Анализ работы МО межпредметного цикла за 2014-2015 уч.г
материал по теме
Выбрана тема МО МПЦ на 2014-15 уч.год :
«Совершенствование педагогического мастерства на основе достижений педагогической науки и передового опыта».
Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов МПЦ».
Основные задачи:
1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
4.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов.
5.Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ и поступления в вузы, ссузы по избранной специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_mpts_2014-2015g.docx | 144.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ванзетурская средняя общеобразовательная школа
руководитель МО МПЦ
Н.В. Леванских
Исходя из задач, поставленных на новый 2014-15 учебный год
(исходя из анализа нерешенных проблем)
1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе интеграции знаний основ наук.
2. Способствовать созданию комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися и сформировать у них навыки самоконтроля как средство развития личности
3. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
4. Изучить новые подходы к планированию урока в условиях введения образовательных стандартов нового поколения .
5.Вовлечение обучающихся в проектно-исследователькую деятельность.
6. Изучать и использовать в практической деятельности рекомендации по внедрению ФГОС ООО.
Выбрана тема МО на 2014-15 уч.год :
«Совершенствование педагогического мастерства на основе достижений педагогической науки и передового опыта».
Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов МПЦ».
Основные задачи:
1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
4.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов.
5.Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ и поступления в вузы, ссузы по избранной специальности.
Проблема методического объединения учителей МПЦ
на 2014-2015 учебный год.
Повышение качества обучения и результатов выпускников по ЕГЭ средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная), деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также использования предметных элективных курсов и кружков по дисциплинам МПЦ.
Краткие сведения о кадровом составе
таблица № 1
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ
Всего: | Высшая категория | 1 категория | 2 категория | Без категории |
13 | 2 | 9 | 2 |
Таблица № 2
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ
Всего: | Высшее образование | Высшее педагогическое |
13 | 13 | 13 |
Таблица № 3
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
Стаж работы | Кол-во |
до 1 года | 0 |
3-8 лет | 0 |
9-16 лет | 3 |
17-20 лет | 5 |
свыше 20 лет | 5 |
Выводы: Такое соотношение педагогических кадров по стажу и возрасту, является удачным сочетанием опыта, традиций, восприимчивости к новому. Это создает хорошие предпосылки для освоения современных педагогических подходов, а так же обеспечивает определенную стабильность и преемственность педагогической деятельности.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ МО МПЦ
Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.
Дата | Наименование документа | Серия, номер | Тема | ||
Леванских Н.В. | 30.09.2013г | Диплом | Серия Г№62844/2013 | «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства». | |
Леванских Н.В. | 03.10.2013г | Диплом | Серия Г№62842/2013 | «Психолого-педагогическая компетентность». | |
Леванских Н.В. | 11.11- 02.12.13г | Удостоверение о повышении квалификации | Рег. знак № 1232. | «Организация метод. работы с пед.кадрами в условиях реализации новых образовательных стандартов». | |
Леванских Н.В. | 11.11.2014г | Сертификат | № В110-23/2014-ВУ | «Формирование метапредметных УУД на уроках химии» | Издательство «Учитель». |
Леванских Н.В. | 06.11.2014г | Диплом | Серия Г №116283/2014 | «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в личном и профессиональном самоопределении» | Завуч. инфо |
Леванских Н.В. | 05.02.2015г | Сертификат | Серия Г №133831-2/2015 | «Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей». | ЧОУ ДО «ЦЕНТР ЗНАНИЙ» |
Леванских Н.В. | 12.03.2015г | Сертификат участника вебинара | «Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций уч-ся на уроках химии с использованием компонентов УМК изд-ва «Просвещение». | Издательство «Просвещение». | |
Леванских Н.В. | 18.03.2015г | Сертификат участника вебинара | «Организация познавательной деятельности уч-ся и ее активизация в условиях использования компонентов УМК по биологии «Линия жизни» издательства «Просвещение». Пасечник Владимир Владимирович | Издательство «Просвещение». | |
Леванских Н.В. | 27.03.2015г | Сертификат участника вебинара | «ИОС Сферы» «Биология. 5-11» как основа формирования УУД». | Издательство «Просвещение». | |
Леванских Н.В. | 14.04.2015г | Сертификат участника вебинара | Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение». | Издательство «Просвещение». | |
Леванских Н.В. | 17.04.2015г | Сертификат участника вебинара | «Средства реализации требований ФГОС к результатам обучения химии на примере УМК «Сферы» по химии. | Издательство «Просвещение». | |
Леванских Н.В. | 16.03-19.04.2015г | Удостоверение о повышении квалификации | № 988 72 часа | «ФГОС общего образования: формирование УУД на уроке биологии». | Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования «Профессионал-Р»». |
Леванских Н.В. | Апрель-июнь 2015г | Удостоверение о повышении квалификации | 72 часа | "Активные формы обучения в дополнительном образовании". | Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования «Профессионал-Р»». |
Шамсутдинова З.Р. | 1 полугодие 2014-15г | Удостоверение о повышении квалификации | 72 часа | «Способы построения и содержания интересного урока литературы». | 1 сентября Москва |
Крышко Л.И. | 19 марта 2015г | «Урок в начальной школе в свете требований введения ФГОС НОО». | Семинар Березовская начальная школа | ||
Цекирова Л.М. | 26 февраля 2015г | РМО «Лаборатория иностранного языка» Заседание №1 | Семинар МБОУ Игримская СОШ №2 | ||
Крышко Л.И. | 26 февраля 2015г | РМО «Творческая мастерская учителей истории, обществознания». | Семинар МБОУ Игримская СОШ №2 | ||
Косенко М.А. | 26 февраля 2015г | « Содержательные направления функционирования и развития многопрофильного центра (ДЮЦ), в условиях открытого образования. Культурная и социальная полисфера поселка». | Научно-практический открытый семинар МБОУ ДОД ДЮЦ | ||
Леванских Н.В. | 30.04.15-30.12.15 | Профессиональная переподготовка | обучается на программе профессиональной переподготовки по направлению: "Коррекционная психология и педагогика" | НОУ ВПО "МИСАО" МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Выводы и предложения:
Для успешной реализации задач МО педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению новых образовательных стандартов.
