Анализ работы МО межпредметного цикла за 2014-2015 уч.г
материал по теме

Леванских Наталия Витальевна

Выбрана тема  МО МПЦ  на 2014-15 уч.год :

«Совершенствование педагогического мастерства на основе достижений педагогической науки и передового опыта».

Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов МПЦ».

Основные задачи:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

4.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов.

5.Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ и  ЕГЭ и поступления в вузы, ссузы  по избранной специальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_mpts_2014-2015g.docx144.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

руководитель МО МПЦ

Н.В. Леванских

Исходя из задач, поставленных  на новый  2014-15 учебный год 

(исходя из анализа нерешенных проблем)

1. Способствовать формированию  у учащихся целостной картины мира на основе интеграции знаний основ наук.

2. Способствовать созданию комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися  и сформировать у них навыки самоконтроля как средство развития личности

3. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

4. Изучить новые подходы к планированию урока в условиях введения образовательных стандартов нового поколения .

          5.Вовлечение обучающихся в проектно-исследователькую деятельность.

          6. Изучать и использовать в практической деятельности рекомендации по внедрению ФГОС ООО.

Выбрана тема  МО на 2014-15 уч.год :

«Совершенствование педагогического мастерства на основе достижений педагогической науки и передового опыта».

Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов МПЦ». 

Основные задачи:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

4.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов.

5.Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ и  ЕГЭ и поступления в вузы, ссузы  по избранной специальности.

Проблема методического  объединения  учителей МПЦ  

на 2014-2015 учебный год.

        Повышение качества  обучения      и результатов выпускников по ЕГЭ средствами  дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная), деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также использования предметных   элективных курсов и  кружков по дисциплинам МПЦ.

Краткие сведения о кадровом составе

таблица № 1

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ

Всего:

Высшая

категория

1

категория

2

категория

Без

категории

13

2

9

2

Таблица № 2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Всего:

Высшее

образование

Высшее

педагогическое

13

13

13

Таблица № 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

Стаж работы

Кол-во

до 1 года

0

3-8 лет

0

9-16 лет

3

17-20 лет

5

свыше 20 лет

5

Выводы: Такое соотношение педагогических кадров по стажу и возрасту, является удачным сочетанием опыта, традиций, восприимчивости к новому. Это создает хорошие предпосылки для освоения современных педагогических подходов, а так же обеспечивает определенную стабильность и преемственность педагогической деятельности.

        

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА   УЧИТЕЛЕЙ МО МПЦ

Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.


Дата

Наименование документа

Серия, номер

Тема

Леванских Н.В.

30.09.2013г

Диплом

Серия Г№62844/2013

«Инновационное образование как   основной  ресурс инновационного   развития государства».

Леванских Н.В.

03.10.2013г

Диплом

Серия Г№62842/2013

«Психолого-педагогическая компетентность».

Леванских Н.В.

11.11- 02.12.13г

Удостоверение о повышении квалификации

Рег. знак № 1232.

«Организация метод. работы с пед.кадрами в условиях реализации новых образовательных стандартов».

Леванских Н.В.

11.11.2014г

Сертификат

№ В110-23/2014-ВУ

«Формирование метапредметных УУД на уроках химии»

Издательство

«Учитель».

Леванских Н.В.

06.11.2014г

Диплом

Серия Г №116283/2014

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в личном и профессиональном самоопределении»

Завуч. инфо

Леванских Н.В.

05.02.2015г

Сертификат

Серия Г №133831-2/2015

«Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей».

ЧОУ ДО «ЦЕНТР ЗНАНИЙ»

Леванских Н.В.

12.03.2015г

Сертификат участника вебинара  

«Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций уч-ся на уроках  химии с использованием компонентов УМК изд-ва «Просвещение».

Издательство «Просвещение».

Леванских Н.В.

18.03.2015г

Сертификат участника вебинара  

«Организация познавательной деятельности уч-ся и ее активизация в условиях использования компонентов УМК по биологии «Линия жизни» издательства «Просвещение». Пасечник Владимир Владимирович

Издательство «Просвещение».

Леванских Н.В.

27.03.2015г

Сертификат участника вебинара  

«ИОС Сферы» «Биология. 5-11» как основа формирования УУД».

Издательство «Просвещение».

Леванских Н.В.

14.04.2015г

Сертификат участника вебинара  

Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение».

Издательство «Просвещение».

Леванских Н.В.

17.04.2015г

Сертификат участника вебинара  

«Средства реализации требований ФГОС к результатам обучения химии на примере УМК «Сферы» по химии.

Издательство «Просвещение».

Леванских Н.В.

