Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа по второму иностранному языку(немецкий) для 5 класса по учебнику "Горизонты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy5_klass_gorizonty.docx | 72.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 29»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей предметов гуманитарного и социального циклов ____________ И.Н. Гвоздева (протокол от 27.08.2018 г. № 1) | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________О. Н. Волкова | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 29» ___________О. Ю. Марисова (приказ от 01.09.2018 № _____) |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета МОУ «Гимназия № 29»
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Второй иностранный(немецкий)язык»
(5А, Б класс, базовый уровень)
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Макушкина Е.П., учительанглийского и немецкого языка
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию Минобразования РФ при реализации в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобразования и науки РФ от 31.03.2014 № 253) на 2018-19 учебный год;
3. Учебного плана МОУ «Гимназия № 29» на 2018-2019 учебный год.
4. Рабочих программ Аверин М.М., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»/- М.: Просвещение, 2012.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Изучение второго иностранного языка сегодня – насущная необходимость. Этот процесс осуществляется в условиях контактирования трех языков – родного, первого (ИЯ1) и второго (ИЯ2), что обуславливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе. Перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного зыка. Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской рабочей программы (Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы/ пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М.Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.- М.:Просвещение, 2012.), с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции всовокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативный умений в четырехосновных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении,письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными дляосновной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемогоязыка, разных способах выражения мысли в родном и иностранномязыках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение ккультуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем,сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ееэтапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру вусловиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить изположения в условиях дефицита языковых средств при получении ипередаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих испециальных учебных умений, универсальных способов деятельности;ознакомление с доступными учащимся способами и приемамисамостоятельного изучения языков и культур, в том числе сиспользованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализациивоспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения и овладенияиностранными языками как средством общения, познания,самореализации и социальной адаптации в поликультурном,полиэтническом мире в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности;воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национальногосамосознания; толерантного отношения к проявлениям иной культуры;лучшее осознание совей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культурысредствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни
Основными задачами изучения предмета являются:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
3) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовностьсодействовать ознакомлению с ней представителей других стран;толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себягражданином своей страны и мира;
4) формирование коммуникативной компетенции в общении исотрудничестве в процессе образовательной, общественно-полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5) развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия народов России и мира.
6) умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
7) умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение,разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаиватьсвое мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации;
9) формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий.
10) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностяминых культур;
11) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативнойкомпетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширениелингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшееовладение общей речевой культурой;
12) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативнойкомпетенции;
13) создание основы для формирования интереса к совершенствованиюдостигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, кизучению второго/третьего иностранного языка, к использованиюиностранного языка как средства получения информации, позволяющейрасширять свои знания в других предметных областях.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ Гимназия №29 на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебных недели в каждом классе, 35 часов в год. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2012) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• освоение общекультурного наследия России и общемировогокультурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей;
• основы социально-критического мышления, ориентация вособенностях социальных отношений и взаимодействий, установлениевзаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всехеё проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будутсформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за своюстрану;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их,межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношениек окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовностьпротивостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностиздоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальномпризнании;
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будутсформированы:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимногоуважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм вотношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видахдеятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социальноисторических, политических и экономических условий;
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и
интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности крешению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы,ориентации на их мотивы и чувства;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование
практической задачи в познавательную;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в концедействия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий иразвития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно иадекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбиратьнаиболее эффективный способ;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий порешению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать свои возможности достижения целиопределённой сложности в различных сферах самостоятельной
деятельности;
Коммуникативные:
Выпускник научится:
• формулировать собственное мнение и позицию;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своюпозицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;
• адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строитьмонологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем исверстниками, определять цели и функции участников, способывзаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь
убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективносотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться вгруппу сверстников и строить продуктивное взаимодействие сосверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своихчувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемыхдействий как в форме громкой социализированной речи, так и в формевнутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позициидругих людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия(деловое лидерство);
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание основанийсобственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно иполно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир дляпостроения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективномобсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать своюпозицию, владеть монологической и диалогической формами речи всоответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родногоязыка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципамобщения и сотрудничества на основе уважительного отношения кпартнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностноговосприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, вчастности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам впроцессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечиватьобмен знаниями между членами группы для принятия эффективныхсовместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы ипозволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные:
