Календарно-тематическое планирование по истории для 11-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 11-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для 11-го класса..doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Литература | ||
знать | уметь | норм | факт | |||||
Тема I. Россия в XIX веке (10 часов). | ||||||||
Россия на рубеже веков. | Религиозный и национа-льный состав; политичес-кий и сословный строй. | Знать основные характе-ристики Российской им-перии на рубеже XVIII-XIX в.в. | Уметь составлять сравнительную таблицу, указывать особенности модер-низационного процесса. | 1 | 1 | Российские самодерж-цы (1801-1917) М., 1994. Киняпина Н.С. Внеш-няя политика Росси в первой половине XIX в. М., 1963. Тарле Е.В. Наполеон. Нашествие Наполеона на Россию. М., 1974. Популярная художест-венная энциклопедия: Архитектура, живо-пись, скульптура, гра-фика, декоративное искусство. М., 1986. Т. 1-2. | ||
Внутренняя и внешняя политика Александра I. | Личность Александра в истории России; внутрен-няя и внешняя политика. | Знать личность Александ-ра I; события внутренней и внешней политики. | Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра I. | 1 | 1 | |||
Отечественная война 1812 г. | Отечественная война и заграничный поход рус-ской армии 1813-1814 г.г. и Венский конгресс. | Знать причины, ход и ито-ги Отечественной войны, событиях заграничного похода. | Уметь показывать по кар-те основные сражения Отечественной войны 1812 г. | 1 | 1 | |||
Общественное движе-ние в первой половине XIX в. | Тайные офицерские об-щества, декабристы и их программные установки, идеи славянофилов и за-падников. | Знать причины появления декабристов и их прог-раммные установки, идеи и представителей славя-нофилов и западников. | Уметь заполнять таблицу, работать с историческими источниками, разбираться в программных докумен-тах декабристов. | 1 | 1 | |||
Внутренняя и внешняя политика Николая I. | Теория официальной на-родности, денежная ре-форма Канкрина, Кав-казская война, имамат Шамиля, Крымская вой-на, оборона Севастополя. | Знать основные события внутренней и внешней политики Николая I. | Уметь показывать по карте основные события Кавказской и Крымской войн, работать с допол-нительной литературой по подготовке докладов. | 1 | 1 | |||
Царствование Алексан-дра II. Эпоха великих реформ. | Личность царя – Освобо-дителя; отмена крепост-ного права; иные преоб-разования Александра II. | Знать реформы 60-70-х г.г., и их итоги. | Уметь объяснять рефор-мы 60-70-х г.г., их ограни-ченность; составлять схе-мы, таблицы с целью систематизации полученных знаний, работать со справочной литературой и находить в них материал для конкретизации поло-жений урока. | 1 | 1 | |||
Внешняя политика Александра II. | «Союз трех императо-ров»; русско-турецкая война 1877-1878 г.г.; от-ношения на Дальнем Востоке. | Знать о путях преодоле-ния дипломатической изо-ляции после поражения в Крымской войне; основ-ные события внешней по-литики Александра II. | 1 | 1 | ||||
Внутренняя и внешняя политика Александра III. | Внутрення и внешняя по-литика. | Знать контрреформы в об-ласти образования, мест-ного самоуправления, су-да, цензуры; оформление франко-русского союза. | Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра III. | 1 | 1 | |||
Общественное движе-ние во второй половине XIX в. | Народничество и его направления; рабочее движение и марксизм. | Знать причины зарожде-ния и течения в народ-ничестве; зарождении ра-бочего движения и марк-сизма. | Уметь формулировать собственную позицию, использовать для ее аргу-ментации исторические сведения. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Россия в XIXв.». Контрольная работа № 1. | Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. | Знать все термины преды-дущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Тема II. Россия в начале XX века (5 часов). | ||||||||
