Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 9 класс
методическая разработка по немецкому языку (9 класс)

Селивеева Клавдия Алексеевна

                                                                                                                                                                                                                                             РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  по немецкому языку 9 класса                                                                                                                           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._9kl.docx49.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           02.04.                                                                                  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Торопецкого района

Краснополецкая средняя общеобразовательная школа

Согласовано:                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                  

На заседании педагогического совета           Приказ № 80 от 25.08.2020 Протокол № 1 от 25.08.2020 года            Директор школы:       Г.О. Егорова

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                            

по немецкому языку 9 класса

основное общее образование

Срок реализации: 1 год (2020/2021учебный год)

2020г                                                                                                                                                                                                                                                         ,  Захоломье                                                                                                                                                                                                                                                                          

Оглавление:

1. Пояснительная записка………………………………………………….3-6 стр.

2. Преемственность в обучении ………….………………………..…….. 6 стр.

3. Содержание программы по немецкому языку для 9 класса………7-13стр.

4. Тематическое планирование…………….………..........................14-17стр.

5. Учебно-методический комплекс………………………………………18 стр.

6. Требования к уровню подготовки  обучающихся  9 класса

общеобразовательной школы……………………………………….19-20 стр.

7. Критерии оценивания обучающихся……………………………….21 - 24стр.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

.
        Программа полностью отражает  содержание программы авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и не превышает требований к уровню подготовки обучающихся.
         На изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа за учебный год

2.Содержание программы по немецкому языку для 9 класса.

 (102часа)

Прощай каникулы! Повторение – 9ч

1. Где и как  проводят немецкие школьники  каникулы?. 2.Места отдыха и достопримечательности Австрии и Германии. 3.Работа с картой Германии. 4. Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние каникулы. 5. Система образования в Германии. 6.Проектная деятельность.

Тема №1. Отдых и книги.  Совместимы ли они?– 24ч

1. Для многих чтение — это хобби. 2. Какие книги читают школьники     в       немецкоговорящих странах во время летних каникул? Знакомство с         различными жанрами немецкой литературы. 3.  Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках    нужной книги.  4.О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. 5. Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании? Интересные сведения из издательств.

6. Сведения о том, что читают немецкие школьники, их мнения о прочитанных книгах. 7. Знакомство с немецкой классикой (Гете, Шиллер, Гейне).

1. Молодежь в Германии. 0 чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

Тема №2. Сегодняшняя молодёжь. Какие у них проблемы?. – 22ч

 2. Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных        друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице,  наркотики, курение и алкоголизм - проблемы, с которыми в наши дни  сталкиваются юноши и девушки. Информация о жизни и проблемах молодежи в Германии. 4. Информация о телефоне доверия для молодых людей в Германии. 5.Результаты анкетирования немецких подростков о том, что для них самое главное в жизни и чего они желали бы больше всего. 6. Oрганизация досуга в молодежном центре „Juzgutleut”.  Статистические данные о том, как живет молодежь в Германии.

Тема №3. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессий? - 21ч

1. Система образования в Германии, типы школ. 2. Возможности получения профессионального образования. Организация производствен-ной практики в школе. 3. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки. Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии.

4. Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?                                                    

 Тема №4. Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?- 21ч  

1. Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе? 2. Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? 3. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». 4. Компьютер и его место в жизни молодежи. 5. Интернет как помощник в учебе. 6. Школьная газета — средство массовой информации в школе.

7. Мнения различных людей о средствах массовой информации.

 Резервные уроки – 5ч   Предназначены для повторения и тренировки, а также для выполнения  проектов и др.

Предметное содержание речи

          1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;  международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),  достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку  и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает  овладение ими  умениями вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),  переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать  предложение  и  выразить  согласие/несогласие,  принять  его, объяснить причину.

Объем данных диалогов –  до 4  реплик со стороны каждого учащегося

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить       эмоциональную        оценку        обсуждаемых        событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов  - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах  диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых  умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   основные коммуникативные типы речи  (описание,  повествование,  сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с  прочитанным  текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух  иноязычный текст, предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по  началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал,  несущественный для понимания.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

     Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный  текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении,  употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение немецким языком  на до пороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

    На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений  - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании -  языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении немецкого языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической  фоновой лексики и реалиях  при изучении учебных тем (традиции в питании,  проведении выходных дней,  основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном  портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном  наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и  культуру на иностранном языке;

оказывать  помощь  зарубежным  гостям   в  ситуациях  повседневного общения.