16.03-19.04.2015г

Удостоверение о повышении квалификации

№ 988

72 часа

«ФГОС общего образования: формирование УУД на уроке биологии».

Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования «Профессионал-Р»».

Леванских Н.В.

Апрель-июнь 2015г

Удостоверение о повышении квалификации

72 часа

"Активные формы обучения в дополнительном образовании".

Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования «Профессионал-Р»».

Шамсутдинова З.Р.

1 полугодие 2014-15г

Удостоверение о повышении квалификации

72 часа

«Способы построения и содержания интересного урока литературы».

1 сентября

Москва

Крышко Л.И.

19 марта 2015г

«Урок в начальной школе  в свете требований введения ФГОС НОО».

Семинар Березовская начальная школа

Цекирова Л.М.

26 февраля 2015г

РМО «Лаборатория иностранного языка» Заседание №1

Семинар МБОУ Игримская СОШ №2

Крышко Л.И.

26 февраля 2015г

РМО «Творческая мастерская учителей истории, обществознания».

Семинар МБОУ Игримская СОШ №2

Косенко М.А.

26 февраля 2015г

« Содержательные направления функционирования и развития многопрофильного центра (ДЮЦ), в условиях открытого образования. Культурная и социальная полисфера поселка».

Научно-практический открытый семинар МБОУ ДОД ДЮЦ

Леванских Н.В.

30.04.15-30.12.15

Профессиональная  переподготовка

обучается на программе профессиональной переподготовки по направлению:

"Коррекционная психология и педагогика"

НОУ ВПО "МИСАО" МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выводы и предложения:

Для успешной реализации задач МО педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению новых образовательных стандартов.

В результате проделанной работы значительно повысился профессиональный уровень знаний педагогов по нескольким  направлениям, а также по организации коррекционно-воспитательной работы с детьми и по организации совместной деятельности воспитателя и детей.


Печатные работы учителей

Название работы

Соц сеть

Дата

Ф.И. О. педагога

Подтверждающий документ

Презентация. "Уроки по ФГОС легко и радостно".

Социальная  сеть взаимовыручки для  учителей infoUrok.RU

27/04/2015г

Леванских Н.В.

Свидетельство о публикации

№256047

План работы МО.

Социальная  сеть взаимовыручки для  учителей infoUrok.RU

27/04/2015г

Леванских Н.В.

Свидетельство о публикации

№256065

Экскурсия

"Мир растений

п. Ванзетур".

Социальная  сеть взаимовыручки для  учителей infoUrok.RU

27/04/2015г

Леванских Н.В.

Свидетельство о публикации

№256069

Тест по теме "Развитие и закономерности размещения животных на Земле" 7 класс

Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет"

ped- kopilka. ru

02/05/2015г

Леванских Н.В.

Свидетельство о публикации

№14140

Внеклассное мероприятие по химии "Здравствуй, чудная наука!"

Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет"

ped- kopilka. ru

01/05/2015г

Леванских Н.В.

Свидетельство о публикации

№14109

Выводы и предложения:

Активизировать работу по данному направлению, с целью распространения своего педагогического опыта.

Обобщение опыта

Это необходимо т.к. одной из главных задач внутришкольного управления выступает создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта.

      Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сделать его достоянием  многих.

     Опора на    передовой педагогический опыт позволяет руководителю ОУ – руководить с перспективой. 

    

ФИО

Тема, проблема, технология.

Где обобщался опыт

I

Горожанина З.А.,

Сагитова Р.И.

«Уровневая дифференциация» в пределах математического цикла».

Доклад на заседании МО.

II

Грищишин В.Е.,

Леванских Н.В.

«Краеведческий аспект в преподавании географии, химии, биологии и внеурочной деятельности».

Доклад на заседании МО

III

Шамсутдинова З.Р,

Крышко Л.И.

«Технология обучения в сотрудничестве.

Методика интегрированных уроков».

Доклад на заседании МО, проведение открытого урока.

IY

Новьюхова Р.С.

Глушанкова А.П.

Использование материала по теме «Югра, край ты мой любимый» на уроках литературы, родного языка  и внеурочной деятельности.

Доклад на заседании МО,  постановка сказки.

Y

Косенко М.А.,

Абрамкин Н.В.

«Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы». ( Подготовка к сдаче ГТО)

Доклад на заседании МО

YI

Цекирова Л.М.

Проектная деятельность на уроках английского языка.

Доклад на заседании МО, открытый урок

Кроме выступлений на заседаниях МО, педагоги готовили свои выступления и презентовали их на заседаниях МС, пед. советов, заседаниях МО Классные руководители.