В результате проделанной работы значительно повысился профессиональный уровень знаний педагогов по нескольким направлениям, а также по организации коррекционно-воспитательной работы с детьми и по организации совместной деятельности воспитателя и детей.
Печатные работы учителей
Название работы | Соц сеть | Дата | Ф.И. О. педагога | Подтверждающий документ |
Презентация. "Уроки по ФГОС легко и радостно". | Социальная сеть взаимовыручки для учителей infoUrok.RU | 27/04/2015г | Леванских Н.В. | Свидетельство о публикации №256047 |
План работы МО. | Социальная сеть взаимовыручки для учителей infoUrok.RU | 27/04/2015г | Леванских Н.В. | Свидетельство о публикации №256065 |
Экскурсия "Мир растений п. Ванзетур". | Социальная сеть взаимовыручки для учителей infoUrok.RU | 27/04/2015г | Леванских Н.В. | Свидетельство о публикации №256069 |
Тест по теме "Развитие и закономерности размещения животных на Земле" 7 класс | Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет" ped- kopilka. ru | 02/05/2015г | Леванских Н.В. | Свидетельство о публикации №14140 |
Внеклассное мероприятие по химии "Здравствуй, чудная наука!" | Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет" ped- kopilka. ru | 01/05/2015г | Леванских Н.В. | Свидетельство о публикации №14109 |
Выводы и предложения:
Активизировать работу по данному направлению, с целью распространения своего педагогического опыта.
Обобщение опыта
Это необходимо т.к. одной из главных задач внутришкольного управления выступает создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта.
Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сделать его достоянием многих.
Опора на передовой педагогический опыт позволяет руководителю ОУ – руководить с перспективой.
| ФИО | Тема, проблема, технология. | Где обобщался опыт |
I | Горожанина З.А., Сагитова Р.И. | «Уровневая дифференциация» в пределах математического цикла». | Доклад на заседании МО. |
II | Грищишин В.Е., Леванских Н.В. | «Краеведческий аспект в преподавании географии, химии, биологии и внеурочной деятельности». | Доклад на заседании МО |
III | Шамсутдинова З.Р, Крышко Л.И. | «Технология обучения в сотрудничестве. Методика интегрированных уроков». | Доклад на заседании МО, проведение открытого урока. |
IY | Новьюхова Р.С. Глушанкова А.П. | Использование материала по теме «Югра, край ты мой любимый» на уроках литературы, родного языка и внеурочной деятельности. | Доклад на заседании МО, постановка сказки. |
Y | Косенко М.А., Абрамкин Н.В. | «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы». ( Подготовка к сдаче ГТО) | Доклад на заседании МО |
YI | Цекирова Л.М. | Проектная деятельность на уроках английского языка. | Доклад на заседании МО, открытый урок |
Кроме выступлений на заседаниях МО, педагоги готовили свои выступления и презентовали их на заседаниях МС, пед. советов, заседаниях МО Классные руководители.
