Анализ работы М.О.ин.яз 2014-2015 год
статья по немецкому языку по теме
Предварительный просмотр:
- -
Анализ работы методического объединения
учителей иностранных языков
за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебного года деятельность методического объединения учителей иностранных языков строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Улучшение качества преподавания иностранного языка через новые активные формы и методы работы».
Методическая проблема деятельности ШМО учителей иностранных языков на данный учебный год: «Улучшение качества преподавания иностранного языка через новые активные формы и методы работы».
При этом основной целью деятельности нашего МО является развитие профессионального потенциала педагогов, сплочение и координация их усилий по совершенствованию преподавания иностранного языка.
Учителями МО были определены следующие задачи:
- организация повышения профессиональной квалификации учителей (прохождение курсовой подготовки, участие в семинарах, конкурсах, заседаниях РМО и ШМО, педсоветах, самообразование);
- внедрение в практическую деятельность приоритетных технологий обучения для повышения качества проведения учебных занятий и качества обучения;
- усиление работы с одаренными учащимися через дифференциацию обучения, участие в конкурсах, олимпиадах.
Всеми учителями МО в течение учебного года была проведена работа, которая помогла добиться положительных результатов в решении данных задач.
Реализация первой задачи в течение 2014-2015 учебного года решалась через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- прохождение всеми учителями курсовой подготовки по проблеме «ФГОС: проектирование развивающей предметно – пространственной среды современного урока иностранного языка»
- участие в школьных и областных семинарах, вебинарах, заседаниях методического объединения, конкурсах, фестивале.
- взаимопосещение уроков;
- работа над индивидуальной методической темой;
- изучение приоритетных технологий обучения;
- изучение опыта работы других учителей,
- Оказание методической помощи молодым учителям.
Воронкова Т.Г., Чумакова Л.Н., Еремеева Л.П., Жаркова Д.Д. продолжают активно участвовать в региональном образовательном проекте «Отечество славлю, которое есть…». Воронкова Т.Г. участвовала в муниципальном конкурсе «Инновации методики и технологий в обучении). Воронкова Т.Г., Чумакова Л.Н. участники творческой группы «Разработка олимпиадных работ школьного этапа по ин. языкам» на муниципальном уровне, Воронкова Т.Г. участник творческой группы «ФГОС-2 в 2015-2016 учебном году» на школьном уровне.
Горева О.В. и Губина А.А. прошли аттестацию на соответствие должности: учитель.
Учителя Воронкова Т.Г., Еремеева Л.П., Грамма Н.А.участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Дельфин», где стали призёрами, а учителя Воронкова Т.Г., Еремеева Л.П. участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Новые идеи». Результаты: Воронкова Т.Г.(диплом 1степени), Еремеева Л.П.(диплом 2 степени), а также в во Всероссийском конкурсе методических разработок «Иноватика 2014», «Медалинград», «Талантоха 11», «Талантоха 12», где стали также призёрами, дипломантами, лауреатами, Воронкова Т.Г. участвовала в муниципальном конкурсе «Иновационные технологии». Еремеева Л.П., Грамма Н.А., Шевченко Л.Н. участвовали в вебинаре по проблеме: «Эффективные приёмы подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной речи ЕГЭ по английскому языку.» Грамма Н.А. участвовала в областном семинаре: «Реализация требований ФГОС».
Молодому педагогу Жарковой Д.Д. также оказывалась методическая помощь: посещались уроки, внеклассные мероприятия, прослеживалась её деятельность в работе методического объединения. (наставник: Еремеева Л.П.)
В первом полугодии были проведены олимпиады по иностранным языкам для учащихся 8-11 классов.
Победителем стали: Васильев К. 10 класс (уч. Жаркова Д.Д.)., призёрами: Перевалова В. 10 «б» кл. (уч. Жаркова Д.Д.), Миненко С.. 11 «А» (уч Грамма Н.А.).
Анализ результатов показывает, что все учителя Еремеева Л.П., Жаркова Д.Д., Грамма Н.А. проводили целенаправленную работу по выявлению способных детей.
Учащиеся учителя Еремеевой Л.П. участвовали в конкурсе «Новый урок», «В стране английского языка»: Баленко В.( 5 «а» класс – победитель.) Шендрик Д. (5 «а2 класс – призёр); Чумаковой Л.Н. участвовали в конкурсе «Видеоурок»: Аватисьянц Ольга (1место), Басенко Кристина (2место), Лазовая Дарья (2место); Еремеевой Л.П., Шевченко Н.М. участвовали в конкурсе «Я –энциклопедия»: Медведева Валерия (3 место), Шпигорь Ева (1 место); Горевой О.В., Грамма Н.А. участвовали в конкурсе «Лисёнок».