Графика и орфография

Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется        около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие  культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение  потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и  употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

сложно-подчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

- придаточными цели с союзом damit.

     Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf.,  ohne … zu + Inf.

     Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

     Узнавание по формальным признакам  Plusquamperfekt и употребление  его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

3. Тематическое планирование

                                             9 класс   3часа в неделю   (102ч.)

Урока.

Разделы.

Темы уроков.

Кол-во часов.

      Каникулы прошли.  Повторение.

9.

1.

Вводное занятие. Работа с учебником.

1.

2.

Где и как ты провёл летние каникулы?

1.

3.

Каникулы в Австрии.

1.

4.

Место отдыха в Германии.

1.

5.

Что ты делал этим летом?

1.

6.

Школа в Германии. Текст «Новая ученица».

1.

7.

Аудирование. Шутки из школьной жизни.

1.

8.

«Интернациональная школа». Текст.

1.

9.

Знаешь ли ты Германию? – викторина.

1.

Тема №1.  Отдых и книги.  Совместимы ли они?

24.

10.

Что читает немецкая молодёжь?

1.

11.

Стихотворение Г.Гессе «Книги».

1.

12.

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далёкие детские годы».

1.

13.

Стихотворения Гёте, Шиллера, Гейне.

1.

14.

Отрывок из романа М.Прессле р «Горький шоколад».

1.

15.

Комиксы.

1.

16.

Книголюбы.

1.

17.

Книжные каталоги. Аннотации к книгам «Расписание уроков»  Кристины  Ностлингер,  «Горький Шоколад» Марьям Пресслер.

1.

18.

Серии картинок Г.Бидструпа.

1.

19.

Аудирование. Шуточные истории о немецких писателях.

1.

20.

Аудирование. Шуточные истории о немецких писателях.

1.

21

Грамматика. Образование и употребление «Пассив».

1.

22.

Грамматика. Тренировочные упражнения по теме «Пассив».

1.

23.

Грамматика. Инфинитивный оборот. Придаточное цели.

1.

24.

Грамматика. Инфинитивный оборот. Придаточное цели. Тренировочные упражнения.

1.

25.

Развитие навыков и умений диалогической речи. «Разговор на уроке немецкого языка».

1.

26.

Развитие навыков и умений диалогической речи. «Разговор на уроке немецкого языка».

1.

27.

«Последняя книга» - чтение с пониманием основного содержания.

1.

28.

«Украденные часы» - прогнозировать содержание текста по заголовку.

1.

29.

Повторение грамматического материала.  Придаточные времени.

1.

30.

Повторение грамматического материала.  Инфинитивный оборот. Придаточное цели.

1.

31.

Тест по теме «Отдых и книги».

1.

32.

Страноведение. Молодежные  книги в Германии.

1

33.

Страноведение. Текст «Путешествие в горы Гарц»  Генриха Гейне.

1

Тема №2.  Сегодняшняя молодёжь. Какие у них проблемы?

22.

34.

Расслоение молодёжи на под культуры.

1.

35.

Проблемы современной молодежи. Аудиоматериал.

1.

36.

Молодёжь и общество. Стремление к индивидуальности.

1.

37.

Конфликт с родителями. Текст «Ильзе ушла»                 К. Нёстлингер

1.

38.

Современная молодёжь.

1.

39.

Что сегодня важно для молодёжи?

1.

40.

Ассоциограмма со словом НАСИЛИЕ

1.

41.

Грамматика. Предложения с инфинитивным оборотом statt … zu + Ifinitiv.

1.

42.

Грамматика. Образование и употребление инфинитивных оборотов statt … zu + Ifinitiv и ohne … zu + Infinitiv.

1.

43.

Грамматика. Тренировочные упражнения на употребление инфинитивных оборотах.

1.

44.

Грамматика. Тренировочные упражнения на употребление инфинитивных оборотах.

1.

45.

С кем обсуждают подростки свои проблемы? Аудирование.

1.

46.

Телефон доверия. Аудирование.

1.

47.

Полилог. Обсуждение проблем молодежи.

1.

48.

Советы психолога.

1.

49.

Высказывания родителей о своих детя – подростках.

1.

50.

Текст «Это желания наших детей». Понимание основного содержания.

1.

51.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад». Поиск необходимой информации.

1.

52.

Отрывок из романа М.Пресслер  «Горький шоколад».

1.

53.

Промежуточный тест по теме №2 «Сегодняшняя молодёжь. Какие у них проблемы?»

1.

54.

Журнал «Глобус» сообщает. Большинство детей с родителями.

1.

55.