Экономическое и поли-тическое развитие Рос-сии в начале ХХ в. | Экономика и политичес-кое развитие; биографи-ческие сведения о Нико-лае II. | Знать монополистические объединения (синдикат, картель, трест, концерн), концентрации производс-тва, модернизации. | Уметь характеризовать экономическое и полити-ческое развитие России в начале ХХ в. | 1 | 1 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по ис-тории. ХХ в. М., 1999. Иоффе Г.З. Революция и судьба Романовых. М., 1995. | ||
Русско-японская война. Начало первой русской революции. | Внешняя политика Рос-сии в начале ХХ в.; рус-ско-японская война; на-чало первой русской ре-волюции. | Знать направления внеш-ней политики, причины, события и итоги русско-японской войны и рево-люции 1905 г.; основные положения Манифеста 17 октября 1905г. | Уметь характеризовать направления внешней по-литики, показывать по карте основные сражения русско-японской войны, выявлять причины начав-шейся революции. | 1 | 1 | |||
Изменения в полити-ческой системе. Рефор-мы Столыпина. | Нисходящая линия рево-люции; изменения в по-литической системе; ре-формы Столыпина. | Знать изменения в поли-тической системе и ос-новные положения аграр-ной реформы Столыпина | Уметь характеризовать изменения в политичес-кой системе, составлять таблицы. | 1 | 1 | |||
Россия в Первой Миро-вой войне. | Внешняя политика Рос-сии в 1906-1914 г.г.; на-чало войны; боевые дейс-твия в 1914 г.; военные действия 1915-1916 г.г. | Знать причины, основной ход событий и итоги пер-вой мировой войны. | Уметь показывать по кар-те места сражений; выяв-лять причины и повод к войне, характеризовать роль Восточного фронта. | 1 | 1 | |||
Культура XIX в. – начала ХХ в. | Развитие образования и науки; художественная культура: стили и нап-равления. | Знать о вкладе в мировую сокровищницу культуры и науки. | Умет работать с допол-нительной литературой, готовить рефераты, док-лады, сообщения. | 1 | 1 | |||
Тема III. Великая Российская революция 1917-1921 г.г. (4 часа). | ||||||||
Свержение монархии. Россия весной и летом 1917 года. | Февральская буржуазно-демократическая револю-ция; создание временного правительства; двоевлас-тие; кризисы власти. | Знать причины и ход ре-волюции, основных учас-тников и отношение к ней основных политических партий. | Уметь выделять цели, за-дачи и движущие силы революции, анализиро-вать события; находить аргументы для обоснова-ния своей точки зрения. | 1 | 1 | Кто есть кто в исторической науке . М., 1992. Верт Н. История Совет- ского государства 1990– 1991 г.г. М., 1992. | ||
Становление Советс-кой власти. | Октябрьская революция 1917 г.; Второй съезд Со-ветов; установление Со-ветской власти; Брестс-кий мир. | Знать причины и ход ре-волюции, основных учас-тников и отношение к ней основных политических партий. | Уметь называть и пока-зывать на карте места событий, работать с текс-том учебника и истори-ческими источниками. | 1 | 1 | |||
Гражданская война и интервенция. | Причины и основные эта-пы Гражданской войны; создание красной армии и формирование белого движения; итоги и уроки Гражданской войны. | Знать этапы Гражданской войны, политические и экономические программ-мы большевиков и белого движения; причины ин-тервенции и ее итоги. | Уметь показывать на ис-торической карте военные события, описывать образ людей в годы Гражданс-кой войны, называть учас-тников событий. | 1 | 1 | |||
