№ | Тема урока | К-во час | Тип урока | Элементы содержания | Коммуникативные умения в видах речевой деятельности | Лингвострано-ведение | Вид контроля | Текущая неделя |
Фонетика | Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Iчетверть(32 ч) |
1. | Беседа о летних каникулах | 1 | Вводный урок | Интонация в вопросительном предложении | ЛЕ по темам «Летние каникулы», «Свободное время», «Спорт» (7 класс) | Сложные предложения с союзами obwohl, trotzdem, weil, denn (повторение) | Уметь понимать речь учителя и одноклассников |
| Вести диалог-расспрос, описывать статистику, формулировать краткое сообщение | Писать заметку в школьную газету о своем свободном времени |
| Диалог |
|
|
2. | Урок 1. В самолете | 1 | Вводный урок | Интонация в вопросительном предложении | ЛЕ: der Schüler-austausch; der Eindruck, die Gastfamilie, der Privatlehrer, das Projekt, das Treffen, nervös, bitten um A, denken an, über A, fragen nach D, sich freuen über, auf A, sich interessieren für A, erzählen über A, träumen von D, sich wundern über A, warten auf A | Употребление форм глаголов в Präsens, Perfekt (повторение). Составлять предложения с активным грамматическим материалом | Уметь понимать речь учителя и одноклассников | Читать текст блога с общим, выборочным и полным пониманием | Составлять диалог на основе прочитанного текста |
|
| Тест на множественный выбор |
|
3. | Урок 2. Управление глаголов | 1 | Урок развитияграмматичес-ких навыков | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения | Составлять карточки с активными ЛЕ | Знакомиться с понятием глагольного управления, выполнять упражнения с глаголами, упр. предлогами auf, an, für, nach, über, von, um | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать текст с выборочным пониманием | Вести кракий диалог-расспрос |
|
|
|
|
4. | Урок 3. Разговор в самолете | 1 | Урок развития устной речи (диалог-расспрос) | Интонация в вопроситель-ном предложении | ЛЕ: der Futnessclub, das Fußballspiel, der Trainer, stören A, Angst haben vor D | Глаголы с управлением | Прослушивать диалог с выборочным и полным пониманием и упорядочивать реплики | Чтение кратких текстов РТ с.3-4 | Составлять диалог-расспрос на тему «Чем ты интересуешься?» |
|
| Диалог |
|
5. | Урок 4. Знакомство с семьей Краузе | 1 | Урок развития навыков аудирования |
| ЛЕ: die Ansichtskarte, der Latinotanz, die Managerin, das Reisebüro, das Tanzstudio, freundlich, humorvoll, kontaktfreudig, kreativ, offen, romantisch, ruhig, sympathisch, ehrlich, fröhlich, sich ärgern über A, herzlich willkommen in, Spanien | Повторять глагольное управление на основе монологических аудиотекстов. Повторять придаточные причины и уступки | Понимать на слух высказывания немецких школьников с опорой на печатный текст Уч. с.14 | Читать текст с полным пониманием | Описание коллажа по визуальным и вербальным опорам | Выполнять упражнения на основе текста урока |
| Словарный диктант |
|
6. | Домашнее чтение |
7. | Урок 5. Рассказ о родном городе | 1 | Урок применения знаний и умений | Произношение географи-ческих названий | ЛЕ: Sotschi, das Schwarze Meer |
| Прослушивать текст с целью контроля понимания текстов | Уметь читать текст с выборочным и полным пониманием Уч. с.16 | Описывать город Сочи по визуальным и вербальным опорам |
| Места отдыха в Германии и России | Сообщение о городе с использованием информации из Интернета |
|
8. | Проектный урок «Самое красивое место в мире» |
|
9. | Урок 6. Школьный обмен и немецкие школьники | 1 | Урок развития навыков устной речи | Произношение географи-ческих названий | ЛЕ: Brasilien, China, Frankreich, Großbritannien, Irland, Kanada, Neuseeland die USA, das Austauschland, nützlich, teilnehmen an D |
| Уметь понимать речь учителя и одноклассников | Уметь читать текст с пониманием основного содержания с.18 | Обсуждать в парах проблемы школьного обмена, выступать с монологичес-кимивысказыва-ниями о результа-тах парной работы |
| Школьный обмен немецких школьников | Составление монолога |
|
10. | Урок 7. В комнате у немецкого друга | 1 | Урок развития грамматических навыков | Произношение заимствований (dasSkateboard, dieCouch) | ЛЕ: legen, stellen, hängen, setzen (повторение) | Предлоги с двойным управлением(Повторение) | Прослушивать текст с целью контроля понимания текста | Уметь читать текст с полным пониманием содержания с.20 | Описывать свою комнату и пейзаж | Выполнять упражнения, используя предлоги с двойным управлением | Обстановка в комнате немецкого друга | Практикум |
|
11. | Урок 8. В комнате у немецкого друга | 1 | Урок активизации грамматических навыков в устной речи | Произношение заимствований (derLaptop, dieBaseballmütze, dieJeans, dieT-Shirts) | ЛЕ: die Couch, das Deo, das Fensterbrett, der Flur, der Keller, das Kissen | Употреблять предлоги с двойным управлением в устной речи | Понимать речь учителя и одноклассников |
