Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс
методическая разработка по немецкому языку

Селивеева Клавдия Алексеевна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 4 класс начальное общее образование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku4kl.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                                    02.04.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Торопецкого района

Краснополецкая средняя общеобразовательная школа

Согласовано:                                                    Утверждаю:

На заседании педагогического совета         Приказ № 80 от 25.08.2020 года

Протокол № 1 от 25.08.2020  года               Директор школы:       Г.О. Егорова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

4 класс

начальное общее образование

Срок реализации: 1 год (2020/2021 учебный год)

2020,  Захоломье

Рабочая учебная программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы начального общего образования и рабочей программы по немецкому языку(предметная линия учебников И. Л. Бим) 2-4 классов автора И. Л. Бим, Л. В. Садомовой (Москва «Просвещение»2014год)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

•        ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

•        элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

•        первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

•        первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

•        начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

•        элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

•        первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

•        стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

•        почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

•        нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

•        доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

•        элементарные представления о культурном достоянии стран;

•        первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

       представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

•        элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;

•        первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

•        первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

•        мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

•        отношение к учебе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

•        ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

•        потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

•        дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

•        первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

•        первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

•        бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

•        мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

•        любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

•        ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

•        первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

•        первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

•        ценностное отношение к природе;

•        первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
  • Создавать небольшой текст на компьютере;
  •  Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
  • Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

Предметные результаты

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

IВыпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

IIВыпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

 Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

           2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

            3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

            4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

            5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения:

-диалог этикетного характера;

- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ;

-диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию: уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.                                                                                                                              

Содержание учебного предмета

Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии).                                                                                                                                              Времена года, погода. Любимое время года.                                                                                                                                                                                           Моя школа / классная комната.  Школьные принадлежности, учебные предметы.                                                                                                                           Мой дом/квартира/комната. Любимое домашнее животное.                                                                                                                                                                 Мои увлечения.  Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.                                                                                                                                                             Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города).                                                                      

Литературные персонажи популярных детских книг.                                                                                                                                                                     Небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Тема урока

Кол-во часов

Мы уже много знаем и умеем. Повторение

6

1.

Летние каникулы 

1

2.

Что мы можем рассказать о себе?

1

3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

4.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

5.

Мы играем и поём

1

6.

Мы проверяем себя. Обобщающее повторение по теме.

1

I

Как было летом?

11

7.

Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы?

1

8.

Здесь летнее письмо

1

9.

У животных тоже есть летние каникулы?

1

10.

Может ли погода летом быть плохой?

1

11.

12.

Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

2

13.

Летом у многих детей день рождения

1

14.

Мы играем и поём

1

15,16

Вы хотите повторить ещё что-нибудь?

2

17.

 Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме.

1

II

А что есть нового в школе?

12

18

 У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

1

19

20

Что мы делаем в нашей классной комнате?

Грамматика. Количественные и порядковые числительные

2

21.

У Сабины и Свена также новое расписание уроков

1

22.

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас?

1

23.

 Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

1

24.

Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику

Грамматика.  Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов

1

25

Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику

Грамматика.  Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов

1

26

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

1

27.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1

28.

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме.

1

III

Часть вторая. У меня дома. Что тут есть?

12

29

Сабина рассказывает о своём доме. А мы?

1

30

В квартире. Что где стоит?

1

31

В квартире. Что где стоит?

1

32

 Сабина рисует детскую комнату

1

33

Марлиез в гостях у Сандры

1

34

Грамматика. Употребление существительных после предлогов  в Д.п. при ответе на вопрос «где?»

1

35.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

1

36.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

1

37.38

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

2

39.

 Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома»

1

40

Чтение приносит удовольствие.

1

IV

Свободное время. Что мы делаем?

12

41.

Что наши немецкие друзья делают в конце недели

1

42.

А что делают в конце недели домашние животные?

1

43.

Что делает семья Свена в выходные дни?

 Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?»

1

44

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы?

1

45

Пикси любит рисовать животных. Кто ещё

1

46

Грамматика. Склонение существительных

1

47

Грамматика. Склонение существительных

48

Мы играем и поём

1

49

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1

50

 Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме.

1

51,52

Чтение приносит удовольствие.

2

V

Скоро наступят большие каникулы.

12

53

 Мы говорим о погоде и рисуем

1

54.

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

1

55.

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

1

56.

 Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

1

57.

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность»

1

58.

Грамматика. Степени сравнения прилагательных

1

59.

Мы играем и поём

1

60.61

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

2

62.

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы»

1

63.

Чтение приносит удовольствие

1

64.

Чтение приносит удовольствие

1

65

Повторение лексического материала

1

66

Повторение грамматики. Подготовка к контрольной работе

1

67

Итоговая контрольная работа  за год

1

68

Работа над ошибками

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку в 6 классе

Данное учебно-тематическое планирование разработано к УМК И.Л.Бим н 170 часов....

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку  5 класса...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА иностранному языку (немецкий) 6 КЛАСС...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 7 класса...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 8 класса...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 9 класс

                                                      ...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку для 8 класса.

Данное учебно-тематическое планирование разработано к УМК О.Радченко  серии «Вундеркинды плюс» для 8 класса на 136 часов....