Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)
немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_.nemetskiy_9_klass.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку (второй иностранный язык)
(5-9 класс)
г.Березники
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями) и примерных программ по учебным предметам: Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в учебном плане: программа рассчитана на 36 часов, в учебном плане МАОУ В(С)ОШ г. Березники на изучение второго иностранного языка в 9 классе отводится 1 час в неделю.
Цели изучения второго иностранного языка в 9 классе:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений планировать своё речевое и неречевое поведение.
- Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках.
- Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция –развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации.
- Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- Формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире.
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
- Осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи на первый год изучения немецкого языка как второго иностранного:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
- учить ставить перед собой цели в изучении данного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками.
УМК
- Учебник Немецкий язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение:Cornelsen, 2013.
- Книга для учителя М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ – М.: Просвещение:Cornelsen, 2013
- Рабочая тетрадь Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.
- Аудиокурс к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя(М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко «Немецкий язык. 5 класс») – М.: Просвещение:Cornelsen, 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
личностные результаты:
- Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- Формирование целостного и социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Смысловое чтение;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью;
- Формирование и развитие ИКТ-компетенции;
- Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
предметные результататы:
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях; описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание и непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном материале;
в области чтения
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию, пользуясь словарём;
в области письма и письменной речи
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, примятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Формы и методы контроля:
Индивидуальный спросить и какие для этого использовать средства. | помогаетвыяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных студентов. Он всегда планируется: преподаватель очерчивает, когда, кого, с какой целью |
Групповой | используется дляобобщения и систематизации учебного материала. |
Фронтальный | позволяет изучить правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрыть слабые стороны в знаниях обучающихся, обнаружить недочеты, пробелы, ошибки, своевременно определить меры по их преодолению и устранению. |
Взаимоконтроль | способствует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, ответственность. Активизирует деятельность обучающихся, повышает интерес к знаниям, развивает навыки саморегулируемого обучения. |
Самоконтроль | развитие самостоятельности, ответственности, навыков саморегуляции. |
Лексико-грамматические тесты | усвоение лексического и грамматического материала |
Контрольные работы | уровень развития коммуникативных умений аудирования, чтения и письма |
Проекты | уровень развития универсальных способов деятельности (работа с информацией, умение работать в группе, умение планировать, оценивать, корректировать деятельность и т.п.) |
Проверочные работы | уровень усвоения новых знаний |
Устный опрос (диалог, монолог) | уровень развития навыков говорения. |
Контроль и форма промежуточной аттестации:
1 полугодие – итоговый тест
3 четверть – итоговый тест и диктант
4 четверть – итоговый тест
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Знакомство.
Введение в предмет. Общие сведения и немецком языке, его распространении. Немецкоговорящие страны. Знакомство с алфавитом и звуками немецкого языка, обучение чтению на немецком языке.Приветствуем друг друга, представляемся и называем место жительства. Заполнение анкеты. Говорим об увлечениях. Глагол-связка. Вопросы с вопросительным словом и ответы на них. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Интонация вопросительного предложения.Города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии.
- Мой класс.
Говорим о школьных принадлежностях, называем некоторые школьные предметы. Числительные от 0 до 100. Называем свой телефонный номер. Тренировка в чтении.
- Я и мои друзья.
Я сообщаю личные сведения о себе (имя, возраст, место жительства и учёбы, хобби). Мой друг, какой он? Рассказ о друге. Определённые и неопределённые артикли. Притяжательные местоимения.
- Разноцветный мир.
Цвета по-немецки. Называем цвет окружающих предметов.
- Праздник урожая в Германии (Октоберфест).
Знакомство с традициями праздника урожая в Германии. Разыгрывание ситуаций на праздники. Стихи, песни и игры на Октоберфест.
- Я люблю бананы!
Ч то мы любим кушать? Названия кушаний, овощей, фруктов, сладостей и т.д. Моё любимое блюдо. Модальные глаголы mögen, wollen. Игра «В ресторане».
- Эти забавные животные!
Называем животных, континенты и части света. Интервью в группе. Описание своего любимого животного. Глагол haben. Вопросы без вопросительного слова. Множественное число существительных. Винительный падеж существительных. Домашние животные в Германии. Проект «Моё любимое животное».
- Рождество и другие зимние праздники в Германии.
Адвент, Николаустаг, Рождество, Новый год. Традиции праздников в немецкоговорящих странах. Подарки к празднику. Названия игрушек. Стихи и песни к Рождеству. Проект «Рождественская вечеринка».
- Моя семья.
Называем родственников, профессии мужского и женского пола. Рассказ о семье. Любимые занятия моей семьи. Семья в Германии. Притяжательные местоимения. Проект «Моё генеалогическое дерево».
- Я умею… Хобби.
Что мы умеем делать? Обсуждаем и рассказываем о хобби. Спрашиваем разрешения. Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной. Модальные глаголыkönnen, dürfen. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
- Мой день в школе.
Называем дни недели. Моё утро. Описание распорядка дня. Школьные предметы. Мой любимый урок. Что я на нём делаю? Написание электронного письма о распорядке дня. Немецкие школы (типы, расписание, предметы).
- Пасха в Германии.
Традиции праздника Пасхи в немецкоговорящих странах.Стихи, песни и игры на Пасху. Игра «В гости к пасхальному зайцу».
- У меня день рождения!