| Составлять диалоги на тему «Куда положить…? | Записывать составленный диалог |
| Диалог |
|
12. | Домашнее чтение |
13. | Урок 9. Первые впечатления о Мюнхене | 1 | Урок развития навыков чтения и устной речи | Интонация в вопроситель-ных и воскли-цательных предложениях | ЛЕ: emotional, irgendwo |
| Прослушивать диалог, исправляя в тексте смысловые ошибки | Читать электронное письмо с полным пониманием содержания с.25 | Разыгрывать диалоги по данному образцу, высказывать свое мнение |
|
| Тест по тексту |
|
14. | Урок 10. Впечатления русских школьников о школьном обмене | 1 | Урок развития навыков чтения и аудирования |
| ЛЕ: die Meinung, die Ruhe, die Sauberkeit, arbeitsam, sich gewöhnen an A, spontan | Находить предлоги в тексте и объяснять их употребление. Употреблять времена глагола в Perfektи Präteritum (Повторение)
| Сопоставлять аудиозапись с иллюстративным рядом | Читать мнения школьников с полным пониманием содержания с.26 | Высказывать свое мнение о привычках русских и немцев | Записывать свое мнение, используя придаточные дополнения | Особенности зарубежных стран и школьных обменов | Словарный диктант |
|
15. | Входящий контроль | 1 | Урок контроля знаний, умений | Лексико-грамматическая контрольная работа. Временные формы глаголаPräsens, Präteritum, Perfekt.Предлоги с двойным управлением. Придаточные уступительные и причины. |
|
16. | Урок 11. Впечатления немецких школьников | 1 | Урок изучения нового материала | Произношение местоименных наречий | ЛЕ: dieBereicherung, das Pronominaladverb | Местоименные наречия в повествовательных и вопросительных предложениях | Прослушивать аудиотекст с полным пониманием | Читать мнения немецких школьников с полным пониманием | Составлять вопросы с метоименными наречиями | Записывать вопросы с местоименными наречиями |
|
|
|
17. | Урок 12. Местоименные наречия | 1 | Урок активизации грамматических навыков | Разучивать песню, связанную с грамматической темой |
| Местоименные наречия в повествовательных и вопросительных предложениях | Прослушивать диалог с целью контроля выполнения задания | Читать диалог с пропусками с.30 | Составлять интервью с использованием местоименных наречий | Писать электронное письмо |
| Практикум |
|
18. | Домашнее чтение: День германского единства |
19. | Повторение | 1 | Урок систематизации лексико-грамматических навыков |
| Систематизация лексики по теме | Систематизация грамматического материала Уч. с.198-199 | Понимать речь одноклассников |
| Высказывать и аргументировать свое мнение о школьном обмене | Практикум | Практикум | Практикум |
|
20. | Урок 13. | 1 | Урок систематизации знаний и умений | Подготовительная проверочная работа №1 Уч. с.32-33 |
21. | Систематизация | 1 | Урок систематизации знаний и умений | Анализ ошибок в проверочной работе |
22. | Подготовка к ОГЭ | 2 | Урок совершен-ствования знаний, умений | Стратегии выполнения заданий по чтению и аудированию по материалам главы 1 РТ с.148-150 |
|
23. | Подготовка к ОГЭ |
| Урок совершен-ствования знаний, умений | Стратегии выполнения лексико-грамматических тестов и написания личного письма по материалам главы 1 РТ с.151-152 |
|
24. | Контроль за I четверть | 2 | Урок контроля | Контрольная работа №1 Книга для учителя с. 47-48 |
|
25. | Контроль за I четверть |
| Урок контроля | Контроль монологической речи по теме «Школьный обмен» |
|
26. | Домашнее чтение: Праздник урожая в Германии |
Раздел 2. Еда и напитки в России и Германии |
27. | Урок 1. Баварская кухня | 1 | Комбиниро-ванный урок | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения | ЛЕ: die Apfelschorle, die Beilage, das Bier, das Fleischgericht, das Hammel-fleisch, das Hähnchen, der Knödel, das Rindfleisch, das Sauerkraut, das Schweinefleisch, die Soße, der Süßwasserfisch, der Teig, bayerisch, deftig, gekocht, knusprig, grillen, schmecken
| Сильное склонение имен прилагательных | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать текст с полным пониманием с помощью словаря | Рассказывать о своих предпочтениях в еде по вербальным опорам | Работа со словарем | Национальная кухня Германии и России |
|
|
28. | Урок 2. Баварская кухня | 1 | Урок развития навыков устной речи | Работа над стихотворением Уч. с.41 | ЛЕ: das Besteck, die Haut, der Metzger, der Senf, die Spezialität; abziehen, aufessen, servieren | Сильное склонение имен прилагательных. Придаточные причины с союзами weilиdenn (повторение) |
| Читать текст с общим и выборочным пониманием | Рассказывать об особенностях кухни в Баварии и России по вербальным опорам |