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию переходаот видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмомк понятию с большим объёмом;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникация и социальное взаимодействие:
Выпускник научится:
• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
• использовать возможности электронной почты для информационногообмена;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
Поиск и организация хранения информации:
Выпускник научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
— определять главную тему, общую цель или назначение текста;
— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующийсодержанию и общему смыслу текста;
— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и сопорой на предыдущий опыт;
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
— определять назначение разных видов текстов;
— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную вданный момент информацию;
— различать темы и подтемы специального текста;
— выделять не только главную, но и избыточную информацию;
— прогнозировать последовательность изложения идей текста;
— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации позаданной теме;
— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) дляобоснования определённой позиции;
— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессечтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями издругих источников;
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своихпредставлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнениюдостоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверностьполучаемой информации, пробелы в информации и находить путивосполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлятьсодержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличияпротиворечивой или конфликтной ситуации.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартныхситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и даватьинтервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах,планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемогоязыка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры(ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/иливербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературныхперсонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой илибез опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданнуютему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученныхязыковых явлений;
•воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемуюинформацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковыеявления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты отвторостепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку привосприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные дляпонимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичныхтекстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемуюинформацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некотороеколичество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству срусским/родным языком, по словообразовательным элементам, поконтексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающиепонимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятымив стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблениемформул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования всобственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектнойдеятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущихк сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произноситьфразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числесоблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощьюинтонации;
• различать на слух британские и американские варианты английскогоязыка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать ианализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексическиеединицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в томчисле многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значенииизученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клишеречевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основнойшколы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексическойсочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованиемосновных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределахтематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативнойзадачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённымпризнакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и пословообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:• оперировать в процессе устного и письменного общения основнымисинтаксическими конструкциями и морфологическими формами английскогоязыка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте;
•распознавать и употреблять в речи различные коммуникативныетипы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательнойформе) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы), побудительные (в утвердительной иотрицательной форме) и восклицательные;
•распознавать и употреблять в речи распространенные инераспространенные простые предложения, в том числе с несколькимиобстоятельствами, следующими в определенном порядке;
•распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложенияс сочинительными союзами;
•распознавать и употреблять в речи сложноподчиненныепредложения с союзами и союзными словами;
•использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительныхпредложениях в настоящем и прошедшем времени;
•распознавать и употреблять в речи имена существительные вединственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, иисключения;
•распознавать и употреблять в речи существительные сопределенным/неопределенным/нулевым артиклем;
•распознавать и употреблять в речи местоимения: личные,притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные,относительные, вопросительные;
•распознавать и употреблять в речи имена прилагательные вположительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные поправилу, и исключения;
•распознавать и употреблять в речи наречия времени и образадействия; наречия в положительной, сравнительной и превосходнойстепенях, образованные по правилу и исключения;
•распознавать и употреблять в речи количественные и порядковыечислительные;
•распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболееупотребительных временных формах действительного и страдательногозалога;
•распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/отделяемыми приставками, возвратные глаголы;
•распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
•распознавать сложноподчиненные предложения с придаточнымипредложениями: времени; условия; цели; определительные;
•распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um… zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv;
•распознавать и употреблять в речи определения, выраженныеприлагательными, в правильном порядке их следования;
•распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временныхформах действительного и страдательного залога;
•распознавать по формальным признакам и понимать значениенеличных форм глагола (инфинитива, причастия Iи II, отглагольногосуществительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурная компетенция
Ученик научится:
•употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального инеформального общения основные нормы речевого этикета, принятые встранах изучаемого языка;
•представлять родную страну и культуру на немецком языке;
•понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
•использовать социокультурные реалии при создании устных иписьменных высказываний;
•находить сходство и различие в традициях родной страны истраны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Ученик научится:
•выходить из положения при дефиците языковых средств:использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
•использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
•пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание тем учебного предмета
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
- Глава1-Kennenlernen. Знакомство (5 часов). Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению. Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.
- Глава 2- MeineKlasse. Мой класс (5 часов). Мой класс.Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа.
- Глава 3 -Tiere. Животные (4 часа). Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа.
Kleine Pause. Маленькая перемена. Повторение. (2 часа). Повторение и углубление лексического и грамматического материала.
- Глава 4-Meine Schultag. Мой день в школе (5 часов). Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.
- Hobbys. Хобби (4часа). Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Контроль навыков чтения. Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.
- MeineFamilie. Моясемья (4часа). Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Лексико-грамматические упражнения. Контроль навыков монологической речи по теме. Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.
- Was kostet das? Сколько это стоит (4 часа). Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Лексико-грамматические упражнения. Повторение закрепление изучения Л.Е. по теме. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Чтение с понимание основного содержания. Тренировка лексики по теме. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.
