Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
материал на тему
Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_odarennye_deti_2015.docx | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году была продолжена работа по реализации школьной программы «Одаренные дети».
Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.
Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.
Задачи:
- вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;
- отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;
- проводить занятия с одаренными детьми в системе;
- организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;
- учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;
- педагогу – психологу –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.
Исходя из поставленных задач и в соответствии с программой «Одаренные дети», были обозначены основные направления аботы с одаренными детьми:
- Диагностическое направление
- Информационное направление
- Развивающее направление
- Здоровьесберегающее направление.
Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.
В школе в системе ведётся кружковая работа.
Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2014-2015.
Всего детей в школе | Посещают кружки, творческие объединения, секции | Охват% |
494 | 353 | 73% |
Сравнивая показатели 2014 и 2015 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися осталось на том же уровне.
2013-2014 Охват % | 2014-2015 Охват % |
73% | 73% |
Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В этом учебном году к работе по выявлению одарённых детей была привлечена психолог школы Годовяхина К. А. Ксения Александровна работала с учащимися среднего звена, проводила с ними беседы, тесты. Побеседовала с классными руководителями и учителями- предметниками. По словам психолога, одаренные дети – это дети группы риска. Они не такие, как все, а, следовательно, более уязвимы. В результате на каждого ребенка была составлена карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, учащиеся младшего и старшего звена не были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.
В 2014-2015 учебном году кураторами, психологом, учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.
Количественные показатели одаренности по школе следующие:
Интеллектуальное направление | Творческое направление | Спортивное направление | ||||
Количество учащихся | % от общего колич. | Количество учащихся | % от общего колич. | Количество учащихся | % от общего колич. | |
154 | 33% | 48 | 10% | 55 | 12% |
На данной диаграмме видно, что количество одаренных детей немного выросло. Это связано с приростом детей в школе.
В школе сформировано Научное общество учащихся. В нем состоят 23 ученика. В течении года было проведено 3 заседания НОУ. На заседаниях рассматривались задачи на 1 и 2 полугодия, подводились итоги прошедших мероприятий.
Работа по созданию условий для развития способностей учащихся проводилась по следующим направлениям:
Интеллектуальное направление.
В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.
Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:
2013 | 2014 | 2015 |
41% | 38% | 25% |
В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.
Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. Так, например, Ильющенко Г.Н. для подготовки ученицы 8 «Б» Викторовой Юлии разработала индивидуальную программу по русскому языку.
К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.
Причины:
- мороз, по этой причине весь южный куст не смог выехать на олимпиаду по русскому языку и другим предметам, проходящим в данный день.
- болезнь детей.
Ученица нашей школы Абрашина Анастасия заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по биологии. Для школы это хороший результат, так как призовых мест у нас не было уже два года.
В январе-феврале проходил школьный, кустовой и районный этап УИК.
Количество работ среднего и старшего звена, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
4 | 5 | 4 | 7 |
Количество работ начальной школы, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
21 | 12 | 9 | 12 |
Общее количество работ старшей и начальной школы, выставленных на районный этап УИК за последние 4 года:
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
3 | 2 | 1 | 5 |
На районный тур из пяти заявленных работ прошло три. Все три работы, принявшие участие в муниципальном этапе заняли призовые места. В этом году наша школа принимала кустовой этап УИК. Для куратора это был большой опыт проведения подобных мероприятий.
В школьном туре активно участвовали молодые педагоги. Маслова Л.С., Закондаева М.Г., Сорокина Ю.Ю., Старостина В.В.
Нужно отметить, что работа Пахомовой Нины «Влияние фитонцидов хвойных деревьев на профилактику простудных заболеваний» приняла участие и победила в конкурсе «Ресурсы родного края». Это позволило учащейся принять участие в краевом форуме «Молодёжь и наука».
Вывод:
- в этом году увеличилось количество работ в старшем и среднем звене;
- работы были сделаны на должном уровне, что позволило выставить их на районный этап УИК;
- впервые за два года школа заняла призовые места, также приняла участие в краевом форуме «Молодежь и наука».
- увеличилось количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью.