Экономическая поли-тика Советской власти в период революции и Гражданской войны. | Политика «военного ком-мунизма»; переход к но-вой экономической поли-тике. | Знать экономическую по-литику большевиков в период революции и Гражданской войны. | Уметь называть характер-ные черты экономической политики большевиков. | 1 | 1 | |||
Тема IV. Россия при Сталине (2 часа). | ||||||||
Экономическое разви-тие СССР в 20-30 годы. | Образование СССР; Со-ветская модель модерни-зации – индустриализа-ция; проведение коллек-тивизации. | Знать национально – госу-дарственное строительст-во, основные моменты и результаты индустриали-зации и коллективизации. | Уметь характеризовать экономическое развитие СССР в 20-30 годы, рабо-тать с текстом учебника и источниками. | 1 | 1 | История в таблицах: 5-11 кл. М., 1997. | ||
Политическая и со-циальная система ста-линизма. | Складывание тоталитар-ной политической систе-мы; «Культ личности» Сталина; социальная сис-тема сталинизма. | Знать о складывании то-талитарного режима в СССР, культе личности. | Уметь характеризовать политическую и социаль-ную систему сталинизма. | 1 | 1 | |||
Тема V. Великая Отечественная война (4 часа). | ||||||||
Внешняя политика СССР накануне войны. | Внешняя политика СССР на кануне войны; начало Второй Мировой войны; нападение Германии на СССР. | Знать пакт «Молотова-Риббентропа», вхождение в состав СССР Балтийс-ких государств, боевые действия против Финлян-дии, блицкриг, план Бар-баросса, битва за Москву. | Уметь показывать на кар-те присоединение новых территорий и основные оборонительные сраже-ния; выявлять причины неудач Красной Армии на начальном этапе войны. | 1 | 1 | История Великой Отечественной войны. В 8 т. М., 1995. Победа. Полвека назад. М., 1995. Яковлев Н.Н. Полвека назад: Судьба полководца: Жуков, Макартур, Роммель. М., 1995. | ||
Трагическое начало Великой Отечественной войны. | 1 | 1 | ||||||
Партизанское движе-ние и коренной пере-лом в войне. | Советский тыл; партизан-ское движение и под-полье в тылу врага; ко-ренной перелом в ходе войны. | Знать о формировании антигитлеровской коали-ции, установлении «ново-го порядка» на оккупи-рованных территориях, партизанском движении и коренном переломе. | Уметь показывать на кар-те боевые действия, назы-вать участников событий, излагать суждения о пос-ледствиях сражений, на-зывать партизанские от-ряды и соединения. | 1 | 1 | |||
Завершающий этап войны. Разгром Япо-нии. | Военные операции 1944 -1945 г.г.; битва за Бер-лин; разгром Японии; итоги и уроки Великой Отечественной войны. | Знать о снятии блокады Ленинграда, операции «Багратион», открытие второго фронта, Берлинс-кой операции, итогах Потсдамской конферен-ции. | Уметь показывать по кар-те основные сражения и новые границы в Европе и на Дальнем Востоке; на-зывать имена выдающих-ся полководцев, давать оценку их деятельности. | 1 | 1 | |||
Послевоенное восста-новление хозяйства. | Послевоенное восстанов-ление хозяйства; жизнь и быт советских людей; новая волна репрессий. | Знать основные события восстановительного пери-ода. | Уметь характеризовать послевоенное восстанов-ление хозяйства, работать с источником. | 1 | 1 | |||
Тема VI. СССР во второй половине XX в. (4 часа). | ||||||||
СССР в 1953-1964 г.г. Н.С. Хрущев во главе Союза. | Смерть Сталина; ХХ съезд КПСС: доклад о культе личности Стали-на; «Оттепель» Н.С. Хру-щева. | Знать «Оттепель», ХХ съезд КПСС и суть док-лада Н.С. Хрущева о культе личности Сталина, начало освоения космоса, реформы в экономике. | Уметь характеризовать внутреннюю политику в 1953-1964 г.г., называть имена деятелей советского руководства, давать оценку их деятельности. | 1 | 1 | История Советского Со-юза. Т.2, М., 1990.
