Анализ работы РМО учителей математики за 2014-2015 учебный год
статья на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей математики за 2014-2015 учебный год
МО учителей математики работало по следующей методической теме: «От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов».
Цель: подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов.
В 2014-2015 учебном году перед методическим объединением учителей были поставлены следующие задачи:
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей математики района на основе диагностики;
- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
- организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике;
- совершенствование профессиональной компетенции учителей математики путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
В состав РМО входят 40 учителей математики, из них 10 имеет высшую квалификационную категорию, 23-первую категорию, 1-вторую, 6- без категории.
При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков.
Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по математике. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету осуществляется по УМК авторов Н. Я. Виленкин и др., Ю. Н. Макарычев и др., Л. С. Атанасян и др., А.Н. Колмогоров и др., Мордкович и др.(СОСШ, Глядень), «Сферы» Бунимович Е.А., и др. (БСОШ№2)
Все учителя работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединенийс обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями.
За 2014-2015 учебный год в районе было проведено 3 заседание РМО учителей математики:
Тема | Содержание | Сроки | Ответственный |
«Повышение качества математического образования в условиях перехода на ФГОС основного и среднего общего образования» |
| Август | Гинц М. Л. |
«Разработка муниципального этапа олимпиады по математике» на базе МБОУ БСОШ №1 |
| Октябрь | Сигодина Л. В |
«Переход на ФГОС ООО» на базе МБОУ БСОШ №2 |
| Апрель | Денисенко А. Д. |
Окружной семинар -практикум для учеников 11 классов МБОУ БСОШ№1и МБОУ БСОШ№2 на базе МБОУ БСОШ №1 |
| Март | Сигодина Л. В Гинц М. Л. |
Особенностью года было проведение 6 краевых вебинаров, которые проходили на базе МБОУ БСОШ №1, в них принимали участие от 11 до 24 учителей.
1) «Совершенствование деятельности муниципального МО по обеспечению качественной подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по математике» 24.11.14
В ЕГЭ по математике произойдутсущественные изменения в 2015 году. Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.
Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий)
Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ). Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводя в стобальную шкалу и не дают возможности в конкурсе на поступление в вузы. Результаты единого государственного экзамена по математике (базовый уровень) признаются образовательными организациями среднего общего образования и образовательными организациями среднего профессионального образования как результаты государственной итоговой аттестации.
Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобальной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. Результаты единого государственного экзамена по математике (профильный уровень) признаются общеобразовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике.
2)«О проблемах и перспективах иповышения качества математического образования в основной школе по результатам национального исследования качества математического образования и регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 6-х классов по математике» 20.01.15.
3)«Подготовка школьников к ЕГЭ: особенности решения тригонометрических уравнений» 19.02 15.
4) «Методика обучения решению текстовых задач» 03.03.15
5)«Особенности обучения решению геометрических задач (базовый, профильный уровень)» 17.03.15.
6) «Особенности решению стереометрических задач (базовый и профильный уровень)» 14.04.15.
Вебинары позволили еще раз встретиться учителям разных школ, обсудить возникшие вопросы, поделиться опытом работы.
Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают внедрять передовые технологии в учебный процесс (все учителя в районе имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий), 9 учителей имеют персональный сайт или страницу, где размещают свои методические материалы.
Аттестацию на первую квалификационную категорию прошли 3 учителя, что составило около 20% , на высшую квалификационную категорию -1.
В районе регулярно ведется работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики (элективные, факультативные курсы, индивидуальные консультации), во всех школах проведена школьная предметная олимпиада и победители приняли участие в районной олимпиаде. Очень высоких результатов учащиеся не показали. Общие проблемы и замечания к олимпиадным работам по математике в муниципальном туре:
- Часто учащиеся неправильно понимают условие задачи и решают не ту задачу, которая им предложена. В этом случае независимо от сложности решенной задачи ставится 0 баллов.
- Не всегда ученики правильно понимают, что значит доказать и какие рассуждения являются доказательными, а какие – нет.
- Используют в доказательстве то утверждение, которое доказывают.
- Получая ответ, ученики не всегда понимают необходимость доказательства того, что других ответов нет.
Задания того уровня, который нам предлагают на районной предметной олимпиаде для наших детей сложны. Но в тоже время учащиеся школ района активно принимают участие в различных заочных конкурсах, и становятся победителями не только на региональном уровне, но и на российском. В новом учебном году необходимо больше уделять внимания одаренным ученикам, работать с ними индивидуально. Разнообразить формы работы для формирования повышенного интереса у обучающихся.
Одним из показателей деятельности РМО является итоговая аттестация. В 2015 году все 148 выпускников средней школы допущены к итоговой аттестации. В форме ЕГЭ итоговую аттестацию прошли 146 человек и в форме ГВЭ 1 человек. Один человек не прошёл ГИА в основной период по причине длительной болезни. В этом году в нашем районе все выпускники прошли государственную (итоговую) аттестацию. Всем выпускникам были вручены аттестаты о среднем общем образовании.
Профильный экзамен по математике сдавал 121чел. Средний балл составил 43,00, что выше краевого(41,91), максимальный балл-74 (БСОШ№1, БСОШ№2), минимальный балл-9, свыше 55 баллов набрали 29 чел., что составляет 23,97%.
