Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
рабочая программа по немецкому языку (7, 8, 9 класс) на тему
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю в 7-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Название раздела | страница |
Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 |
Содержание учебного предмета | 14 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 20 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Метапредметные результаты
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
В основной школе на уроках немецкого языка будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.
Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.
При изучении немецкого языка учащиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне компетенции работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения немецкого языка учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.
Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временно2й перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные универсальные учебные действия
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Учащийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Учащийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение.
Учащийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Учащийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры;
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы , в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) .
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка ;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
— предложения с начальным ES….;;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами ;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: страдательный залог настоящего и прошедшего времён;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени;
— условные предложения реального характера ;
— модальные глаголы и их эквиваленты .
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными ;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера ;
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: прошедшее и будущее время;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Содержание программы учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, музыка, посещение кино/театра)Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, питание, спорт.
4. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. Переписка с зарубежными сверстниками.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Родная страна и страна/страны изучаемого языка,их географическое положение, столицы и крупные города, их достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь.
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
1) начать, поддержать и закончить разговор;
2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
3) вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.(7 класс), до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на
позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
2) дать совет и принять/не принять его;
3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем
участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
1) выражать свою точку зрения;
2) выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
3) выражать сомнение;
4) выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в предусматривает овладение следующими умениями:
1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи
как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
3) делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 7-10 фраз(в 7 классе) и до 10-12 фраз(в 8-9 классах). Продолжительность монолога 1 – 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
1) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 600-700 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
1) определять тему, содержание текста по заголовку;
2) выделять основную мысль;
3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
4) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах. Формируются и отрабатываются умения:
1) полно и точно понимать содержание текста на основе его нформационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
2) выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Объем текстов для чтения до 350 слов.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
1) делать выписки из текста;
2) писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 –40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
4) писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета,
отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики
и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксами существительных: - e (dieSorge); -ler (derSportler), -ie (dieAutonomie)- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксами существительных и глаголов: vor- (dasVorbild, vorkommen); mit- (dieMitverantwortung, mitmachen)
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
1) нераспространенных и распространенных предложений;
2) безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
3) предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”;
4) предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu;
5) побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;
6) все виды вопросительных предложений;
7) предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;
8) предложений с инфинитивной группой um … zu;
9) сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb;
10) сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn;
11) сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения,
12) слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt;
13) сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen);
14) Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
15) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
Futurum (aufstehen, besuchen);
16) возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich wasсhen).
Навыки распознавания и употребления в речи:
1) определенного, неопределенного, нулевого артикля;
2) склонения существительных нарицательных;
3) склонения прилагательных;
4) степеней сравнения прилагательных и наречий;
5) предлогов, имеющих двойное управление: требующихDativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”;
