Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс
методическая разработка по немецкому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
02.04.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкого района
Краснополецкая средняя общеобразовательная школа
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета Приказ № 80 от 25.08.2020 Протокол № 1 от 25.08.2020 года Директор школы: Г.О. Егорова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
7 класса
основное общее образование
Срок реализации: 1 год (2020/2021 учебный год)
2020, Захоломье
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования и рабочей программы по немецкому языку(предметная линия учебников И. Л. Бим) 5-9 классов автора И. Л. Бим, Л. В. Садомовой (Москва «Просвещение»2011год).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
- развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
- коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочиатнному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
- языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского языков;
- социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
- компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание программы
Основной содержательной линией программы является тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Nach den Sommerferien (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Was nennen wir unsere Heimat?
II. Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes.
III. Wie ist der Verkehr in einer modernen Groβstadt? Wie orientiert man sich hier?
IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.
V. Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!
VI. Im gesunden Körper – gesunder Geist.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
A. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Спорт и другие увлечении.
Чтение — вот лучшее учение,
B. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести .
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |||||
После летних каникул. (Повторение) | 3 | ||||||
1 | Летние каникулы .Урок обобщения и систематизации знаний . | 1 | |||||
2 | Летние каникулы в письмах. | 1 | |||||
3 | Где говорят по-немецки?Урок обобщения и систематизации знаний . | 1 | |||||
Что называем мы нашей Родиной? | 12 | ||||||
4 | Что мы называем нашей Родиной? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний . | ||||||
5 | Моя Родина – это ….Комбинированный урок. | ||||||
6 | Австрия и Швейцария. Комбинированный урок . | ||||||
7 | Объединенная Европа – что это? Комбинированный урок . | ||||||
8 | Активизация лексики в речи. Комбинированный урок . | ||||||
9 | Развитие навыков написания письма личного характера. | ||||||
10 | Развитие навыков аудирования. | ||||||
11 | Контроль навыков работы с текстом. | ||||||
12 | Склонение прилагательных. Комбинированный урок . | ||||||
13 | Склонение прилагательных . Комбинированный урок. | ||||||
14 | Наша Родина – Россия .Урок обобщения и систематизации знаний . | ||||||
15 | Контроль навыков говорения . | ||||||
Тема « Лицо города – визитная карточка страны.» | 12ч. | ||||||
16 | Лицо города – визитная карточка страны . Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||||
17 | Москва – столица нашей Родины Комбинированный урок . | ||||||
18 | Санкт – Петербург – музей под открытым небом . | ||||||
19 | Города Золотого кольца России. | ||||||
20 | Лейпциг,Веймар,Дрездан. | ||||||
21 | Нюрнберг,Вена,Берн. Комбинированный урок. | ||||||
22 | Активизация лексики в речи. | ||||||
23 | Неопределённо- личное местоимение манн .Комбинированный урок. | ||||||
24 | Сложносочинённое предложение .Комбинированный урок. | ||||||
25 | Контроль навыков аудирования. | ||||||
26 | Контрольная работа по теме . | ||||||
27 | Урок страноведения с ИКТ. | ||||||
Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы ? Городская среда проживания школьников. | 21час | ||||||
28 | Движение в большом городе. | ||||||
29. | Виды транспорта. | ||||||
30. | Движение транспорта. | ||||||
31. | Как спросить дорогу? Ситуация общения. | ||||||
32 | Развитие навыков аудирования. | ||||||
33 | Из истории автомобиля. | ||||||
34 | Дорожные знаки. Неопределенно – личные местоимение ман+ модальный глагол.Комбинированный урок. | ||||||
35 | Первая молодёжная улица в Берлине .Комбинированный урок. | ||||||
36 | Работа с текстом. Путь Улли в школу.Комбинированный урок . | ||||||
37 | Придаточные дополнительные предложения .Комбинированный урок. | ||||||
38 | Систематизация модальных глаголов.Комбинированный урок. | ||||||
39 | Активизация лексики по теме в устной речи.Комбинированный урок. | ||||||
40 | Урок повторения и систематизации Ле и РО по теме .Урок комплексного применения ЗУН. | ||||||
41 | Контроль навыков аудирования. | ||||||
42 | На улице.(Урок комплексного применения ЗУН). | ||||||
43 | Контроль навыков работы с текстом. | ||||||