Тематика педагогических советов

на 2014-2015 учебный год с участием педагогов МО МПЦ

Сроки проведения

Тематика педсоветов

Ответственные

Сентябрь

Организационный.

  1. Утверждение Положений о деятельности организации.
  2. Утверждение плана ВШК

Кондратьева Т.В.

Октябрь

  1. Итоги работы образовательной организации за 2013-2014 учебный год
  2. Утверждение планов работы по всем направлениям

Кондратьева Т.В.; Крышко Л.И.;

Косенко М.А.; Грищишин В.Е.; Леванских Н.В.; Собянина Ф.А.; Миляхова Л.Е.

Ноябрь

Итоги  I четверти 2014-2015 учебного года

Кондратьева Т.В.;

Классные руководители;

Крышко Л.И.

Декабрь

Личность педагога в современной школе. Стандарт учителя

Цекирова Л.М.

Январь

Итоги II четверти 2014-2015 учебного года

Кондратьева Т.В.; Учителя-предметники; Миляхова Л.Е.

Февраль

Семинар:  Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами

МО Начальная школа

МО МПЦ

Март

Итоги III четверти

Цекирова Л.М.

Апрель

Организация внеурочной деятельности на ступени ООО

Косенко М.А.

МО Классные руководители

Май

  1. Итоги  IV четверти и года
  2. О допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся 1 класса в следующий класс  
  3. О переводе обучающихся 2-8,10 классов в следующий класс
  4. О выпуске обучающихся 9, 11(12) классов

Кондратьева Т.В.

Классные руководители

Тематика методических совещаний

на 2014-2015 учебный год с участием педагогов МО МПЦ

Месяц

Тема

Ответственные

Сентябрь

Изучение Приказа № 276 Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Руководитель МС

Крышко Л.И.

Ноябрь

«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»

(Подготовка всех участников УВП к сдаче норм комплекса ГТО)

МО Классные руководители

Косенко М.А.

Апрель

«Самообразование и саморазвитие педагога – гарантия динамичности учебного процесса»

МО МПЦ

Леванских Н.В.

        Вывод:

 в МО МПЦ каждый учитель работает над своей темой самообразования, методической темой  с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях МО ,методических  и педагогических советах школы.

Учителя МО МПЦ принимали участие в

Неделе ППО.  

сроки проведения:  20.01.-30.01. 2015г


Форма проведения

Тема

Дата

Аудитория

I

Горожанина З.А.,

Сагитова Р.И.

«Уровневая дифференциация» в пределах математического цикла».

Открытый урок

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

28.01.15г

5 кл

Вн. мероприятие -  КВН

«Знатоки математики»

02.02.15г

5-6 кл

Мастер-класс

По теме «Уровневая дифференциация» в пределах математического цикла».

По плану

Заседание МО

II

Грищишин В.Е.,

Леванских Н.В.

«Краеведческий аспект в преподавании географии, химии, биологии и внеурочной деятельности».

Военно-спортивная эстафета

«Будущий защитник отечества»

23.01.15г

7-11кл

Открытый урок

«Дни воинской славы»

15.01.15г

11 кл

Творческий  отчет «Зарисовки с уроков»

«Краеведческий аспект в преподавании химии, биологии и внеурочной деятельности».

По плану

Заседание МО

III

Шамсутдинова З.Р,

Крышко Л.И.

«Технология обучения в сотрудничестве. Методика интегрированных уроков».

Открытый  интегрированный урок  (история + музыка)

«В.О.в. Блокада Ленинграда».

26.01.15г

5,7 кл

IY

Новьюхова Р.С.

Глушанкова А.П.

Использование материала по теме «Югра, край ты мой любимый» на уроках литературы, родного языка  и внеурочной деятельности.

«Сказки народов Севера»

30.01.15г

5-6 кл

Y

Косенко М.А.,

Абрамкин Н.В.

«Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы». ( Подготовка к сдаче ГТО)

Отчет о проведенных мероприятиях

 «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»

По плану

Заседание МО

YI

Цекирова Л.М.

Проектная деятельность на уроках английского языка.

Защита проектов

«Домашние питомцы».

23.01.15г

5 кл

YII

Крышко Л.И.

Книга о войне.

Акция

Январь  -   9 мая 2015г

5-11 кл


        Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой. А на этой основе, возможно, выявить закономерные связи между конечными результатами и факторами, которые способствовали их получению, определить условия, в которых формировался этот опыт. 