Тематика педагогических советов
на 2014-2015 учебный год с участием педагогов МО МПЦ
Сроки проведения | Тематика педсоветов | Ответственные |
Сентябрь | Организационный.
| Кондратьева Т.В. |
Октябрь |
| Кондратьева Т.В.; Крышко Л.И.; Косенко М.А.; Грищишин В.Е.; Леванских Н.В.; Собянина Ф.А.; Миляхова Л.Е. |
Ноябрь | Итоги I четверти 2014-2015 учебного года | Кондратьева Т.В.; Классные руководители; Крышко Л.И. |
Декабрь | Личность педагога в современной школе. Стандарт учителя | Цекирова Л.М. |
Январь | Итоги II четверти 2014-2015 учебного года | Кондратьева Т.В.; Учителя-предметники; Миляхова Л.Е. |
Февраль | Семинар: Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами | МО Начальная школа МО МПЦ |
Март | Итоги III четверти | Цекирова Л.М. |
Апрель | Организация внеурочной деятельности на ступени ООО | Косенко М.А. МО Классные руководители |
Май |
| Кондратьева Т.В. Классные руководители |
Тематика методических совещаний
на 2014-2015 учебный год с участием педагогов МО МПЦ
Месяц | Тема | Ответственные |
Сентябрь | Изучение Приказа № 276 Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» | Руководитель МС Крышко Л.И. |
Ноябрь | «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» (Подготовка всех участников УВП к сдаче норм комплекса ГТО) | МО Классные руководители Косенко М.А. |
Апрель | «Самообразование и саморазвитие педагога – гарантия динамичности учебного процесса» | МО МПЦ Леванских Н.В. |
Вывод:
в МО МПЦ каждый учитель работает над своей темой самообразования, методической темой с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях МО ,методических и педагогических советах школы.
Учителя МО МПЦ принимали участие в
Неделе ППО.
сроки проведения: 20.01.-30.01. 2015г
Форма проведения | Тема | Дата | Аудитория | |||
I | Горожанина З.А., Сагитова Р.И. | «Уровневая дифференциация» в пределах математического цикла». | Открытый урок | «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 28.01.15г | 5 кл |
Вн. мероприятие - КВН | «Знатоки математики» | 02.02.15г | 5-6 кл | |||
Мастер-класс | По теме «Уровневая дифференциация» в пределах математического цикла». | По плану | Заседание МО | |||
II | Грищишин В.Е., Леванских Н.В. | «Краеведческий аспект в преподавании географии, химии, биологии и внеурочной деятельности». | Военно-спортивная эстафета | «Будущий защитник отечества» | 23.01.15г | 7-11кл |
Открытый урок | «Дни воинской славы» | 15.01.15г | 11 кл | |||
Творческий отчет «Зарисовки с уроков» | «Краеведческий аспект в преподавании химии, биологии и внеурочной деятельности». | По плану | Заседание МО | |||
III | Шамсутдинова З.Р, Крышко Л.И. | «Технология обучения в сотрудничестве. Методика интегрированных уроков». | Открытый интегрированный урок (история + музыка) | «В.О.в. Блокада Ленинграда». | 26.01.15г | 5,7 кл |
IY | Новьюхова Р.С. Глушанкова А.П. | Использование материала по теме «Югра, край ты мой любимый» на уроках литературы, родного языка и внеурочной деятельности. | «Сказки народов Севера» | 30.01.15г | 5-6 кл | |
Y | Косенко М.А., Абрамкин Н.В. | «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы». ( Подготовка к сдаче ГТО) | Отчет о проведенных мероприятиях | «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» | По плану | Заседание МО |
YI | Цекирова Л.М. | Проектная деятельность на уроках английского языка. | Защита проектов | «Домашние питомцы». | 23.01.15г | 5 кл |
YII | Крышко Л.И. | Книга о войне. | Акция | Январь - 9 мая 2015г | 5-11 кл |
Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой. А на этой основе, возможно, выявить закономерные связи между конечными результатами и факторами, которые способствовали их получению, определить условия, в которых формировался этот опыт.
Важно изучать педагогический опыт:
- во-первых, очень важно знать находки учителей по решению важнейших задач МО, школы, как они помогут ускорить процесс создания системы средств, путей перевода в новое качественное состояние;
- во-вторых, потому, что формирование, изучение и использование передового опыта – это конкретный и действенный путь повышения педагогического мастерства
А также учителя МО МПЦ являются активными участниками различных мероприятий, в частности мероприятий проводимых в рамках
школьного этапа окружного экологического марафона
"Моя Югра - моя планета".