| Национальная кухня Германии и России |
|
|
29. | Урок 3. Склонение имен прилагательных | 1 | Урок активизации грамматических навыков |
| ЛЕ: der Knoblauch, der Mais, die Meeresfrüchte, der Schafskäse, der Thunfisch, die Zwiebel, eingelegt | Употреблять прилагательные сильного типа склонения в контексте | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать короткие тексты с полным пониманием | Рассказывать о своем рецепте приготовления пиццы и высказывать свое мнение | Записывать рецепт приготовления пиццы | Рестораны Мюнхена | Практикум |
|
30. | Домашнее чтение: День Святого Мартина |
31. | Урок 4.Предпочтения в еде
| 1 | Урок развития навыков чтения и устной речи | Интонация в вопроситель-ных и воскли-цательных предложениях | ЛЕ: der Buchweizenbrei, die Füllung, der Hering, der Honig, der Kwass, der Pfannkuchen, die Pirogge, der Quark, bitter, eiskalt, gebraten, geräuchert, gesalzen, mariniert | Употреблять прилагательные сильного типа склонения в контексте | Понимать высказывания школьников на слух с опорой на печатный текст Уч. с.44-45 | Читать текст с выборочным пониманием | Расспрашивать и сообщать о предпочтениях своих одноклассников |
| Русская кухня | Диалог-расспрос |
|
32. | Урок 5.В гостях у бабушки | 1 | Урок развития навыков аудирования | Интонация в вопроситель-ных и воскли-цательных предложениях | Повторять названия продуктов и напитков | Употреблять прилагательные сильного типа склонения в контексте | Прослушивать аудиотекст с выборочным пониманием Уч. с.48-49 | Читать вслух диалог с полным пониманием | Вести диалог-расспрос о предпочтениях в еде | Составлять список покупок |
| Задание на множественный выбор |
|
II четверть (32 часа) |
33. | Проектный урок «Интересные блюда в мире» |
34. | Урок 6. «Блошиный рынок» в Мюнхене | 1 | Урок развития навыков чтения |
| ЛЕ: die Bronze, der Flohmarkt, das Holz, das Kristall, der Pelz, das Porzellan, der Sammler, der Schmuck, das Silber | Употреблять прилагательные сильного типа склонения в контексте | Слушать аудиоверсию текста для самоконтроля | Читать и дополнять текст именами прилагательными сильного склонения |
|
| «Блошиный рынок» в Германии | Тест |
|
35. | Урок 7. В гостях у подруги бабушки | 1 | Урок совершенствования лексико-грамматических навыков |
| Повторение лексики по теме. Союзы trotz, wegen | Употреблять прилагательные сильного типа склонения в контексте |
| Читать диалог с полным пониманием | Составлять диалоги по образцу | Выполнять упражнения по грамматической теме |
| Словарный диктант |
|
36. | Повторение | 1 | Урок систематизации лексико-грамматических навыков |
| Систематизация лексики по теме | Систематизация грамматического материала Уч. с.200-203 | Понимать речь одноклассников |
| Высказывать и аргументировать свое мнение о предпочтениях в еде | Практикум | День Святого Мартина | Практикум |
|
37. | Урок 8. | 1 | Урок систематизации знаний и умений
| Подготовительная проверочная работа №2 Уч. с.54-55 |
|
38. |
| 1 | Урок систематизации знаний и умений | Анализ ошибок в проверочной работе |
39. | Подготовка к ОГЭ | 2 | Урок совершен-ствования знаний, умений | Стратегии выполнения заданий по чтению и аудированию по материалам главы 2 РТ с.153-155 |
|
40. | Подготовка к ОГЭ |
| Урок совершен-ствования знаний, умений | Стратегии выполнения лексико-грамматических тестов и написания личного письма по материалам главы 2 РТ с.155-156 |
|
41. | Урок контроля по теме | 2 | Урок контроля | Контрольная работа №2 Книга для учителя с. 70-71 |
|
42. | Урок контроля по теме |
| Урок контроля | Контроль монологической речи по теме «Привычки в еде в Германии и России» |
|
43. | Домашнее чтение |
Раздел 3. Система образования в Германии |
44. | Урок 1. Система школьного образования в Германии | 1 | Урок изучения нового материала | Произношение составных имен существительных | ЛЕ:das Abitur, der Abschluss, die Ausbildung, die Berufsschule,das Bundesland, die Disziplin, die Fachoberschule, die Fachhochschule, die Grundschule, das Gymnasium, die Hauptschule, die Realschule, die Uni, kompliziert | Структура придаточных предложений (повторение) | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать текст с полным пониманием с помощью словаря | Рассказывать о системе образования в России и Германии с опорой на схему | Записывать свое мнение в форме сложноподчиненных предложений | Система школьного образования в Германии |
|
|
45. | Урок 2. Гимназия в Мюнхене | 1 | Урок активизации лексических навыков в устной речи |
| ЛЕ: die Aula, die Cafeteria, der Flur, die Mensa, ungewöhnlich |
| Понимать диалог на слух с опорой на печатный текст Уч. с. | Читать диалог с выборочным и полным пониманием | Обсуждать в парах свое мнение о различных помещениях гимназии |