Важно изучать педагогический опыт:

     -   во-первых, очень важно знать находки учителей по решению важнейших задач МО, школы, как они помогут ускорить процесс   создания системы средств, путей перевода в новое качественное состояние;

       -    во-вторых, потому, что формирование, изучение и использование передового опыта – это конкретный и действенный путь повышения педагогического мастерства

А также учителя  МО МПЦ  являются активными участниками различных мероприятий, в частности мероприятий  проводимых в рамках

школьного этапа окружного экологического марафона

"Моя Югра - моя планета".

Проведение:  30 марта - 15 мая 2015года


Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Дата проведения

Классы

Форма отчета

1

Создание эмблемы - символа экологического марафона.

Учитель ИЗО Миляхова Л.Е.

Эмблема

2

Международный день птиц 

Выставка-экскурсия

Учитель биологии Леванских Н.В.

1 апреля

7,9

Фотоотчет

3

Всемирный день здоровья.

Соревнования по волейболу

Абрамкин Н.В.

7 апреля

8-11

Фотоотчет

4

День экологических знаний 

Викторина

Учителя нач.блока

15 апреля

1-4

Фотоотчет

5

День подснежника 

История праздника

Библиотекарь

Новьюхова Р.С.

 19 апреля

1-7

Фотоотчет

6

Всемирный день Земли 

Игра

Учитель географии В.Е. Грищишин

Учитель биологии

Н.В. Леванских

22 апреля 

5-11

Фотоотчет

7

24 апреля — Всемирный день защиты лабораторных животных 

Оформление буклета

Кл. рук-ль

В.Е. Грищишин

24 апреля

7

Буклет

8

26 апреля — День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах 

Оформление буклет

Кл. рук-ль

З.А. Горожанина

26 апреля

8

Буклет

9

28 апреля  — День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности)

Оформление буклета

Кл. рук-ль

М.А. Косенко

28 апреля

9

Буклет

10

Последняя среда апреля — Международный день собак-поводырей

Оформление буклета

Кл. рук-ль

Н.В. Леванских

29 апреля

11

Буклет

11

1–10 мая — Весенняя декада наблюдений птиц

Экскурсия

Учителя нач.блока

1-10 мая

1-4

Фотоотчет

12

3 мая — День Солнца 

 «Использование солнечной энергии», «Солнце в нашей жизни».

Учитель физики Сагитова Р.И.

Учитель биологии

Леванских Н.В.

3 мая

13

15 мая — Международный день климата 

Учитель географии В.Е. Грищишин

15 мая

6-11

Фотоотчет

14

15 мая–15 июня — Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов

Акция "Чистый берег"

Учитель географии В.Е. Грищишин

Учитель биологии

Леванских Н.В.

5-11

Фотоотчет

15

Май (третье воскресенье) — Всемирный день памяти жертв СПИДа 

Выпуск плакатов

Учитель биологии

Леванских Н.В.

8-11

Фотоотчет

16

31 мая — Всемирный день без табака

Учитель биологии

Леванских Н.В.

Фотоотчет

17

Информация об эмблеме и Презентация-паспорт

в КО

Зам по ВР Косенко М.А.

Участие   педагогов в профессиональных конкурсах по итогам  текущего года

ФИО учителя

Название конкурса,  соревнования

Уровень

Результаты

1.

Гришищин Владимир Евгеньевич

IV легкоатлетический эстафетный пробег по маршруту Березово-Ванзтур-Игрим, посвященный  60-летию МБОУ ДОД «Березовский Дом школьника»

Муниципальный

Участие

2.

Гришищин Владимир Евгеньевич

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Березовского района «Педагог года-2015» в номинации «Учитель года Березовского района 2015».

Муниципальный

Диплом 2 степени

3.

Леванских Наталия Витальевна

За нравственный подвиг учителя

Региональный

Свидетельство  участника

4.

Леванских Наталия Витальевна

Семья-основа государства.

Региональный Номинация "Семья, спорт, ЗОЖ".

          Вывод: 

Участие  в муниципальных, региональных, областных, всероссийских   профессиональных конкурсах  характеризует стремление учителя не только к передаче своего, но и восприятию чужого опыта, его профессиональное честолюбие, конкурентоспособность. Сам факт участия в каком-либо профессиональном конкурсе, независимо от достигнутого результата (победа или  участие) определенно свидетельствует в пользу претендента, так как характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста.  

        Активная работа педагогов по разработке методических разработок и программ индивидуального педагогического поиска способствовало росту профессионального мастерства, что позволило педагогам принять участие во Муниципальном  конкурсе педагогического мастерства "Учитель  Года  - 2015"   и занять 2 место (Грищишин В.Е.).

Однако перед педагогическим коллективом стоит еще много нерешенных задач, поэтому в следующем учебном году необходимо:
- продолжить работу по стимулированию творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместного сотрудничества. 