Говоря о федеральных конкурсах, можно сказать, что у школьников среднего и старшего звена заметно ослаб интерес к конкурсам: «КИТу», «Русскому медвежонку», «Британскому бульдогу» и другим, что наглядно подтверждает следующая таблица.
Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:
Начальная школа | Старшая школа |
70% | 28% |
В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.
Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах:
«Олимпус» | 35 |
«Я-энциклопедия» | 71 |
«British flayer» | 6 |
«Инфоурок» | 13 |
Результаты:
- 22 дипломанта международной олимпиады «Я-энциклопедия»;
- диплом лауреата (Яншаева Т.3а) и 3 диплома победителя (Безуглый К. 4а, Мошева В. 4а, Петровская И. 4а) во Всероссийском конкурсе «British flayer»;
- Пахомова Н. 10 кл. диплом победителя 3 степени в Международной дистанционной олимпиаде по химии, Сафронова Ю. 7б диплом 3 степени по обществознанию, Пыльчикова К. 7а диплом 2 степени по математике, Кабанова Г. 8а, диплом 1 степени по математике - проект «Инфоурок».
- 5 лауреатов (Викторова Ю., литература, русский язык Вологжина С., Новикова А. литература, Пиндюр Н. – русский язык, Мусатова Л. – русский язык,) и 2 ученика (Семеняк С. и Артемьевских А.) заняли 1 место и получили книгу в подарок – общероссийская олимпиада «Олимпус».
Стоит отметить, что данном учебном году учителя- предметники активно участвуют в подготовке детей к различным конкурсам. Благодарности, свидетельства о качественной подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам получили следующие учителя: Сижук А.П., Старостина В.В., Чеснокова С.А., Ильющенко Г.Н., Маслова Л.С., Килина А.А.
По интеллектуальному направлению в школе работает 8 кружков.
Название кружка | Руководитель | Количество учащихся |
Почемучки | Стулинская О.Н. | 20 |
Грамотейка | Хрипушина Т.Н. | 16 |
Почемучки | Комарова В.И. | 20 |
К пятерке шаг за шагом | Баглаева С.М. | 15 |
В мире книг | Агеенко М.В. | 15 |
Английский через традицию и культуру. | Сергейчук С.Л. | 10 |
Умники и умницы | Коршунова С.В. | 20 |
Культура народов России | Зырянова Е.А. | 10 |
Который год наши учащиеся выезжают в город Канск и Красноярск для участия в интенсивных школах: «Школа безопасности», «Юный спасатель».
В конце сентября куратором НОУ был организован школьный IQ – марафон, в котором приняли участие более 20 учащихся средней и старшей школы. Было организовано 5 станций: Языкознайка ( Килина А.А.), С миру по нитке(Зырянова Е.А.), Математическая (Закондаева М.Г.), Знатоки истории (СтаростинаВ.В.), Необычное в обычном (Митюнин Ю.А.). Участники были распределены на 5 команд. Победителем стала команда «Звезды», набравшая наибольшее количество баллов - 24.
Ребятам очень понравилось данное мероприятие, они с удовольствием бегали со станции на станцию, творили, решали, сочиняли. Было решено проводить марафон ежегодно.
В декабре учащиеся нашей школы традиционно приняли участие в районном IQ-марафоне.
Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны.
Ильющенко Г.Н. в феврале провела «Лингвистический марафон по русскому языку» среди, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11классов. От каждого класса, совместно с учителями-филологами, была собрана команда из 5 человек, имеющих склонность к данному предмету. Учащимся были предложены разнообразные загадки, ребусы, головоломки, творческие задания по русскому языку. Победители - 5Б, 8Б, 11 классы - получили дипломы.
В рамках предметных недель в начальной школе проводились олимпиады во 2-4 классах.
Количество участников по предметам:
Русский язык | 48 |
Литературное чтение | 48 |
Математика | 48 |
Окружающий мир | 45 |
Таким образом, охват учащихся начальной школы составил 44%.
По итогам олимпиад победители получили грамоты.