| Помещения в немецкой гимназии | Диалог-обмен мнениями |
|
46. | Урок 3. Мнения родителей о гимназии | 1 | Урок развития грамматических навыков | Ритмико-интонационные особенности сложноподчиненного предложения | ЛЕ:die Big Band, das Schulklima, der Schulsanitätsdienst, der Umgang, gepflegt, respektvoll, teilnehmen an D | Сложноподчиненное предложение (косвенный вопрос) | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать мнения родителей с основным и полным пониманием | Обсуждать полученную из текста информацию | Выполнять упражнения по грамматической теме | Помещения в немецкой гимназии |
|
|
47. | Урок 4. Электронное письмо от учительницы
| 1 | Урок активизации грамматических навыков | Ритмико-интонационные особенности сложноподчиненного предложения | ЛЕ: die Disziplin, die Partnerschule, die Schuluniform, der erste Stock, der Werkraum, getrennt | Сложноподчиненное предложение (косвенный вопрос) | Слушать диалог на тему «Что где находится в гимназии?» с пониманием основного содержания | Читать диалоги и электронное письмо с поиском косвенных вопросов |
| Выполнять упражнения на преобразование прямой речи в косвенную |
| Практикум |
|
48. | Урок 5. Школьные анекдоты | 1 | Комбинированный урок | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения |
| Сложноподчиненное предложение (косвенный вопрос) | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать школьные анекдоты с полным пониманием | Придумывать в микрогруппах текст к карикатуре | Выполнять грамматические задания по теме | День Святого Николауса | Практикум |
|
49. | Урок 6. Система оценок в России и Германии | 1 | Урок развития навыков чтения и устной речи | Разучивание песни «So viel lernen!» | ЛЕ:erschöpft, tüchtig, verboten, dauernd |
| Прослушивать текста песни с опорой на печатный текст | Читать электронное письмо с полным пониманием | Обсуждать в парах свое отношение к оценкам в школе |
| Система оценивания в России и Германии | Словарный диктант |
|
50. | Урок 7. Предметы в школе | 1 | Урок развития навыков устной речи | Работа над песней «Soviellernen!» | ЛЕ:das Recht, die Religionslehre, die Sozialkunde, die Wirtschaft, auffallen, beneiden |
| Понимать речь учителя и одноклассников |
| Сравнивать предметы в немецкой и российской школе, высказывая свое отношение |
| Школьные предметы в России и Германии |
|
|
51. | Урок 8. Расписание моей мечты | 1 | Комбинированный урок |
| ЛЕ: der Taumberuf, den Stress abbauen, versuchen | Сложноподчиненное предложение (косвенный вопрос). Повторение | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать и упорядочивать текст интервью с учителем | Обсуждать в группах расписание и представлять его | Выполнять грамматические задания по теме. Составлять вопросы для интервью |
| Практикум |
|
52. | Урок 9. Мнения немецких школьников об учителях | 1 | Урок развития грамматических навыков | Логическое ударение в предложении | ЛЕ:das Lieblingsfach, der Traumlehrer, der Profi, das Vorbild, deutlich, gelaunt, intelligent, mürrisch, perfekt, verständlich, fließend, trotzdem, aufgeben, beenden, sich fühlen, rauchen, unter Kontrolle haben | Парныесоюзы: nicht nur …, sondern auch; sowohl…als auch; weder … noch, entweder … oder, zwar …, aber | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать мнения немецких школьников о своих учителях с полным пониманием | Обсуждать в парах мнения немецких школьников об учителях | Выполнять грамматические задания по теме |
| Практикум |
|
53. | Урок 10. Идеальный учитель | 1 | Урок развития навыков устной речи | Интонация в вопроситель-ных и воскли-цательных предложениях | ЛЕ: das Privatleben, der Stoff, angenehm, autoritär, grob, ordentlich, anschreien, sich einmischen, respektieren, schreien, sich verspäten | Парныесоюзы: nicht nur …, sondern auch; sowohl…als auch; weder … noch, entweder … oder, zwar …, aber | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать диалог по ролям с полным пониманием | Составлять диалоги по вербальным опорам, обсуждая качества идеального учителя |
| День Святого Николауса | Диалог-обмен мнениями |
|
54. | Урок 11. Идеальный ученик | 1 | Урок развития навыков аудирования |
| ЛЕ: der Traumschüler, motiviert, das ist die Hauptsache, zum Hals heraushängen |
| Прослушивать интервью с директором гимназии с полным пониманием | Читать высказывания немецких школьников, сопоставляя их с переводом |
|
|
| Тест к интервью |
|
55. | Урок 12. Наша школа. Школа будущего | 1 | Урок развития навыков чтения и устной речи |