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений в рамках проведения

Районного  семинара  «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами»

ФИО учителя

Название конкурса,  соревнования

Уровень

Форма

1

Горожанина Зиля Афсатаровна

Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Районный

Открытый урок

2

Косенко Марина Анатольевна

Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Районный

Открытое мероприятие

3

Крышко Лидия Ивановна

Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Районный

Открытый урок

4

Леванских Наталия Витальевна

Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Районный

Выступление с докладом

 "Уроки по ФГОС: легко и радостно".

5

Сагитова Разида Ишбирдовна

Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Районный

Открытый урок

6

Шамсутдинова Земфира Ришатовна

Районный семинар «Система оценки результатов в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Районный

Открытый урок

Вывод: главным в методической работе было оказание реальной, действенной помощи педагогам  в развитии их педагогического мастерства.

Методическая работа ориентирована, прежде всего, на достижение и поддержание качества воспитательно-образовательного процесса в СОШ, содействовала формированию умений и навыков психолого-педагогического анализа, повышению уровня творческого развития педагогов.


Победители  предметных олимпиад  муниципального этапа  

Всероссийской олимпиады  школьников

2014-2015 уч. год

МО МПЦ

Предмет

Место

Кол-во

баллов

Фамилия, имя  участника

Класс

ФИО учителя

Биология

3

20

Гисс Алена

7

Леванских Н.В.

Биология

1

54,5

Енина Наталья

9

Леванских Н.В.

География

1

50,25

Ковалюк Артур

7

Грищишин В.Е.

История

3

55

Собянина  Татьяна

11

Крышко Л.И.

Математика

1

19

Гисс Алена

7

Горожанина З.А.

Математика

1

35

Монина Елена  

8

Горожанина З.А.

Математика

2

26

Монина Мария

9

Сагитова  Р.И.

Выводы

Горожанина З.А. – Математика  (Монина Елена, Гисс  Алена  – 1 место);

Сагитова Р.И. – Математика   (Монина Мария – 2 место);

Леванских Н.В. –Биология  (Енина Н -1 место и Гисс Алена - 3-е место);

Крышко Л.И  - История  (Собянина Т. 3-е место)

Грищишин В.Е.- география (Ковалюк А 1-е место).

Предмет

2012 -2013

уч.год

2013 -2014

уч.год

2014-2015

Уч.год

1

Химия

0

1

0

2

География

0

0

1

3

Биология

3

2

2

4

Математика

1

1

3

5

Физика

1

1

0

6

История

0

0

1

Вывод:  Сохраняется стабильный уровень участия школьников в предметных олимпиадах за 3 года.

Рекомендации: Заинтересовать школьников  участвовать в олимпиадах по всем предметам МПЦ.

Одним из основных и очень важных направлений работы с учащимися является работа с одаренными учащимися. Традиционно по окончании первой четверти проводиться школьный тур предметных олимпиад с целью привития  интереса к различным предметам, выявления одаренных детей, организации индивидуальной работы с этими учащимися и оценки системы работы учителей-предметников с одаренными учащимися и с целью подготовки к муниципальному  туру предметных олимпиад.

По количеству участников предметных олимпиад можно сделать вывод о пропаганде значимости своего предмета каждым из учителей.

Проблема:

  1. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, для работы с одарёнными детьми.
  2. Систематическая подготовка детей к олимпиадам в течение года.
  3. Работа по созданию индивидуальных маршрутов по сопровождению детей к олимпиадам.

Информация по участию в  дистанционных  предметных  

Всероссийских и Международных  олимпиадах  за  2014-2015 уч. год

под руководством педагогов МО МПЦ


Математика

Биология

Информатика

Химия

1

Сагитова Р.И.

Международная олимпиада «Инфоурок»

12 участников

1-1место

1-2 место

1-3 место

2

Горожанина З.А.

Международная олимпиада «Инфоурок»

15 участников

8-1 место

7-2 место

3

Горожанина З.А.

Международная олимпиада «Инфоурок

6 участников

2-1 место

2-2 место

2-3 место

4

Леванских Н.В.

Международная олимпиада «Инфоурок»

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОСтест

 Международный дистанционный блиц-турнир по биологии   проекта «Новый урок»

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОСтест

10 участников

6 участников

 5 участников

6 участников

Международный дистанционный блиц-турнир по химии   проекта «Новый урок»

4 участника

Международная олимпиада «Инфоурок»

2 участника


Результаты участие обучающихся  в конкурсах, соревнованиях различного уровня под руководством учителей МО МПЦ        

2014-2015 уч. год


Год участия

Фамилия, имя ученика

Класс

Название конкурса,  соревнования

Уровень

Результаты

ФИО  педагога,

подготовившего участника

2014

Мелентьева Екатерина

Собянина  Татьяна

11класс  

Районный конкурс на совместное коллективное создание плакатов «Мы будущее..»