Учителя активно посещали открытые уроки своих коллег Губиной А.А, («Россия Великобритания» 4 «б» кл), Горевой О.В. (« Моё любимое животное» в 6 «г» кл.), ГраммаН.А.( «История любви» 11 «а» ), Шевченко Н.М. («Одежда в разные времена года»), Чумаковой Л.Н.(«Мир путешествий» 7б кл),Воронковой Т.Г. «Контроль диалогической речи» в 8 б кл., а также внеклассные мероприятия «Хелуин» (учителя: Шевченко Н.М.. Грамма Н.А), «праздник алфавита» во 2-х классах (учителя: Воронкова Т.Г., Еремеева Л.П., Чумакова Л.Н., Жаркова Д.Д.), активно участвовали в работе семинара по проблеме « Создание творческой среды при проведении внеклассных мероприятий», «Формы организации проведения урока, нормы и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся», «Социокультурный компонент при обучении иностранному языку», с докладами выступали Грамма Н.А. «Роль внеклассной работы при изучении ин.язка», «Определение понятия общеучебных навыков и умений», Чумакова Л.Н. «Эффективность использования переводов стихов в учебной деятельности», Горева О.В. «Использование информационных технологий на уроках иностранного языка», Шевченко Н.М. «Индивидуальная траектория в обучении». Воронкова Т.Г. участвовала в интернет семинаре «Безопасный интернет 2015года.Визуализация».Учителя Воронкова Т.Г., Чумакова Л.Н. делились опытом работы на заседаниях районного методобъединения по проблемам «Стихотворению и песне, как дидактическому материалу пресуще ряд преимуществ», «Формирование универсальных учебных действий учащихся в изучении ин.яз. с помощью продуктивных занятий».На должном методическом уровне прошёл районный фестиваль «Мелодии мира», за подготовку которого наше М.О. отвечало и было награждено грамотой РОНО за хорошую подготовку этого мероприятия. Диагностика срезовых работ в 8 классах показала следующие результаты:
ИТОГИ СРЕЗОВЫХ РАБОТ ПО ИН. ЯЗЫКАМ | ||||||||||||||
8-А | 8-Б | 8-В | всего | |||||||||||
англ | нем | англ | нем | англ | фран |
| ||||||||
Еремеева Л.П. | Грамма Н.А. | Горева О.В. | Воронкова Т.Г | Горева О.В. | Чумакова Л.Н |
| ||||||||
писали | 12 | 8 | 24 | 10 | 6 | 10 | 70 | |||||||
ПОЛУЧИЛИ: | ||||||||||||||
5 | 3 | 4 | 7 | 0 | 0 | 0 | 14 | |||||||
4 | 6 | 3 | 11 | 3 | 3 | 5 | 31 | |||||||
3 | 3 | 1 | 6 | 3 | 2 | 3 | 18 | |||||||
2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 2 | 6 | |||||||
% качества обучен. | 75,0% | 87,5% | 75,0% | 30,0% | 50,0% | 50,0% | 64,3% | |||||||
% обученности | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 60,0% | 83,3% | 80,0% | 90,0% | |||||||
% степени обучен. | 66% | 78% | 67% | 33% | 46% | 45% | 58,4% | |||||||
средний балл | 4,00 | 4,38 | 4,04 | 2,70 | 3,33 | 3,30 | 3,71 |
Из данной таблицы видно, что хорошие результаты показали учащиеся сл.учителей: Грамма Н.А., Еремеева Л.П., плохие результаты показали учащиеся 8 «б» класса ) уч Горева О.В.)
Типичные ошибки: логическая последовательность, нахождение правильных ответов по тексту. Учителя наметили план работы по ликвидации пробелов знаний учащихся.
Диагностика срезовых работ в 10 классах показала следующие результаты:
№ | класс | учитель | по списку | писало | %качества | %обучен. |
1 | 10 «а» англ | Грамма Н.А. | 11 | 7 | 14 | 57 |
10 «а» франц. | Чумакова Л.Н. | 4 | 4 | 25 | 75 | |
2 | 10 «б» англ. | Жаркова Д.Д. | 12 | 11 | 55 | 35 |
10 «б» франц | Чумакова Л.Н. | 1 | 1 | 0 | 100 | |
3 | 10 «в» англ. | Шевченко Н.М. | 15 | 10 | 20 | 60 |
10 «в» франц. | Чумакова Л.Н. | 3 | 2 | 0 | 100 |
Из данной таблицы видно, что учащиеся показали слабые знания и умения работы с текстом. Типичные ошибки: логическая последовательность, нахождение правильных ответов по тексту. Учителя наметили план работы по ликвидации пробелов знаний учащихся.