| ЛЕ:dieLerngruppe, dasWerbeplakat, unrealistisch, sich kleiden, sich melden, per Internet, pro Woche | Косвенный вопрос. Парные союзы (повторение) | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать блог главного персонажа и выполнять поисковое задание | Обсуждать в микрогруппах свою школу и школу будущего |
|
| Словарный диктант |
|
56. | Урок 13. | 1 | Урок систематизации знаний и умений | Подготовительная проверочная работа №3 Уч. с. 88-89 |
|
57. | Подготовка к ОГЭ | 2 | Урок совершен-ствования знаний, умений | Стратегии выполнения заданий по чтению и аудированию по материалам главы 3 РТ с.157-159 |
|
58. | Подготовка к ОГЭ |
| Урок совершен-ствования знаний, умений | Стратегии выполнения лексико-грамматических тестов и написания личного письма по материалам главы 3 РТ с.159-160 |
|
59. | Урок контроля за II четверть | 2 | Урок контроля | Контрольная работа №3 Книга для учителя с. 100 |
|
60. | Урок контроля за II четверть |
| Урок контроля | Контроль монологической речи по теме «Система образования в Германии и России» |
|
61. | Проектный урок «Школа будущего» |
|
62. | Страноведение. Празднование Нового года и Рождества в России и Германии |
|
63. | Домашнее чтение |
64. | Домашнее чтение |
III четверть (40 часов) |
Раздел 4. Внешность человека. Известные художники |
65. | Урок 1. Великие немецкие художники | 1 | Урок изучения нового материала | Произношение имен собственных | ЛЕ:das Äußere, die Ausstellung, der Bart, das Gemälde, das Gesicht, das Haar, der Hals, der Künstler, das Kunstwerk, die Lippe, der Mund, das Porträt, dunkelhaarig, dünn, gebogen, gerade, glatt, herzförmig, kastanienbraun, knollig, krumm, lockig, muskulös, schief, schlank, schmal, spitz, stumpf, eröffnen, wiederaufbauen, zerstören | Качественные имена прилагательныев роли определения | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать текст о Старой Пинакотеке с выборочным пониманием | Сравнивать автопортреты Л.Кранаха и А. Дюрера | Записывать новые слова | Старая Пинакотека в Мюнхене |
|
|
66. | Урок 2. Фотоальбом немецкого друга | 1 | Урок развития грамматических навыков |
| ЛЕ: der Bekannte, der Cousin, das Fotoalbum, der Verwandte, attraktiv, nett | Слабое склонение имен прилагательных. Притяжательный падеж имен собственных (повторение) | Прослушивать диалог с выборочным пониманием | Читать текст с поиском прилагательных |
| Выполнять упражнения по грамматической теме |
| Практикум |
|
67. | Урок 3. Характер и внешность | 1 | Урок расширения словарного запаса | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения | ЛЕ: das Muster, beige, blond, bordeaux, geblümt, gemustert, gepunktet, gestreift, grauhaarig, kariert, lila, pinkfarben, rosa, türkisfarben
| Слабое склонение имен прилагательных
| Прослушивать текст и находить в нем имена прилагательные, обозначающие цвета и узоры |
| Обсуждать в парах внешность людей по визуальным опорам |
|
|
|
|
68. | Урок 4. Заказ одежды по каталогу | 1 | Урок активизации лексических навыков в устной речи | Интонация в вопроситель-ныхи воскли-цательных предложениях | ЛЕ: das Kopftuch, die Leggins, die Strickjacke, die Strickweste, das T-Shirt, die Turnschuhe, die Weste | Несклоняемые имена прилагательные: beige, lila, rosa | Прослушивать диалог с целью контроля | Читать диалог о заказе одежды | Варьировать диалоги в парах | Выполнять в парах грамматическое задание | Немецкий каталог товаров | Диалог |
|
69. | Урок 5. Великие русские художники | 1 | Грамматико-ориентированный урок |
| ЛЕ: der Korb, die Laterne, der Schild | Слабое склонение имен прилагательных |
|
| Обсуждать содержание картины Б.Кустодиева | Выполнять грамматические упражнения |
| Практикум |
|
70.
| Урок 6. Биография Бориса Кустодиева | 1 | Комбинированный урок | Ударение в галаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками | ЛЕ: die Beschreibung, die Bewegung, das Genregemälde, die Rückkehr, abschließen, sich anschließen, entstehen, studieren an D, Unterricht nehmen bei D |
| Прослушать аудиотекст о Б. Кустодиеве с пониманием основного содержания, заполняя пропуски | Читать текст с полным пониманием | Обсуждать содержание текста в парах и готовить монологические высказывания по содержанию текста. Описывать картину по вербальным опорам | Записывать новые слова |
| Словарный диктант |
|
71. | Урок 7. О вкусах неспорят: стиль одежды | 1 | Урок развития навыков устной речи | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения | ЛЕ: bummeln, passen zu D |
|
|
| Обсуждать в парах стиль одежды людей по визуальным и вербальным опорам |
|
| Диалог-обмен мнениями |
|
72. | Урок 8. Собаки и их владельцы | 1 | Урок активизации грамматических навыков |
| ЛЕ: rothaarig, stilvoll | Слабое склонение имен прилагательных |
|
| Обсуждать сходство собак и их владельцев с опорой на образец | Выполнять грамматические упражнения |
