Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год
материал на тему
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_muzyki_2014-2015_god.doc | 60 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей музыки
за 2014 – 2015 учебный год.
Работа районного методического объединения учителей музыки планируется и осуществляется с учётом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования, внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приёмов обучения.
«Формирование устойчивой мотивации к обучению как основа для самопознания и самовоспитания» - тема, над которой работало районное методическое объединение учителей музыки в 2014-2015 учебном году.
Работа РМО учителей музыки в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с планом работы.
Перед МО ставились следующие задачи: - совершенствование педагогического мастерства;
- повышение качества образования через использование современных педагогических технологий, методов, приёмов;
- мониторинг профессионального развития педагога и его деятельности;
- формирование креативных способностей на уроке музыки.
Для решения задач предполагались следующие действия:
1. Выявление потребностей педагогов в методической помощи.
2. Изучение и разработка учебно-методической документации.
3. Повышение квалификации учителей.
4. Обмен опытом среди преподавателей музыки через участие в проведении семинаров-практикумов, консультаций для педагогов, участие в конкурсах.
5. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности и работы РМО.
В соответствии с целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- Школьные методические объединения.
- Семинары.
- Работа по темам самообразования;
- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
- Открытые уроки, их анализ.
- Предметные недели.
- Информационно-методическое обслуживание учителей.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства.
- Участие в конкурсах и конференциях.
РМО учителей музыки – помогает педагогам в решении конкретных проблем. На заседаниях РМО идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.
Учитель - объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.
По плану работы РМО учителей музыки было проведено четыре заседания методического объединения, каждое из которых проходило в различных формах: секционное заседание (25.08.14 г.), межпредметный форум (06.11.2014 г.), единый практический семинар (13.12.2014 г.), мастер-классы (23.03.2015 г.).
Вся работа РМО учителей музыки была направлена на обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, выявления и обобщения, распространения педагогического опыта педагогов. В течение учебного года проводились заседания РМО, на которых были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы:
- Системно-деятельностный подход на уроках музыки в основе ФГОС ООО.
- Творческая импровизация как способ социализации младших школьников на уроках музыки.
- Пути повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроках музыки.
- Олимпиада школьников, конкурсы как путь развития одаренных учащихся и др.
Появление новых стратегий обучения школе, внедрение различных технологий требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации. Все учителя занимаются самообразованием, периодически учатся на курсах повышения квалификации. Так в 2014-2015 учебном году учитель музыки МБОУ «ООШ № 7» Левагина Е.В. прошла курсы повышения квалификации по теме: «Инновационные педагогические технологии в условиях введения и реализации ФГОС общего образования». Учителя музыки МБОУ «СОШ № 3» Никушина Н.В., Соломина И.М. прошли курсы по теме «Актуальные вопросы преподавания музыки».
Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через семинары, открытые уроки, мастер-классы.
В рамках сетевого взаимодействия учителя музыки приняли участие в межпредметном муниципальном форуме с представителями кандидатов в социальные партнеры, который проходил на базе МБОУ «СОШ № 1». По итогам форума были выработаны рекомендации.
Так, в МБОУ «ООШ №7» были подготовлены и проведены мероприятия совместно с учителями русского и иностранного языка, а также библиотекарем школы. Это Межрегиональный конкурс «Умники и умницы», посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, «Мой любимый английский», «Конкурс знатоков музыки» (по творчеству П.И. Чайковского), литературно-музыкальная композиция «Победный май», посвященная 70-летию Победы в ВОв и др. Учителя МБОУ «СОШ № 3» Никушина Н.В., Соломина И.М. в рамках Панфиловской недели провели конкурс «Песни Великого подвига». Также на базе МБОУ «СОШ № 3» прошел III муниципальный фестиваль-конкурс «Поем на разных языках». Учащиеся школ приняли участие в районном смотре-конкурсе «Нелегкий путь Победы», который был организован МУК «Краеведческий музей Петровского муниципального района Саратовской области». Социальными партнёрами сельских школ являются МУК СДК. Учащиеся МБОУ СОШ с. Сосновоборское постоянно сотрудничают с ГАУ СО ЦСЗН Петровского района.
13 декабря 2014 года на базе МБОУ «СОШ № 2» прошел Единый практический семинар «Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся в школе». В рамках семинара был дан интегрированный урок (музыка и технология) в 7 классе по теме: «Русское народное творчество на примере рукоделия, русских народных песен», который провели учитель музыки Никушина Н.В. и учитель технологии Табарова Н.К. Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Содержание урока выстроено «сквозной» линией, которая объединяла все этапы урока. С целью активизации учащихся и развития творческих способностей использовались следующие приемы: предложения послушать, узнать, назвать, вспомнить, сформулировать. Каждый ученик был включен в активную познавательную и музыкально-творческую деятельность. Дети были в роли вышивальщиц, присутствовали «на посиделках», совмещали труд с песней. На уроке были реализованы воспитательные задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, потребность в общении с музыкой, ручным трудом. О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, составленная ими в конце урока.
