Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику Horizonte
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс)

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику Horizonte

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_abgd_deshevyh_m.n.docx165.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Статус программы

Данная рабочая программа по немецкому языку составлена на основе «Программы основного общего образования. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс», авторы: М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, 2012 г. Рабочая программа реализуется в учебнике М. М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 7 класса серии «Горизонты».

  1. Планируемые предметные результаты освоения курса

Предметными результатами изучения курса немецкого языка в 7 классе являются: аудирование:

  • понимание на слух коротких текстов и диалогов по теме с последующим выполнением заданий;
  • понимание на слух реплик классного обихода, одноклассников;
  • понимание на слух речи учителя, одноклассников и текстов аудиозаписей, построенных на изученном языковом материале, поиск запрашиваемой информации;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
  • умение соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • умение делать выводы по содержанию услышанного;
  • умение выражать собственное мнение по поводу услышанного. чтение:
  • умение читать слова, предложения, тексты на немецком языке;
  • умение читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением;
  • умение переводить предложения и короткие тексты на немецком языке;
  • понимание прочитанного текста с последующим выполнением задания;
  • умение находить главную информацию в тексте;
  • умение интерпретировать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях и т.д.;
  • умение понимать художественный текст большого объёма;
  • умение составлять стратегию работы с текстом большого объёма;
  • умение читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания, находить нужную информацию;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
  • умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным        пониманием        и        с        использованием        различных        приёмов        смысловой

переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • умение извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов. письмо:
  • умение заполнять анкеты и формуляры;
  • умение писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • формирование грамматического навыка употребления настоящего времени (Präsens) модальных глаголов dürfen и sollen, прошедшего времени (Präteritum) модальных глаголов müssen, können, wollen и прошедшего разговорного времени глаголов (Partizip II Perfekt) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками; возвратные и модальные глаголы;
  • умение употреблять модальные глаголы müssen, können, wollen, dürfen, sollen;
  • умение употреблять смысловые глаголы в сочетании с модальными (составное глагольное сказуемое).

говорение:

  • умение употреблять в речи лексику и спрашивать по темам «Как прошло лето»,

«Планы на будущее», «Дружба», «Изображение и звук», «Взаимоотношения», «Это мне нравится», «Подробнее о себе» и др.;

  • умение употреблять в речи личные местоимения в дательном падеже, имена прилагательные в именительном и винительном падежах, имена прилагательные и числительные в дательном падеже, возвратные глаголы, модальные глаголы, придаточные предложения причины и дополнения, условные придаточные и придаточные предложения времени, сравнительные степени имён прилагательных и наречий, союзы als, wie;
  • умение анализировать грамматическое явление и формулировать правило;
  • умение употреблять в речи конструкции с модальными глаголами, выражать своё мнение, высказывать предположения, давать советы из личного опыта;
  • умение говорить в нормальном темпе, логично и связно, выразительно;
  • умение соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Содержание учебного курса немецкого языка 7 класс

(70 ч, 2 ч в неделю)

Как прошло лето (9 ч)

Лето. Каникулы. Мои летние каникулы. Летний отдых. Основные события. Мои впечатления. Климат. Погода в каникулы. Семья. Моя семья. Путешествия. Страны. Достопримечательности. Люди. Вещи. Внешность. Внешний вид. Характер. Черты характера. Описание.

Планы на будущее (9 ч)

Надежды. Желания. Мечты. Мои мечты. Профессии. Проблемы выбора профессии. Мои планы на будущее. Мои ожидания. Профессиональное обучение. Профессиональная практика. Мои представления о профессиональной практике. Мотивация. Цели. Мои увлечения, любимые занятия, умения, хобби, таланты. План достижения поставленных целей. Шаги на пути к достижению целей. Советы в учёбе. Советы из личного опыта. Планирование. Приоритеты. Собственные возможности. Планирование времени. Стресс. Стрессовые ситуации. Стрессовые состояния. Причины возникновения стресса, переживаний. Способы преодоления стресса.

Дружба (12 ч)

Дружба. Друзья. Подруги. Я и мои друзья. Крепкая дружба. Настоящие друзья. Люди. Вещи. Описание. Внешний вид. Внешность. Телосложение. Одежда. Мода. Бренды. Тренды. Стиль. Имидж. Аксессуары. Сравнения. Индивидуальные особенности людей. Характер. Черты характера. Взаимопомощь. Взаимовыручка. Комплименты. Самый лучший комплимент. Интернет-чат. Участвуем в дружеской переписке. Ищем друзей, заводим знакомства в интернете. Дружеские советы. Обмен личным опытом. Принципы. Мировоззрения.