| Тест |
|
73. | Домашнее чтение |
74. | Повторение | 1 | Урок систематизации лексико-грамматических навыков |
| Систематизация лексики по теме | Систематизация грамматического материала Уч. с. 211-214 | Понимать речь одноклассников |
| Высказывать и аргументировать свое мнение о стилях в одежде и внешности людей | Практикум |
| Практикум |
|
75. | Урок 9. | 2 | Урок систематизации знаний и умений | Подготовительная проверочная работа по материалам главы 4 Уч. с. 112-115 |
|
76. | Подготовка к ОГЭ | 2 | Урок совершен-ствования знаний, умений | Стратегии выполнения заданий по чтению и аудированию по материалам главы 4 РТ с. 161-163 |
|
77. | Подготовка к ОГЭ |
| Урок совершен-ствования знаний, умений | Стратегии выполнения лексико-грамматических тестов и написания личного письма по материалам главы 4 РТ с. 163-164 |
|
78. | Урок контроля по теме | 2 | Урок контроля | Итоговая контрольная работа по материалам главы 4 Книга для учителя с. 117-118 |
|
79. | Урок контроля по теме |
| Урок контроля | Контроль монологической речи по теме «Внешность человека» |
|
80. | Проектный урок «Музеи моего города» (или «Мой кумир») |
81. | Домашнее чтение: Эрих Кестнер |
Раздел 5. Внешность и характер человека |
82. | Урок 1. Внешность человека и черты характера | 1 | Урок изучения нового материала | Произношение суффиксов имен прилагательных | ЛЕ: der Charakter, die Eigenschaft, arrogant, bescheiden, ernst, explosiv, fröhlich, gerecht, humorlos, negativ, neugierig, optimistisch, pessimistisch, positiv, schüchtern, stolz, traurig, träumerisch, verschlossen | Смешанный тип склонения имен прилагательных | Понимать речь учителя и одноклассников | Чтение текстов с полным пониманием | Описывать внешность и высказывать предположения о чертах характера по визуальным опорам | Записывать новые слова и выражения |
|
|
|
83. | Урок 2. Выставка фотографий | 1 | Урок активизации лексики в устной речи | Произношение заимствований | ЛЕ: die Baseballmütze | Употреблять прилагательные в устной речи | Понимать речь учителя и одноклассников |
| Обсуждать в группах качества характера своих знакомых, составлять диалоги по образцу |
|
| Диалог |
|
84. | Урок 3. Электронное письмо учительнице | 1 | Урок развития навыков чтения |
|
| Смешанный тип склонения имен прилагательных |
| Чтение текста письма с полным пониманием | Вести интервью и сообщать о результатах опроса | Выполнять грамматические упражнения по тексту |
| Словарный диктант |
|
85. | Урок 4-5. Поиск домашнего животного по описанию | 1 | Урок развития навыков аудирования |
| ЛЕ: die Anzeige, das Fell, der Fleck, das Halsband, entlaufen D; vermissen, der Besitzer |
| Прослушивать диалог и телефонный разговор о пропавшей собаке с полным пониманием | Читать текст объявления с полным пониманием |
| Исправлять текст объявления о пропавшей собаке |
|
|
|
86. | Урок 6. Работа по тексту «Плитка шоколада для Конни» | 1 | Урок развития навыков чтения | Произношение сложных существительных | ЛЕ: die Schikoladentafel, die Naschkatze, der Schädel, Freude machen |
|
| Читать и дополнять текст диалога | Прогнозировать содержание текста по иллюстрации, восполнять описание персонажа |
|
|
|
|
87. | Урок 7. Сновидения | 1 | Комбинированный урок |
| ЛЕ: der Traum, das Autogramm | Смешанный тип склонения имен прилагательных | Осуществлять самопроверку с помощью аудиозаписи | Читать и дополнять текст прилагательными | Описывать в микрогруппах свои сны и делать сообщение | Описывать свой сон |
| Описание |
|
88. | Урок 8. Роль моды | 1 | Грамматико-ориентированный урок |
| ЛЕ: beruhigen, sich bedanken bei D, die Klamotten, der Modemacher, auffallen, im Mittelpunkt sein | Склонение имен прилагательных во множественном числе | Слушать диалог с основным пониманием |
| Готовить в микрогруппах рассказ о том, какую одежду носят герои | Вносить дополнения в текст полилога (окончания прилагательных) |
| Практикум |
|
89. | Урок 9. Повторение | 1 | Урок систематизации лексико-грамматических навыков |
| Систематизация лексики по теме | Систематизация грамматического материала Уч. с. 215-216 | Понимать речь одноклассников |
| Высказывать и аргументировать свое мнение о характере людей | Практикум |
| Практикум |
|
90. | Домашнее чтение: Карнавал в Германии |
91. | Урок 10 | 1 | Урок систематизации знаний и умений | Подготовительная проверочная работа №5 Уч. с. 142-143 |
|
92. | Подготовка к ОГЭ | 2 | Стратегии выполнения заданий по чтению и аудированию по материалам главы 5 РТ с. 165-167 |
|
93. | Подготовка к ОГЭ |
| Стратегии выполнения лексико-грамматических тестов и написания личного письма по материалам главы 5 РТ с. 167-168 |
|
94. | Урок контроля за III четверть | 2 | Итоговая контрольная работа №5 Книга для учителя с. 136-137 |