По итогам семинара были даны рекомендации: учителям музыки и технологии продолжить сотрудничество в исследовательской и проектной деятельности.
Единый теоретико-практический семинар «Педагогика успеха: теоретические подходы и практика реализации» прошел на базе МБОУ «СОШ № 3» 23 марта 2015 года. Педагогами были представлены мастер-классы:
- «Творческая деятельность учащихся на уроках современной музыки» (Евстифеева А.А., учитель музыки МБОУ СОШ с. Березовка 1-я);
- «Использование интерактивных игр на уроках музыки. Интерактивная игра «Музыкальный калейдоскоп» (Иноземцева Т.В., учитель музыки ГБООУ «Санаторная школа-интернат» );
- «Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки» (Казанцева Г.Г, учитель музыки МБОУ ООШ с.Сосновоборское).
В ходе обмена опытом работы коллеги отметили, что создание ситуации успеха для каждого обучающегося является одним из важнейших факторов и необходимых условий формирования познавательных компетенций. Активные виды музыкальной деятельности, современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, различные формы проведения урока музыки являются способом формирования духовно-нравственных качеств, эстетического вкуса и художественно-образного мышления обучающихся. Педагогами были выработаны рекомендации:
- продолжать совершенствовать формы и качество работы по созданию ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности;
- создавать на уроках и внеклассных мероприятиях условия для успешного обучения обучающихся с разными образовательными возможностями;
- формировать компетенции учащихся в учебно- воспитательной деятельности через сопровождение их ситуацией успеха;
- педагогам учитывать возможные риски детской неуспешности при организации познавательной деятельности учащихся и в различных формах педагогического взаимодействия.
Участие в различных конкурсах открывают широкие возможности для развития у учащихся творческого самостоятельного мышления, включает в активную учебно-познавательную деятельность, учат мыслить творчески и самостоятельно. Учащиеся школ принимают участие в дистанционных олимпиадах, блиц-турнирах по музыке.
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусматривает изменения в обучении талантливых детей. В настоящее время в школах района сложилась система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и внеурочной деятельности.
Во всех школах существуют и работают вокальные и хоровые кружки, руководителями которых являются учителя музыки. Результатами этой работы является участие детей в районных, городских фестивалях. В этом учебном году активное участие в конкурсах приняли учащиеся как городских, так и сельских школ. Это конкурс патриотической песни «Песни Великого Подвига», конкурс исполнителей бардовской песни «Песни войны. Песни о войне», районный конкурс хоровых коллективов и др. А вот в таких мероприятиях как межрегиональная метапредметная конференция «Удивительный мир научных книг», «Будущее – это мы», межрегиональная конференция «Этот удивительный термин» хотелось бы побольше видеть учащихся не только городских, но и сельских школ. Учителям музыки сельских школ были даны рекомендации активнее привлекать детей к участию в конкурсах.
Анализ методической работы позволяет судить о том, что методическая работа оказывает позитивное влияние на результативность образовательного процесса. В целом работу РМО можно признать удовлетворительной. Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки. Отрицательным моментом в работе РМО считаю отсутствие квалифицированных кадров по предмету «Музыка» в некоторых сельских школах, и как следствие, слабую заинтересованность и плохую посещаемость заседаний объединения.
В рамках выявленных проблем планируются на следующий учебный год подключение к оповещению педагогов о мероприятиях членов РМО, знакомство с опытом друг друга через мастер-классы, выработка единой педагогической позиции по выбранной проблеме работы объединения. Усилить контроль за участием всех педагогов в работе методического объединения, за участием в проводимых конкурсах, конференциях.
Учитывая вышесказанное, на 2015/16 учебный год определены следующие задачи:
- руководителю РМО спланировать работу на 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году на заседаниях РМО целесообразно рассмотреть следующие вопросы:
- система оценки качества знаний на уроках музыки в условиях внедрения ФГОС (предметные, метапредметные и личностные результаты);
- мониторинг профессионального развития педагога и его деятельности;
- продолжить работу по внедрению и качественной реализации ФГОС (7 класс);
- интенсифицировать работу по поиску и внедрению активных форм и методов работы на уроках музыки
- усилить работу с одаренными детьми через различные формы урочной и внеклассной деятельности;
- отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта.
Руководитель РМО учителей музыки: Е.В. Левагина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей музыки за 2011-2012 учебный год
Структура написания анализа работы городского МО часто является персонализированной и не имеет строгой логики построения. Я предлагаю свою версию анализа работы городского МО, которую можно использова...
План работы РМО учителей музыки на 2014-2015 учебный год
План работы РМО учителей музыки на 2014 -2015 учебный год...
Анализ работы РМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год
Анализ работыРМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год...
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год....
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год...