Календарно-тематическое планирование по истории для 11-го класса
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 11-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Тема I. Россия в XIX веке (10 часов).

Россия на рубеже веков.

Религиозный и национа-льный состав; политичес-кий и сословный строй.

Знать основные характе-ристики Российской им-перии на рубеже XVIII-XIX в.в.

Уметь составлять сравнительную таблицу, указывать особенности модер-низационного процесса.

1

1

Российские самодерж-цы (1801-1917) М., 1994.

Киняпина Н.С. Внеш-няя политика Росси в первой половине XIX в. М., 1963.

Тарле Е.В. Наполеон. Нашествие Наполеона на Россию. М., 1974.

Популярная художест-венная энциклопедия: Архитектура, живо-пись, скульптура, гра-фика, декоративное искусство. М., 1986. Т. 1-2.

Внутренняя и внешняя политика Александра I.

Личность Александра в истории России; внутрен-няя и внешняя политика.

Знать личность Александ-ра I; события внутренней и внешней политики.

Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра I.

1

1

Отечественная война 1812 г.

Отечественная война и заграничный поход рус-ской армии 1813-1814 г.г. и Венский конгресс.

Знать причины, ход и ито-ги Отечественной войны, событиях заграничного похода.

Уметь показывать по кар-те основные сражения Отечественной войны 1812 г.

1

1

Общественное движе-ние в первой половине XIX в.

Тайные офицерские об-щества, декабристы и их программные установки, идеи славянофилов и за-падников.

Знать причины появления декабристов и их прог-раммные установки, идеи и представителей славя-нофилов и западников.

Уметь заполнять таблицу, работать с историческими источниками, разбираться в программных докумен-тах декабристов.

1

1

Внутренняя и внешняя политика Николая I.

Теория официальной на-родности, денежная ре-форма Канкрина, Кав-казская война, имамат Шамиля, Крымская вой-на, оборона Севастополя.

Знать основные события внутренней и внешней политики Николая I.

Уметь показывать по карте основные события Кавказской и Крымской войн, работать с допол-нительной литературой по подготовке докладов.

1

1

Царствование Алексан-дра II. Эпоха великих реформ.

Личность царя – Освобо-дителя; отмена крепост-ного права; иные преоб-разования Александра II.

Знать реформы 60-70-х г.г., и их итоги.

Уметь объяснять рефор-мы 60-70-х г.г., их ограни-ченность; составлять схе-мы, таблицы с целью систематизации полученных знаний, работать со справочной литературой и находить в них материал для конкретизации поло-жений урока.

1

1

Внешняя политика Александра II.

«Союз трех императо-ров»; русско-турецкая война 1877-1878 г.г.;  от-ношения на Дальнем Востоке.

Знать о путях преодоле-ния дипломатической изо-ляции после поражения в Крымской войне; основ-ные события внешней по-литики Александра II.

1

1

Внутренняя и внешняя политика Александра III.

Внутрення и внешняя по-литика.

Знать контрреформы в об-ласти образования, мест-ного самоуправления, су-да, цензуры; оформление франко-русского союза.

Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра III.

1

1

Общественное движе-ние во второй половине XIX в.

Народничество и его направления; рабочее движение и марксизм.

Знать причины зарожде-ния и течения в народ-ничестве; зарождении ра-бочего движения и марк-сизма.

Уметь формулировать собственную позицию, использовать для ее аргу-ментации исторические сведения.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Россия в XIXв.». Контрольная работа № 1.

Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.

Знать все термины преды-дущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема II. Россия в начале XX века (5 часов).

Экономическое и поли-тическое развитие Рос-сии в начале ХХ в.

Экономика и политичес-кое развитие; биографи-ческие сведения о Нико-лае II.

Знать монополистические объединения (синдикат, картель, трест, концерн), концентрации производс-тва, модернизации.

Уметь характеризовать экономическое и полити-ческое развитие России в начале ХХ в.

1

1

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по ис-тории. ХХ в. М., 1999.

Иоффе Г.З. Революция и

судьба Романовых. М., 1995.