|
95. | Урок контроля за III четверть |
| Контроль монологической речи по теме «Характер человека» |
|
96. | Проектный урок «Что такое красота?» (или «Новая школьная форма для нашего класса») |
97. | Домашнее чтение |
Раздел 6. Ориентирование в городе 98. | Урок 1. Фотографии из Мюнхена | 1 | Урок изучения нового материала | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения | ЛЕ: das Gebäude, die Kirche, das Museum, der Platz, das Rathaus, das Theater, die Post, sich befinden, besuchen |
| Слушать аудиотекст, сопоставляя с иллюстративным рядом | Читать текст аудиозаписи для самоконтроля |
| Записывать новые слова и выражения | Достопримеча-тельности Мюнхена |
|
| 99. | Урок 2. Здания в Мюнхене | 1 | Урок развития навыков чтения | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения | ЛЕ: die Apotheke, die Bank, die Brücke, die Buchhandlung, die Bäckerei, die Ecke, das Hotel, das Kino, der Supermarkt, übernachten, umtauschen, geradeaus, um…herum |
| Понимать речь учителя и одноклассников | Читать по ролям диалог и варьировать его | Представлять результаты парной работы с опорой на иллюстративный ряд | Записывать новые слова и выражения |
|
|
| 100. | Урок 3. Здания в городе | 1 | Урок развития навыков устной речи | Произношение сложных существительных | ЛЕ: das Denkmal, das Hochhaus, das Krankenhaus, der Lastkraftwagen, das Polizeiamt, der Springbrunnen, die Stadt, der Stadtplan, die Straßenbahn, die Tankstelle, der Zug | Определять род сложных имен существительных | Понимать речь учителя и одноклассников | Сопоставлять иллюстрации с местом расположения | Рассказывать об общественных местах своего города | Писать электронное письмо другу |
| Сообщение о своем городе |
| 101. | Урок 4. Ориентирование в городе по плану | 1 | Урок активизации лексики по теме |
| ЛЕ: die Kreuzung, das Straßenschild, die U-Bahn, der Weg, abbiegen, sich verlaufen |
| Слушать диалог с опорой на план города | Знакомиться с текстом диалога, выделяя ключевые слова | Описывать разные маршруты с опорой на план города |
| План города Мюнхена | Словарный диктант |
| 102. | Урок 5. Описание маршрута | 1 | Урок активизации лексики в устной речи |
| ЛЕ: die Anweisung, die Wegbeschreibung, das Ziel, in eine Straße abbiegen |
| Понимать речь учителя и одноклассников | Читать план города | Учиться объяснять дорогу с использованием плана, обсуждать в парах маршруты движения по Мюнхену
|
| План города Мюнхена | Описание маршрута |
| 103. | Урок 6. Как пройти …? | 1 | Урок развития диалогической речи | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения |
| Употреблять предлоги двойного управления | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать блог персонажа с полным пониманием | Учиться расспрашивать о том, как пройти куда-л. Вести интервью | Составлять коллаж о Мюнхене с использованием материалов Интернета |
|
|
| 104. | Урок 7. Сказочный король (Людвиг II) | 1 | Урок развития навыков чтения |
|
|
| Слушать диалог о Людвиге II с полным пониманием, дополняя текст | Читать текст о Людвиге II |
|
| Король Людвиг II |
|
| IV четверть (32 часа) | 105. | Страноведение: Пасха в России и Германии | 106. | Повторение |
| Урок систематизации лексико-грамматических навыков |
| Систематизация лексики по теме | Систематизация грамматического материала Уч. с. 217-220 |
|
| Описывать маршрут следования и рассказывать о зданиях города | Практикум |
| Практикум |
| 107. | Урок 8 | 1 | Урок систематизации знаний и умений | Подготовительная проверочная работа №6 Уч. с. 162-165 |
| 108. | Подготовка к ОГЭ | 2 | Стратегии выполнения заданий по чтению и аудированию по материалам главы 6 РТ с.169-171 |
| 109. | Подготовка к ОГЭ |
| Стратегии выполнения лексико-грамматических тестов и написания личного письма по материалам главы 6 РТ с.172-173 |
| 110. | Урок контроля по теме | 2 | Контрольная работа № 6 Книга для учителя с. 153 |
| 111. | Урок контроля по теме |
| Контроль монологической речи по теме «Достопримечательности Мюнхена» |
| 112. | Домашнее чтение |
|
Раздел 7. Школьная вечеринка (Праздники) 113. | Урок 1. Переписка в чате о вечеринке | 1 | Урок изучения нового материала |
| ЛЕ: die Abschiedsparty, wahrscheinlich, beschließen, Freundschaft schließen |
| Слушать телефонную беседу и вести поиск заданной информации | Читать тексты SMS и обобщать их содержание | Обобщать прочитанную информацию | Записывать новые слова и выражения | Особенности телефонного разговора |
|
| 114. | Урок 2. Подготовка к вечеринке | 1 | Урок развития навыков чтения | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения | ЛЕ: die CD, das Getränk, das Make-up, die Vorbereitung, die Vorstellung, sich unterhalten |