Проведение: 30 марта - 15 мая 2015года
Наименование мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Дата проведения | Классы | Форма отчета | |
1 | Создание эмблемы - символа экологического марафона. | Учитель ИЗО Миляхова Л.Е. | Эмблема | |||
2 | Международный день птиц | Выставка-экскурсия | Учитель биологии Леванских Н.В. | 1 апреля | 7,9 | Фотоотчет |
3 | Всемирный день здоровья. | Соревнования по волейболу | Абрамкин Н.В. | 7 апреля | 8-11 | Фотоотчет |
4 | День экологических знаний | Викторина | Учителя нач.блока | 15 апреля | 1-4 | Фотоотчет |
5 | День подснежника | История праздника | Библиотекарь Новьюхова Р.С. | 19 апреля | 1-7 | Фотоотчет |
6 | Всемирный день Земли | Игра | Учитель географии В.Е. Грищишин Учитель биологии Н.В. Леванских | 5-11 | Фотоотчет | |
7 | 24 апреля — Всемирный день защиты лабораторных животных | Оформление буклета | Кл. рук-ль В.Е. Грищишин | 24 апреля | 7 | Буклет |
8 | 26 апреля — День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах | Оформление буклет | Кл. рук-ль З.А. Горожанина | 26 апреля | 8 | Буклет |
9 | 28 апреля — День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) | Оформление буклета | Кл. рук-ль М.А. Косенко | 28 апреля | 9 | Буклет |
10 | Последняя среда апреля — Международный день собак-поводырей | Оформление буклета | Кл. рук-ль Н.В. Леванских | 29 апреля | 11 | Буклет |
11 | 1–10 мая — Весенняя декада наблюдений птиц | Экскурсия | Учителя нач.блока | 1-10 мая | 1-4 | Фотоотчет |
12 | 3 мая — День Солнца | «Использование солнечной энергии», «Солнце в нашей жизни». | Учитель физики Сагитова Р.И. Учитель биологии Леванских Н.В. | 3 мая | ||
13 | 15 мая — Международный день климата | Учитель географии В.Е. Грищишин | 15 мая | 6-11 | Фотоотчет | |
14 | 15 мая–15 июня — Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов | Акция "Чистый берег" | Учитель географии В.Е. Грищишин Учитель биологии Леванских Н.В. | 5-11 | Фотоотчет | |
15 | Май (третье воскресенье) — Всемирный день памяти жертв СПИДа | Выпуск плакатов | Учитель биологии Леванских Н.В. | 8-11 | Фотоотчет | |
16 | 31 мая — Всемирный день без табака | Учитель биологии Леванских Н.В. | Фотоотчет | |||
17 | Информация об эмблеме и Презентация-паспорт в КО | Зам по ВР Косенко М.А. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах по итогам текущего года | ||||
№ | ФИО учителя | Название конкурса, соревнования | Уровень | Результаты |
1. | Гришищин Владимир Евгеньевич | IV легкоатлетический эстафетный пробег по маршруту Березово-Ванзтур-Игрим, посвященный 60-летию МБОУ ДОД «Березовский Дом школьника» | Муниципальный | Участие |
2. | Гришищин Владимир Евгеньевич | Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Березовского района «Педагог года-2015» в номинации «Учитель года Березовского района 2015». | Муниципальный | Диплом 2 степени |
3. | Леванских Наталия Витальевна | За нравственный подвиг учителя | Региональный | Свидетельство участника |
4. | Леванских Наталия Витальевна | Семья-основа государства. | Региональный Номинация "Семья, спорт, ЗОЖ". |
Вывод:
Участие в муниципальных, региональных, областных, всероссийских профессиональных конкурсах характеризует стремление учителя не только к передаче своего, но и восприятию чужого опыта, его профессиональное честолюбие, конкурентоспособность. Сам факт участия в каком-либо профессиональном конкурсе, независимо от достигнутого результата (победа или участие) определенно свидетельствует в пользу претендента, так как характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста.
Активная работа педагогов по разработке методических разработок и программ индивидуального педагогического поиска способствовало росту профессионального мастерства, что позволило педагогам принять участие во Муниципальном конкурсе педагогического мастерства "Учитель Года - 2015" и занять 2 место (Грищишин В.Е.).
Однако перед педагогическим коллективом стоит еще много нерешенных задач, поэтому в следующем учебном году необходимо:
- продолжить работу по стимулированию творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместного сотрудничества.
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений в рамках проведения Районного семинара «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами» | ||||
№ | ФИО учителя | Название конкурса, соревнования | Уровень | Форма |
1 | Горожанина Зиля Афсатаровна | Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами» | Районный | Открытый урок |
2 | Косенко Марина Анатольевна | Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами» | Районный | Открытое мероприятие |
3 | Крышко Лидия Ивановна | Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами» | Районный | Открытый урок |
4 | Леванских Наталия Витальевна | Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами» | Районный | Выступление с докладом "Уроки по ФГОС: легко и радостно". |
5 | Сагитова Разида Ишбирдовна | Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами» | Районный | Открытый урок |
6 | Шамсутдинова Земфира Ришатовна | Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами» | Районный | Открытый урок |
Вывод: главным в методической работе было оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их педагогического мастерства.
Методическая работа ориентирована, прежде всего, на достижение и поддержание качества воспитательно-образовательного процесса в СОШ, содействовала формированию умений и навыков психолого-педагогического анализа, повышению уровня творческого развития педагогов.
