Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
рабочая программа по французскому языку (7, 8, 9 класс) на тему
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Название раздела | страница |
Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 |
Содержание учебного предмета | 15 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 20 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Метапредметные результаты
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
В основной школе на уроках немецкого языка будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.
Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.
При изучении немецкого языка учащиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне компетенции работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения немецкого языка учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.
Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временно2й перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные универсальные учебные действия
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Учащийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Учащийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение.
Учащийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Учащийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
существительных с суффиксами-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
наречийссуффиксом -ment;
прилагательныхссуффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois);
-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);
б) префиксациясуществительных, прилагательныхиглаголов:in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
в) словосложение:существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);
г) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller — unconseil).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога, страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола без различения их функций и употреблятьих в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и «Причастие II+существительное».
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на французском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание программы учебного предмета
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (1-й год обучения) до 4-5 реплик (2-3 года обучения) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (1-й год обучения) до 10-12 фраз (2-3 года обучения). Продолжительность монологического высказывания: 1,5-2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
7 класс
№ | Тема урока | количество часов |
ВВОДНЫЙ КУРС «Здравствуй, Франция!» | 6 | |
1 | Усвоение букв французского алфавита. Формирование навыков диалогической речи; Формирование произносительных навыков [u], [O~]; Формирование лексических навыков; навыков техники чтения и письма; навыков работы со справочной литературой. | 1 |
2 | Формирование навыков французского языка; — формирование произносительных навыков [s] [k] [a]; — формирование навыков техники чтения и письма; — формирование навыков работы со справочной литературой. формирование навыков произношения [wa], [s], [z],[о], [ш]; | 1 |
3 | Формирование навыков техники чтения (ch, au, ai) и письма, усвоение первых формул речевого этикета. | 1 |
4-5 | Формирование навыков техники чтения и письма, усвоение первых формул речевого этикета. | 2 |
6 | Повторение и закрепление правил чтения. | 1 |
Жак Тардьё и его семья | 5 | |
7 | Формирование навыков диалогической речи и аудирования. Формирование лексических навыков по теме, фонетического навыка. | 1 |
8 | Формирование грамматического навыка (личные местоимения, глагол être), формирование произносительного навыка [i]. Формирование грамматического навыка спряжения глагола avoir. | 1 |
9 | Формирование навыков техники чтения, произносительных навыков [wa], орфографических навыков. Формирование навыков чтения, произносительных навыков [у]. | 1 |
10 | Формирование навыков устной речи. Повторение пройденного языкового материала и закрепление сформированных навыков. Знакомство с французской поэзией и песенной культурой. | 1 |
Звенит звонок | 6 | |
11 | Формирование навыков аудирования и диалогической речи. Познакомить с обозначением времени; научить подписывать тетрадь по французски; Научить вести диалог дежурного. | 1 |