Текст «Ильзе ушла»   К. Нёстлингер.

1.

Тема №3. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессий?

21.

56.

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии.

1.

57.

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии.

1.

58.

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

1.

59.

Требования к профессиональной подготовке.

1.

60.

Журналы “Juma”, “Tip” о выборе профессий.

1.

61.

Вопросы о выборе профессии и возможности получения образования в Германии.

1.

62.

Вопросы о выборе профессии и возможности получения образования в Германии.

1.

63.

Активизация лексики по теме.

1.

64.

Выбор профессии и информированность о работодателе.

Работа с таблицей.

1.

65.

Грамматика. Инфинитивные обороты.

1.

66.

Грамматика. Придаточное цели.

1.

67.

Грамматика. Управление глаголов.

1.

68.

Грамматика. Местоименное наречие.

1.

69.

Аудирование. Сельскохозяйственные профессии.

1.

70.

Аудирование. Поворот в судьбе благодаря другу.

1.

71.

Что важно при выборе профессии?

1.

72.

Твои планы на будущее.

1.

73.

Профессии немцев.

1.

74.

Промежуточный тест по теме №3. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессий?

1.

75.

Ничто не даётся даром.

1.

76.

Г.Шлиманн и его мечта о Трое.

1.

Тема №4. Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?

21.

77.

Задачи средств массовой информации.

1.

78.

Немецкие газеты и журналы.

1.

79.

Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer  Merkur”.

1.

80.

Программа телепередач.

1.

81.

Телевидение или книга?

1.

82.

О вредных пристрастиях.

1.

83.

Школа и Интернет.

1.

84.

Радио «Немецкая волна».

1.

85.

Аудирование. Высказывания молодых людей о средствах массовой информации.

1.

86.

Аудирование. Высказывания молодых людей о средствах массовой информации.

1

87.

Грамматика. Предлоги с Dativ и  Akkusativ.

1.

88.

Грамматика.  Предлоги с Genitiv.

1.

89.

Грамматика. Тренировочные упражнения на употребление предлогов с  Genitiv.

1.

90.

Грамматика. Придаточные предложения условия.

91.

Что думают члены одной семьи о СМИ?

1.

92.

Телевидение: за и против.

1.

93

Компьютер.

1.

94.

Письмо психологу.

1.

95.

Промежуточный тест по теме №4.  Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?

1.

96.

Текст «Четыре недели без телевизора». Рассказ о эксперементе.

1.

97.

Текст «Когда мы снова станем большими»  М.Маи. Полное понимание содержания.

1

98-102

Резервные уроки. (Использование на усиление или повторение отдельных тем)

5.

Учебно-методический комплекс:

1. И.Л.Бим, Садомова Л.В. Немецкий язык. РАБОЧИЕ  ПРОГРАММАЫ.  Предметная линия учебников И. Л. Бим  5-9 классы. М.  «Просвещение»  2011г.

2. И.Л.Бим, Л.В.Садомова.  «Немецкий язык. Шаги 5».  9 класс.                М. «Просвещение» 2010г.

3. И.Л.Бим, Л.В.Садомова,   «Немецкий язык. Шаги 5» рабочая тетрадь    9 класс.   М. «Просвещение» 2010 г.

4. И.Л.Бим, Л. В. Садомова,А.. «Немецкий язык. Шаги 5»  Книга для учителя 9 класс.           М. «Просвещение» 2007 г.

5. Аудиокурс  8 класс  2013г.

6. И.Л.Бим, Е.В.Игнатова. Книга для чтения (7-9 классы).                         М. «Просвещение» 2011 г.

7. «Немецкий язык» Физическая карта Германии.

Требования к уровню подготовки выпускников девятого класса по немецкому языку основной общеобразовательной школы.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать / понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; •  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка- (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение: 

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование: 

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение: 

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • писать письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из иноязычного текста.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для общения с представителями других стран;
  • получения сведений из иноязычных источников информации необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности, изучения ценностей мировой культуры и достижений других стран.

Нормы оценки знаний обучающихся по пятибалльной системе

I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

 Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

II. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 5-и ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” –если правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

III. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку в 6 классе

Данное учебно-тематическое планирование разработано к УМК И.Л.Бим н 170 часов....

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 4 класс начальное общее образование...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку  5 класса...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА иностранному языку (немецкий) 6 КЛАСС...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 7 класса...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 8 класса...

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку для 8 класса.

Данное учебно-тематическое планирование разработано к УМК О.Радченко  серии «Вундеркинды плюс» для 8 класса на 136 часов....