Диагностика промежуточной аттестации показала следующие результаты:
Класс | Учитель | Всего учащихся в классе | Количество учащихся, которые писали работу | «5» | «4» | «3» | «2» | КО | УО |
2а | Воронкова Т.Г. | 12 | 12 | 3 | 6 | 3 | 75 | 100 | |
2а | Еремеева Л.П. | 11 | 11 | 7 | 3 | 1 | 91 | 100 | |
2б | Жаркова Д.Д | 10 | 10 | 4 | 1 | 5 | 50 | 100 | |
2б | Еремеева Л.П. | 9 | 9 | 3 | 4 | 2 | 77 | 100 | |
2в | Жаркова Д.Д | 11 | 11 | 6 | 1 | 4 | 64 | 100 | |
2в | Еремеева Л.П. | 11 | 11 | 8 | 3 | 100 | 100 | ||
2г | Чумакова Л.Н. | 10 | 10 | 2 | 8 | 100 | 100 | ||
2г | Еремеева Л.П. | 11 | 11 | 3 | 6 | 2 | 82 | 100 | |
3а | Жаркова Д.Д | 11 | 11 | 5 | 2 | 4 | 64 | 100 | |
3а | Еремеева Л.П. | 14 | 14 | 6 | 5 | 3 | 79 | 100 | |
3б | Жаркова Д.Д | 11 | 11 | 5 | 2 | 4 | 64 | 100 | |
3б | Горева О.В. | 15 | 15 | 6 | 5 | 4 | 73 | 100 | |
3в | Жаркова Д.Д | 12 | 12 | 4 | 5 | 3 | 75 | 100 | |
3в | Шевченко Н.А. | 12 | 12 | 8 | 4 | 100 | 100 | ||
4а | Грамма Н.А. | 10 | 10 | 4 | 3 | 3 | 70 | 100 | |
4а | Еремеева Л.П. | 11 | 11 | 5 | 5 | 1 | 91 | 100 | |
4б | Шевченко Н.М. | 12 | 12 | 7 | 4 | 1 | 92 | 100 | |
4б | Губина А.А. | 10 | 10 | 4 | 4 | 2 | 80 | 100 | |
4в | Губина А.А. | 11 | 11 | 5 | 4 | 2 | 81 | 100 | |
4в | Еремеева Л.П. | 11 | 11 | 7 | 3 | 1 | 91 | 100 | |
4г | Грамма Н.А. | 17 | 17 | 5 | 12 | 29 | 100 | ||
5а | Губина А.А. | 10 | 10 | 3 | 3 | 4 | 60 | 100 | |
5а | Еремеева Л.П. | 12 | 12 | 7 | 1 | 4 | 67 | 100 | |
5б | Жаркова Д.Д | 13 | 13 | 7 | 2 | 4 | 75 | 100 | |
5б | Губина А.А. | 11 | 11 | 2 | 6 | 3 | 80 | 100 | |
5в | Шевченко Н.М. | 12 | 12 | 5 | 4 | 3 | 75 | 100 | |
5в | Губина А.А. | 10 | 10 | 3 | 4 | 3 | 70 | 100 | |
5г | Жаркова Д.Д | 12 | 12 | 5 | 1 | 6 | 50 | 100 | |
5г | Еремеева Л.П. | 9 | 9 | 1 | 5 | 3 | 67 | 100 | |
5д | Губина А.А. | 17 | 17 | 3 | 10 | 4 | 76 | 100 | |
6а | Воронкова Т.Г. | 7 | 7 | 3 | 4 | 41 | 100 | ||
6а | Шевченко Н.М. | 18 | 18 | 8 | 6 | 4 | 78 | 100 | |
6б | Воронкова Т.Г. | 6 | 6 | 1 | 5 | 16 | 100 | ||
6б | Горева О.В. | 15 | 15 | 2 | 6 | 7 | 61 | 100 | |
6в | Воронкова Т.Г. | 9 | 9 | 3 | 5 | 1 | 88 | 100 | |
6в | Горева О.В. | 14 | 14 | 7 | 4 | 3 | 78 | 100 | |
6г | Воронкова Т.Г. | 5 | 5 | 5 | 0 | 100 | |||
6г | Горева О.В. | 14 | 14 | 5 | 7 | 2 | 85 | 100 | |
6д | Грамма Н.А. | 13 | 13 | 1 | 6 | 6 | 50 | 100 | |
6д | Горева О.В. | 5 | 5 | 2 | 3 | 40 | 100 | ||
7а | Грамма Н.А. | 8 | 8 | 2 | 3 | 3 | 62 | 100 | |