Муниципальный

Диплом 1 степени

Леванских Наталия Витальевна

2014

Учащиеся  9 класса

9 класс

Районный конкурс на совместное коллективное создание плакатов «Мы будущее..»

Муниципальный

Грамота

Косенко Марина Анатольевна

2014 г.

Гисс Алена

7 класс

Районный конкурс рисунков «Красная книга глазами детей» XII Международной экологической акции «Спасти и сохранить».

Муниципальный

2  место

Диплом

Леванских Наталия Витальевна

2014

Миляхова Виктория

11класс

Районный конкурс фотографий «Югра таежная» XII Международной экологической акции «Спасти и сохранить».

Муниципальный

Диплом

Леванских Наталия Витальевна

2015

Котенко Любовь

9 класс

Первенство Березовского района по волейболу среди девушек 1999-2000 года

Муниципальный

Диплом

Абрамкин Николай Викторович

2015

Котенко Александра

5 класс

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Региональный

Сертификат

Шамсутдинова Земфира Ришатовна

2015

Тимаргалеев Виталий

6 класс

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Региональный

Сертификат

Цекирова Любовь Михайловна

2015

Гисс Алена

Монина  Елена

Сивухина Мария

7 класс

8 класс

5 класс

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Региональный

Сертификат

Леванских Наталия Витальевна

2015

Собянина Татьяна

11 класс

Районный конкурс "Здоровым быть модно"

Муниципальный

Диплом 1 степени

Леванских Наталия Витальевна

2014-2015г

Долгова А

Гисс А

Токарева К

 Мелентьева К

 Котенко Л

Шишкина Н

Енина Н

 Монина Л

Соревнования по волей болу среди девушек.

Муниципальный

2 место

Абрамкин Николай Викторович

2014-2015г

Муравьев П

Новьюхов Д

 Аболс М

 Шишкин А

Токарев Д

Ковалюк К

Соревнования по волей болу среди юношей.

Муниципальный

3 место

Абрамкин Николай Викторович

2014-2015г

Аболс М

Муравьёв П

 Гисс А

Новьюхов Д

Яптин И

Тимаргалеев В

Тимаргалеев К

Липин Р

Шишкин А

Соревнования по лыжным гонкам

Муниципальный

участники

Абрамкин Николай Викторович


Школа должна давать возможность каждому обучающемуся осознавать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомить с приёмами творческой работы, развивать познавательный интерес, готовить учеников  к участию в конкурсах.

        Именно от родителей зависит большая доля успеха детей. По результатам проведенного анкетирования среди родителей детей, участвующих в разного рода интеллектуальных конкурсах: 100 % опрошенных положительно относятся к участию их ребенка в них. Было названо множество положительных аспектов от участия и лишь несколько отрицательных. И все опрошенные родители в разной мере, но помогают своему ребёнку в подготовке к конкурсам! Это очень хорошо. В этом и проявляется сотрудничество школьного коллектива и семьи наших учеников.

 Рекомендации:

            Озвучить результаты анкетирования на ближайшем школьном мероприятии, пригласив родителей. Отметить родителей учащихся, добившихся результатов по итогам 2014-2015 уч.года.

Анализ состояния ЗУН:

Предмет

класс

успеваемость

% качества

СОУ

ср. балл

Математика

5

100

55

0,57

3,7

Математика

6

100

25

0,43

3,3

ИТОГО 

 

 

40

0,5

3,5

Алгебра

7

100

67

0,67

4

Алгебра

8

100

29

0,44

3,3

Алгебра

9

100

29

0,4

3,5

Алгебра

10

100

0

0,4

3

Алгебра

11

100

33

0,45

3,3

ИТОГО 

 

 

31,6

0,472

3,4333333

Геометрия

7

100

67

0,55

3,7

Геометрия

8

100

29

0,4

3,3

Геометрия

9

100

29

0,4

3,2

Геометрия

10

100

0

0,4

3

Геометрия

11

100

67

0,67

4

ИТОГО 

 

 

38,4

0,484

3,5

Физика

7

100

83

0,65

4

Физика

8

100

67

0,6

3,3

Физика

9

100

43

0,5

3,4

Физика

10

100

0

0,36

3

Физика

11

100

1

0,76

4,5

ИТОГО 

 

 

38,8

0,574

3,64

Информатика

5

100

85

0,65

4

 

6

100

38

0,51

3,5

 

7

100

100

0,64

4

 