12 | Формирование навыков чтения, грамматических навыков, навыков диалогической речи. Познакомить с названиями предметов школьного обихода. | 1 |
13 | Формирование навыков письма. Получение и обобщение лингвистических знаний. Развитие навыков письма, грамматических навыков. | 1 |
14 | Формирование фонематического слуха, навыков чтения, говорения, грамматических навыков. Знакомство с французскими городами; знакомство с фонетическим и грамматическим строем французского языка. | 1 |
15 | Формирование звукопроизносительных навыков, навыков монологической и диалогической речи, навыков письма. Знакомство с предметами, изучаемыми во французской школе; составление расписания на французском языке. | 1 |
16 | Формирование навыков письма, фонетических навыков. Привитие любви к французской культуре. развитие фонематического слуха. Формирование навыков чтения, диалогической речи, навыков письма. | 1 |
День рождения Сюзанны | 6 | |
17 | Формирование навыков аудирования, диалогической речи. Знакомство с современной французской поэзией. Научить приглашать на день рождения. | 1 |
18 | Формирование орфографических и грамматических навыков. Знакомство с речевыми клише для оценки эмоционального состояния. | 1 |
19 | Формирование грамматических навыков, навыков письма, аудирования. Знакомство с грамматическими явлениями французского языка. Формирование навыков чтения. | 1 |
20 | формирование навыков монологической речи. Знакомство с французскими городами; учить подписывать поздравительную открытку. | 1 |
21 | Развитие навыков диалогической и монологической речи. Знакомство с названиями стран и национальностей на французском языке. | 1 |
22 | Развитие навыков чтения. Знакомство с фоновой лексикой. | 1 |
Мы идём в магазин | 4 | |
23 | Развитие звукопроизносительных навыков, навыков письма, фонематического слуха. Знакомство с правилами речевого этикета при совершении покупок | 1 |
24 | Развитие навыков письма, грамматических навыков. Знакомство с достопримечательностями Парижа. | 1 |
25 | Знакомство с основными приёмами пищи французов. Развитие навыков чтения, письма, диалогической речи. Учить работать со словарём, учить писать письмо другу. Знакомство с европейской валютой. | 1 |
26 | Формировать навыки чтения, письма. Учить оформлению письма с сообщением информации о выходном дне. Развитие навыков аудирования, письма, говорения. Учить письменно сообщать информацию о своём дне отдыха. | 1 |
Мой щенок | 5 | |
27 | Развитие навыков аудирования, письма, диалогической речи. Знакомство с выдающейся исторической личностью Франции (Наполеон Бонапарт). Формирование умения сообщать и запрашивать информацию о домашних животных. | 1 |
28 | Знакомство с французскими пословицами. Развитие навыков чтения, аудирования. Учить рассказывать о своём дне рождения. | 1 |
29 | формирование звукопроизносительных и грамматических навыков. Знакомство с кличками домашних животных. Формирование звукопроизносительных навыков, навыков говорения, диалогической речи. | 1 |
30 | Учить совершать покупки; сообщать в письме о своём домашнем животном; учить работать со справочными материалами. | 1 |
31 | Обобщающее повторение по теме. | 1 |
В городе | 4 | |
32 | формирование аудитивных навыков, навыков письма. Знакомство с достопримечательностями Парижа, с фоновой лексикой. Учить описывать местонахождение улицы, дома, достопримечательности. | 1 |
33 | Развитие аудитивных и грамматических навыков. Учить описывать внешность человека. | 1 |
34 | Развитие навыков чтения, аудирования, письма. Учить ориентироваться в городе. Учить употреблять формулы речевого этикета. | 1 |
35 | Повторение изученного | 1 |
8 класс
№ | Тема урока | количество часов |
Давайте знакомиться! | 6 | |
1 | Давайте познакомимся : введение НЛЕ по теме. Развитие диалогических навыков: «Что ты будешь делать?» | 1 |
2 | Школа во Франции. В этом году, в этом месяце, на этой неделе. Обучение ознакомительному чтению. Образование и употребление ближайшего будущего. | 1 |
3 | Французские школьники об их школах. Обучение поисковому чтению. | 1 |
4 | Моя школа. Развитие монологических навыков. | 1 |
5 | Формирование орфографических и грамматических навыков. Знакомство с речевыми клише для оценки эмоционального состояния. | 1 |