6) предлогов, требующих Dativ;
7) предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».
Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
1) фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
2) оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
3) иноязычными сказками и легендами, рассказами;
4) с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
5) с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
6) словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
1) писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих hодственников и друзей на немецком языке;
2) правильно оформлять адрес на немецком языке;
3) описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
7 класс
№ | Тема урока | количество часов |
Знакомство. | 5 | |
1 | Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроиз- водить их. Научить знакомиться, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника. | 1 |
2 | Научить учащихся сообщать сведения о себе, в том числе в письменном виде, и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство». Научить анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произ- носить буквы немецкого алфавита. | 1 |
3 | Научить учащихся беседовать друг с другом о любимых занятиях, пользуясь изученным лексико-грамматическим материалом. Научить взаимодействовать друг с другом в ситуации игры, учить соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями. | 1 |
4 | Научить рассказывать о себе и о своём друге/своей подруге в рамках изученного материала. Научить рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. | 1 |
5 | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме. (Контроль лексики и грамматики) | 1 |
Мой класс | 5 | |
6 | Научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале. Обучать диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе. | 1 |
7 | Научить анализировать грамматическое явление, вести беседу с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе. Научить вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить учащихся с числительными до 20. | 1 |
8 | Научить понимать и употреблять в речи числительные до 1000. Научить понимать на слух и употреблять в мини-диалогах новый лексический материал по теме «Школьные принадлежности». | 1 |
9 | Научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (аудирование, чтение). | 1 |
10 | Научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформиро- ванности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание). | 1 |
Животные | 5 | |
11 | Научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о до- машних животных. Научить беседовать друг с другом о домашних животных. | 1 |
12 | Научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в устной речи (диалогической, моно- логической) в игровой ситуации. Научить интервьюировать друг друга и давать комментарии по результатам опроса в рамках темы. | 1 |
13 | Развивать навыки устной речи в ситуации «Интервью». Научить учащихся рассказывать о любимом животном. | 1 |
14 | Научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме. Научить рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание). | 1 |
15 | Резервный урок – анализ ошибок | 1 |
Мой школьный день | 5 | |
16 | Научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной и письменной речи по образцу. Научить разным видам чтения. | 1 |
17 | Научить устному и письменному рассказу о своём распорядке дня. Учить читать и понимать детально аутентичный текст страноведческого характера. | 1 |
18 | Научить вести беседу друг с другом о расписании уроков на неделю. Научить рассказывать и расспрашивать друг друга о любимых учебных предметах. | 1 |
19 | Учить работать с песенным материалом как частью межкультурного общения; повторить пройденный материал. | 1 |
20 | Научить рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание). | 1 |
Увлечения | 5 | |
21 | Научить понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной речи по образцу. Учить вести беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления. | 1 |
22 | Научить вести беседу в мини-диалогах о своих любимых занятиях, употребляя новый грамматический материал. Научить употреблять спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме. | 1 |
23 | Научить устной речи по теме в ситуации «Интервью». Научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации. | 1 |
24 | Научить учащихся анализировать языковое явление и делать выводы на основе текстового и визуального мате риала. Учить беседовать друг с другом по теме. Контроль чтения. | 1 |
25 | Научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформиро- ванности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание). | 1 |
Моя семья | ||
26 | Научить беседовать о членах своих семей, используя новую лексику. Учить работе со словарём при пополнении лексического запаса. | 1 |
27 | Научить учащихся употреблять в рассказе о членах своей семьи притяжательные местоимения. Учить выражению принадлежности с именами собственными в мини-диалогах. | 1 |
28 | Научить понимать на слух общее содержание текстов и выделять детали, научить читать тексты с пониманием общего содержания и детально. Научить читать и находить информацию по теме, используя диаграммы. Проверить умение подготовленной монологической речи. | 1 |
29 | Научить учащихся называть профессии близких родственников и расспрашивать об этом одноклассников, рассказывать о друге и его семье. Научить работе со словарём при пополнении лексического запаса. Повторение пройденного материала. | 1 |
30 | Контроль чтения и аудирования с пониманием основного содержания | 1 |
Сколько это стоит? | 5 | |
31 | Научить кратким высказываниям по теме «В магазине», употребляя новую лексику с визуальной опорой. Научить выражать свои желания относительно получения подарка ко дню рождения. | 1 |
32 | Научить слушать и понимать отдельные детали текста, обсуждать их. Научить учащихся беседовать друг с другом о карманных деньгах в Германии и России. | 1 |
33 | Научить учащихся высказывать своё мнение по проблеме карманных денег в Германии и России. Научить разным видам чтения с пониманием основного содержания; повторение пройденного материала. | 1 |
34 | Научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформиро- ванности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание). | 1 |
