Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) на тему

Крайнова Елена Владимировна

Данное УМК составлено на основе УМК "Вундеркинды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Немецкий язык» для 7 класса

Пояснительная записка

КТП составлено на основе УМК по немецкому языку для 7 класса «Wunderkinder» («Вундеркинды») О. А. Радченко, И. Ф. Конго, Г. Хебелер, Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык. 5 – 9 классы), Рабочих программ по немецкому языку к предметной линии учебников «Вундеркинды» О. А. Радченко и с учётом требований ФГОС.

 УМК состоит из следующих компонентов:

  • учебник
  •  рабочая тетрадь
  •  книга для учителя
  • звуковое приложение

Тематическое планирование ориентировано на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю. В конце каждой темы планируется написании е контрольной работы (всего 6 контрольных работ).

Согласно Примерным программам по иностранным языкам развивающие и воспитательные цели для 7 класса формулируются следующим образом:

  • способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
  • поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
  • способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
  • поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;
  • создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
  • мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
  • использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности, поэтому тип урока не указан. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. К УМК прилагается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание».

Содержание (в соответствии с Примерной программой)

Темы уроков

Дата

План

Факт

Lektion I. Sommerferien (24 часа)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности.

Условия проживания в городской/сельской местности.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха, путешествия.

Грамматический

материал

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов (повторение).

Сложноподчинённые предложения дополнительные с

союзом dass

  1. Аудирование текстов «Семья Бергманн - новые герои учебника»

  1. Чтение коротких текстов о героях учебника

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Что мы делаем летом?»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме

  1. Диалог «Летние каникулы Антона»

  1. Время летних каникул в Германии и России

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Где мы проводим лето?»

  1. Повторение ГМ: Perfekt/ Präteritum «sein»

  1. Чтение и работа с диалогом «Летние фотографии Антона»

  1. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения

  1. Диалог «Летние каникулы Свена»

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Парк для верхолазов»

  1. Текст «Места отдыха немцев»

  1. Беседа «Разные виды отдыха»

  1. Обсуждение в группах любимых видов отдыха

  1. Обучение чтению (выделение основной информации)

  1. Виртуальный отпуск: «за» и «против»

  1. Развитие речевых навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы»

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Летние каникулы»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Дача»

  1. Русская дача и немецкий палисадник

  1. Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме

  1. Контрольная работа по теме «Летние каникулы»

  1. Анализ контрольной работы. РНО

Lektion II. Winterfeste in Deutschland und Russland (14 часов)

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

Климат, погода.

Грамматический

материал

Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных

и модальных глаголов (повторение).

Неопределённо-личное местоимение man (повторение)

  1. Систематизация ЛЕ «Рождество в Германии». Полилог «Воспоминания о Рождестве в Германии»

  1. Рождество и Новый Год в Германии

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Präteritum haben/ sein

  1. Полилог «Зимние праздники в России»

  1. Повторение ГМ: модальные глаголы в Präteritum.

  1. Текст «Бабушка Антона рассказывает»

  1. Развитие речевых навыков диалогической речи по теме «Празднование Нового года»

  1. Зимние праздники в России и Германии (сравнение)

  1. История календаря адвентов

  1. Проект  «Рождественский календарь»

  1. Проект  «Рождественский календарь»

  1. Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме

  1. Контрольная работа по теме «Зимние праздники»

  1. Анализ контрольной работы. РНО

Lektion III. Umweltschutz (20 часов)

Проблемы экологии.

Защита окружающей среды.

Страны изучаемого языка и родная страна.

 Достопримечательности.

Грамматический материал

Futur I.

Словосложение

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Природа и мы»

  1. Знакомство с мнениями немецких школьников о мерах по защите природы

  1. Правила образования сложных слов

  1. Совершенствование грамматических навыков письма по теме «Сложные слова»

  1. Текст «Дети спасают окружающую среду»

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Разделение мусора в Германии»

  1. Диалог «Мы сортируем мусор!»

  1. Повторение ГМ: Futur I

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения и письма

  1. Совершенствование грамматических и лексических  навыков говорения по теме «Оптимистичный взгляд в будущее»

  1. Текст «Озеро Байкал»

  1. Текст «Мы помогаем Байкалу!»

  1. Повторение ГМ: отрицания kein/ nicht

  1. Что такое «экологически чистый дом»?

  1. Чтение и дополнение текста «Неделя защиты окружающей среды в школе»

  1. Выполнение и обсуждение экологического теста

  1. Проект: плакат по теме «Защита окружающей среды»

  1. Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме

  1. Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды»

  1. Анализ контрольной работы. РНО

Lektion IV. Gesundheit (20 часов)

Внешность человека.

Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Средства массовой информации и коммуникации (телевидение).

Грамматический

материал

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.

Модальный глагол sollen (повторение)

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Части тела»

  1. Активизация ЛЕ по теме «Части тела»

  1. Формирование лексических навыков говорения «У меня болит голова/ рука/ …»

  1. Формирование лексических навыков говорения «Симптомы гриппа»

  1. Диалог «Лора больна»

  1. Введение ГМ: придаточные предложения условия с союзом wenn

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения «Что вы делаете, когда болеете?»

  1. Натуральная медицина: «за» и «против»

  1. Формирование грамматических навыков (модальный глагол sollen)

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения «Давать советы»

  1. Диалог «Папа беспокоится о Лоре»

  1. Текст «Блог Лоры» (задания на понимание)

  1. Текст «Фаст фуд». Тест на понимание

  1. Текст «День здоровья в школе»

 

  1. Совершенствование лексических навыков говорения «Полезные/ вредные привычки»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения «Полезная/ вредная еда»

  1. Телевидение: «за» и «против»

  1. Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме

  1. Контрольная работа по теме «Здоровье»

  1. Анализ контрольной работы. РНО

Lektion V. Stadt und Land (13 часов)

Условия проживания в городской/сельской местности.

Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.

Грамматический

материал

Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Большой город»

  1. Мнения немцев «Проблемы больших городов»

  1. Формирование лексических навыков говорения « В городе и в деревне»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения «Большой город – маленький город – деревня»

  1. Введение ГМ: придаточные предложения времени с союзом als

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения «Лора рассказывает о своём отце»

  1. Введение и тренировка ГМ: придаточные предложения времени с союзом wenn

  1. Чтение и дополнение диалога «Мнения о Москве»

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Сельская жизнь в Германии»

  1. Мнения немецких школьников «За/ против городской/ сельской жизни»

  1. Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме

  1. Контрольная работа по теме «Город и деревня»

  1. Анализ контрольной работы. РНО

Lektion VI. Sport (11 часов)

Здоровый образ жизни: спорт.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности.

Грамматический

материал

Повторение грамматического материала за 7 класс

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Виды спорта»

  1. Диалог «Виды спорта»

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Любимые виды спорта немцев»

  1. Текст «Футбольный фанатизм: хобби или болезнь?»

  1. Текст «Из истории Олимпийских игр»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Олимпийские игры»

  1. Текст «Олимпийские игры в Москве 1980 года»

  1. Проект «Известные немецкие/ российские спортсмены»

  1. Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме

  1. Контрольная работа по теме «Спорт»

  1. Анализ контрольной работы. РНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс

КТП по немецкому языку к учебнику Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник. 4 класс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...