рабочая программа Второй иностранный язык (английский)
рабочая программа (9 класс) на тему
рабочая программа по второму иностранному языку (английскому) 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по второму иностранному языку английскому для 9 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по второму иностранному (английскому) языку для основной школы УМК “Английский язык” (8–9 классы), авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., издательство «Дрофа», недельная нагрузка 1 час.
1.Планируемые результаты учебного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных ипредметных результатов.
Достижение личностных результатовоценивается на каче-ственном уровне (без отметки). Сформированность метапредметныхи предметныхумений оценивается в баллах по резуль-татам текущего, тематического и итогового контроля, а также
по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает
им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что
иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным
это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами
иностранного языка можно сформировать целый ряд важных
личностных качеств. Так, например, изучение иностранного
языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств,
как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении
языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная
сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем
школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится
не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных
аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог
с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами
своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и
мира в целом.
В соответствии с Примерными программами по учебным
предметам изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов
— формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами ино-странного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуника-тивной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности
как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны
и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки
и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно
формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение
главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.
При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания
логической последовательности, умение выделять главное и
опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать
свое речевое поведение в целом и применительно к различным
жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета
«Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других
участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и
доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего
образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
◾ генерировать идеи;
◾ находить не одно, а несколько вариантов решения;
◾ выбирать наиболее рациональное решение;
◾ прогнозировать последствия того или иного решения;
◾ видеть новую проблему;
◾ готовить материал для проведения презентации в наглядной
форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
◾ работать с различными источниками информации;
◾ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
◾ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
◾ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,
планшета и т. п.);
◾ сделать электронную презентацию.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного
языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стан-дартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах
и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем
городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления
(в рамках изученных тем), передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать
свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/
нужную/необходимую информацию;
чтении
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его
содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы
смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/
интересующей информации;
письме
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/
странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы
должен знать/понимать:
◾ основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
◾ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных
типов предложения;
◾ признаки изученных грамматических явлений (видов ременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и
их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
◾ основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны
◾ применять правила написания слов, изученных в основной
школе;
◾ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
◾ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить
предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников
требуется:
◾ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
◾ умение распознавать и употреблять в устной и письменной
речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в
странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
◾ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/
стран изучаемого языка, некоторых распространенных об-
разцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки,
сказки, стихи);
◾ знакомство с образцами художественной, публицистической
и научно-популярной литературы;
◾ наличие представления об особенностях образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
◾ наличие представления о сходстве и различиях в традициях
своей страны и стран изучаемого языка;
◾ понимание роли владения иностранными языками в современном мире. В результате формирования компенсаторной компетенции
выпускники основной школы должны научиться выходить из
затруднительного положения в условиях дефицита языковых
средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
◾ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интер-национальные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
◾ прогнозировать основное содержание текста по заголовку
или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
◾ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения,
комментарии, подстрочные ссылки);
◾ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические
явления, не влияющие на понимание основного содержания
текста;
◾ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
◾ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере(учебно-познавательная компетенция)
происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
◾ определять цель учебной деятельности возможно с помощью
учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно
с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
◾ составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
◾ оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
◾ критически анализировать успехи и недостатки проделанной
работы.
познавательные:
◾ самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
◾ выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
◾ преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
◾ четко и ясно выражать свои мысли;
◾ отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
◾ учиться критично относиться к собственному мнению;
◾ слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
◾ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
◾ сравнивать явления русского и английского языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и
предложений;
◾ владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать
текст с разной глубиной понимания);
22
◾ ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте,
кратко фиксировать содержание сообщений, составлять
субъ ективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
◾ вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом
значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном
аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства
и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным
языком;
◾ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
◾ использовать выборочный перевод для уточнения понимания
текста;
◾ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
◾ действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на
изучаемом языке;
◾ пользоваться справочным материалом: грамматическими и
лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
◾ пользоваться поисковыми системами www. yahoo. com.www.
ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использо-вания в процессе общения на уроке, при написании эссе, со-чинений, при подготовке проектов;
◾ овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
2.Содержание учебного предмета
В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:
Приветствие и знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажем произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моё окружение. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Школьная жизнь . Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках
Мой дом, моя квартира, моя комната. Названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Поход по магазинам. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Традиции и праздники. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
- Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
- Фонетическая сторона речи. Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка.
- Лексическая сторона речи. Научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.Распознавать и употреблять активную лексику, уметь отвечать на вопросы.city, town, village, home, house, flat, garden, bathroom, bedroom, living room, bath, door, floor, window, bed, chair, armchair, bookcase, cupboard, downstairs/upstairs, sofa, table, breakfast, lunch, shower;
to begin, to dress, to get up, to send, to show;
to have breakfast/lunch/dinner, for breakfast/lunch/dinner, to be on time, to finish doing sth, to have a shower, to go to bed, in town, five minutes to/past …, a quarter to/past …, half past, in the middle of, on the right/left, next to, in front of
- What colour is/are …? What’s the time? What time is it?
Научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
body, head, eye, ear, mouth, neck, finger, leg, junk food, eating habits,
to be able to, to be in good/bad health, to be addicted to sth, to be responsible for sth /for doing sth), to be necessary, to keep to a diet, to do (no) much harm, to be harmful for, exercise, relax, join, to put on/lose weight, to go jogging, to get/have/catch a cold, to have a headache, to do one’s best, to take part in sth, to pay attention to;
slim, stout, healthy, painful, harmful, dangerous;
- Where does it hurt?
Грамматическая сторона речи. Научиться употреблять притяжательные местоимения, предлоги местоположения.
- Научиться образовывать и употреблять в речи множественное число имён существительных.
Научиться употреблять Present Simple в вопросительной и отрицательной форме.
Уметь употреблять неопределённые местоимения some и any.
Научиться употреблять глаголы в повелительном наклонении.
Научиться употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are.
Правильно употреблять глагол to be, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам
Научиться употреблять модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past Simple, Present Progressive, Present Perfect, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английскомком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Приветствие и знакомство | 2 ч. |
2 | Я и моё окружение | 4 +1 ч. |
3 | Школьная жизнь | 4 +1 ч. |
4 | Мой дом, моя квартира, моя комната | 4 + 1 ч. |
5 | Поход пор магазинам | 4 + 1 ч. |
6 | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Традиции и праздники. | 4 + 1 ч. |
7 | Здоровый образ жизни. | 5 +1ч. |
8 | Итоговый контроль (письменная и устная речь) | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...
Рабочая программа "Второй иностранный язык(английский)"
Рабочая программа "Второй иностраенный язык(английский)" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева первый год обучения....
Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)
немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения...
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (китайский язык)
Настоящая рабочая программа основного общего образования 5-9 классы по китайскому языку, разработана в соотвестт с ФГОС. Китайский язык, изучается как второй иностранный язык, на его изучение отведено...