Статья. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Введение второго иностранного языка обосновано тем, что в современных условиях необходимо обеспечить готовность выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков существенно обеднит его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
Культура человечества двигается вперёд не путём перемещения в «пространстве и времени», а путём наполнения ценностей…Чем большими ценностями мы овладеем, тем более изощрённым и острым становится наше восприятие иных культур.
Д.С.Лихчёв.
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ.
Современное образование характеризуется не только усилением его фундаментальности, но и тенденцией развития творческой познавательной активности учащихся.
Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на равноправии всех языков и стремлении создать необходимые условия для развития двуязычия и многоязычия на территории России. Происходящие в нашей стране общественно-политические и социально-экономические преобразования способствуют реальной востребованности в современном обществе знания иностранных языков. Во многих регионах страны школьники изучают сегодня два языка, один из которых является приоритетным. Практика показывает, что второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если учащиеся достаточно прочно владеют первым. В европейских странах учащиеся изучают не менее двух иностранных языков. Существует мнение, что современный образованный молодой человек должен стремиться к овладению 3-4 иностранных языков. Такая перспектива обсуждалась на международном конгрессе в Швеции. ЮНЕСКО провозгласила ХХI век – веком полиглотов.
Введение второго иностранного языка обосновано тем, что в современных условиях необходимо обеспечить готовность выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков существенно обеднит его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры. Процесс обучения второму иностранному языку строится на следующих основополагающих принципах:
- Обучение второму иностранному языку имеет ярко выраженную личностно ориентированную направленность. Это означает, что используемые в учебном процессе формы, способы, средства обучения должны способствовать активизации и развитию партнерских отношений как между учителем и учащимся, так и между учащимися, поддержке положительной групповой динамики.
- Обучение второму иностранному языку представляет собой когнитивный процесс. Реализация данного принципа предполагает не только и не столько обретение учащимися нового языкового средства, сколько формирование целостной картины мира.
- Обучение второму иностранному языку строится как творческий процесс. У учащихся должна быть возможность в ходе решения тех или иных коммуникативных задач реализовать собственные намерения.
- Обучение носит деятельностный характер, который выражается во внешней и внутренней (умственной ) активности учащихся.
- Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности и в межкультурной коммуникации.
- Обучение имеет ярко выраженную коммуникативную направленность.
- Обучение имеет последовательную ориентацию на речевой, учебный, культурный опыт учащегося, сформированный в процессе постижения им родной культуры и осмысления родного, а также первого иностранного языка и культуры его носителя.
- Обучение второму иностранному языку связано с решением таких проблем, как:
- экономичность организации процесса, которая осуществляется за счет использования накопленного языкового опыта;
- минимизация предметного содержания, которая предполагает формирование минимального уровня коммуникативной компетенции, достаточного для последующего самостоятельного доучивания языка на основе отобранного языкового и речевого материала;
- выбор оптимальной технологии обучения, учитывающей взаимодействие нового иноязычного механизма с механизмом родного и первого иностранного языка в период его становления и функционирования.
Начиная изучение второго иностранного языка, учащиеся уже владеют достаточным запасом общих учебных умений, которые необходимо использовать при обучении новому языку. К ним относятся наблюдение, сравнение, выполнение определенных команд, передача информации.
Немецкий и французский языки преподаются в школе экономики и права с 5 по 11 класс из расчета 2-3 часа в неделю (школьный компонент вариативной части учебного плана).
Изучение иностранного языка рассматривается настоящей программой как средство приобщения учащихся к новой национальной культуре и как средство овладения еще одним способом участия в межкультурной коммуникации.
Содержание обучения иностранному языку как второму включает:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных ситуациях;
- темы и ситуации социокультурных и бытовой и бытовой проблематики;
- сведения о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка.
Савкина С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
Мотивационная обеспеченность урока иностранного языка в системе образования
Мотивационная обеспеченность урока иностранного языка в системе образования...
Роль внеклассной и внеурочной деятельности по иностранному языку в филологическом образовании школьников
В статье описаны некоторые формы работы педагога по организации внеклассной работы по предмету. Представленный опыт может быть особенно полезен молодым учителям, находящимся в на...
Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....
Система оценивания образовательных достижений по предмету "Французский язык. Второй иностранный язык".
Система оценивания образовательных достижений по предмету "Французский язык. Второй иностранный язык"....
Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...