Волобуев О., Кулешов С. История и перестройка. Публицистические заметки. М., 1989. Станкевич З.А. История крушения СССР. М., 2001 | ||
Экономика и полити-ческое устройство СССР в 1964-1985 г.г. | Л.И. Брежнев во главе Советского государства; реформы 1965 г. и эконо-мическое развитие стра-ны; СССР при Андропове и Черненко. | Знать о диссидентском движении, номенклатуре, суть реформ А.Н. Косы-гина, принятии Конститу-ции «развитого социализ-ма». | Уметь характеризовать внутреннюю политику в 1964-1985 г.г., называть имена деятелей советско-го руководства, давать оценку их деятельности. | 1 | 1 | |||
Перестройка М.С. Гор-бачева. | Перестройка М.С. Горба-чева; распад СССР и об-разование СНГ. | Знать о причинах прове-дения перестройки, де-мократизации строя, при-чинах распада Союза и создания СНГ. | Уметь характеризовать деятельность Горбачева и давать оценку его дея-тельности. | 1 | 1 | |||
Внешняя политика СССР во второй по-ловине XX в. | Внешняя политика 1953-1964 г.г.; внешняя политика 1964-1985 г.г.; внешняя политика 1985-1991 г.г. | Знать основные моменты внешней политики СССР, «новом политическом мышлении»; биполярная и многополярная система международных отношений. | Уметь характеризовать внешнюю политику СССР в различные периоды его существования, давать оценку деятельности советских руководителей на международной арене. | 1 | 1 | |||
Тема VII. Новая Россия (5 часов). | ||||||||
Экономическое и поли-тическое развитие Рос-сии на новом этапе. | Становление нового российского государства; начало перехода к рыночной экономике; политическое развитие современной России. | Знать рыночные реформы в России: «шоковая терапия», приватизация. | Уметь характеризовать развитие новой России; анализировать события; находить аргументы для обоснования своей точки зрения. | 1 | 1 | Конституция Российской Федерации Россия в XX веке: Историки мира спорят. М., 1994. Согрин В.Б. Политическая история современной России. 1985-2001: от Горбачева до Путина. М., 2001. | ||
Внешняя политика России. | Отношения со странами ближнего зарубежья и дальнего зарубежья. | Знать этапы внешней политики и процессы интеграции со странами СНГ. | Уметь характеризовать внешнюю политику России. | 1 | 1 | |||
Достижения науки и культуры России в ХХ в. | Развитие образования и науки; художественная культура: стили и направления. | Знать о вкладе в мировую сокровищницу культуры и науки. | Умет работать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Россия в ХХ в.» Контрольная работа № 2. | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Итоговое обобщение: «Россия в XIX–XX в.в.». | Итоговое повторение материала и вопросов всего пройденного курса. | Систематизация знаний по курсу | Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки. | 1 | 1 |
№ п/п | Наименование раздела темы урока | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Литература | ||
знать | уметь | норм | факт | |||||
Тема I.Мир в XIX столетии (13 часов). | ||||||||
Введение. | Политическая карта мира на рубеже веков; общая характеристика. | Знать общую характеристику стран на рубеже веков; расстановку сил. | Уметь работать с картой, анализировать и обобщать. | 1 | 1 | Грибов В.С. Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2002. Стендаль. Жизнь Наполеона (любое издание). Александр Дюма. Наполеон (любое издание).
Монархи Европы: Судьбы династий. М., 1996. С.Н. Бурин. На полях сражений Гражданской войны в США. М., 1988. Американские президенты. Ред. Ю. Хайдекинг. Ростов -на - Дону. 1997. Р.Э. Дюпюи, Т.Н. Дюпюи. Всемирная история войн. М., 1998. Янсон Х.В. Основы истории искусств. С-Пб. 1996. Черняк Е.Б. Секретная история по-литических процессов на Западе. М., 1991. | ||
Франция в первой половине XIX в. | Экономика и политическое устройство Франции. | Знать о причинах эволюции Франции от республики к империи, причины завоевательных войн. | Уметь работать с учебником и картой, извлекать нужную информацию из дополнительной литературы. | 1 | 1 | |||
Развитие Англии в XIX в. | Экономика и политическое устройство; рабочее движение: чартизм. | Знать, что парламентский режим способствовал ук-реплению гражданского мира. | Уметь оценивать события с позиций представителей разных слоев населений. | 1 | 1 | |||
Борьба за объединение Германии. Деятельность Бисмарка. | Общая характеристика Германии в XIX в.; развитие Пруссии; борьба за объединение; Бисмарк – канцлер единой Германии. | Знать почему роль лидера в движении за объеди-нение Германии играла Пруссия, роль Бисмарка в объединении. | Уметь работать с учебником, картой, воссоздавать исторические образы, анализировать источники, давать оценку деятелям и явлениям, выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии. | 1 | 1 | |||
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. | Общая характеристика Италии; борьба за независимость и национальное объединение Италии. | Знать, что борьба итальянского народа за объединение страны привела к созданию единой Италии и модернизации. | 1 | 1 | ||||