Русско-японская война. Начало первой русской революции.

Внешняя политика Рос-сии в начале ХХ в.; рус-ско-японская война; на-чало первой русской ре-волюции.

Знать направления внеш-ней политики, причины, события и итоги русско-японской войны  и рево-люции 1905 г.; основные положения Манифеста 17 октября 1905г.

Уметь характеризовать направления внешней по-литики, показывать по карте основные сражения русско-японской войны, выявлять причины начав-шейся революции.

1

1

Изменения в полити-ческой системе. Рефор-мы Столыпина.

Нисходящая линия рево-люции; изменения в по-литической системе; ре-формы Столыпина.

Знать изменения в поли-тической системе и  ос-новные положения аграр-ной реформы Столыпина

Уметь характеризовать изменения в политичес-кой системе, составлять таблицы.

1

1

Россия в Первой Миро-вой войне.

Внешняя политика Рос-сии в 1906-1914 г.г.; на-чало войны; боевые дейс-твия в 1914 г.; военные действия 1915-1916 г.г.

Знать причины, основной ход событий и итоги пер-вой мировой войны.

Уметь показывать по кар-те места сражений; выяв-лять причины и повод к войне, характеризовать роль Восточного фронта.

1

1

Культура XIX в. – начала ХХ в.

Развитие образования и науки; художественная культура: стили и нап-равления.

Знать о вкладе в мировую сокровищницу культуры и науки.

Умет работать с допол-нительной литературой, готовить рефераты, док-лады, сообщения.

1

1

Тема III. Великая Российская революция 1917-1921 г.г. (4 часа).

Свержение монархии. Россия весной и летом 1917 года.

Февральская буржуазно-демократическая револю-ция; создание временного правительства; двоевлас-тие; кризисы власти.

Знать причины и ход ре-волюции, основных учас-тников и отношение к ней основных политических партий.

Уметь выделять цели, за-дачи и движущие силы революции, анализиро-вать события; находить аргументы для обоснова-ния своей точки зрения.

1

1

Кто есть кто в исторической науке . М., 1992.

Верт Н. История Совет-

ского государства 1990–

1991 г.г. М., 1992.

Становление Советс-кой власти.

Октябрьская революция 1917 г.; Второй съезд Со-ветов; установление Со-ветской власти; Брестс-кий мир.

Знать причины и ход ре-волюции, основных учас-тников и отношение к ней основных политических партий.

Уметь называть и пока-зывать на карте места событий, работать с текс-том учебника и истори-ческими источниками.

1

1

Гражданская война и интервенция.

Причины и основные эта-пы Гражданской войны; создание красной армии и формирование белого движения; итоги и уроки Гражданской войны.

Знать этапы Гражданской войны, политические и экономические программ-мы большевиков и белого движения; причины ин-тервенции и ее итоги.

Уметь показывать на ис-торической карте военные события, описывать образ людей в годы Гражданс-кой войны, называть учас-тников событий.

1

1

Экономическая поли-тика Советской власти в период революции и Гражданской войны.

Политика «военного ком-мунизма»; переход к но-вой экономической поли-тике.

Знать экономическую по-литику большевиков в период революции и Гражданской войны.

Уметь называть характер-ные черты экономической политики большевиков.

1

1

Тема IV. Россия при Сталине (2 часа).

Экономическое разви-тие СССР в 20-30 годы.

Образование СССР; Со-ветская модель модерни-зации – индустриализа-ция; проведение коллек-тивизации.

Знать национально – госу-дарственное строительст-во, основные моменты  и результаты индустриали-зации и коллективизации.

Уметь характеризовать экономическое развитие СССР в 20-30 годы, рабо-тать с текстом учебника и источниками.

1

1

История в таблицах: 5-11 кл. М., 1997.

Политическая и со-циальная система ста-линизма.

Складывание тоталитар-ной политической систе-мы; «Культ личности» Сталина; социальная сис-тема сталинизма.

Знать о складывании то-талитарного режима в СССР, культе личности.  

Уметь характеризовать политическую и социаль-ную систему сталинизма.

