страны центральной Азии.

1

Урок исторический обзор.

Знать характер развития Персии, причины закабаления Индии,рост антиколониального движения. Уметь  работать с картой.

§20, вопро-сы. Доку-менты Карта стр179

26

Китай. Япония

1

Урок с применением ИКТ.

Знать причины первой «опиумной войны, характер Тайпинского восстания, закабаление Китая и подъём национального движения. Причины проблем :закрытой» страны, развитие Японии в предверии мировой войны.

§21-22, вопро-сы. Доку-менты Карта стр193

27

Африка в конце XVIII-  начала XX века

1

Урок-

практикум.

Знать: характер развития Египта,Алжира,Судана.

Уметь работать  историческими документами, картой.

§23, вопросы.

Доку-менты.

28

 Мир в конце в XIX- начала XXвв.

Формирование противоборствующих лагерей.

1

Обзорная лекция с решением проблемных вопрос

Знать характер расстановки сил в Европе,создание Тройственного союза и позиции России.Уметь работать с историческими документами.

§24, вопросы.

Доку-менты.

29

Нарастание Международных противоречий

1

Урок исторический обзор.

Знать причины борьбы за расширение сфер влияния,характер и итоги Англо-прусскрой войны. Уметь работать  историческими документами, картой.

§25, вопро-сы. Доку-менты Карта стр1228

30

У  порога мировой войны

1

Урок с применением ИКТ

Знать стадии развития империалистического капитализма,новые черты в социальной политике ведущих держав. Уметь работать  историческими документами, картой

§26, вопросы.

Доку-менты.

31

Материальная и художественная культура конца XVIII-  начала XX века

Мир человека индустриальной цивилизции.

1

Обзорная лекция с решением проблемных вопрос

Знать характер измененей в материальном мире, взрыв социальной мобильности,премены в сознании людей. Уметь работать  историческими документами

§27, вопросы.

Доку-менты.

32

Художественная культура конце XVIII-  начала XX века

1

Урок защита презентаций.

Уметь самостоятельно добывать материал, составлять слайд-презентации, выступать перед аудиторией.Продолжать формировать умение самостоятельной работы с источниками л к сообщениям и докладам

§28, вопросы.

Доку-менты.

33

Контрольная работа №3

1

Урок-обо

бщения

и систе-матиза-ции

знаний

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания

Тестиро-вание

34

Европа и мир на пороге сильнейших потрясенйи,

1

Урок-обо

бщения

и систе-матизации

знаний.Викторниа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс

Календарно-тематическое планирование по учебнику В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин История Нового времени 8 класс....

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Тематическое планирование по истории Нового времени (7 класс)

Тематическое планирование по истории Нового времени с УУД, 7 класс...

Календарно- тематическое планирование по истории нового времени 7 класса

Календарно- тематическое планирование по истории нового времени 7 класса составлено по учебнику "История нового времени" А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина М., Просвещение, 2016г....


 

Комментарии

Предлагаемое тематическое планирование является хорошим подспорьем для учителей истории .Данная разработка поможет учителям распланировать свою работу на полугодие по преподаванию истории нового времени. Тематическое планирование развёрнутое и отвечает последним требованиям методики преподавания истории в 8 классах.