В апреле к районной олимпиаде был проведен отборочный тур, в котором приняли участие более 90 человек (Охват 39%). 6 лучших были направлены в район. 2 призера – Петровская Ирина 4кл, Безуглый Кирилл 4 кл. награждены почетными грамотами. Стоит отметить, что с данными ребятами индивидуально занимались Стулинская О.Н, Хрипушина Т.Н., Хмельницкая М.Ф.
Школа активно принимает участие в районных и краевых акциях и конкурсах:
- «Я с книгой открываю мир» - акция, участие;
- «Живая классика» - конкурс, участие Фролова М, Агеенко М, Свердленко Е.
- «Сочинения «Единая Россия» - Кисилева В., Школьникова Е. – призеры
- «Знай свои права – управляй своим будущим» - акция, участие
- «Здоровье молодых – богатство края» - акция, участие.
Творческое направление.
Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.
Цель данной работы - создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.
По данному направлению работает 5 кружков.
В 2014-2015 году в школе стал работать кружок вокала «МИКС». Он представляет собой эстрадное объединение, состоящее из 4 групп с общим количеством 60 человек.
Участник кружка (Губина Л. 5а) приняла участие в краевом конкурсе «Волшебный микрофон» и стала финалисткой.
Также в творческом конкурсе «Звездопад» участники кружка в номинации «вокал» заняли 2 место. Индивидуальные призы получили: Осауленко Р. – 2 место, Хмельницкая А. -3 место.
И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.
Ученица 10 класса победила в районом конкурсе «Я-лидер» и от района была направлена ВДЦ «Смена» в Краснодарском крае.
Школа участвует в различных краевых творческих конкурсах.
Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков, объявленных телекомпанией «Енисей».
Спортивное направление.
Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивном клубе ФСК занимаются 289 человек. Молодые педагоги Митюнин Ю.А. и Петрова В.В. проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, гимнастике.
Достижения:
- в феврале этого года наша хоккейная команда, заняв 1 место по району, выезжала на краевые соревнования и заняла там 3 место. Уже 2 год тренеры отмечают талантливых детей: Кищука Захара, Фокина Валеру, Лапа Валентина, Михалочкина Дениса, Боговарова Максима, Фокина Анатолия, Дяченко Дмитрия
- 2 командное место в районной спартакиаде;
- 3 место в районных соревнованиях по футболу;
Также учителя физкультуры отмечают Лашманову Лилию, она второй год занимает призовые места по лыжным гонкам.
В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.
Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.
Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:
- предоставление ученику дополнительных дней каникул;
- вручение грамот;
- оформление плакатов;
- публичное поощрение на торжественных линейках.
В конце года в школе проводится слет ударников и отличников. Слет стал уже традиционным мероприятием, где в торжественной обстановке талантливым детям вручаются, грамоты, благодарности, дипломы. В этом году слет проходил под названием «Веселые уроки».
Выводы:
к положительным результатам можно отнести:
- В школе организована и ведется в системе работа с одаренными детьми.
- Выросло число учащихся и учителей, вовлеченных в исследовательскую деятельность.
- Организованна индивидуальная работа с детьми.
- Используются активные формы организации работы.
- Увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад.
- Расширена предметная область исследований (технология).
- Все материалы НОУ (документы, новости) размещаются на школьном сайте.
- Расширен диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад.
Что не удалось:
- Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам (математика, физика, МХК, ОБЖ, литература).
- Педагог- психолог не отработал с младшим и старшим звеном. Причина – загруженность педагога).
- По различным причинам не все дети смогли принять участие в муниципальном этапе ВОШ.
Цели и задачи на следующий год:
Цель на 2015 – 2016 учебный год: продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей.
Задачи:
- продолжить создавая условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей;
- усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся.
- изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.
- создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.
- совершенствование форм работы с одаренными детьми.
- повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми.
- использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования;
- продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.
Директор МКОУ Октябрьской СОШ № 9 Белов О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы с одаренными детьми в рамках научной секции «Эрудит» за первое полугодие 2011-2012 учебный год
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкол...
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014/2015 учебный год...