Победители предметных олимпиад муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников
2014-2015 уч. год
МО МПЦ
Предмет | Место | Кол-во баллов | Фамилия, имя участника | Класс | ФИО учителя |
Биология | 3 | 20 | Гисс Алена | 7 | Леванских Н.В. |
Биология | 1 | 54,5 | Енина Наталья | 9 | Леванских Н.В. |
География | 1 | 50,25 | Ковалюк Артур | 7 | Грищишин В.Е. |
История | 3 | 55 | Собянина Татьяна | 11 | Крышко Л.И. |
Математика | 1 | 19 | Гисс Алена | 7 | Горожанина З.А. |
Математика | 1 | 35 | Монина Елена | 8 | Горожанина З.А. |
Математика | 2 | 26 | Монина Мария | 9 | Сагитова Р.И. |
Выводы
Горожанина З.А. – Математика (Монина Елена, Гисс Алена – 1 место);
Сагитова Р.И. – Математика (Монина Мария – 2 место);
Леванских Н.В. –Биология (Енина Н -1 место и Гисс Алена - 3-е место);
Крышко Л.И - История (Собянина Т. 3-е место)
Грищишин В.Е.- география (Ковалюк А 1-е место).
Предмет | 2012 -2013 уч.год | 2013 -2014 уч.год | 2014-2015 Уч.год | |
1 | Химия | 0 | 1 | 0 |
2 | География | 0 | 0 | 1 |
3 | Биология | 3 | 2 | 2 |
4 | Математика | 1 | 1 | 3 |
5 | Физика | 1 | 1 | 0 |
6 | История | 0 | 0 | 1 |
Вывод: Сохраняется стабильный уровень участия школьников в предметных олимпиадах за 3 года.
Рекомендации: Заинтересовать школьников участвовать в олимпиадах по всем предметам МПЦ.
Одним из основных и очень важных направлений работы с учащимися является работа с одаренными учащимися. Традиционно по окончании первой четверти проводиться школьный тур предметных олимпиад с целью привития интереса к различным предметам, выявления одаренных детей, организации индивидуальной работы с этими учащимися и оценки системы работы учителей-предметников с одаренными учащимися и с целью подготовки к муниципальному туру предметных олимпиад.
По количеству участников предметных олимпиад можно сделать вывод о пропаганде значимости своего предмета каждым из учителей.
Проблема:
- Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, для работы с одарёнными детьми.
- Систематическая подготовка детей к олимпиадам в течение года.
- Работа по созданию индивидуальных маршрутов по сопровождению детей к олимпиадам.
Информация по участию в дистанционных предметных
Всероссийских и Международных олимпиадах за 2014-2015 уч. год
под руководством педагогов МО МПЦ
Математика | Биология | Информатика | Химия | |||
1 | Сагитова Р.И. | Международная олимпиада «Инфоурок» | 12 участников 1-1место 1-2 место 1-3 место | |||
2 | Горожанина З.А. | Международная олимпиада «Инфоурок» | 15 участников 8-1 место 7-2 место | |||
3 | Горожанина З.А. | Международная олимпиада «Инфоурок | 6 участников 2-1 место 2-2 место 2-3 место | |||
4 | Леванских Н.В. | Международная олимпиада «Инфоурок» Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОСтест Международный дистанционный блиц-турнир по биологии проекта «Новый урок» Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОСтест | 10 участников 6 участников 5 участников 6 участников | Международный дистанционный блиц-турнир по химии проекта «Новый урок» 4 участника Международная олимпиада «Инфоурок» 2 участника |
Результаты участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня под руководством учителей МО МПЦ
2014-2015 уч. год
Год участия | Фамилия, имя ученика | Класс | Название конкурса, соревнования | Уровень | Результаты | ФИО педагога, подготовившего участника |
2014 | Мелентьева Екатерина Собянина Татьяна | 11класс | Районный конкурс на совместное коллективное создание плакатов «Мы будущее..» | Муниципальный | Диплом 1 степени | Леванских Наталия Витальевна |
2014 | Учащиеся 9 класса | 9 класс | Районный конкурс на совместное коллективное создание плакатов «Мы будущее..» | Муниципальный | Грамота | Косенко Марина Анатольевна |
2014 г. | Гисс Алена | 7 класс | Районный конкурс рисунков «Красная книга глазами детей» XII Международной экологической акции «Спасти и сохранить». | Муниципальный | 2 место Диплом | Леванских Наталия Витальевна |
2014 | Миляхова Виктория | 11класс | Районный конкурс фотографий «Югра таежная» XII Международной экологической акции «Спасти и сохранить». | Муниципальный | Диплом | Леванских Наталия Витальевна |
2015 | Котенко Любовь | 9 класс | Первенство Березовского района по волейболу среди девушек 1999-2000 года | Муниципальный | Диплом | Абрамкин Николай Викторович |
2015 | Котенко Александра | 5 класс | Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» | Региональный | Сертификат | Шамсутдинова Земфира Ришатовна |
2015 | Тимаргалеев Виталий | 6 класс | Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» | Региональный | Сертификат | Цекирова Любовь Михайловна |
2015 | Гисс Алена Монина Елена Сивухина Мария | 7 класс 8 класс 5 класс | Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» | Региональный | Сертификат | Леванских Наталия Витальевна |
2015 | Собянина Татьяна | 11 класс | Районный конкурс "Здоровым быть модно" | Муниципальный | Диплом 1 степени | Леванских Наталия Витальевна |
2014-2015г | Долгова А Гисс А Токарева К Мелентьева К Котенко Л Шишкина Н Енина Н Монина Л | Соревнования по волей болу среди девушек. | Муниципальный | 2 место | Абрамкин Николай Викторович | |
2014-2015г | Муравьев П Новьюхов Д Аболс М Шишкин А Токарев Д Ковалюк К | Соревнования по волей болу среди юношей. | Муниципальный | 3 место | Абрамкин Николай Викторович | |
2014-2015г | Аболс М Муравьёв П Гисс А Новьюхов Д Яптин И Тимаргалеев В Тимаргалеев К Липин Р Шишкин А | Соревнования по лыжным гонкам | Муниципальный | участники | Абрамкин Николай Викторович |
Школа должна давать возможность каждому обучающемуся осознавать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомить с приёмами творческой работы, развивать познавательный интерес, готовить учеников к участию в конкурсах.