1

1

Тема V. Великая Отечественная война (4 часа).

Внешняя политика СССР накануне войны.

Внешняя политика СССР на кануне войны; начало Второй Мировой войны; нападение Германии на СССР.

Знать пакт «Молотова-Риббентропа», вхождение в состав СССР Балтийс-ких государств, боевые действия против Финлян-дии, блицкриг, план Бар-баросса, битва за Москву.

Уметь показывать на кар-те присоединение новых территорий и основные оборонительные сраже-ния; выявлять причины неудач Красной Армии на начальном этапе войны.

1

1

История Великой Отечественной войны. В 8 т. М., 1995.

Победа. Полвека назад. М., 1995.

Яковлев Н.Н. Полвека назад: Судьба полководца: Жуков, Макартур, Роммель. М., 1995.

Трагическое начало Великой Отечественной войны.

1

1

Партизанское движе-ние и коренной пере-лом в войне.

Советский тыл; партизан-ское движение и под-полье в тылу врага; ко-ренной перелом в ходе войны.

Знать о формировании антигитлеровской  коали-ции, установлении «ново-го порядка» на оккупи-рованных территориях, партизанском движении и коренном переломе.

Уметь показывать на кар-те боевые действия, назы-вать участников событий, излагать суждения о пос-ледствиях сражений, на-зывать партизанские от-ряды и соединения.

1

1

Завершающий этап войны. Разгром Япо-нии.

Военные операции 1944 -1945 г.г.; битва за Бер-лин; разгром Японии; итоги и уроки Великой Отечественной войны.

Знать о снятии блокады Ленинграда, операции «Багратион», открытие второго фронта,  Берлинс-кой операции, итогах  Потсдамской конферен-ции.

Уметь показывать по кар-те основные сражения и новые границы в Европе и на Дальнем Востоке; на-зывать имена выдающих-ся полководцев, давать оценку их деятельности.

1

1

Послевоенное восста-новление хозяйства.

Послевоенное восстанов-ление хозяйства; жизнь и быт советских людей; новая волна репрессий.

Знать основные события восстановительного пери-ода.

Уметь характеризовать послевоенное восстанов-ление хозяйства, работать с источником.

1

1

Тема VI. СССР во второй половине XX в. (4 часа).

СССР в 1953-1964 г.г. Н.С. Хрущев во главе Союза.

Смерть Сталина; ХХ съезд КПСС: доклад о культе личности Стали-на; «Оттепель» Н.С. Хру-щева.

Знать «Оттепель», ХХ съезд КПСС и суть док-лада Н.С. Хрущева о культе личности Сталина, начало освоения космоса, реформы в экономике.

Уметь характеризовать внутреннюю политику в 1953-1964 г.г., называть имена деятелей советского руководства, давать оценку их деятельности.

1

1

История Советского Со-юза. Т.2, М., 1990.

     

Волобуев О., Кулешов С. История и перестройка. Публицистические заметки. М., 1989.

Станкевич З.А. История крушения СССР. М., 2001  

Экономика и полити-ческое устройство СССР в 1964-1985 г.г.

Л.И. Брежнев во главе Советского государства; реформы 1965 г. и эконо-мическое развитие стра-ны; СССР при Андропове и Черненко.

Знать о диссидентском движении, номенклатуре, суть реформ А.Н. Косы-гина, принятии Конститу-ции «развитого социализ-ма».

Уметь характеризовать внутреннюю политику в 1964-1985 г.г., называть имена деятелей советско-го руководства, давать оценку их деятельности.

1

1

Перестройка М.С. Гор-бачева.

Перестройка М.С. Горба-чева; распад СССР и об-разование СНГ.

Знать о причинах прове-дения перестройки,  де-мократизации строя,  при-чинах распада Союза и создания СНГ.

Уметь характеризовать деятельность Горбачева и давать оценку его дея-тельности.

1

1

Внешняя политика СССР во второй по-ловине XX в.

Внешняя политика 1953-1964 г.г.; внешняя политика 1964-1985 г.г.; внешняя политика 1985-1991 г.г.