6 | Систематизация ЛЕ и грамматического материала. Контроль навыка монологического высказывания-моя школа. | 1 |
Здравствуй школа | 6 | |
7 | Начало учебного года. Введение новых ЛЕ по теме. Развитие лексических навыков. | 1 |
8 | Учить читать расписание уроков, составлять своё. Введение грамматики - местоимения-прямое дополнение. | 1 |
9 | Развитие диалогических навыков. Обучение ознакомительному чтению « Школа во Франции» | 1 |
10 | Расписание уроков Жюли Бертран. Обучение поисковому чтению. Спряжение глаголов 3 группы. | 1 |
11 | Введение новых ЛЕ по теме «Приятного аппетита». Обучение изучающему чтению «Столовая во французской школе». | 1 |
12 | Обобщение пройденного материала. Контроль монологического высказывания « В ресторане» | 1 |
Скажи мне, кто твой друг? | 6 | |
13 | Введение НЛЕ по теме. «Какой он твой лучший друг?» Развитие диалогических навыков. | 1 |
14 | Наши увлечения. Развитие монологических навыков. Выражения с глаголом faire употреблять в речи. | 1 |
15 | «На каких языках они говорят» -развитие диалогических навыков. Учить употреблению предлогов перед названиями стран. | 1 |
16 | Французские школьники о своих друзьях - обучение ознакомительному чтению. Лексико-грамматические упражнения – случаи опущения артикля. | 1 |
17 | Формирование аудитивных навыков, навыков письма. Учить понимать текст с извлечением информации. Учить писать письмо о своих увлечениях. | 1 |
18 | Контроль навыка аудирования с пониманием основного содержания. Защита микро-проектов «мои увлечения» | 1 |
Телевидение - я обожаю! | 6 | |
19 | Введение новых ЛЕ по теме. Развитие лексических навыков. Обучение поисковому чтению - телепрограмма | 1 |
20 | Обучение изучающему чтению. Развитие монологических навыков – «за» и «против» телевидения. | 1 |
21 | Формирование навыков аудирования, диалогической речи. Учить воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы по нему. Учить обсуждать программу телевидения во Франции. | 1 |
22 | Моя любимая телепередача -развитие монологических навыков. Учить использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей, используя известные вопросительные прилагательные, наречия, местоимения. Учить выражать свое мнение по теме. | 1 |
23 | Учить самостоятельно запросить информацию и найти её в справочной литературе. Работа над грамматикой - притяжательные прилагательные. | 1 |
24 | Контроль монологического высказывания-Какие телепередачи я смотрю. | 1 |
Досуг и увлечения. | 6 | |
25 | Введение новых лексических единиц по теме «Музыка». Учить описывать картинку, отвечать на вопросы интервью. | 1 |
26 | Формирование навыков аудирования. По названию текста определить, о каком конкурсе идёт речь. | 1 |
27 | Обучение выборочному чтению. Выбрать фразы, соответствующие содержанию текста. Формирование умений выделять главное и составлять план перессказа. | 1 |
28 | Формирование грамматических навыков- учить делать сравнительный анализ предложений в Passé composé и в Passé simplе. | 1 |
29 | Формирование умений чтения с полным пониманием. Развитие умений передачи содержания прочитанного. Рассказать о героях текста. Выразить своё мнение. | 1 |
30 | Формирование навыков письма по теме. Написать заметку в газету о концерте, который ты посетил. | 1 |
Здоровый образ жизни. | 5 | |
31 | Введение лексики по теме «спорт». Учить писать письмо другу, выразив своё отношение к здоровому образу жизни, опираясь на новые ЛЕ. | 1 |
32 | Обучение чтению с пониманием основного содержания. Закрепление грамматических навыков- сослагательное наклонение, будущее в прошедшем. | 1 |
33 | Составить рассказ по теме «Если б я занимался спортом» | 1 |
34 | Закрепление навыков чтения с полным пониманием содержания. Формирование навыков аудирования. | 1 |
35 | Составить монолог по теме «Я занимаюсь спортом». Повторение изученного. | 1 |
9 класс
№ | Тема урока | количество часов |
Природа и проблемы экологии. | 6 | |
1 | Введение и закрепление лексики по теме. Написание мини-сочинения по опорам. Написать связный рассказ по теме «Охрана природы», используя слова и словосочетания. | 1 |
2 | Обучение чтению с прослушиванием аудиозаписи. Прослушать текст и назвать международные организации, которые занимаются охраной природы. | 1 |