7а | Губина А.А. | 16 | 14 | 5 | 6 | 3 | 78 | 100 | |
7б | Чумакова Л.Н. | 9 | 9 | 1 | 6 | 2 | 78 | 100 | |
7б | Еремеева Л.П. | 16 | 16 | 6 | 7 | 3 | 81 | 100 | |
7в | Грамма Н.А. | 4 | 4 | 1 | 3 | 25 | 100 | ||
7в | Горева О.В. | 12 | 12 | 4 | 8 | 33 | 100 | ||
7г | Воронкова Т.Г. | 4 | 4 | 4 | 0 | 100 | |||
7г | Грамма Н.А. | 10 | 10 | 3 | 3 | 4 | 60 | 100 | |
8а | Грамма Н.А. | 13 | 13 | 2 | 2 | 9 | 30 | 100 | |
8а | Еремеева Л.П. | 13 | 13 | 6 | 3 | 4 | 69 | 100 | |
8б | Воронкова Т.Г. | 10 | 10 | 1 | 3 | 6 | 40 | 100 | |
8б | Горева О.В. | 13 | 13 | 5 | 5 | 3 | 76 | 100 | |
8в | Чумакова Л.Н. | 10 | 10 | 1 | 5 | 4 | 60 | 100 | |
8в | Горева О.В. | 15 | 15 | 4 | 5 | 6 | 60 | 100 | |
9а | Воронкова Т.Г. | 9 | 9 | 4 | 5 | 44 | 100 | ||
9а | Шевченко Н.М. | 16 | 16 | 9 | 3 | 4 | 75 | 100 | |
9б | Воронкова Т.Г. | 9 | 9 | 5 | 2 | 2 | 77 | 100 | |
9б | Губина А.А. | 17 | 17 | 10 | 5 | 2 | 88 | 100 | |
9в | Чумакова Л.Н. | 6 | 6 | 1 | 1 | 4 | 33 | 100 | |
9в | Шевченко Л.Н. | 16 | 16 | 3 | 9 | 4 | 75 | 100 | |
9г | Чумакова Л.Н. | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 100 | |
9г | Горева О.В. | 18 | 18 | 2 | 3 | 13 | 27 | 100 | |
10а | Грамма Н.А. | 10 | 10 | 4 | 3 | 3 | 70 | 100 | |
10б | Жаркова Д.Д | 12 | 12 | 6 | 2 | 4 | 67 | 100 | |
10абв | Чумакова Л.Н. | 8 | 8 | 4 | 4 | 0 | 50 | 100 | |
10в | Шевченко Н.М. | 7 | 7 | 7 | 7 | 2 | 88 | 100 | |
11а | Грамма Н.А. | 11 | 11 | 5 | 5 | 1 | 90 | 100 | |
11ав | Чумакова Л.Н. | 4 | 4 | 3 | 1 | 75 | 100 | ||
11б | Шевченко Н.М. | 15 | 15 | 7 | 7 | 1 | 93 | 100 | |
11в | Жаркова Д.Д | 13 | 13 | 4 | 7 | 2 | 83 | 100 |
Из выше приведённой таблицы видно , что все учащиеся справились с промежуточной аттестацией и в основном подтвердили свои знания. Имеются небольшие расхождения с оценками за год, в отдельных классах выше. В отдельных классах ниже качество успеваемости.
Анализ педагогических кадров:
всего учителей – 8;
высшее образование – 6;
высшая категория – 3;
1 категория –2
Губина А.А., Горева О.В. прошла аттестацию на подтверждение статуса учитель.
Приведенные цифры свидетельствуют о наличии определенного опыта работы, профессиональной квалификации, а относительно молодой «возраст» МО благоприятно сказывается на способностях педагогов к переосмыслению и переоценке задач профессиональной деятельности в современных условиях.
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях МО.