Именно от родителей зависит большая доля успеха детей. По результатам проведенного анкетирования среди родителей детей, участвующих в разного рода интеллектуальных конкурсах: 100 % опрошенных положительно относятся к участию их ребенка в них. Было названо множество положительных аспектов от участия и лишь несколько отрицательных. И все опрошенные родители в разной мере, но помогают своему ребёнку в подготовке к конкурсам! Это очень хорошо. В этом и проявляется сотрудничество школьного коллектива и семьи наших учеников.
Рекомендации:
Озвучить результаты анкетирования на ближайшем школьном мероприятии, пригласив родителей. Отметить родителей учащихся, добившихся результатов по итогам 2014-2015 уч.года.
Анализ состояния ЗУН:
Предмет | класс | успеваемость | % качества | СОУ | ср. балл |
Математика | 5 | 100 | 55 | 0,57 | 3,7 |
Математика | 6 | 100 | 25 | 0,43 | 3,3 |
ИТОГО |
|
| 40 | 0,5 | 3,5 |
Алгебра | 7 | 100 | 67 | 0,67 | 4 |
Алгебра | 8 | 100 | 29 | 0,44 | 3,3 |
Алгебра | 9 | 100 | 29 | 0,4 | 3,5 |
Алгебра | 10 | 100 | 0 | 0,4 | 3 |
Алгебра | 11 | 100 | 33 | 0,45 | 3,3 |
ИТОГО |
|
| 31,6 | 0,472 | 3,4333333 |
Геометрия | 7 | 100 | 67 | 0,55 | 3,7 |
Геометрия | 8 | 100 | 29 | 0,4 | 3,3 |
Геометрия | 9 | 100 | 29 | 0,4 | 3,2 |
Геометрия | 10 | 100 | 0 | 0,4 | 3 |
Геометрия | 11 | 100 | 67 | 0,67 | 4 |
ИТОГО |
|
| 38,4 | 0,484 | 3,5 |
Физика | 7 | 100 | 83 | 0,65 | 4 |
Физика | 8 | 100 | 67 | 0,6 | 3,3 |
Физика | 9 | 100 | 43 | 0,5 | 3,4 |
Физика | 10 | 100 | 0 | 0,36 | 3 |
Физика | 11 | 100 | 1 | 0,76 | 4,5 |
ИТОГО |
|
| 38,8 | 0,574 | 3,64 |
Информатика | 5 | 100 | 85 | 0,65 | 4 |
| 6 | 100 | 38 | 0,51 | 3,5 |
| 7 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
| 8 | 100 | 71 | 0,56 | 3,9 |
| 9 | 100 | 71 | 0,61 | 3,1 |
| 10 | 100 | 0 | 0,36 | 3 |
| 11 | 100 | 100 | 0,76 | 4,2 |
ИТОГО |
|
| 66,44 | 0,584286 | 3,6714286 |
Физкультура | 5 | 100 | 100 | 0,88 | 4,7 |
| 6 | 100 | 100 | 0,8 | 4,4 |
| 7 | 100 | 100 | 0,94 | 4,8 |
| 8 | 100 | 100 | 0,88 | 4,6 |
| 9 | 100 | 100 | 0,9 | 4,7 |
| 10 | 100 | 50 | 0,5 | 3,5 |
| 11 | 100 | 100 | 0,76 | 4,3 |
ИТОГО |
|
| 92,85714286 | 0,808571 | 4,4285714 |
Литература | 5 | 100 | 77 | 0,65 | 4 |
| 6 | 100 | 42 | 0,53 | 3,5 |
| 7 | 100 | 83 | 0,65 | 4 |
| 8 | 100 | 50 | 0,5 | 3,5 |
| 9 | 100 | 57 | 0,62 | 3,8 |
| 10 | 100 | 0 | 0,36 | 3 |
| 11 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
ИТОГО |
|
| 58,42857143 | 0,564286 | 3,6857143 |
Русский язык | 5 | 100 | 46 | 0,54 | 3,6 |
| 6 | 100 | 66 | 0,54 | 3,7 |
| 7 | 100 | 67 | 0,55 | 3,8 |
| 8 | 100 | 42 | 0,48 | 3,2 |
| 9 | 100 | 42 | 0,48 | 3,4 |
| 10 | 100 | 50 | 0,5 | 3,5 |
| 11 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
ИТОГО |
|
| 59 | 0,532857 | 3,6 |
Английский язык | 5 | 100 | 53 | 0,53 | 3,6 |
| 6 | 100 | 28 | 0,44 | 3,2 |