3 | Чтение текста с полным извлечением информации. Составить диалог по теме «Фонд Николя Гюло». | 1 |
4 | Введение нового грамматического материала - Participe passé. Формирование навыков поискового чтения. | 1 |
5 | Формирование навыков устной речи. Составить рассказ по теме «Беречь природу». Учить описывать фотографии и составлять вопросы. | 1 |
6 | Обобщающее повторение. Учить сравнивать жизнь в городе и деревне. Рассказ о проблемах экологии. | 1 |
Международные школьные обмены. Страны изучаемого языка. | 6 | |
7 | Чтение с извлечением необходимой информации. Назвать страны Европы и их жителей. Показать на карте месторасположение стран. Прослушать текст и ответить на вопросы учителя. | 1 |
8 | Формирование навыков диалогической речи. Составить диалог по теме «Страны Европы». | 1 |
9 | Чтение с общим охватом содержания. Проанализировав таблицу, рассказать, в какой столице Вы бы предпочли провести ваши каникулы. | 1 |
10 | Формирование навыков монологической речи. Составить монолог о деятельности европейских общественных организаций. | 1 |
11 | Формирование навыков выборочного чтения. Умение составлять таблицу по прочитанному тексту. Составить рассказ по теме «Евросоюз». | 1 |
12 | Умение вести круглый стол. Круглый стол по теме «Я - европеец» | 1 |
Путешествие по стране изучаемого языка | 6 | |
13 | Введение лексики по теме «Отель». Учить писать объявление в Интернете с приглашением разместиться в гостинице. | 1 |
14 | Учить прослушивать интервью с извлечением нужной информации. Составление интервью по аналогии. | 1 |
15 | Учить составлять рассказ о маршруте до аэропорта. Чтение текста с пониманием основного содержания. | 1 |
16 | Активизация грамматического материала: притяжательные местоимения, Subjonctif present. | 1 |
17 | Знакомство с французской прессой. Учить читать и понимать с основным содержанием газетные статьи. | 1 |
18 | Обобщающий урок по грамматике. Грамматический тест. | 1 |
Путешествие по Парижу | 6 | |
19 | Введение лексики по теме «Город, достопримечательности». Употребление относительных местоимений. | 1 |
20 | Введение названий достопримечательностей , улиц, фамилий знаменитых людей. Составление тематического словаря. | 1 |
21 | Учить рассматривать карту достопримечательностей Парижа и назвать их месторасположение. Учить читать текст с пониманием основного содержания. | 1 |
22 | Учить составлять маршрут посещения достопримечательностей Парижа. Учить написанию письма с описанием достопримечательностей Парижа. | 1 |
23 | Учить высказывать впечатления от знакомства с Парижем. Обучение выборочному чтению. Повторение грамматики: относительные местоимения. | 1 |
24 | Обобщающий урок. Защита проекта «Прогулка по Парижу» | 1 |
Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. | 6 | |
25 | Введение лексики по теме «Живопись». Чтение текста с полным пониманием содержания. Учить составлять рассказ по теме «Музей изобразительного искусства» | 1 |
26 | Учить читать текст с опорой на аудиозапись. Учить составлять диалог по теме Шедевры французских музеев». Повторение степеней сравнения прилагательных и наречий. Учить составлять диалог по теме «Музеи Франции», проводя параллель с музеями России | 1 |
27 | Учить читать текст с кратким изложением содержания, и указать какие детали в нем отсутствуют. Пересказать разговор двух друзей о посещении музея в прошедшем времени. | 1 |
28 | Учить писать заметку в газету о посещении музея во Франции. | 1 |
29 | Актуализация грамматических знаний по теме местоимения. | 1 |
30 | Урок – расспрос. Учить заполнять таблицу по статистическим данным. Обобщающее повторение. | 1 |
Средства массовой информации | 5 | |
31 | Актуализация имеющихся знаний и введение новой лексики по теме. Учить составлять диалог, употребляя новую лексику по теме «Французский фильм». | 1 |
32 | Развитие коммуникативных умений, совершенствование навыков чтения. Развитие умений понимания иноязычного текста, обогащение словарного запаса учащихся | 1 |
33 | Составить диалог по теме «Мой любимый актер» Развитие грамматических и орфографических навыков. | 1 |
34 | Совершенствование диалогической речи и совершенствование навыков аудирования. | 1 |
35 | Обобщающее повторение. Написание сочинения на тему «Самый интересный фильм» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....