Изображение и звуки (9 ч)

Электроника.    Электронные    средства    коммуникации    и     информации. Источники информации и средства связи. Средства массовой информации (СМИ). Роль средств коммуникации, массовой информации в жизни современного человека. Семантическое поле «Медиен» («Средства коммуникации»). Электронные приборы. Технические слова/ наименования. Термины. Самые популярные средства коммуникации, средства массовой информации. Мои любимые телеканалы и радиостанции. Служба доверия. Читаем электронное письмо. Проект «Моя любимая немецкая телепрограмма».

Взаимоотношения (9 ч)

Чувства. Самочувствие. Эмоции. Виды эмоций. Способы выражения эмоций. Мимика. Жесты. Интонация. Стресс. Стрессовые ситуации. Стрессовые состояния. Страхи. Способы преодоления стресса, стрессовых состояний. Взаимоотношения. Коммуникация. Особенности взаимоотношений. Основа взаимоотношений. Условия межличностного общения. Формула эффективной коммуникации. Проблемы во взаимоотношениях. Споры. Конфликты. Способы улаживания конфликтов. Компромиссы. Ориентирование и мобильность (гибкость) во взаимоотношениях. Жизнь в интернате. Сферы взаимоотношений. Школа. Семья. Друзья.

Это мне нравится (9 ч)

Это мне нравится. Люди. Вещи. Описание. Внешность. Внешний вид. Телосложение. Роль внешности, внешнего вида в жизни современных подростков. Статистика. Основные тенденции. Наиболее важные детали. Аксессуары. Одежда. Покупка одежды. Мода. Стиль. Имидж. Формы и цвета. Индивидуальные/ личностные характеристики. Характер. Черты характера.

Подробнее о себе (13 ч)

Внешность. Внешний вид. Люди. Вещи. Описания. Предположения. Сравнения. Даты. Числа. Важные дни. Известные личности. Дни рождения. Дни рождения знаменитостей.

Школьная жизнь. Учёба. Мои школьные годы. Важные вехи в школьной жизни. Моя школьная жизнь. Самый важный день в моей школьной жизни. Мой самый важный день в году. Взаимоотношения. Мои взаимоотношения в школе. Дружба. Мои друзья и подруги. Дискуссии. Споры. Конфликты. Способы улаживания конфликтов. Компромиссы.

Формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности: игра- викторина, дискуссия, проект, погружение, диспуты, творческая мастерская, практикум, уроки с использование дистанционных технологий и электронных средств обучения

Календарно-тематическое        планирование        курса        «Немецкий        язык.        Второй иностранный язык»

7 класс, базовый уровень. 2021-2022 учебный год.

УМК «Немецкий. Второй иностранный язык». Серия «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, 70 часов. 2 часа в неделю.

Календарно- тематическое планирование включает в себя внутрипредметный общеобразовательный модуль (ВОМ), который рассчитан на 15 часов.

Календарно-тематическое планирование курса «Немецкий язык. Второй иностранный язык»

Тема/Тема урока

Часы

Как прошло лето.

9

1/1

Мои каникулы. Впечатления.

1

2/2

Каникулы. Погода.

1

3/3

ВОМ        1.   Путешествия.        Страны.        Достопримечательности.

Дискуссия.

1

4/4

Глаголы        с        отделяемыми        и        неотделяемыми        приставками.

Прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II (причастия Partizipien).

1

5/5

Прошедшее время Perfekt – Partizip II. Практикум.

1

6/6

Летний отдых. «Дом на улице Шлоссштрассе, 110».

1

7/7

Интервью. «Как прошло моё лето».

1

8/8

Входной контроль.

1

9/9

Анализ и исправление ошибок.

1

Планы на будущее.

9

10/1

Планы на будущее. Мои мечты. Повторение по теме «Perfekt»

1

11/2

Профессии. Введение лексики.

1

12/3

ВОМ 2. Проблемы выбора профессии. «Я хотел бы стать…». Дискуссия.

1

13/4

ВОМ        3.        Профессиональное        образование        в        Германии. Профессиональная практика.

1

14/5

Прошедшее        время        Präteritum        модальных        глаголов        müssen,

können, wollen. Практикум.

1

15/6

ВОМ 4. Цели. Стресс. Проблемы в учёбе. Дискуссия.

1

16/7

Мои планы на будущее.

1

17/8

Проверочная работа по теме «Планы на будущее»

1

18/9

Анализ работы и исправление ошибок.

1

Дружба.

12

19/1

Дружба. Мои друзья и подруги.

1

20/2

Качества        личности.        Описания.        Компаратив.        Сравнительная

степень имён прилагательных.