Große Pause. Большая перемена. Повторение. (2 часа). Повторение изученного за V класс.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема | К-во часов |
1 | Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | 5 |
2 | Глава 2. Мой класс/MeineKlasse | 5 |
3 | Глава 3. Животные/Tiere | 4 |
4 | Маленькая перемена/KleinePause | 2 |
5 | Глава 4. Мой день в школе/MeinSchultag | 5 |
6 | Глава 5. Хобби/Hobbys | 4 |
7 | Глава 6. Моя семья/MeineFamilie | 4 |
8 | Глава 7. Сколько это стоит?/Waskostetdas? | 4 |
9 | Большая перемена/GroßePause( 1 ч) Повторение | 2 |
11 | Контрольная работа | |
ИТОГО: | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел/Тема | Основное содержание урока | Планируемый результат | Дата | |
План. | Факт. | ||||
Раздел 1- Kennenlernen! Знакомство! 5 часов | |||||
1 | Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. | Лексика: выражения для приветствия и прощания сдруг другом Грамматика: личные местоимения ich, du, Sie глаголы heissen, wohnen, вопросы с вопросительным словом и ответы порядок слов Аудирование: рэп: Добрый день, как дела?, диалоги Письмо: выражения для приветствия, прощания Устная речь: диалог приветствия | Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; Произносить имя по буквам; различая на слух; адекватно произносить все звуки немецкого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Заполнять анкету по образцу; говорить, что они любят. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Читать и писать по образцу сообщения в чате. Познакомится с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. | ||
2 | Ситуация «Знакомство» | Лексика: Wieheisst du? Wiegehtesdir/Ihnen? Woherkommstdu? Wowohnstdu? Грамматика личные местоимения ich, du, Sie глаголы heissen, wohnen, sein вопросы с вопросительным словом и ответы порядок слов Аудирование диалоги анкета Устная речь интонация предложения, приветствовать людей представляться и говорить, где они живут заполнять анкету Письмо дополнить биографию | |||
3 | Рассказ о себе. | Лексика: использование в речи выражений приветствия, умение сказать как тебя зовут, где ты живешь, откуда ты? Грамматика: личные местоимения я, ты, порядок слов в предложении Письмо: написание визитки Устная речь: сообщение о себе | |||
4 | Знакомствос немецкималфавитом. | Лексика: немецкий алфавит, имена собственные Аудирование: диалог знакомства Письмо: запись букв немецкого алфавита, запись имен Устная речь: диалог знакомства, произнесение своего имени по буквам | |||
5 | Беседа о любимых занятиях. Рассказ о себе и о своём друге. | Лексика: по теме знакомства, любимое занятие Грамматика: порядок слов в предложении Устная речь: сообщение о себе и о друге Письмо: сообщение о своем друге | |||
Раздел 2- MeineKlasse. Мой класс. (5 часов) | Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Рассказывать о своѐм друге/своей подруге, используя речевые образцы; Оперировать активной лексикой в процессе общения; Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; называть телефонные номера. Произносить имена и фамилии по буквам. Писать небольшой рассказ о себе, своѐм друге/своей подруге с опорой на образец. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определѐнные и неопределѐнные артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000). | ||||
6 | Мой класс. Введение лексики по теме. | Устная речь: говорить о людях и Предметах, говорить, что они любят, а что нет Грамматика: личные местоимения er/sie, wir, ihr глаголы kommen, heissen, mogen, sein Лексика: школьные предметы Письмо: написать о предпочтениях одноклассника | |||
7 | На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени | Лексика: имена собственные, хобби Грамматика: личное местоимение «мы», спряжение глагола в 1 лице множественном числе; мужской и женский род имен существительных Аудирование: диалог о знакомстве, представлении друзей Устная речь: представить своих друзей Письмо: грамматические упражнения | |||
8 | Цифры 1-12 | Лексика: цифры 1-12 Грамматика: называние телефонных номеров Аудирование: песня о цифрах Устная речь: называние телефонных номеров, диалоги Письмо: решение примеров | |||
9 | Школьные принадлежности | Лексика: школьные принадлежности Грамматика: употребление артикля с существительными Письмо: словарный диктант при первичном закреплении лексики Устная речь: загадки о школьных принадлежностях Аудирование: повторение за диктором названий школьных принадлежностей | |||
10 | Проверочная работа по темам «Знакомство», «Мой класс» | тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации | |||
Раздел 3- Tiere/Животные (5 ч.) | Вести диалог-расспрос о животных; рассказывать о своих животных с опорой на образец; оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Писать небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Употреблять винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. | ||||
11 | Знакомство с лексикой по теме «Животные». | Аудирование:диалог c частичным пониманием содержания тексты о животных Письмо: задание на выбор правильного ответа на основе прослушанного текста; понимание чисел на слух Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных, описывать животное Грамматика: спряжение глаголов haben, sein вопросы без вопросительного слова Лексика: Животные, цвета, континенты и части света | |||
12 | Беседа о домашнихживотных. | Лексика: названия домашних и диких животных, школьных предметов Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Устная речь: проводить интервью в классе Устная речь: понимать текст о животных | |||
13 | Множественное число имён существительных. | Лексика: названия домашних и диких животных, глаголы «быть», «иметь» Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных | |||
14 | Животные Германии, животные России | Лексика: названия домашних и диких животных, глаголы «быть», «иметь» Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Письмо: статистический свод Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных | |||
15,16 | Маленькая перемена (2 ч) | Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц | |||
