Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)
немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку (второй иностранный язык)
(5-9 класс)
г.Березники
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями) и примерных программ по учебным предметам: Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в учебном плане: программа рассчитана на 36 часов, в учебном плане МАОУ В(С)ОШ г. Березники на изучение второго иностранного языка в 9 классе отводится 1 час в неделю.
Цели изучения второго иностранного языка в 9 классе:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений планировать своё речевое и неречевое поведение.
- Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках.
- Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция –развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации.
- Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- Формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире.
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
- Осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи на первый год изучения немецкого языка как второго иностранного:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
- учить ставить перед собой цели в изучении данного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками.
УМК
- Учебник Немецкий язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение:Cornelsen, 2013.
- Книга для учителя М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ – М.: Просвещение:Cornelsen, 2013
- Рабочая тетрадь Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.
- Аудиокурс к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя(М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко «Немецкий язык. 5 класс») – М.: Просвещение:Cornelsen, 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
личностные результаты:
- Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- Формирование целостного и социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Смысловое чтение;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью;
- Формирование и развитие ИКТ-компетенции;
- Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
предметные результататы:
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях; описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание и непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном материале;
в области чтения
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию, пользуясь словарём;
в области письма и письменной речи
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, примятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Формы и методы контроля:
Индивидуальный спросить и какие для этого использовать средства. | помогаетвыяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных студентов. Он всегда планируется: преподаватель очерчивает, когда, кого, с какой целью |
Групповой | используется дляобобщения и систематизации учебного материала. |
Фронтальный | позволяет изучить правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрыть слабые стороны в знаниях обучающихся, обнаружить недочеты, пробелы, ошибки, своевременно определить меры по их преодолению и устранению. |
Взаимоконтроль | способствует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, ответственность. Активизирует деятельность обучающихся, повышает интерес к знаниям, развивает навыки саморегулируемого обучения. |
Самоконтроль | развитие самостоятельности, ответственности, навыков саморегуляции. |
Лексико-грамматические тесты | усвоение лексического и грамматического материала |
Контрольные работы | уровень развития коммуникативных умений аудирования, чтения и письма |
Проекты | уровень развития универсальных способов деятельности (работа с информацией, умение работать в группе, умение планировать, оценивать, корректировать деятельность и т.п.) |
Проверочные работы | уровень усвоения новых знаний |
Устный опрос (диалог, монолог) | уровень развития навыков говорения. |
Контроль и форма промежуточной аттестации:
1 полугодие – итоговый тест
3 четверть – итоговый тест и диктант
4 четверть – итоговый тест
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Знакомство.
Введение в предмет. Общие сведения и немецком языке, его распространении. Немецкоговорящие страны. Знакомство с алфавитом и звуками немецкого языка, обучение чтению на немецком языке.Приветствуем друг друга, представляемся и называем место жительства. Заполнение анкеты. Говорим об увлечениях. Глагол-связка. Вопросы с вопросительным словом и ответы на них. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Интонация вопросительного предложения.Города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии.
- Мой класс.
Говорим о школьных принадлежностях, называем некоторые школьные предметы. Числительные от 0 до 100. Называем свой телефонный номер. Тренировка в чтении.
- Я и мои друзья.
Я сообщаю личные сведения о себе (имя, возраст, место жительства и учёбы, хобби). Мой друг, какой он? Рассказ о друге. Определённые и неопределённые артикли. Притяжательные местоимения.
- Разноцветный мир.
Цвета по-немецки. Называем цвет окружающих предметов.
- Праздник урожая в Германии (Октоберфест).
Знакомство с традициями праздника урожая в Германии. Разыгрывание ситуаций на праздники. Стихи, песни и игры на Октоберфест.
- Я люблю бананы!
Ч то мы любим кушать? Названия кушаний, овощей, фруктов, сладостей и т.д. Моё любимое блюдо. Модальные глаголы mögen, wollen. Игра «В ресторане».
- Эти забавные животные!
Называем животных, континенты и части света. Интервью в группе. Описание своего любимого животного. Глагол haben. Вопросы без вопросительного слова. Множественное число существительных. Винительный падеж существительных. Домашние животные в Германии. Проект «Моё любимое животное».
- Рождество и другие зимние праздники в Германии.
Адвент, Николаустаг, Рождество, Новый год. Традиции праздников в немецкоговорящих странах. Подарки к празднику. Названия игрушек. Стихи и песни к Рождеству. Проект «Рождественская вечеринка».
- Моя семья.
Называем родственников, профессии мужского и женского пола. Рассказ о семье. Любимые занятия моей семьи. Семья в Германии. Притяжательные местоимения. Проект «Моё генеалогическое дерево».
- Я умею… Хобби.
Что мы умеем делать? Обсуждаем и рассказываем о хобби. Спрашиваем разрешения. Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной. Модальные глаголыkönnen, dürfen. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
- Мой день в школе.
Называем дни недели. Моё утро. Описание распорядка дня. Школьные предметы. Мой любимый урок. Что я на нём делаю? Написание электронного письма о распорядке дня. Немецкие школы (типы, расписание, предметы).
- Пасха в Германии.
Традиции праздника Пасхи в немецкоговорящих странах.Стихи, песни и игры на Пасху. Игра «В гости к пасхальному зайцу».
- У меня день рождения!