1

21/3

Настоящий друг. Компаратив. Сравнительная степень имён

прилагательных. Практикум.

1

22/4

ВОМ 5. Дружба. Комплименты. Круглый стол.

1

23/5

Чат на   тему   «Дружба».   Участвуем   в   переписке.   Заводим

знакомства.

1

24/6

Проект «Друзья». Обсуждение. Дискуссия.

1

25/7

ВОМ 6. Маленькая перемена. «Дружба». Игра – викторина.

1

26/8

Мой лучший друг. Развитие монологической речи.

1

27/9

Правила речевого этикета. Развитие диалогической речи.

1

28/10

Открытка для друга. Развитие навыков письма.

1

29/11

Проверочная работа по теме «Дружба»

1

30/12

Анализ и исправление ошибок.

1

Изображение и звуки.

9

31/1

Электроника.        Погружение        «Электронные        средства

коммуникации и информации в жизни современного человека».

1

32/2

Источники информации и средства связи. Самые популярные

средства коммуникации.

1

33/3

ВОМ 7. Телеканалы и радиостанции. Дискуссия.

1

34/4

Косвенная        речь.        Придаточные        предложения        дополнения        с

союзом dass.

1

35/5

Служба доверия. Практикум «Электронное письмо».

1

36/6

Условные придаточные и придаточные предложения времени с

союзом wenn.

1

37/7

ВОМ 8. Интернет-проект «Ваша телепрограмма на немецком

языке». Урок-повторение по теме «Изображение и звуки».

1

38/8

Проверочная работа по теме «Изображение и звуки».

1

39/9

Диктант. Анализ и исправление ошибок.

1

Взаимоотношения.

9

40/1

Чувства. Самочувствие.

1

41/2

Эмоции. Виды эмоций. Способы выражения эмоций. Практикум.

1

42/3

ВОМ 9. Взаимоотношения. Школа им. Карла Штреля в

Марбурге. Дискуссия.

1

43/4

Взаимоотношения. Коммуникация. Интервью.

1

44/5

Ориентирование и мобильность во взаимоотношениях.

1

45/6

Проблемы во взаимоотношениях. Жизнь в интернате.

1

46/7

ВОМ 10. Дискуссия. Школа. Семья. Друзья. Особенности

взаимоотношений. Уладить спор – найти компромисс.

1

47/8

Проверочная работа по теме «Взаимоотношения».

1

48/9

Диктант. Анализ работы и исправление ошибок.

1

Это мне нравится.

9

49/1

Это мне нравится. Люди. Вещи. Описание.

1

50/2

Внешность. Описание. Склонения имён прилагательных.

1

51/3

Люди и вещи. Основные характеристики. Компаратив.

1

52/4

ВОМ 11. Внешний вид. Описание людей. Круглый стол.

1

53/5

Одежда. Покупка одежды. Описание внешности. Игра –

викторина. Склонение имён прилагательных. Практикум.

1

54/6

ВОМ 12. «По одёжке встречают…». Роль внешнего вида в

жизни современных подростков. Дискуссия.

1

55/7

Урок – обобщение «Это мне нравится».

1

56/8

Повторение лексико-грамматического материала темы «Это мне

нравится».

1

57/9

Проверочная работа по теме «Это мне нравится».

1

Подробнее о себе.

13

58/1

Внешний вид. Внешность. Предположения.

1

59/2

Какое сегодня число? Даты. Важные дни. Известные личности.

1

60/3

ВОМ 13. Школьная жизнь. Мои школьные годы. Склонение

порядковых имён числительных. Практикум.

1

61/4

Годовая контрольная работа по письму и говорению.

1

62/5

Работа над ошибками. ВОМ 14. Важные этапы в школьной

жизни. Мои школьные годы. Круглый стол.

1

63/6

Проверочная работа по теме «Подробнее о себе».

1

64/7

Мой дом - моя крепость. Развитие монологической речи.

65/8

Годовая контрольная работа по аудированию и чтению

1

66/9

Работа над ошибками.

1

67/10

Урок – повторения.

1

68/11

Итоговый лексико – грамматический тест.

1

69/12

Работа над ошибками. ВОМ 15. Большая перемена.

Дискуссия.

1

70/13

Систематизация и повторение пройденного лексико –

грамматического материала

1

Итого

Контрольных работ

5

ВОМ

15

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс к учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,  пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 8-9 классов и календарно-тематическое пл...

Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс к учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,  пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 10-11 классов и календарно-тематическое ...

рабочая программа по немецкому языку 6 класс по учебнику И.Бим

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс по учебнику "Wunderkinder Plus"

рабочая программа включаеит в себя пояснительную записку и каледарно-тематическое планирование...