Знать основные моменты внешней политики СССР, «новом политическом мышлении»; биполярная и многополярная система международных отношений.

Уметь характеризовать внешнюю политику СССР в различные периоды его существования, давать оценку деятельности советских руководителей на международной арене.

1

1

Тема VII. Новая Россия (5 часов).

Экономическое и поли-тическое развитие Рос-сии на новом этапе.

Становление нового российского государства; начало перехода к рыночной экономике; политическое развитие современной России.

Знать рыночные реформы в России: «шоковая терапия», приватизация.

Уметь характеризовать развитие новой России; анализировать события; находить аргументы для обоснования своей точки зрения.

1

1

Конституция Российской Федерации

Россия в XX веке: Историки мира спорят. М., 1994.

Согрин В.Б. Политическая история современной России. 1985-2001: от Горбачева до Путина. М., 2001.  

Внешняя политика России.

Отношения со странами ближнего зарубежья и дальнего зарубежья.

Знать этапы внешней политики и процессы интеграции со странами СНГ.

Уметь характеризовать внешнюю политику России.

1

1

Достижения науки и культуры России в ХХ в.

Развитие образования и науки; художественная культура: стили и направления.

Знать о вкладе в мировую сокровищницу культуры и науки.

Умет работать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Россия в ХХ в.» Контрольная работа № 2.

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Итоговое обобщение: «Россия в XIX–XX в.в.».

Итоговое повторение материала и вопросов всего пройденного курса.

Систематизация знаний по курсу

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки.

1

1


№ п/п

Наименование раздела темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Тема I.Мир в XIX столетии (13 часов).

Введение.

Политическая карта мира на рубеже веков; общая характеристика.

Знать общую характеристику стран на рубеже веков; расстановку сил.

Уметь работать с картой, анализировать и обобщать.  

1

1

Грибов В.С. Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2002.

Стендаль. Жизнь Наполеона (любое издание).

Александр Дюма. Наполеон (любое издание).

 

Монархи Европы: Судьбы династий. М., 1996.

С.Н. Бурин. На полях сражений Гражданской войны в США. М., 1988.

Американские президенты. Ред. Ю. Хайдекинг. Ростов -на - Дону. 1997.

Р.Э. Дюпюи, Т.Н. Дюпюи. Всемирная история войн. М., 1998.

Янсон Х.В. Основы истории искусств. С-Пб. 1996.

Черняк Е.Б. Секретная история по-литических процессов на Западе. М., 1991.

Франция в первой половине XIX в.

Экономика и политическое устройство Франции.

 Знать о причинах эволюции Франции от республики к империи, причины завоевательных войн.

Уметь работать с учебником и картой, извлекать нужную информацию из дополнительной литературы.

1

1

Развитие Англии в XIX в.

Экономика и политическое устройство; рабочее движение: чартизм.

Знать, что парламентский режим способствовал ук-реплению гражданского мира.

Уметь оценивать события с позиций представителей разных слоев населений.

1

1

Борьба за объединение Германии. Деятельность Бисмарка.  

Общая характеристика Германии в XIX в.; развитие Пруссии; борьба за объединение; Бисмарк – канцлер единой Германии.

Знать почему роль лидера в движении за объеди-нение Германии играла Пруссия, роль Бисмарка в объединении.

Уметь работать с учебником, картой, воссоздавать исторические образы, анализировать источники, давать оценку деятелям и явлениям, выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии.

1

1

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

Общая характеристика Италии; борьба за независимость и национальное объединение Италии.

Знать, что борьба итальянского народа за объединение страны привела к созданию единой Италии и модернизации.  

1

1

США в первой половине XIX в.

США в первой половине XIX в.; политическое устройство и экономическое развитие.

Знать, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм.

Уметь воспринимать институт рабства как насилие над личностью, понимать его антигуманную сущность.

1

1

Франция во второй половине XIXв. Парижская коммуна.

Экономическое развитие и политическое устройство; франко-прусская война 1870-1871 г.г.; Парижская коммуна.

Знать экономическое раз-витие и политическое устройство Второй империи во Франции; последствия франко-прусской войны 1870-1871 г.г.