В течение 2014-2015 учебного года организовано и проведено 5 текущих заседаний МО по следующей тематики:
Дата | Тема |
август | 1. Повышение уровня квалификации педагогических работников. Выявление проблем и оказание методической помощи молодым педагогам |
октябрь | 2. Определение направлений работы, ориентированных на повышение качества подготовки выпускников. Коррекция образовательной деятельности с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.. |
январь | Создание условий для самореализации обучающихся раскрытия творческих способностей поддержание мотивации к изучению иностранного языка. |
апрель | Формирование объективной оценки качества подготовки обучающихся. |
май | Итоги года. |
Анализ информации, представленной в таблице, показывает, что тематика заседаний МО определена задачами методической работы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов. На заседаниях рассматривались теоретические вопросы, также связанные с темой работы МО:
- Проектная технология в преподавании ин.яз.(Чумакова Л.Н.)
- Формы организации познавательной деятельности (Шевченко Н.М.)
- Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка (Губина А.А.)
Анализ тематики выступлений свидетельствует об изменении позиции педагогов в отношении целей и задач деятельности школы.
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой темой МО. Данная работа носит практический характер.
Все это оптимизировало деятельность педагогов в вопросе повышения качества образования через использование инновационных технологий, особенно информационно-коммуникационных технологий, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе. Однако МО следует активизировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности РМО, ШМО.
В течение года членами ШМО проводилась планомерная работа по внедрению различных форм индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.
Данный подход в обучении позволяет учитывать возможности и запросы каждого учащегося или отдельных групп учащихся.
Учителя использовали различные методы и приемы дифференциации и индивидуализации обучения: индивидуальные задания для сильных и слабых учащихся, использование заданий различного объема, использование вспомогательного материала, облегчающего выполнение заданий, самостоятельный выбор учащимися одного из нескольких предложенных вариантов заданий, дифференцированная самостоятельная работа, карточки-информаторы, самоопрос, самооценка, работа в режиме диалога (постоянная или динамическая пара), взаимоопросс, координация объема домашнего задания, листы самоконтроля, творческие задания, мини-интервью, составление кластеров и др. Все учителя активно использовали внутриклассную дифференциацию (по уровню развития) для организации групповой работы. Разноуровневые задания были использованы на различных этапах урока и для развития навыков во всех видах речевой деятельности.
Внедрение дифференцированного подхода позволило учителям предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала, приспособить методы и формы работы к индивидуальным особенностям, что способствует развитию личности каждого учащегося. В дальнейшем учителям необходимо практиковать данный подход систематически, на всем протяжении обучения для повышения качества обучения и мотивации учащихся.
Учителя продолжают применять различные приоритетные технологии обучения: технологию игрового обучения, технологию проектной деятельности (творческие проекты, исследовательские проекты.), технологию развития критического мышления, технологию проблемного обучения через поиск информации при подготовке проектов.
Кроме того, на занятиях с ребятами всех возрастных категорий учителя старались применять здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, подвижных видов деятельности, минуток отдыха и др.), но и технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.); технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, парах и др.). Все учителя успешно применяют на практике и ИКТ. Учителя продолжают пополнять медиатеку (уроки, внеклассные мероприятия, видеофильмы, аудиоматериал).
Учителя умело применяют различные формы организации познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные). Учащимся предлагаются задания репродуктивного, частично-поискового и творческого характера.
Учебный план 2014-2015г. выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость во всех классах., выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, промежуточная аттестация.
Вместе с тем анализ работы учителей на основе посещения уроков администрацией школы и текущего контроля показал, что не все педагоги в полном объеме владеют требованиями к современному уроку: Грамма Н.А.использует недостаточное количество приемов в своей работе, Губина А.А. не умеет организовывать работу учащихся на уроке. Оказывалась методическая помощь молодому педагогу Жарковой Д.Д..
В целом работу МО учителей иностранных языков за год 2014-2015 учебного года можно считать успешной.
Задачи на следующий учебный год: продолжить работу по активизации форм и методов работы на уроках иностранного языка с применением новых технологий, постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять побольше инициативы, творчества в работе методического объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год....
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы воспитателя за II полугодие 2014-2015 уч.г.
Это отчёт работы воспитателя за второе полугодие 2014 - 2015 уч.г. с воспитанниками 6 "А" класса, имеющими нарушения слуха....
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы МО межпредметного цикла за 2014-2015 уч.г
Выбрана тема МО МПЦ на 2014-15 уч.год :«Совершенствование педагогического мастерства на основе достижений педагогической науки и передового опыта».Цель: «Непрерывное сове...