Месяца по-немецки. Когда у меня день рождения? Порядковые числительные в немецком языке. Подарки ко дню рождения. Угощения па праздничном столе. Пожелания ко дню рождения. Проект «Празднуем день рождения!».
- По одёжке встречают…
Названия предметов одежды. Одежда на разные случаи жизни. Одежда – показатель характера. Прилагательные в немецком языке (форма слабого склонения). Проект «Новая школьная форма».
- Когда мы увидимся вновь.
Обобщение изученного за курс. Обмен мнениями. Рефлексия (что получилось – не получилось, что понравилось – не понравилось, что хотелось бы ещё узнать, где можно использовать полученные знания).
- Знакомство.
Приветствуем друг друга, представляемся и называем место жительства. Заполнение анкеты. Говорим об увлечениях. Написание по образцу сообщения в чате. Личные местоимения. Глагол-связка. Вопросы с вопросительным словом и ответы на них. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Знакомство с алфавитом и звуками немецкого языка, обучение чтению на немецком языке. Города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии.
- Мой класс.
Говорим о школьных принадлежностях, называем некоторые школьные предметы. Числа от 0 до 100. Называем свой телефонный номер. Рассказ о друге. Определённые и неопределённые артикли. Притяжательные местоимения. Спряжение глаголов в настоящем времени. Интонация вопросительного предложения. Телефонные коды стран. Обозначения немецкоязычных стран в интернет-адресах.
- Животные.
Называем животных, цвета, континенты и части света. Интервью в классе. Описание своего любимого животного. Глагол haben. Вопросы без вопросительного слова. Множественное число существительных. Винительный падеж существительных. Домашние животные в Германии.
- Мой день в школе.
Называем дни недели и время суток. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Описание распорядка дня. Школьные предметы. Написание электронного письма о себе по образцу. Немецкая школа (типы, расписание, предметы).
- Хобби.
Обсуждаем и рассказываем о хобби. Договариваемся о встрече. Спрашиваем разрешения. Глаголы с изменяемой корневой гласной. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
- Моя семья.
Называем родственников, профессии мужского и женского пола. Рассказ о семье. Описание картинок. Семья в Германии. Притяжательные местоимения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия |
I четверть (10 часов) | ||
Знакомство (3 часа) | ||
1 | 1 | Страны и континенты. Немецкоговорящие страны. Немецкий язык, его распространение. |
2 | 1 | Давайте познакомимся! Формулы речевого этикета при знакомстве. |
3 | 1 | Буквы и звуки немецкого алфавита. Правила чтения. |
Мой класс (2 часа) | ||
4 | 1 | Школьные принадлежности. |
5 | 1 | На уроке математики. Учимся считать. |
Я и мои друзья (2 часа) | ||
6 | 1 | Личное электронное письмо. |
7 | 1 | Мой друг. Какой он? |
Разноцветный мир (2 час) | ||
8 | 1 | Цвета по-немецки. |
9 | 1 | Предметы каких цветов нас окружают? |
Праздник урожая в Германии (Октоберфест) (1 час) | ||
10 | 1 | Традиции праздника. Стихи, песни, игры |
II четверть (7 часов) | ||
Я люблю бананы! (2 часа) | ||
11 | 1 | Еда, которую я люблю! |
12 | 1 | Овощи, фрукты, сладости и т.д. |
Эти забавные животные! (3 часа) | ||
13 | 1 | Животные, на каких континентах и в каких странах они живут? |
14 | 1 | Домашние любимцы. Описание |
15 | 1 | Домашние питомцы в Германии. Тренировка в чтении |
Рождество и другие зимние праздники в Германии (2 часа) | ||
16 | 1 | Адвент, Николаустаг, Рождество, Новый год. |
17 | 1 | Традиции праздников в немецкоговорящих странах. |
IIIчетверть (10 часов) | ||
Моя семья (3 часов) | ||
18 | 1 | Я и моя семья. |
19 | 1 | Профессии моих родных. |
20 | 1 | Семейные ценности в Германии. |
Я умею… Хобби (3 часов) | ||
21 | 1 | Моё хобби. Чем оно привлекает? |
22 | 1 | Я умею… Я люблю… |
23 | 1 | Чем увлекаются дети в Германии? |
Мой день в школе (4 часов) | ||
24 | 1 | Дни недели, какие из них учебные? Мой любимый день недели |
25 | 1 | Школьное расписание. |
26 | 1 | Занятия в свободное время. |
27 | 1 | Немецкие школы (типы, расписание, предметы) |
IVчетверть (9 часов) | ||
Пасха в Германии (2 часа) | ||
28 | 1 | Традиции праздника в немецкоговорящих странах. Стихи, песни, игры. |
29 | 1 | Игра «В гости к пасхальному зайцу». |
У меня день рождения! (2 часа) | ||
30 | 1 | В каком месяце я родился? Когда у меня день рождения? |
31 | 1 | Подготовка к празднованию: подарки, открытки, пожелания. |
По одёжке встречают… (3 часа ) | ||
32 | 1 | Одежда на разные случаи жизни. |
33 | 1 | Одежда – она какая? (прилагательные в немецком языке). |
34 | 1 | Я предпочитаю носить… |
Когда мы увидимся вновь (2 часа) | ||
35 | 1 | Обобщение изученного в курсе |
36 | 1 | Немецкий язык как язык общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского х...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666625-1442145853.jpg)
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957372-1507733135.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780158-1460308137.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....