Уметь работать с картой, воссоздавать исторические образы, анализировать источники, давать оценку историческим деятелям и явлениям.

1

1

Гражданская война в США.

Политическое и экономическое развитие; Авраам Линкольн; Гражданская война между севером и югом.

Знать, что главными задачами в гражданской войне были необходимость сохранения территориальной целостности страны и отмена рабства.  

Уметь на основе изучения литературы готовить индивидуальные и групповые сообщения по отдельным проблемам изучаемой темы.

1

1

Китай в XIX в. Восстание тайпинов.

Общая характеристика Китая в XIX в.; восстание тайпинов; закабаление  Китая ведущими державами мира.

Знать, что во второй половине XIX в. европейские страны делят Китай на сферы влияния.

Уметь выделять причины по которым Китай превратился в полуколонию Западных держав.

1

1

Индия – «жемчужина» Британской колониальной системы.

Общая характеристика; восстание сипаев.

Знать о происходивших в индийском традиционном обществе изменениях.

Уметь использовать на уроке произведения художественной литературы, вести диалог.

1

1

Эпоха «просвещенного правления» в Японии.

Общая характеристика Японии в первой половине XIX в.; реформы Мэйдзи; итоги реформ.

Знать, что реформы позволили Японии пойти по пути модернизации и развития капиталистического хозяйства.

Уметь делать вывод о том, что делало Японию агрессивной страной.

1

1

Страны Латинской Америки.

Завоевание странами Латинской Америки независимости; общая характеристика во второй половине XIX в.

Знать, что войны и авторитарные режимы задерживали формирование индустриального и демократического общества.

Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Мир в  XIX в.». Контрольная работа № 1.

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема II. Мир в первой половине ХХ века (11 часов).

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХ в.

Причины ускорения научно-технического развития; прогресс в начале ХХ в.; переход к индустриальному производству.

Знать причины ускорения научно-технического развития.

Уметь соотносить деятелей науки с их достижениями, открытиями, трудами; готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

Всемирная история /Под ред. А.О. Чубарьяна (отв. ред.) и др. М., 1977.

Всемирная история /Е.М. Жуков (гл. ред.) и др. М., 1979.

Страны мира. Краткий политическо-экономический  

справочник. М., 1984.

Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1939-1975. / Под ред. Стецкевича. М, 1978.

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой Мировой войны.

Противоречия на международной арене: причины обострения и начало Первой Мировой войны.

Знать причины обострения международной обстановки в начале ХХ в., расстановку сил, причины и повод к войне.

Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника.

1

1

Первая Мировая война и ее итоги.

Первая Мировая война и ее основные итоги.

Знать основные события войны; складывание революционной ситуации в России.

Уметь показывать по карте основные  места сражений, выявлять причины и повод войны.

1

1

Кризис 1918-1920 г.г. в странах Европы.

Парижская конференция и ее решения; политический кризис в странах Европы.

Знать о причинах кризиса 1918-1920 г.г. в странах Европы.

Уметь работать с текстом учебника, составлять таб-лицу: «Появление новых государств в Европе».

1

1

Государства демократии – США, Англия и Франция.

США в 20-30 г.г.; демократические страны Европы.

Знать причины и пути выхода из экономического кризиса 20-30 г.г.

Уметь работать с учебником и составлять конспект урока.

1

1

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

Фашистские режимы в Италии и Германии; милитаристское  государство в Японии.

Знать причины возникновения и прихода к власти фашистских партий в Италии и Германии.

Уметь составлять таблицу: «Сходство и различие фашизма в Италии и Германии».

1

1

Возникновение очагов военные опасности в Азии и Европе.

Обострение конфликтов в Азии; проблемы коллективной безопасности в Европе.

Знать о международных отношениях накануне войны и попытках преодоления агрессии.

Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника.

1

1

Начало Второй Мировой войны.

Начало Второй Мировой войны; причины победы германской армии.

Знать планы сторон и причины победы германской армии на начальном этапе войны; о создании антифашистской коалиции и решающих битвах войны; основные итоги Второй Мировой войны и вклад Советского Союза в победу над Германией и Японией.