8

100

71

0,56

3,9

 

9

100

71

0,61

3,1

 

10

100

0

0,36

3

 

11

100

100

0,76

4,2

ИТОГО 

 

 

66,44

0,584286

3,6714286

Физкультура

5

100

100

0,88

4,7

 

6

100

100

0,8

4,4

 

7

100

100

0,94

4,8

 

8

100

100

0,88

4,6

 

9

100

100

0,9

4,7

 

10

100

50

0,5

3,5

 

11

100

100

0,76

4,3

ИТОГО 

 

 

92,85714286

0,808571

4,4285714

Литература

5

100

77

0,65

4

 

6

100

42

0,53

3,5

 

7

100

83

0,65

4

 

8

100

50

0,5

3,5

 

9

100

57

0,62

3,8

 

10

100

0

0,36

3

 

11

100

100

0,64

4

ИТОГО 

 

 

58,42857143

0,564286

3,6857143

Русский язык

5

100

46

0,54

3,6

 

6

100

66

0,54

3,7

 

7

100

67

0,55

3,8

 

8

100

42

0,48

3,2

 

9

100

42

0,48

3,4

 

10

100

50

0,5

3,5

 

11

100

100

0,64

4

ИТОГО 

 

 

59

0,532857

3,6

Английский язык

5

100

53

0,53

3,6

 

6

100

28

0,44

3,2

 

7

100

83

0,59

3,8

 

8

100

50

0,5

3,5

 

9

100

42

0,48

3,4

 

10

100

50

0,5

3,5

 

11

100

100

0,64

4

ИТОГО 

 

 

58

0,525714

3,5714286

Музыка

5

100

100

0,89

4,7

 

6

100

100

0,79

4,4

 

7

100

100

0,82

4,5

ИТОГО 

 

 

100

0,833333

4,5333333

МХК

10

100

100

0,64

4

 

11

100

100

1

5

ИТОГО 

 

 

100

0,82

4,5

Природоведение

5

100

85

0,63

4

ИТОГО

Биология

6

100

43

0,48

3

 

7

100

83

0,72

4

 

8

100

67

0,55

4

 

9

100

29

0,44

3,29

 

10

100

50

0,5

3,5

 

11

100

100

0,64

4

ИТОГО 

 

 

65,28571429

0,565714

3,6842857

Химия

8

100

29

0,44

3,25

Химия

9

100

29

0,44

3,29

Химия

10

100

0

0,36

3

Химия

11

100

100

0,64

4

ИТОГО 

 

 

39,5

0,47

3,385

История

5

100

54

0,57

3,7

 

6

100

29

0,44

3,7

 

7

100

83

0,65

4

 

8

100

33

0,48

3,4

 

9

100

43

0,58

3,7

 

10

100

0

0,36

3

 

11

100

67

0,64

4

ИТОГО 

 

 

44,14285714

0,531429

3,6428571

Обществознание

6

100

57

0,57

3,7

 

7

100

83

0,65

4

 

8

100

67

0,55

3,6

 

9

100

43

0,53

3,6

 

10

100

0

0,36

3

 

11

100

100

0,64

4

ИТОГО 

 

 

58,33333333

0,55

3,65

История ХМАО

10

100

0

0,36

3

 

11

100

67

0,55

3,7

ИТОГО 

 

 

33,5

0,455

3,35

Технология

5

100

100

1

5

 

6

100

75

0,84

4

 

7

100

100

1

5

 

8

100

100

1

5

ИТОГО 

 

 

93,75

0,96

4,75

География

6

100

62

0,58

3,5

 

7

100

100

0,77

4,3

 

8

100

85

0,6

3,8

 

9

100

57

0,62

3,8

 

10

100

0

0,36

3

 

11

100

100

1

5

ИТОГО 

 

 

67,33333333

0,655

3,9

География ХМАО

10

100

100

0,64

4

 

11

100

100

1

5

ИТОГО 

 

 

100

0,82

4,5

ОБЖ

8

100

85

0,9

4,7

 

10

100

100

0,64

4

 

11

100

100

1

5

ИТОГО 

 

 

95

0,846667

4,5666667

Выводы и предложения:

На основании систематических данных и поэлементного анализа входных, полугодовых и годовых контрольных работ можно утверждать, что базовые знания учащихся по предметам МПЦ  сохранены, но на недостаточном уровне.

Все данные, учителя учитывают при реализации комплекса мер по коррекции пробелов в знаниях, проведении индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся в соответствии с графиком.