35 | Резервный урок. Повторение изученного | 1 |
8 класс
№ | Тема урока | количество часов |
Мой дом | 5 | |
1 | Научить понимать на слух новый лексический материал по теме «Мой дом» в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять его в речи.; научить учащихся описывать местоположение предметов в комнате с употреблением активной лексики, использовать речевые образцы в качестве опоры для высказывания. | 1 |
2 | Учить учащихся применять лексические и грамматические знания в монологической и диалогической речи в игровой ситуации. | 1 |
3 | Научить учащихся активизировать свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы по теме. | 1 |
4 | Научить новый лексико-грамматический материал в речевой ситуации «Выражение побуждения/просьбы» и адресовать их друг другу.; проектная работа | 1 |
5 | Совершенствовать у учащихся навыки рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание). | 1 |
Моё свободное время | 5 | |
6 | Научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной и письменной речи по образцу. Учить разным видам чтения. | 1 |
7 | Активизация умений в устной речи при работе в режиме интервью и при обсуждении результатов по сбору информации. Научить писать электронное письмо, выражать на немецком языке договорённость о чём-либо. | 1 |
8 | Учить читать и понимать тексты рекламных объявлений, беседовать с использованием полученной информации. научить учащихся беседовать по тексту страноведческого характера и сравнивать традиции школьной жизни в Гер- мании, Австрии и Швейцарии. Активизация употребления отрицания в речи. Развитие навыков селективного чтения. Обучение беседе-сравнению на основе текста страноведческого характера | 1 |
9 | Научить учащихся анализировать свои знания и умения по пройденной теме. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание). Развитие навыков аудирования. Контроль знаний лексики: времена года, месяцы, дни недели Активизация названий времён года, месяцев и дней недели с предлогами um, am, im в речи | 1 |
10 | Контроль умений и навыков по пройденному материалу | 1 |
Вечеринки. Праздники | 5 | |
11 | Введение лексики и речевых оборотов. Активизация лексики и речевых оборотов на письме. Развитие навыков глобального и селективного аудирования Обучение чтению и аудированию аутентичных текстов | 1 |
12 | Научить учащихся понимать и говорить на тему «Приглашение к празднованию дня рождения». Развитие навыков глобального и детализированного чтения Развитие навыков диалогической речи по образцу Развитие навыков словообразования | 1 |
13 | Научить учащихся говорить, используя опоры, учить работать над пониманием текста в группах. Научить выражать причину и следствие какого-либо действия, учить задавать вопросы и отвечать на них, используя речевые образцы в качестве опор. | 1 |
14 | Презентация и первичная активизация лексики в ситуации «Мы планируем вечеринку» Развитие навыков взаимодействия в рамках работы над проектом. Развитие навыков диалогической речи при обсуждении проекта Развитие навыков монологической речи при презентации проекта | 1 |
15 | Презентация и семантизация грамматического материала. Präteritum глаголов haben и sein Научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения, совершенствовать речевую компетенцию проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание). | 1 |
Мой город | 6 | |
16 | Введение в тему „Meine Stadt“ Презентация и первичная активизация лексики Развитие навыков аудирования Активизация речевого образца в новой ситуации «Взгляд из окна» | 1 |
17 | Научить о своём родном городе, используя план и визуальные опоры. Развитие навыков детализированного чтения как подготовки к устной речи Мини-проект «Наш город» | 1 |
18 | Научить рассказывать о месте своего проживания, описывать свою дорогу в школу, научить понимать детали в прочитанном тексте и находить нужную информацию. Активизация речевого образца mit ... fahren и речевого оборота zu Fuß gehen в устной речи по ключевым словам | 1 |
19 | Научить вести диалог-расспрос в ситуации Ориентирование в городе». Презентация и семантизация грамматики: предлоги, требующие после себя дательного падежа. | 1 |
20 | Презентация нового грамматического материала: Perfekt некоторых слабых, сильных и неправильных глаголов Первичная активизация грамматического материала в устной речи и на письме Развитие навыков в аудировании | 1 |
21 | Контроль умений и навыков по пройденному материалу | 1 |
Мои планы | 5 | |
22 | Научить пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, опираясь на текстовый и визуальный материал. Научить называть и характеризовать профессии. | 1 |
23 | Научить рассказывать о своей будущей профессии и будущей профессии своего друга. Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков устной и письменной речи. | 1 |
24 | Научить аргументировать своё высказывание о будущей профессии; читать, понимать и обсуждать текст страноведческого характера по этой теме. Развивать умение диалогического общения. | 1 |
25 | Презентация и семантизация грамматического явления Präteritum модальных глаголов. Обучение умению давать советы и рекомендации. Повторение повелительного наклонения. | 1 |
26 | Проверка уровня развития компетенций в рамках пройденной лексико-грамматической темы | 1 |
Дружба | 5 | |
27 | Научить читать, слушать и понимать краткие монологические и диалогические высказывания, употреблять в речи новый лексический и грамматический материал по теме «Дружба». Анализ и систематизация грамматического материала. Личные местоимения в дательном падеже. | 1 |
28 | Активизация личных местоимений в дательном падеже. Промежуточный контроль знаний грамматического материала. Личные местоимения в дательном падеже Развитие умений опираться на знания первого иностранного языка. Развитие навыков работы со словарём. | 1 |
29 | Обучение выбору лексических единиц для характеристики друга/подруги. Презентация грамматического материала- сравнительная степень прилагательных Активизация сравнительной степени прилагательных в устной и письменной речи | 1 |
30 | Научить делать комплименты, проверить знания грамматического материала и умение применять его на практике. Научить читать и понимать в деталях и находить нужную информацию в сообщениях чата. Научить особенностям написания сообщений в чате. | 1 |