44 | Обучение письму личного характера.Комбинированный урок. | ||||||
45 | Берлинское метро и автомобиль будущего.Урок страноведения. | ||||||
46 | Контрольная работа «Движение в городе». | ||||||
47 | «Улицы нашего города «.Защита проектов . | ||||||
48 | Домашнее чтение. | ||||||
В селе есть тоже много интересного. | 15ч. | ||||||
49 | Жизнь в селе имеет свои прелести .Урок изучения и первичного закрепления новых знаний . | ||||||
50 | Домашние птицы и животные .Комбинированный урок. | ||||||
51 | Работа в селе .Комбинированный урок. | ||||||
52 | Все под одной крышей .Комбинированный урок. | ||||||
53 | Чудесная жизнь в селе .Комбинированный урок. | ||||||
54 | Посещение лошадиной фермы .Комбинированный урок. | ||||||
55 | Контроль навыков письменной речи. | ||||||
56 | Жизнь в селе имеет свои преимущества и недостатки. Комбинированный урок. | ||||||
57 | Хохлома, знаменитые деревни России .Комбинированный урок. | ||||||
58 | Мечты о лете .Будущее время .Комбинированный урок . | ||||||
59 | Придаточные предложения причины. Комбинированный урок. | ||||||
60 | Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок. | ||||||
61 | Праздник урожая в Германии. Комбинированный урок . | ||||||
62 | Жизнь в селе и в городе .Контроль навыков чтения. | ||||||
63 | Контрольная работа « Жизнь в селе». | ||||||
Тема «Защита окружающей среды- это актуальная проблема сегодня.» | 15 часов | ||||||
64 | Позаботимся вместе о нашей планете Земля!Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||||
65 | Лес в опасности !Комбинированный урок . | ||||||
66 | Загрязнение воздуха и воды .Комбинированный урок . | ||||||
67 | Кислотные дожди и озоновые дыры. Комбинированный урок. | ||||||
68 | Наша экологическая система .Комбинированный урок. | ||||||
69 | Почему немцы сортируют мусор? Комбинированный урок . | ||||||
70 | Откуда на морях появляется нефть? Комбинированный урок. | ||||||
71 | Активизация лексических навыков .Комбинированный урок. | ||||||
72 | Систематизация простых предложений , ССП и СПП,Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||||
73 | Развитие навыков ситуативного общения. Комбинированный урок. | ||||||
74 | Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды.Комбинированный урок . | ||||||
75 | Контроль навыков аудирования . | ||||||
76 | Урок – повторение по теме . | ||||||
77 | Контроль навыков устной речи « Защи та окружающей среды».Защита проектов. | ||||||
78 | Урок страноведения. | ||||||
Тема «Вздоровом теле – здоровый дух.Здоровье и личная гигиена школьников». | 24часа | ||||||
79 | В здоровом теле – здоровый дух.Урок изучения первичного закрепления новых знаний. | ||||||
80 | Режим дня .В кабинете главного врача. Комбинированный урок. | ||||||
81 | Футбол .Летние виды спорта .Комбинированный урок . | ||||||
82 | Хоккей. Зимние виды спорта .Комбинированный урок . | ||||||
83 | История Олимпийских игр Комбинированный урок. | ||||||
84 | Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта. | ||||||
85 | Контроль навыков работы с текстом . | ||||||
86 | Двойная победа .Обучение перессказу.Комбинированный урок . | ||||||
87 | Мы занимаемся спортом, чтобы быть…Активизация лексики в речи. | ||||||
88 | Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей . Комбинированный урок. | ||||||
89 | Здоровое питание школьников .Комбинированный урок. | ||||||
90 | Развитие навыков аудирования.Комбинированный урок. | ||||||
91 | Систематизация изученного грамматического материала (предлогов ,ССП,СПП).Комбинированный урок . | ||||||
92 | Контроль письменной речи. | ||||||
93 | Активизация лексических навыков .Урок комплексного применения знаний. | ||||||
94 | Берем интервью о спорте. Комбинированный урок. | ||||||
95 | Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России. Комбинированный урок . | ||||||
96 | Контрольная работа « В здоровом теле –здоровый дух».Урок контроля знаний. | ||||||
97 | «Спорт в моей жизни « .Защита проекта. Урок комплексного применения знаний. | ||||||
98 | Контроль навыков устной речи. | ||||||
99 | Домашнее чтение .Работа с текстом. | ||||||
100 | Итоговый тест за курс 7 класса. | ||||||
101 | Развитие навыков аудирования. | ||||||
102 | Обучение работе с текстом.(формат ГИА).Комбинированный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку в 6 классе
Данное учебно-тематическое планирование разработано к УМК И.Л.Бим н 170 часов....
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 4 класс начальное общее образование...
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 5 класса...
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА иностранному языку (немецкий) 6 КЛАСС...
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 8 класса...
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку для 8 класса.
Данное учебно-тематическое планирование разработано к УМК О.Радченко серии «Вундеркинды плюс» для 8 класса на 136 часов....