Раздел 4- MeinSchultag/Мой школьный день(5 ч.) | Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Писать электронное письмо о себе по образцу. Читать, понимать и составлять своѐ расписание уроков с указанием дней недели и времени. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию. Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. Рассказывать о распорядке дня. | ||||
17 | Школьные будни | Лексика: время, время суток, дни недели, школьные предметы Грамматика: указания времени порядок слов в предложениях с указанием времени предлоги um, von... bis, am Устная речь: называть дни недели и время суток говорить, который час Аудирование: диалоги о распорядке дня Письмо: составление своего распорядка дня | |||
18 | Расписание уроков, любимые предметы | Лексика: школа, дни недели, школьные предметы Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении Аудирование: школьные предметы Письмо: составление расписания уроков Устная речь: высказывания и комментарии по расписанию уроков | |||
19 | Учеба в Германии и России | Лексика: школа, дни недели, школьные предметы Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении Письмо: расписание уроков, ответы на вопросы Устная речь: высказывания и комментарии по расписанию учебных занятий | |||
20 | Время. Распорядок дня | Лексика: время, страны, города, занятия Грамматика: порядок слов в предложении Устная речь: комментировать картинку Письмо: ответы на вопросы | |||
21 | Урок повторения изученного по теме «Школьные дни» | Понимание простой информации в тексте | |||
Раздел 5- Hobbys/Хобби(4 ч.) | Говорить о своѐм хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию; спрашивать разрешения, используя модальные глаголы. | ||||
22 | Свободное время. Хобби | Лексика: увлечения и занятия в свободное время Wasmachstdugerne? Ichgehe ins Kino, kommst dumit? IchhabekeineZeit/keine Lust. Kannstdu ...? Kannichmitspielen? Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о своем хобби | |||
23 | Интервью о хобби | Лексика: увлечения и занятия в свободное время Was machst dugerne? Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: Порядок слов в предложении Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о хобби своего партнера | |||
24 | Это я умею. Модальный глагол уметь. | Лексика: увлечения и занятия в свободное время Грамматика: модальный глагол kоnnen глаголы с отделяемыми приставками порядок слов: рамочная конструкция Аудирование: диалоги о любимом занятии Письмо: презентация своего хобби Устная речь: высказывания на тему «я умею …» | |||
25 | Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения» | Лексика: увлечения и занятия в свободное время Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: рамочные конструкции – порядок слов в предложении Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о своем и о хобби друга | |||
Раздел 6- MeineFamilie/Моясемья(4ч.) | Описывать картинки; читать и понимать небольшие тексты о семье; рассказывать о семье; вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу; говорить о профессиях.употреблять притяжательные местоимения; читать статистическую информацию. понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. | ||||
26 | Наречия места. Описание семьи | Лексика: названия членов семьи Грамматика: употребление артиклей, вопросительные предложения Устная речь: описывать картинку, рассказывать о семье, задавать вопросы Аудирование: диалог о семье Письмо: сообщение о семье | |||
27 | Притяжательные местоимения. | Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: диалоги о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: диалоги и монологи о семье | |||
28 | Семья в Германии | Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: рэп о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: высказывание по тексту, мини-диалоги | |||
29 | Сообщение "Моя семья". Семьи России. | Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: текст о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: высказывание по тексту, мини-диалоги | |||
Раздел 7- Waskostetdas?/Сколько это стоит?(4 часа) | Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорить о деньгах на карманные расходы). Познакомится с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и писать аналогичные списки. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. | ||||
30 | Покупки в киоске. | Лексика: деньги, покупки Waskostet ...? Dasistaberteuer! WievielTaschengeld bekommstdu? Ichfinde dasgut Грамматика: порядок слов в предложении – рамочная конструкция Устная речь: диалог «В киоске» Аудирование: диалоги о намерении совершить покупки Письмо: написать о своей покупке | |||
31 | Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen | Лексика: товары Грамматика: порядок слов в предложении Устная речь: опрос одноклассников Письмо: словарный диктант (прилагательные) | |||
32 | Карманные деньги | Лексика: сколько и на что можно потратить карманные деньги Грамматика: порядок слов в предложении, спряжение глаголов Устная речь: высказывание о карманных расходах Письмо: сообщение в чат | |||
33,34 | GrossePause/ Большая перемена (2 ч.) | Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц | |||
35 | Итоговая контрольная работа | Самостоятельное выполнение заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Введение второго иностранного языка обосновано тем, что в современных условиях необходимо обеспечить готовность выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного инфор...
рабочая программа Второй иностранный язык (английский)
рабочая программа по второму иностранному языку (английскому) 9 класс...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа "Второй иностранный язык(английский)"
Рабочая программа "Второй иностраенный язык(английский)" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева первый год обучения....
Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)
немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения...
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...