| 7 | 100 | 83 | 0,59 | 3,8 |
| 8 | 100 | 50 | 0,5 | 3,5 |
| 9 | 100 | 42 | 0,48 | 3,4 |
| 10 | 100 | 50 | 0,5 | 3,5 |
| 11 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
ИТОГО |
|
| 58 | 0,525714 | 3,5714286 |
Музыка | 5 | 100 | 100 | 0,89 | 4,7 |
| 6 | 100 | 100 | 0,79 | 4,4 |
| 7 | 100 | 100 | 0,82 | 4,5 |
ИТОГО |
|
| 100 | 0,833333 | 4,5333333 |
МХК | 10 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
| 11 | 100 | 100 | 1 | 5 |
ИТОГО |
|
| 100 | 0,82 | 4,5 |
Природоведение | 5 | 100 | 85 | 0,63 | 4 |
ИТОГО | |||||
Биология | 6 | 100 | 43 | 0,48 | 3 |
| 7 | 100 | 83 | 0,72 | 4 |
| 8 | 100 | 67 | 0,55 | 4 |
| 9 | 100 | 29 | 0,44 | 3,29 |
| 10 | 100 | 50 | 0,5 | 3,5 |
| 11 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
ИТОГО |
|
| 65,28571429 | 0,565714 | 3,6842857 |
Химия | 8 | 100 | 29 | 0,44 | 3,25 |
Химия | 9 | 100 | 29 | 0,44 | 3,29 |
Химия | 10 | 100 | 0 | 0,36 | 3 |
Химия | 11 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
ИТОГО |
|
| 39,5 | 0,47 | 3,385 |
История | 5 | 100 | 54 | 0,57 | 3,7 |
| 6 | 100 | 29 | 0,44 | 3,7 |
| 7 | 100 | 83 | 0,65 | 4 |
| 8 | 100 | 33 | 0,48 | 3,4 |
| 9 | 100 | 43 | 0,58 | 3,7 |
| 10 | 100 | 0 | 0,36 | 3 |
| 11 | 100 | 67 | 0,64 | 4 |
ИТОГО |
|
| 44,14285714 | 0,531429 | 3,6428571 |
Обществознание | 6 | 100 | 57 | 0,57 | 3,7 |
| 7 | 100 | 83 | 0,65 | 4 |
| 8 | 100 | 67 | 0,55 | 3,6 |
| 9 | 100 | 43 | 0,53 | 3,6 |
| 10 | 100 | 0 | 0,36 | 3 |
| 11 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
ИТОГО |
|
| 58,33333333 | 0,55 | 3,65 |
История ХМАО | 10 | 100 | 0 | 0,36 | 3 |
| 11 | 100 | 67 | 0,55 | 3,7 |
ИТОГО |
|
| 33,5 | 0,455 | 3,35 |
Технология | 5 | 100 | 100 | 1 | 5 |
| 6 | 100 | 75 | 0,84 | 4 |
| 7 | 100 | 100 | 1 | 5 |
| 8 | 100 | 100 | 1 | 5 |
ИТОГО |
|
| 93,75 | 0,96 | 4,75 |
География | 6 | 100 | 62 | 0,58 | 3,5 |
| 7 | 100 | 100 | 0,77 | 4,3 |
| 8 | 100 | 85 | 0,6 | 3,8 |
| 9 | 100 | 57 | 0,62 | 3,8 |
| 10 | 100 | 0 | 0,36 | 3 |
| 11 | 100 | 100 | 1 | 5 |
ИТОГО |
|
| 67,33333333 | 0,655 | 3,9 |
География ХМАО | 10 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
| 11 | 100 | 100 | 1 | 5 |
ИТОГО |
|
| 100 | 0,82 | 4,5 |
ОБЖ | 8 | 100 | 85 | 0,9 | 4,7 |
| 10 | 100 | 100 | 0,64 | 4 |
| 11 | 100 | 100 | 1 | 5 |
ИТОГО |
|
| 95 | 0,846667 | 4,5666667 |
Выводы и предложения:
На основании систематических данных и поэлементного анализа входных, полугодовых и годовых контрольных работ можно утверждать, что базовые знания учащихся по предметам МПЦ сохранены, но на недостаточном уровне.
Все данные, учителя учитывают при реализации комплекса мер по коррекции пробелов в знаниях, проведении индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся в соответствии с графиком.
- Оценки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, в основном соответствуют годовым оценкам.