Результаты базового экзамена приведены в таблице:
№ п/п | ОУ | К-во вып-в | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев. % | Кач. знан. % |
1 | Алексеевская СОШ | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100,0 | 100,0 |
2 | Благов.СОШ №1 | 37 | 8 | 2 | 5 | 1 | 0 | 100,0 | 87,5 |
3 | Благов. СОШ №2 | 32 | 10 | 2 | 7 | 1 | 0 | 100,0 | 90,0 |
4 | Гляденская.СОШ | 13 | 13 | 1 | 4 | 8 | 0 | 100,0 | 38,5 |
5 | Леньковская. №1 | 6 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100,0 | 40,0 |
6 | Николаевская.СОШ | 8 | 8 | 2 | 5 | 1 | 0 | 100,0 | 87,5 |
7 | Новокул. СОШ | 7 | 7 | 3 | 1 | 3 | 0 | 100,0 | 57,14 |
8 | Нижнекуч.СОШ | 3 | 3 | 1 | 0 | 2 | 0 | 100,0 | 33,3 |
9 | Степнооз.СОШ | 28 | 20 | 5 | 11 | 4 | 0 | 100,0 | 80,0 |
10 | Татьяновская СОШ | 4 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100,0 | 100,0 |
11 | Яготинская СОШ | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 100,0 | 75,0 |
12 | Cуворовская СОШ | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100,0 | 100,0 |
По району: | 146 | 82 | 18 | 40 | 24 | 0 | 100,0 | 70,7 |
Средний балл составил 3,93, что ниже краевого(4,03), но выше общероссийского(3,59).
Также к итоговой аттестации был допущен 301 девятиклассник. Все они успешно сдали экзамен по математике и получили аттестат об основном общем образовании. Два выпускника проходили ГИА в форме ГВЭ.
Результаты ОГЭ (математика)
№ п/п | ОУ | К-во вып-в | Вып. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев. % | Кач. знан. % |
1 | Алексеевская СОШ | 6 | 6 | 1 | 3 | 2 | 0 | 100 | 66,7 |
2 | Благов.СОШ №1 | 71 | 71 | 25 | 29 | 17 | 0 | 100 | 76 |
3 | Благов. СОШ №2 | 54 | 54 | 8 | 20 | 26 | 0 | 100 | 51,9 |
4 | Байгамутская НКСОШ | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 100 | 50 |
5 | Гляденская.СОШ | 18 | 18 | 0 | 5 | 13 | 0 | 100 | 27,8 |
6 | Леньковская. №1 | 29 | 29 | 0 | 7 | 22 | 0 | 100 | 24,1 |
7 | Леньковская. №2 | 8 | 8 | 0 | 1 | 7 | 0 | 100 | 12,5 |
8 | Николаевская.СОШ | 9 | 9 | 2 | 2 | 5 | 0 | 100 | 44,4 |
9 | Новокул. СОШ | 13 | 13 | 1 | 4 | 8 | 0 | 100 | 38,5 |
10 | Нижнекуч.СОШ | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 100 | 50 |
11 | Степнооз.СОШ | 41 | 41 | 13 | 21 | 7 | 0 | 100 | 83 |
12 | Суворовск.СОШ | 8 | 8 | 0 | 6 | 2 | 0 | 100 | 75 |
13 | Татьяновск.СОШ | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 100 | 50 |
14 | Шимолинск.СОШ | 14 | 14 | 2 | 3 | 9 | 0 | 100 | 35,8 |
15 | Яготинская СОШ | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
16 | Мельник.ООШ | 5 | 5 | 1 | 1 | 3 | 0 | 100 | 40 |
17 | Орлеанск.ООШ | 8 | 8 | 0 | 2 | 6 | 0 | 100 | 25 |
18 | Тельманск.ООШ | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | 0 | 100 | 50 |
Всего: | 299 | 299 | 54 | 111 | 134 | 0 | 100 | 55,2 |
Успеваемость по математике на основании результатов ОГЭ составляет 100 % . Качество знаний 55,2 % (выше на 27% , чем в прошлом году 28,2%) .
Анализируя работу МО, были отмечены достижения в работе, а так же и недостатки по реализации плана работы объединения. Учителям (особенно сельских школ) необходимо активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами. В прошедшем учебном году не было открытых уроков на уровне района.
Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:
- Реализация ФГОС ООО
2. Совершенствовать методику преподавания предмета.
3. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.
4. Продолжить работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.
5. Продолжить работу по созданию тестов для 9 и 11 классов в рамках подготовки к экзаменам по новой форме.
6. Разработать новые мониторинги промежуточной аттестации для каждого класса (мини ЕГЭ).
7. Активнее принимать участие в различных конкурсах.
8. Увеличить количество публикаций на сайтах.
9. Вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
10. Использовать здоровьесберегающие технологии.
Руководитель РМО учителей математики - Сигодина Лариса Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ Благовещенская СОШ №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей математики на 2014-2015 г
План работы районного методического объединения учителей математики Благовещенского района Алтайского краяна 2014-2015 уч. год. ТЕМА: От профессиональной компетентности педагогов к образовательны...
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...
Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год
Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....
Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год
Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...