31 | Развивать способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности, Развивать умения выполнять контрольные задания. | 1 |
Больше о себе | 4 | |
32 | Научить употреблять в речи порядковые числительные и даты. Научить работать с ассоциограммой при повторении лексики, готовить устное и письменное высказывания о школьной жизни с использованием прилагательных в дательном падеже. | 1 |
33 | Презентация и первичная активизация грамматического материала: склонение прилагательных в дательном падеже Подготовка устной речи на основе письменного текста в стиле рэп. | 1 |
34 | Научить писать о себе по образцу, используя прилагательные в дательном падеже. Презентация и активизация нового речевого образца: der/die/das wichtigste | 1 |
35 | Научить работать с аутентичным текстом большого объёма. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольные задания). | 1 |
9 класс
№ | Тема урока | количество часов |
Каникулы | 5 | |
1 | Научить понимать на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять в речи новый лексический материал по теме «Как прошло лето?». Учить делать предположения на основе услышанного. Презентация грамматического материала: притяжательные местоимения в дательном падеже | 1 |
2 | Научить использовать новый лексико-грамматический материал в монологе и диалоге о погоде. | 1 |
3 | Научить устному монологическому высказыванию на основе собственного письменного текста и читать незнакомый текст страноведческого содержания. | 1 |
4 | Обучение селективному чтению. Обучение детализированному чтению. Развитие навыков диалогической речи на основе прочитанного. | 1 |
5 | Совершенствовать умения устной речи, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (с помощью монологического высказывания). | 1 |
Фитнесс и спорт | 5 | |
6 | Научить понимать на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять в отдельных предложениях новый лексический материал по теме | 1 |
7 | Научить задавать вопросы и отвечать на них в форме интервью. Обучение сравнению со зрительной опорой. | 1 |
8 | Научить говорить об известной личности по образцу прочитанного текста. Научить понимать и вести диалоги, используя упрёки и извинения. | 1 |
9 | Научить говорить о травмах и несчастных случаях, используя модальные глаголы в прошедшем времени. Семантизация грамматического материала: модальные глаголы в Prateritum/ | 1 |
10 | Научить обобщать статистическую информацию и высказывать своё мнение. Реализация приобретённых умений и знаний на практике. | 1 |
Школьные обмены | 5 | |
11 | Научить пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и иллюстративном материале. Научить слушать и понимать в деталях тексты, сравнивать полученную информацию. | 1 |
12 | Научить обсуждать возможные трудности в непривычных ситуациях при путешествии в другие страны, заполнять формуляр | 1 |
13 | Научить комментировать действия друг друга, используя новый грамматический материал: предлоги с дательным падежом. | 1 |
14 | Научить называть своё местонахождение и направление движения. Презентация и семантизация грамматики: предложные дополнения отвечающие на вопросы куда? И где? | 1 |
15 | Научить активизировать свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы по теме. | 1 |
Профессии. | 5 | |
16 | Научить описывать профессии, используя ЛЕ по теме.Учить читать тексты о профессиях с пониманием основного содержания. | 1 |
17 | Учить говорить о том, кем учащиеся планируют стать в будущем и характеризовать будущую профессию, используя придаточные определительные предложения.Совершенствование умений монологического высказывания с опорой на текст-образец. | 1 |
18 | Учить давать характеристику самому себе, говорить о достоинствах и недостатках. Давать советы о выборе профессии. Развивать умение диалогической речи. Написание текста-рассуждения | 1 |
19 | Познакомить со школьной системой образования в Германии. Систематизировать и активизировать изученный лексико-грамматический материал. Учить читать схемы, комментировать их. | 1 |
20 | Словообразование путём словосложения. Извлечение и фиксация информации из текста. Обучение передачи информации. | 1 |
Германия. Берлин. Города Германии | 5 | |
21 | Научить воспринимать на слух, читать и понимать названия достопримечательностей, краткие высказывания, новый лексический материал по теме «Воздух Берлина» | 1 |
22 | Научить учащихся активизировать свои навыки и умения при работе над проектом. Повторение склонения прилагательных | 1 |
23 | Научить понимать описание дороги на слух, опираясь на известный лексико-грамматический материал. Учить давать указания и советы. Повторение повелительного наклонения и косвенного вопроса | 1 |
24 | Научить использовать технику селективного чтения, вежливо задавать вопросы при покупки билетов. Научиться читать и понимать объявление в интернете и письменно отвечать на него. | 1 |
25 | Научить представлять творческие работы, слушать, читать и инсценировать диалоги. | 1 |
Мир и окружающая среда | 5 | |
26 | Учить читать и понимать краткие высказывания о разных местах пребывания сверстников, работать с ассоциациями. Повторение и сравнение РО с weil, denn, deshalb | 1 |
27 | Учить говорить о преимуществах и недостатках проживания в городе, деревне, у моря, в горах, в пустыне, аргументировать своё высказывание. | 1 |
28 | Учить слушать, читать, писать и говорить о погоде, употребляя придаточные предложения с союзом wenn. Презентация нового лексического материала. | 1 |
29 | Научить слушать, читать и говорить о погоде, климатических и природных катаклизмах. Учить выражать условия с помощью придаточных предложений. | 1 |
30 | Научить образовывать существительные от глаголов, правильно произносить составные слова, читать и понимать тексты в чате с общим пониманием и детально. | 1 |
Политика и я | 5 | |
31 | Учить читать текст с пониманием основного содержания и деталей. Научить расширять сферы употребления Präteritum. Учить подкреплять своё мнение аргументами из текста. | 1 |
32 | Употребление инфинитивного оборота um…zu. Учить писать текст-рассуждение.Учить воспринимать на слух высказывания молодёжи о политике. | 1 |
33 | Учить работать в команде над проектом. Чтение и понимание текстов больших объёмов из интернета. | 1 |
34 | Защита проекта. | 1 |
35 | Обобщающее повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....