США в первой половине XIX в. | США в первой половине XIX в.; политическое устройство и экономическое развитие. | Знать, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм. | Уметь воспринимать институт рабства как насилие над личностью, понимать его антигуманную сущность. | 1 | 1 | |||
Франция во второй половине XIXв. Парижская коммуна. | Экономическое развитие и политическое устройство; франко-прусская война 1870-1871 г.г.; Парижская коммуна. | Знать экономическое раз-витие и политическое устройство Второй империи во Франции; последствия франко-прусской войны 1870-1871 г.г. | Уметь работать с картой, воссоздавать исторические образы, анализировать источники, давать оценку историческим деятелям и явлениям. | 1 | 1 | |||
Гражданская война в США. | Политическое и экономическое развитие; Авраам Линкольн; Гражданская война между севером и югом. | Знать, что главными задачами в гражданской войне были необходимость сохранения территориальной целостности страны и отмена рабства. | Уметь на основе изучения литературы готовить индивидуальные и групповые сообщения по отдельным проблемам изучаемой темы. | 1 | 1 | |||
Китай в XIX в. Восстание тайпинов. | Общая характеристика Китая в XIX в.; восстание тайпинов; закабаление Китая ведущими державами мира. | Знать, что во второй половине XIX в. европейские страны делят Китай на сферы влияния. | Уметь выделять причины по которым Китай превратился в полуколонию Западных держав. | 1 | 1 | |||
Индия – «жемчужина» Британской колониальной системы. | Общая характеристика; восстание сипаев. | Знать о происходивших в индийском традиционном обществе изменениях. | Уметь использовать на уроке произведения художественной литературы, вести диалог. | 1 | 1 | |||
Эпоха «просвещенного правления» в Японии. | Общая характеристика Японии в первой половине XIX в.; реформы Мэйдзи; итоги реформ. | Знать, что реформы позволили Японии пойти по пути модернизации и развития капиталистического хозяйства. | Уметь делать вывод о том, что делало Японию агрессивной страной. | 1 | 1 | |||
Страны Латинской Америки. | Завоевание странами Латинской Америки независимости; общая характеристика во второй половине XIX в. | Знать, что войны и авторитарные режимы задерживали формирование индустриального и демократического общества. | Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Мир в XIX в.». Контрольная работа № 1. | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Тема II. Мир в первой половине ХХ века (11 часов). | ||||||||
Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХ в. | Причины ускорения научно-технического развития; прогресс в начале ХХ в.; переход к индустриальному производству. | Знать причины ускорения научно-технического развития. | Уметь соотносить деятелей науки с их достижениями, открытиями, трудами; готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | Всемирная история /Под ред. А.О. Чубарьяна (отв. ред.) и др. М., 1977. Всемирная история /Е.М. Жуков (гл. ред.) и др. М., 1979. Страны мира. Краткий политическо-экономический справочник. М., 1984. Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1939-1975. / Под ред. Стецкевича. М, 1978. | ||
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой Мировой войны. | Противоречия на международной арене: причины обострения и начало Первой Мировой войны. | Знать причины обострения международной обстановки в начале ХХ в., расстановку сил, причины и повод к войне. | Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Первая Мировая война и ее итоги. | Первая Мировая война и ее основные итоги. | Знать основные события войны; складывание революционной ситуации в России. | Уметь показывать по карте основные места сражений, выявлять причины и повод войны. | 1 | 1 | |||
Кризис 1918-1920 г.г. в странах Европы. | Парижская конференция и ее решения; политический кризис в странах Европы. | Знать о причинах кризиса 1918-1920 г.г. в странах Европы. | Уметь работать с текстом учебника, составлять таб-лицу: «Появление новых государств в Европе». | 1 | 1 | |||
Государства демократии – США, Англия и Франция. | США в 20-30 г.г.; демократические страны Европы. | Знать причины и пути выхода из экономического кризиса 20-30 г.г. | Уметь работать с учебником и составлять конспект урока. | 1 | 1 | |||
Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. | Фашистские режимы в Италии и Германии; милитаристское государство в Японии. | Знать причины возникновения и прихода к власти фашистских партий в Италии и Германии. | Уметь составлять таблицу: «Сходство и различие фашизма в Италии и Германии». | 1 | 1 | |||