| Понимать речь учителя и одноклассников | Читать в микрогруппах текст с полным пониманием |
| Записывать новые слова и выражения |
|
|
| 115. | Урок 3. Школьные праздники в России и Германии | 1 | Урок расширения словарного запаса |
| ЛЕ: Abschied nehmen, die Bratwurst, die Fackel, der Glühwein, der Lebkuchen, der Nudelsalat, das Theaterstück, die Übernachtung, alkoholfrei, christlich, fantasievoll, halböffentlich, leger, schick, sommerlich, aufführen, austauschen, bedienen, dekorieren, schmücken, versorgen |
| Понимать речь учителя и одноклассников | Читать и соотносить названия праздников с иллюстрациями и названиями | Обсуждать праздники в своей школе | Записывать новые слова и выражения | Праздники в немецких школах |
|
| 116. | Урок 4. Праздники в Германии | 1 | Урок развития навыков чтения и письменной речи |
| ЛЕ: der Umzug, sich verkleiden, vermuten, nämlich |
| Понимать речь учителя и одноклассников | Читать тексты о праздниках в Германии и соотносить их с открытками |
| Исправлять текст открытки согласно содержанию текста | Праздники Германии (Рождество, Пасха, Карнавал, день Св. Николая) | Написание открытки |
| 117. | Урок 5. Подготовка школьной вечеринки | 1 | Грамматико-ориентированный урок |
| ЛЕ: die Einkaufsliste, die Einladung, persönlich, aussuchen, erstellen, verschicken | Страдательный залог в настоящем времени | Осуществлять самопроверку с помощью аудиозаписи | Изучать правила образования страдательного залога | Обсуждать в группах и планировать организацию школьной вечеринки | Составлять план вечеринки и распределение поручений |
| Словарный диктант |
| 118. | Урок 6. Употребление пассивного залога | 1 | Грамматико-ориентированный урок |
|
| Страдательный залог в простом прошедшем времени. Безличный пассив |
| Читать текст с поиском грамматической конструкции | Закреплять новую грамматическую конструкцию в процессе обсуждения | Грамматические упражнения |
| Практикум |
| 119. | Урок 7. Употребление пассивного залога | 1 | Грамматико-ориентированный урок |
| ЛЕ: hübsch, seltsam, vermissen, vorsingen | Употребление пассивного залога |
| Читать текст блога, дополняя его формами пассива | Обсуждать прощальные открытки с опорой на образец | Писать прощальные открытки друзьям по образцу |
| Написание открытки |
| 120. | Урок 8. Рецепты любимых блюд | 1 | Комбинированный урок |
| ЛЕ:der Apfelkuchen, der Puderzucker, der Teig, die Zutat, abkühlen, einfetten, schneiden, stürzen, vermischen, vierteln | Страдательный залог в простом прошедшем времени | Слушать диалог и выполнять грамматическое поисковое задание | Учиться читать и составлять SMSпо-немецки | Варьировать диалог в парах с опорой на ключевые слова | Записывать рецепты любимых блюд | Рецепты немецких блюд |
|
| 121. | Урок 9. Памятные подарки | 1 | Урок развития навыков чтения и устной речи | Ритмико-интонационные особенности немецкого предложения | ЛЕ: erstaunt, sich beeilen, zusammenstellen, Gruß und Kuss, sich (D) den Kopf zerbrechen, übrig bleiben, zur Erinnerung an A |
| Слушать полилог на тему «Подарки» с полным пониманием | Читать электронное письмо с выборочным пониманием | Обсуждать содержание прослушанного полилога в парах | Заполнять таблицу по тексту по заданным параметрам |
| Тест |
| 122. | Урок 10. Покупка подарков | 1 | Урок развития навыков чтения |
| ЛЕ: die Abreise, der Blumenstrauß, die Schachtel, die Überraschung, gleichzeitig, unnötig, erleben, weiterschenken
|
|
| Читать текст блога, сопоставляя со своими прогнозами | Прогнозировать содержание текста по его названию. Анализировать и оценивать идеи подарков |
|
|
|
| 123. | Урок 11 | 1 | Урок систематизации знаний и умений | Подготовительная проверочная работа №7 Уч. с. 196-197 |
| 124. | Подготовка к ОГЭ | 2 | Итоговый контроль выполнения заданий по чтению и аудированию РТ с.174-176 |
| 125. | Подготовка к ОГЭ |
| Итоговый контроль выполнения лексико-грамматических тестов и написания личного письма РТ с.177-178 |
| 126. | Урок контроля за IV четверть | 2 | Итоговая контрольная работа №7 Книга для учителя с. 173-174 |
| 127. | Урок контроля за IV четверть |
| Контроль монологическойречи по теме «Праздники» |
| 128. | Домашнее чтение: Троица в Германии | 129. | Повторение | 5 | Повторение пройденных тем |
| 130. |
|
| Повторение пройденных тем |
| 131. |
|
| Повторение пройденных тем |
| 132. |
|
| Повторение пройденных тем |
| 133. |
|
| Повторение пройденных тем |
|
|
134. | Итоговый контроль за год | 2 | Контроль навыков чтения и пересказа прочитанной журнальной статьи (Vitamin.de) |
135. |
|
| Контроль устной речи (подготовленный монолог и диалог) |
136. | Итоговое занятие | 1 | Обсуждение планов на лето |