Месяца по-немецки. Когда у меня день рождения? Порядковые числительные в немецком языке. Подарки ко дню рождения. Угощения па праздничном столе. Пожелания ко дню рождения. Проект «Празднуем день рождения!».
- По одёжке встречают…
Названия предметов одежды. Одежда на разные случаи жизни. Одежда – показатель характера. Прилагательные в немецком языке (форма слабого склонения). Проект «Новая школьная форма».
- Когда мы увидимся вновь.
Обобщение изученного за курс. Обмен мнениями. Рефлексия (что получилось – не получилось, что понравилось – не понравилось, что хотелось бы ещё узнать, где можно использовать полученные знания).
- Знакомство.
Приветствуем друг друга, представляемся и называем место жительства. Заполнение анкеты. Говорим об увлечениях. Написание по образцу сообщения в чате. Личные местоимения. Глагол-связка. Вопросы с вопросительным словом и ответы на них. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Знакомство с алфавитом и звуками немецкого языка, обучение чтению на немецком языке. Города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии.
- Мой класс.
Говорим о школьных принадлежностях, называем некоторые школьные предметы. Числа от 0 до 100. Называем свой телефонный номер. Рассказ о друге. Определённые и неопределённые артикли. Притяжательные местоимения. Спряжение глаголов в настоящем времени. Интонация вопросительного предложения. Телефонные коды стран. Обозначения немецкоязычных стран в интернет-адресах.
- Животные.
Называем животных, цвета, континенты и части света. Интервью в классе. Описание своего любимого животного. Глагол haben. Вопросы без вопросительного слова. Множественное число существительных. Винительный падеж существительных. Домашние животные в Германии.
- Мой день в школе.
Называем дни недели и время суток. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Описание распорядка дня. Школьные предметы. Написание электронного письма о себе по образцу. Немецкая школа (типы, расписание, предметы).
- Хобби.
Обсуждаем и рассказываем о хобби. Договариваемся о встрече. Спрашиваем разрешения. Глаголы с изменяемой корневой гласной. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
- Моя семья.
Называем родственников, профессии мужского и женского пола. Рассказ о семье. Описание картинок. Семья в Германии. Притяжательные местоимения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия |
I четверть (10 часов) | ||
Знакомство (3 часа) | ||
1 | 1 | Страны и континенты. Немецкоговорящие страны. Немецкий язык, его распространение. |
2 | 1 | Давайте познакомимся! Формулы речевого этикета при знакомстве. |
3 | 1 | Буквы и звуки немецкого алфавита. Правила чтения. |
Мой класс (2 часа) | ||
4 | 1 | Школьные принадлежности. |
5 | 1 | На уроке математики. Учимся считать. |
Я и мои друзья (2 часа) | ||
6 | 1 | Личное электронное письмо. |
7 | 1 | Мой друг. Какой он? |
Разноцветный мир (2 час) | ||
8 | 1 | Цвета по-немецки. |
9 | 1 | Предметы каких цветов нас окружают? |
Праздник урожая в Германии (Октоберфест) (1 час) | ||
10 | 1 | Традиции праздника. Стихи, песни, игры |
II четверть (7 часов) | ||
Я люблю бананы! (2 часа) | ||
11 | 1 | Еда, которую я люблю! |
12 | 1 | Овощи, фрукты, сладости и т.д. |
Эти забавные животные! (3 часа) | ||
13 | 1 | Животные, на каких континентах и в каких странах они живут? |
14 | 1 | Домашние любимцы. Описание |
15 | 1 | Домашние питомцы в Германии. Тренировка в чтении |
Рождество и другие зимние праздники в Германии (2 часа) | ||
16 | 1 | Адвент, Николаустаг, Рождество, Новый год. |
17 | 1 | Традиции праздников в немецкоговорящих странах. |
IIIчетверть (10 часов) | ||
Моя семья (3 часов) | ||
18 | 1 | Я и моя семья. |
19 | 1 | Профессии моих родных. |
20 | 1 | Семейные ценности в Германии. |
Я умею… Хобби (3 часов) | ||
21 | 1 | Моё хобби. Чем оно привлекает? |
22 | 1 | Я умею… Я люблю… |
23 | 1 | Чем увлекаются дети в Германии? |
Мой день в школе (4 часов) | ||
24 | 1 | Дни недели, какие из них учебные? Мой любимый день недели |
25 | 1 | Школьное расписание. |
26 | 1 | Занятия в свободное время. |
27 | 1 | Немецкие школы (типы, расписание, предметы) |
IVчетверть (9 часов) | ||
Пасха в Германии (2 часа) | ||
28 | 1 | Традиции праздника в немецкоговорящих странах. Стихи, песни, игры. |
29 | 1 | Игра «В гости к пасхальному зайцу». |
У меня день рождения! (2 часа) | ||
30 | 1 | В каком месяце я родился? Когда у меня день рождения? |
31 | 1 | Подготовка к празднованию: подарки, открытки, пожелания. |
По одёжке встречают… (3 часа ) | ||
32 | 1 | Одежда на разные случаи жизни. |
33 | 1 | Одежда – она какая? (прилагательные в немецком языке). |
34 | 1 | Я предпочитаю носить… |
Когда мы увидимся вновь (2 часа) | ||
35 | 1 | Обобщение изученного в курсе |
36 | 1 | Немецкий язык как язык общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского х...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего пр...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....