Уметь показывать на кар-те боевые действия, называть участников событий, излагать суждения о последствиях сражений; называть имена выдающихся полководцев, давать оценку их деятельности.

1

1

Антифашистская коалиция в решающих битвах Второй Мировой войны.

Усиление антифашистской коалиции; открытие второго фронта.

1

1

Завершающий этап и итоги Второй Мировой войны.

Кампания 1945 г.; разгром милитаристской Японии; итоги Второй Мировой войны.

1

1

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине ХХ в.

Изобразительной искусство и поэзия; архитектура; музыка; кино.

Знать определение типовой архитектуры, роль театра, изобразительного искусства, поэзии, музыки и  искусства кино.

Уметь определять значение архитектуры, музыки, театра для  мировой культуры; готовить рефераты, доклады, сообщения.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Мир в  в первой половине XX в.».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Тема III. Тенденции мирового развития во второй половине ХХ века (10 часов).

«Холодная война» и раскол Европы.

Причины «Холодной войны»; «План Маршалла» и раскол Европы; создание системы союзов в Европе; «холодная война» в Азии.

Знать основные события и причины «Холодной войны», приведшей к расколу мира.

Уметь работать с тестом учебника, источниками, делать выводы и анализировать события.

1

1

Анфилов В.А. Бессмертный подвиг. М., 1971.

Дипломатия периода второй мировой войны. Международные конференции 1941-1945 годов. / С. Боратынский / ред. Н. А. Захарченко. - М., 1959.

И.С. Галкин Историография новой и

новейшей истории Стран Европы и Америки.

Сивачева Н. Новая история США, 1917-1972 г.г. М., 1975.

Евроатлантические страны и Япония после Второй Мировой войны. (40-60 г.г.)

США; «экономическое чудо» послевоенной  Германии; начальный этап европейской интеграции; Япония после войны.

Знать основные причины, приведшие к «экономическому чуду» в Германии и Японии.

Уметь характеризовать евроатлантические страны и Японию после Второй Мировой войны.

1

1

Кризис моделей развития: конец  60-70 г.г.

Кризис в странах Восточной Европы; кризис доверия в США; подъем рабочего движения в Западной Европе и «новые левые».

Знать хронологию основных событий и причины кризисных явлений в 60-70 г.г.

Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

1

1

Демократические революции в странах Восточной Европы.

На подступах к реформам; демократические революции в странах Восточной Европы; этнические конфликты.

Знать о демократических революциях в странах Восточной Европы и их последствиях.

Уметь работать с дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения на ход исторических событий.

1

1

Модернизационные процессы  80-90-х годах в США и странах Европы.

Неоконсервативная идеология; США и Западная Европа на рубеже веков; Восточная Европа после социализма.

Знать модернизационные процессы  80-90-х годах в США и странах Европы.

Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника.

1

1

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

Трудности в модерниза-ции развивающихся стран; новые индустриальные страны; исламский мир.

Знать основные события в истории стран Азии и Африки в конце ХХ в.

Уметь характеризировать трудности в модернизации в 1990-ые г.г. развивающихся стран.

1

1

Латинская Америка: между диктатурой и демократией.

Модернизационная политика в Латинской Америке; демократия в странах Латинской Америки.

Знать модернизациооные процессы в Латинской Америке.

Уметь характеризовать историю стран Латинской Америки конца ХХ в.

1

1

Международные отношения на рубеже ХХ и ХХI в.в.

Современные проблемы международных отношений; Россия и Запад на современном этапе.

Знать события международных отношений конца ХХ в.

Уметь характеризовать международные отношения на рубеже ХХ и ХХI в.в.

1

1

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.

Интеграционные процессы и глобализация; экология в условиях глобализации.

Знать интеграционные процессы.

Уметь отстаивать свою точку зрения по данной проблеме.

1

1

Повторительно-обоб-щающий урок: «Тенденции мирового развития во второй половине       XX в.». Контрольная работа № 2.

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.

Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса

Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...

Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса

Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса

Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....