Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс
методическая разработка по немецкому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 4 класс начальное общее образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku4kl.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02.04.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкого района
Краснополецкая средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Утверждаю:
На заседании педагогического совета Приказ № 80 от 25.08.2020 года
Протокол № 1 от 25.08.2020 года Директор школы: Г.О. Егорова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
4 класс
начальное общее образование
Срок реализации: 1 год (2020/2021 учебный год)
2020, Захоломье
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы начального общего образования и рабочей программы по немецкому языку(предметная линия учебников И. Л. Бим) 2-4 классов автора И. Л. Бим, Л. В. Садомовой (Москва «Просвещение»2014год)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
• первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
• начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
• стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
• элементарные представления о культурном достоянии стран;
• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
• отношение к учебе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
• ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
• дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
• первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
• первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
- Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
- Создавать небольшой текст на компьютере;
- Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
- Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
- Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-немецки;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения:
-диалог этикетного характера;
- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ;
-диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию: уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Содержание учебного предмета
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Времена года, погода. Любимое время года. Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы. Мой дом/квартира/комната. Любимое домашнее животное. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города).
Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы Тема урока | Кол-во часов |
Мы уже много знаем и умеем. Повторение | 6 | |
1. | Летние каникулы | 1 |
2. | Что мы можем рассказать о себе? | 1 |
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 |
4. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 |
5. | Мы играем и поём | 1 |
6. | Мы проверяем себя. Обобщающее повторение по теме. | 1 |
I | Как было летом? | 11 |
7. | Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? | 1 |
8. | Здесь летнее письмо | 1 |
9. | У животных тоже есть летние каникулы? | 1 |
10. | Может ли погода летом быть плохой? | 1 |
11. 12. | Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 2 |
13. | Летом у многих детей день рождения | 1 |
14. | Мы играем и поём | 1 |
15,16 | Вы хотите повторить ещё что-нибудь? | 2 |
17. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме. | 1 |
II | А что есть нового в школе? | 12 |
18 | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 1 |
19 20 | Что мы делаем в нашей классной комнате? Грамматика. Количественные и порядковые числительные | 2 |
21. | У Сабины и Свена также новое расписание уроков | 1 |
22. | Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? | 1 |
23. | Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? | 1 |
24. | Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов | 1 |
25 | Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов | 1 |
26 | Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | 1 |
27. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 |
28. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме. | 1 |
III | Часть вторая. У меня дома. Что тут есть? | 12 |
29 | Сабина рассказывает о своём доме. А мы? | 1 |
30 | В квартире. Что где стоит? | 1 |
31 | В квартире. Что где стоит? | 1 |
32 | Сабина рисует детскую комнату | 1 |
33 | Марлиез в гостях у Сандры | 1 |
34 | Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» | 1 |
35. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 |
36. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 |
37.38 | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 2 |
39. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома» | 1 |
40 | Чтение приносит удовольствие. | 1 |
IV | Свободное время. Что мы делаем? | 12 |
41. | Что наши немецкие друзья делают в конце недели | 1 |
42. | А что делают в конце недели домашние животные? | 1 |
43. | Что делает семья Свена в выходные дни? Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?» | 1 |
44 | Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? | 1 |
45 | Пикси любит рисовать животных. Кто ещё | 1 |
46 | Грамматика. Склонение существительных | 1 |
47 | Грамматика. Склонение существительных | |
48 | Мы играем и поём | 1 |
49 | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 |
50 | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме. | 1 |
51,52 | Чтение приносит удовольствие. | 2 |
V | Скоро наступят большие каникулы. | 12 |
53 | Мы говорим о погоде и рисуем | 1 |
54. | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! | 1 |
55. | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 |
56. | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 |
57. | Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность» | 1 |
58. | Грамматика. Степени сравнения прилагательных | 1 |
59. | Мы играем и поём | 1 |
60.61 | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 2 |
62. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы» | 1 |
63. | Чтение приносит удовольствие | 1 |
64. | Чтение приносит удовольствие | 1 |
65 | Повторение лексического материала | 1 |
66 | Повторение грамматики. Подготовка к контрольной работе | 1 |
67 | Итоговая контрольная работа за год | 1 |
68 | Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку в 6 классе
Данное учебно-тематическое планирование разработано к УМК И.Л.Бим н 170 часов....
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 5 класса...
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА иностранному языку (немецкий) 6 КЛАСС...
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 7 класса...
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 8 класса...
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку для 8 класса.
Данное учебно-тематическое планирование разработано к УМК О.Радченко серии «Вундеркинды плюс» для 8 класса на 136 часов....