- Результаты итоговой аттестации учащихся показывают, что уровень подготовки учащихся соответствует требованиям государственных
- образовательных стандартов, так как все учащиеся получили свидетельства об окончании основной школы;
- Сравнительный анализ результатов года позволяет просмотреть результативность подготовки учащихся к итоговой аттестации;
- Повышение качества знаний выпускников по обязательным предметам свидетельствует о мотивации выпускников для поступления в ВУЗы;
В МО сложилась система мониторингового отслеживания содержания и результативности УВП. Мониторинг проводится каждым учителем по предмету, по классу и отслеживается администрацией школы совместно с руководителями МО, что позволяет регулярно анализировать информацию о состоянии обучения и своевременно влиять на результаты через коррекцию образовательного процесса по следующим параметрам:
- сравнительный анализ срезов остаточных знаний учащихся по всем предметам в каждом классе;
- промежуточные срезы знаний учащихся;
- административные проверочные работы за каждую четверть, год;
- поэлементный анализ знаний учащихся, позволяющий определить западающие темы и наметить коррекционную работу;
- промежуточный анализ тестов;
- мониторинг контрольных работ (ведется каждым учителем).
Перечень элективных курсов на
2014-2015 учебный год
№ | ФИО | Класс | Название курса | Кол-во часов | Предмет | День недели | Время |
1 | Крышко Л.И. | 11 | Политическая карта мира | 1 | История | Суббота | 4-ый урок |
2 | Абрамкин Н.В. | 10 | Путь к мастерству | 1 | Физическая культура | Среда | 7-ой урок |
3 | Грищишин В.Е. | 9 | Основы медицинских знаний | 1 | ОБЖ | Среда | 4-ый урок |
4 | Леванских Н.В. | 9 | Биология в рамках ОГЭ | 1 | Биология | Среда | 7-ой урок |
5 | 10 | Биология в рамках ЕГЭ | 1 | Биология | Понедельник | 5-ый урок | |
6 | 10 | Химия в рамках ЕГЭ | 1 | Химия | Вторник | 7-ой урок | |
7 | 11 | Биология в рамках ЕГЭ | 1 | Биология | Пятница | 1-ый урок |
Перечень факультативных курсов на
2014-2015 учебный год
№ | ФИО | Класс | Название курса | Кол-во часов В неделю | Предмет | День недели | Время |
1 | Крышко Л.И. | 11 | Трудные вопросы обществознания | 1 | Обществознание | Суббота | 3-ий урок |
2 | Глушанкова А.П. | 9 | Школьное сочинение и газетные жанры | 1 | Русский язык | Суббота | 2-ой урок |
3 | 10 | Культура речи, языковые нормы | 1 | Русский язык | Суббота | 3-ий-урок | |
4 | 11 | Интенсивный русский, вопросов и ответов | 1 | Русский язык | Суббота | 1-ый урок | |
5 | Сагитова Р.И. | 9 | Решение задач повышенной сложности | 1 | Математика | Пятница | 7-ой урок |
6 | 10 | Решение задач повышенной сложности | 1 | Математика | Среда | 5-ый урок | |
7 | 11 | Решение задач повышенной сложности | 1 | Математика | Вторник | 7-ой урок | |
8 | Новьюхова Р. С. | 5 | Культура народов Севера | 1 | Язык и литература народов Севера | Пятница | 2-ой урок |
9 | 6 | Культура народов Севера | 1 | Язык и литература народов Севера | Пятница | 4-ый урок | |
10 | 7 | Культура народов Севера | 1 | Язык и литература народов Севера | Пятница | 6-ой урок |
Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем)
Цель: Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений.
Задачи:
- Изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления образования и мониторинг их развития.
- Выявление проблем по предметам МПЦ подготовки учащихся по результатам исследований, ГИА и ЕГЭ.
- Внедрение динамичной модели подготовки старшеклассников к итоговой аттестации
- Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин МПЦ;
- Анализ особенностей новой модели аттестации и портфолио учителя в условиях современных требований модернизации образования.
- Изучение современных подходов к анализу уроков по предметам МПЦ в условиях внедрения стандартов нового поколения.
- Создание и апробация технологических материалов (контрольные работы и критерии оценивания) для системного внутришкольного контроля предметных результатов по предметам МПЦ;
- Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта.
- Создание условий для формирования единого профессионального пространства.
23 мая 2015г
руководитель МО МПЦ Н.В. Леванских
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО физико-математического цикла на 2014-2015 учебный год
Цель :реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...
План ШМО учителей естественного - научного цикла на 2014-2015 учебный год
План ШМО учителей естественного - научного цикла на 2014-2015 учебный год. Материал для руководителям ШМО....
Анализ проведения недели по предметам естественного цикла в 2014-2015 учебном году.
Итоги проведения предметной недели....
Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Вся методическая работа была напр...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год....
Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год
В анализе руководителя кафедры представлены материалы деятельности педагога и учащихся...