  • Оценки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, в основном соответствуют годовым оценкам.
  • Результаты итоговой аттестации учащихся показывают,  что уровень подготовки учащихся соответствует требованиям государственных
  • образовательных стандартов, так как все учащиеся получили свидетельства об окончании основной школы;
  • Сравнительный анализ результатов года   позволяет просмотреть результативность подготовки учащихся к итоговой аттестации;
  • Повышение качества знаний выпускников по обязательным предметам свидетельствует о мотивации выпускников для поступления в ВУЗы;

В МО сложилась система мониторингового отслеживания содержания и результативности УВП. Мониторинг проводится каждым учителем по предмету, по классу и отслеживается администрацией школы совместно с руководителями  МО, что позволяет регулярно анализировать информацию о состоянии обучения и своевременно влиять на результаты через коррекцию образовательного процесса по следующим параметрам:

  • сравнительный анализ срезов остаточных знаний учащихся по всем предметам в каждом классе;
  • промежуточные срезы знаний учащихся;
  • административные проверочные работы за каждую четверть, год;
  • поэлементный анализ знаний учащихся, позволяющий определить западающие темы и наметить коррекционную работу;
  • промежуточный анализ тестов;
  • мониторинг контрольных работ (ведется каждым учителем).

Перечень  элективных  курсов на

2014-2015 учебный год

ФИО

Класс

Название курса

Кол-во часов

Предмет

День

недели

Время

1

Крышко Л.И.

11

Политическая карта мира

1

История

Суббота

4-ый урок

2

Абрамкин Н.В.

10

Путь к мастерству

1

Физическая культура

Среда

7-ой урок

3

Грищишин В.Е.

9

Основы медицинских  знаний

1

ОБЖ

Среда

4-ый урок

4

Леванских Н.В.

9

Биология  в рамках ОГЭ

1

Биология

Среда

7-ой урок

5

10

Биология  в рамках ЕГЭ

1

Биология

Понедельник

5-ый урок

6

10

Химия в рамках ЕГЭ

1

Химия

Вторник

7-ой урок

7

11

Биология  в рамках ЕГЭ

1

Биология

Пятница

1-ый урок

Перечень  факультативных курсов на

2014-2015 учебный год

ФИО

Класс

Название курса

Кол-во часов

В неделю

Предмет

День недели

Время

1

Крышко Л.И.

11

Трудные вопросы обществознания

1

Обществознание

Суббота

3-ий урок

2

Глушанкова А.П.

9

Школьное сочинение и газетные жанры

1

Русский язык

Суббота

2-ой урок

3

10

Культура речи, языковые нормы

1

Русский язык

Суббота

3-ий-урок

4

11

Интенсивный русский,  вопросов и ответов

1

Русский язык

Суббота

1-ый урок

5

Сагитова Р.И.

9

Решение задач повышенной сложности

1

Математика

Пятница

7-ой урок

6

10

Решение задач повышенной сложности

1

Математика

Среда

5-ый урок

7

11

Решение задач повышенной сложности

1

Математика

Вторник

7-ой урок

8

Новьюхова Р. С.

5

Культура народов Севера

1

Язык и литература народов Севера

Пятница

2-ой урок

9

6

Культура народов Севера

1

Язык и литература народов Севера

Пятница

4-ый урок

10

7

Культура народов Севера

1

Язык и литература народов Севера

Пятница

6-ой урок

Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем)

Цель: Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений.

 

Задачи:

  • Изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления образования и мониторинг их развития.
  • Выявление проблем по предметам МПЦ  подготовки учащихся по результатам исследований, ГИА и ЕГЭ.
  • Внедрение динамичной модели подготовки старшеклассников к итоговой аттестации
  • Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин МПЦ;
  • Анализ особенностей новой модели аттестации и портфолио учителя в условиях современных требований модернизации образования.
  • Изучение современных подходов к анализу уроков по предметам МПЦ  в условиях внедрения стандартов нового поколения.
  • Создание и апробация технологических материалов (контрольные работы и критерии оценивания) для системного внутришкольного контроля предметных результатов по предметам МПЦ;
  • Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта.
  • Создание условий для формирования единого профессионального пространства.

23 мая 2015г            

                        руководитель МО МПЦ          Н.В. Леванских


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО физико-математического цикла на 2014-2015 учебный год

Цель :реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС....

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...

План ШМО учителей естественного - научного цикла на 2014-2015 учебный год

План  ШМО учителей естественного - научного цикла на 2014-2015 учебный год. Материал для  руководителям ШМО....

Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

В  2014-2015  учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».  Вся методическая работа была напр...

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы методического объединения  естественно-математического цикла      за 2014-2015 учебный год....

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год

В анализе руководителя кафедры представлены материалы  деятельности педагога и учащихся...