Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
материал на тему
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_klassnyh_rukovoditeley.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение классных руководителей работало
над темой: «Совместная работа школы и семьи в формировании и развитии ключевых компетентностей учащихся ».
Основными задачами являлись:
–формирование ключевых компетентностей учащихся;
–создание благоприятных условий для удовлетворения разнообразных интересов у детей и подростков;
–использование новых форм воспитательной работы по творческому развитию личности школьника;
–привлечение учащихся к участию в работе кружков и секций школы и внешкольных учреждений для обеспечения всестороннего развития личности с учётом её нравственных и познавательных интересов ;
–пропаганда здорового образа жизни как основная линия воспитательной работы;
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 25 преподавателей, из них 10 начальная школа и 15 среднее и старшее звено. В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар, творческий отчет. Темы заседаний: «Практическое использование современных воспитательных технологий».
Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог.
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошлый год показал, что часть учителей, как и прежде, подходит к составлению плана формально, но число их снизилось. Не все классные руководители сдают на проверку планы ВР вовремя, и бывает в недоработанном виде. Анализы ВР по итогам года не были сданы классными руководителями 1-б класса, 12-а, б, в, 4-б и 9-а класса. Во всех планах работы на год отражалась индивидуальная работа с учащимися, родителями, спланированы заседания родительского комитета, темы классных часов и родительских собраний. Особое внимание классные руководители в этом году уделяли индивидуальной работе как с учащимися, так и с родителями. Так большая работа в этом направлении была проведена Сысоевой Г.В., Соловьёвой И. В.,Саламатиной С. И., Рева Ю.Ю., Слободянюк М, М. и классными руководителями выпускных классов. В связи с переходом на пятибалльную систему классные руководители провели дополнительную беседу с ущащимися и их родителями, были разъяснены особенности системы школьного образования в РФ, что к концу года принесло большие результаты и уровень успеваемости ребят значительно повысился и в этом большая заслуга классных руководителей. Но в тоже время классные руководители забыли о школьном проекте «Дети детям». Из 25 классов только 4 провели запланированные мероприятия. Это 7-б класс, 4-а, 11а и б и 8-б. Из них отчёты сданы только классными руководителями 8-б и 11-а (Рева Ю.Ю. и Ишмуратова Э.Н.)
По итогам 2013-2014 учебного года необходимо отметить деятельность классных руководителей на протяжении учебного года во время и в срок сдающих и грамотно ведущих документацию классного руководителя:
Ишмуратова Э.Н., Сулейманова Л.А., Богданова Т.И., Рева Ю.Ю., Саламатина С. И.. Анализ практической деятельности показал, что на фоне достаточно эффективных профессиональных педагогических воздействий часть классных руководителей слабо владеют навыками целеполагания, постановки задач, мониторинга и ведения документации. Цели воспитательной работы этими классными руководителями ставятся во многом формально и трудно поддаются измерению. В результате воспитательный эффект педагогического воздействия на обучающихся не имеет системного характера и порой даже не осознаётся самим классным руководителем.
Исходя из выше изложенного, в 2013-2014 учебном году организации системной, целенаправленной работы классных руководителей будет уделено повышенное внимание через работу школьного методического объединения классных руководителей, обучающие семинары, круглые столы, посещение мероприятий, организацию системы мониторинга и контроля воспитательной работы в классах.
В течение года регулярно проводились тематические классные часы в начальной школе и практически во всех классах среднего и старшего звена различные по форме и содержанию в соответствии с планом ВР.
Следует отметить содержательную, интересную воспитательную работу в классах начальной школы (экскурсии в музеи, библиотеки ярко в нашей школе, ролевые игры, походы и т.д.). Что касается 5 - 11 классов, то воспитательная работа ведется в них по-разному. Как и в предыдущие годы коллектив классных руководителей нашей школы продолжает работу по пропаганде здорового образа жизни. Проводятся классные часы на темы о вреде курения, алкоголя и наркотиков. («Формула здоровья» в 10-а, «ВИЧ\СПИД- это должен знать каждый», День здоровья в 9-б, «Привычки плохие и хорошие» в 5-а «Наш выбор-здоровье» в 3б, «Жизнь без вредных привычек» в 7-а «Брось сигарету» в 7-б, «Алкогольная трясина» в 10-б, «Нет наркотикам! Да -здоровью, силе, успеху» в 5-б и т.п. В 8-б классе лекцию о последствиях употребления алкогольных и наркотических веществ на организм подростка провёл главный психиатр города Феодосии Скляный. Традиционным осталось сотрудничество и с ОКМДД. Также для проведения классных часов патриотического направления приглашаются ветераны ВОВ и Афганистана.
Активная работа ведётся классными руководителями по рпривлечению школьников в кружковую работу, но, к сожалению не совсем успешно. Не смотря на достаточное количество кружков в нашей школе, желающих их посещать не много. Ещё хуже обстоит работа по привлечению ребят во внешкольные учреждения, но скорее всего это связано с отдалённостью от города и финансовым положением родителей. Тем не менее, классные руководители организовывают досуг детей в разных направлениях. Это и походы однодневные и с ночёвками, поездки по Крыму, экскурсии по городу, посещение дельфинария т парка львов. Хочется отметить работу в этом направлении таких классных руководителей как Слободянюк М. М. , Кривцова Л. В., Демидова Н. Л., Рева Ю.Ю.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). Школьники традиционно приняли участие в акции «передай добро по кругу», оказав помощь детям из детского дома.
Со второго семестра в школе появился школьный психолог, который оказал посильную помощь классным руководителям с трудными детьми, а также провёл ряд тестов на раскрытие характера учащегося. Такая работа проводилась в 7-а классе, 8-б, и 11-х классах.
В отчетах все классные руководители отмечают, что сплочению класса способствуют классные часы, беседы, но больше всего походы на природу, коллективные дела, подготовка к общешкольным мероприятиям, это необходимо учитывать при планировании своей работы с классом и стараться участвовать во всех школьных делах, а не находить отговорок.
Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.
В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи ,стоящие перед методическим объединением классных руководителей:
1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности в РФ.
2. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
3. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
4. Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
5. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.
Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....
Отчёт работы МО классных руководителей за 2014 - 2015 учебный год
В отчёте анализируется работа МО классных руководителей 5 - 8 классов и намечаются воспитательные задачи на следующий учебный год....
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014/2015 учебный год...