Возникновение очагов военные опасности в Азии и Европе. | Обострение конфликтов в Азии; проблемы коллективной безопасности в Европе. | Знать о международных отношениях накануне войны и попытках преодоления агрессии. | Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Начало Второй Мировой войны. | Начало Второй Мировой войны; причины победы германской армии. | Знать планы сторон и причины победы германской армии на начальном этапе войны; о создании антифашистской коалиции и решающих битвах войны; основные итоги Второй Мировой войны и вклад Советского Союза в победу над Германией и Японией. | Уметь показывать на кар-те боевые действия, называть участников событий, излагать суждения о последствиях сражений; называть имена выдающихся полководцев, давать оценку их деятельности. | 1 | 1 | |||
Антифашистская коалиция в решающих битвах Второй Мировой войны. | Усиление антифашистской коалиции; открытие второго фронта. | 1 | 1 | |||||
Завершающий этап и итоги Второй Мировой войны. | Кампания 1945 г.; разгром милитаристской Японии; итоги Второй Мировой войны. | 1 | 1 | |||||
Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине ХХ в. | Изобразительной искусство и поэзия; архитектура; музыка; кино. | Знать определение типовой архитектуры, роль театра, изобразительного искусства, поэзии, музыки и искусства кино. | Уметь определять значение архитектуры, музыки, театра для мировой культуры; готовить рефераты, доклады, сообщения. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Мир в в первой половине XX в.». | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Тема III. Тенденции мирового развития во второй половине ХХ века (10 часов). | ||||||||
«Холодная война» и раскол Европы. | Причины «Холодной войны»; «План Маршалла» и раскол Европы; создание системы союзов в Европе; «холодная война» в Азии. | Знать основные события и причины «Холодной войны», приведшей к расколу мира. | Уметь работать с тестом учебника, источниками, делать выводы и анализировать события. | 1 | 1 | Анфилов В.А. Бессмертный подвиг. М., 1971. Дипломатия периода второй мировой войны. Международные конференции 1941-1945 годов. / С. Боратынский / ред. Н. А. Захарченко. - М., 1959. И.С. Галкин Историография новой и новейшей истории Стран Европы и Америки. Сивачева Н. Новая история США, 1917-1972 г.г. М., 1975. | ||
Евроатлантические страны и Япония после Второй Мировой войны. (40-60 г.г.) | США; «экономическое чудо» послевоенной Германии; начальный этап европейской интеграции; Япония после войны. | Знать основные причины, приведшие к «экономическому чуду» в Германии и Японии. | Уметь характеризовать евроатлантические страны и Японию после Второй Мировой войны. | 1 | 1 | |||
Кризис моделей развития: конец 60-70 г.г. | Кризис в странах Восточной Европы; кризис доверия в США; подъем рабочего движения в Западной Европе и «новые левые». | Знать хронологию основных событий и причины кризисных явлений в 60-70 г.г. | Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 | |||
Демократические революции в странах Восточной Европы. | На подступах к реформам; демократические революции в странах Восточной Европы; этнические конфликты. | Знать о демократических революциях в странах Восточной Европы и их последствиях. | Уметь работать с дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения на ход исторических событий. | 1 | 1 | |||
Модернизационные процессы 80-90-х годах в США и странах Европы. | Неоконсервативная идеология; США и Западная Европа на рубеже веков; Восточная Европа после социализма. | Знать модернизационные процессы 80-90-х годах в США и странах Европы. | Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. | Трудности в модерниза-ции развивающихся стран; новые индустриальные страны; исламский мир. | Знать основные события в истории стран Азии и Африки в конце ХХ в. | Уметь характеризировать трудности в модернизации в 1990-ые г.г. развивающихся стран. | 1 | 1 | |||
Латинская Америка: между диктатурой и демократией. | Модернизационная политика в Латинской Америке; демократия в странах Латинской Америки. | Знать модернизациооные процессы в Латинской Америке. | Уметь характеризовать историю стран Латинской Америки конца ХХ в. | 1 | 1 | |||
Международные отношения на рубеже ХХ и ХХI в.в. | Современные проблемы международных отношений; Россия и Запад на современном этапе. | Знать события международных отношений конца ХХ в. | Уметь характеризовать международные отношения на рубеже ХХ и ХХI в.в. | 1 | 1 | |||
Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики. | Интеграционные процессы и глобализация; экология в условиях глобализации. | Знать интеграционные процессы. | Уметь отстаивать свою точку зрения по данной проблеме. | 1 | 1 | |||
Повторительно-обоб-щающий урок: «Тенденции мирового развития во второй половине XX в.». Контрольная работа № 2. | Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. | Знать все термины предыдущих уроков. | Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса
Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...
Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса
Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса
Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса
Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....